Вершиной иерархии потребностей человека по а маслоу является

Иерархия потребностей Маслоу

  • Психология как наука
  • История психологии
  • Предмет и задачи психологии
  • Методы психологии
  • Отрасли психологии
  • Психологическая структура личности
  • Сознание и самосознание

Мотивация и потребности человека

Мотивация — это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Эффективность мотивации связана с конкретной ситуацией.

Большую роль в данной области сыграли труды З. Фрейда по психологии, вводившие понятие бессознательного. Ученым был выдвинут тезис о том, что люди не всегда поступают рационально. Эксперименты Э. Мэйо выявили снижение текучести кадров за счет роста престижности профессии, социальных, групповых отношений.

Содержательные теории

Интерес с точки зрения выделения мотивирующих факторов представляет теория человеческих потребностей, предложенная в

40-е гг. CC в. А. Маслоу (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Иерархия потребностей по А. Маслоу Потребность человека

Ф. Герцберг предложил две группы факторов в 50-х гг. CC в.

  • гигиенические (внешние по отношению к работе), которые снимают неудовлетворенность работой;
  • факторы мотивации (внутренние, присущие работе).

Закон результата (П. Лоуренс и Дж. Лорш) утверждает, что люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с результатом, удовлетворением потребностей (на примере прошлого).

Процессуальные теории мотивации

Теория ожидания В. Врума. Ожидание — это вероятность наступления события по оценке данной личности. Вознаграждение — все, что человек считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение дает сама работа, внешнее — дает начальник.

Врум выделил три взаимосвязи. Затраты труда — результат. Результат — вознаграждение. Валентность, т. е. ценность, удовлетворенность вознаграждением, так как предпочтения у различных людей различны.

Теория справедливости. Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Дисбаланс нужно снимать.

Модель Портера — Лоулера. Пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение и степень удовлетворения. Эта теория объединяет предыдущие две.

Можно изменить производственный процесс для улучшения мотивации сотрудников. Сложность мотивации через потребности заключается в том, что вы имеете дело с разными людьми, всегда есть большая вероятность невыполнения их личных потребностей.

Пирамида потребностей Маслоу

Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:
  1. Физиологические (голод, жажда, секс . );
  2. Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха. );
  3. Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
  4. Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
  5. Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).

Эту классификацию можно дополнить также потребностями рациональными и иррациональными, духовными и материальными, осознанными и неосознанными, прямыми и косвенными и др.

При всем многообразии потребностей общим для всех них является их безграничность и невозможность полного удовлетворения в силу ограниченности экономических ресурсов).

Иерархия потребностей по Маслоу

Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру:

  • Физиологические потребности;
  • Потребность в безопасности и защищенности;
  • Социальные потребности;
  • Потребность в уважении
  • Потребность в самореализации;

История становления и развития психологии

Житейская или донаучная психология и научная психологияФилософия психологииНаучная психология Предмет и объект психологии. Задачи психологии

Методы исследования в психологии

Отрасли психологии и их основные задачи

Личность и ее психологическая структура

Сознание и самосознание личности

Мотивы деятельности и потребности личности и человека в психологии

Потребности и мотивы личности и человека

Теории мотивации основные и современные, их характеристика

Мотивация деятельности человека. Виды мотивов личности

Потребности человека. Иерархия потребностей Маслоу

Содержательные и процессуальные теории мотивации

Теория потребностей МакКлелландаТеория мотивации ГерцбергаТеория ожиданий ВрумаТеория справедливостиТеория X и Y МакГрегора Направленность личности и деятельности человека в психологии

Виды и формы направленности личности. Интерес и склонности человека

Механизмы психологической защиты личности

Психодиагностика личности. Методы психодиагностики

Условные и безусловные рефлексы человека

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ierarhiya-potrebnostey-maslou.html

Иерархия потребностей Маслоу

  • Психология как наука
  • История психологии
  • Предмет и задачи психологии
  • Методы психологии
  • Отрасли психологии
  • Психологическая структура личности
  • Сознание и самосознание

Мотивация и потребности человека

Мотивация — это процесс побуждения себя и других лиц к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Эффективность мотивации связана с конкретной ситуацией.

Большую роль в данной области сыграли труды З. Фрейда по психологии, вводившие понятие бессознательного. Ученым был выдвинут тезис о том, что люди не всегда поступают рационально. Эксперименты Э. Мэйо выявили снижение текучести кадров за счет роста престижности профессии, социальных, групповых отношений.

Содержательные теории

Интерес с точки зрения выделения мотивирующих факторов представляет теория человеческих потребностей, предложенная в

40-е гг. CC в. А. Маслоу (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Иерархия потребностей по А. Маслоу Потребность человека

Ф. Герцберг предложил две группы факторов в 50-х гг. CC в.

  • гигиенические (внешние по отношению к работе), которые снимают неудовлетворенность работой;
  • факторы мотивации (внутренние, присущие работе).

Закон результата (П. Лоуренс и Дж. Лорш) утверждает, что люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с результатом, удовлетворением потребностей (на примере прошлого).

Процессуальные теории мотивации

Теория ожидания В. Врума. Ожидание — это вероятность наступления события по оценке данной личности. Вознаграждение — все, что человек считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение дает сама работа, внешнее — дает начальник.

Врум выделил три взаимосвязи. Затраты труда — результат. Результат — вознаграждение. Валентность, т. е. ценность, удовлетворенность вознаграждением, так как предпочтения у различных людей различны.

Теория справедливости. Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Дисбаланс нужно снимать.

Модель Портера — Лоулера. Пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение и степень удовлетворения. Эта теория объединяет предыдущие две.

Можно изменить производственный процесс для улучшения мотивации сотрудников. Сложность мотивации через потребности заключается в том, что вы имеете дело с разными людьми, всегда есть большая вероятность невыполнения их личных потребностей.

Пирамида потребностей Маслоу

Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:
  1. Физиологические (голод, жажда, секс . );
  2. Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха. );
  3. Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
  4. Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
  5. Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).

Эту классификацию можно дополнить также потребностями рациональными и иррациональными, духовными и материальными, осознанными и неосознанными, прямыми и косвенными и др.

При всем многообразии потребностей общим для всех них является их безграничность и невозможность полного удовлетворения в силу ограниченности экономических ресурсов).

Иерархия потребностей по Маслоу

Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру:

  • Физиологические потребности;
  • Потребность в безопасности и защищенности;
  • Социальные потребности;
  • Потребность в уважении
  • Потребность в самореализации;

История становления и развития психологии

Житейская или донаучная психология и научная психологияФилософия психологииНаучная психология Предмет и объект психологии. Задачи психологии

Методы исследования в психологии

Отрасли психологии и их основные задачи

Личность и ее психологическая структура

Сознание и самосознание личности

Мотивы деятельности и потребности личности и человека в психологии

Потребности и мотивы личности и человека

Теории мотивации основные и современные, их характеристика

Мотивация деятельности человека. Виды мотивов личности

Потребности человека. Иерархия потребностей Маслоу

Содержательные и процессуальные теории мотивации

Теория потребностей МакКлелландаТеория мотивации ГерцбергаТеория ожиданий ВрумаТеория справедливостиТеория X и Y МакГрегора Направленность личности и деятельности человека в психологии

Виды и формы направленности личности. Интерес и склонности человека

Механизмы психологической защиты личности

Психодиагностика личности. Методы психодиагностики

Условные и безусловные рефлексы человека

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ierarhiya-potrebnostey-maslou.html

Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является

а) социальная потребность

б) потребность в самоуважении и уважении окружающих

#8730;в) потребность в самореализации личности

г) потребность в безопасности

Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека

а) Бакунина Екатерина Михайловна

б) Пирогов Николай Иванович

в) Флоренс Найтингейл

#8730;г) Вирджиния Хендерсон

Цели сестринского ухода бывают

г) не конкретными

Количество этапов сестринского процесса

Третий этап сестринского процесса включает

#8730;а) планирование объема сестринских вмешательств

б) срочное оказание неотложной помощи

в) выявление проблем пациента

г) сбор информации

Второй этап сестринского процесса включает

а) планирование объема сестринских вмешательств

#8730;б) выявление проблем пациента

в) сбор информации о пациенте

г) определение целей сестринского ухода

8. Слово диагнозиз в переводе с греческого языка означает

К субъективному методу сестринского обследования относится

а) определение отеков

#8730;б) расспрос пациента

в) измерение артериального давления

г) знакомство с данными медицинской карты

Количество сердечных сокращений в одну минуту у взрослого в норме

К свойствам дыхания относится

Количество дыханий в одну минуту у взрослого в норме

По наполнению пульс различают

а) ритмичный, аритмичный

б) скорый, медленный

г) твердый, мягкий

Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется

а) максимальным артериальным давлением

б) минимальным артериальным давлением

#8730;в) пульсовым давлением

г) дефицитом пульса

Максимальное давление – это

Антропометрия включает измерение

г) артериального давления

Пульс взрослого в покое 98 ударов в мин.

К свойствам пульса относится

Время подсчета пульса при аритмии (в сек.)

Нормальные цифры диастолического артериального давления у взрослого (мм рт. ст.)

Четвертый этап сестринского процесса – это

#8730;а) реализация плана сестринских вмешательств

б) обследование-сбор информации о больном

в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений

г) постановка сестринского диагноза

Пятый этап сестринского процесса – это

а) составление плана сестринской помощи

б) сбор информации о пациенте

#8730;в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений

г) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем

Правильная биомеханика тела медицинской сестры обеспечивает

а) транспортировку, перемещение и изменение положения тела пациента

#8730;б) предотвращение травмы позвоночника медсестры в процессе работы

в) своевременность выполнения врачебных назначений

г) положение, позволяющее удержать равновесие

#8730;а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе

б) лежа на спине

в) лежа на животе

г) полулежа и полусидя

#8730;а) полулежа, полусидя

Кожу тяжелобольного пациента необходимо ежедневно протирать раствором

а) 10% нашатырного спирта

#8730;б) 10% камфорного спирта

в) 10% калия перманганата

г) 0,02% фурацилина

Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют

а) 1 раз в 2 недели

б) 1 раз в неделю

в) 1 раз в 3 дня

#8730;г) по мере загрязнения

Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента каждые (в часах)

Обработку ресниц и век необходимо делать

а) круговыми движениями

б) от внутреннего угла глаза к наружному

#8730;г) от наружного угла глаза к внутреннему

Наиболее частая область образования пролежней у тяжелобольного пациента при положении на спине

б) подколенная ямка

Признак второй степени пролежней

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы назначается диета №

При заболевании почек назначается диета №

Оптимальное соотношение в пище белков, жиров, углеводов

Количество жидкой пищи при первом кормлении через зонд (в мл)

Порционное требование составляется

а) 2 раза в неделю

г) при поступлении пациента

#8730;б) в первые дни после операции на желудке и кишечнике

При запорах назначают диету №

Количество слоев у согревающего компресса

При ушибе в качестве средства первой помощи применяют

а) согревающий компресс

#8730;б) пузырь со льдом

в) горячий компресс

г) влажное обертывание

43. Температура воды, используемая для смачивания горчичников (в °С)

Местный полуспиртовый компресс следует снять через (в часах)

Пузырь со льдом местно следует применять при

а) приступе почечной колики

46. Максимальная температура воды в грелке (в °С)

Тип лихорадки с правильной сменой нормальной и высокой температуры в течение 1-2 дней

Кратность измерений температуры тела пациента в течение дня

В первом периоде лихорадки возможно применение

а) влажного обертывания

в) холодного компресса

г) пузыря со льдом

50. Тип лихорадки у больного при суточных колебаниях температуры тела в пределах 37-40°С

Физиологическая температура тела пациента чаще бывает ниже

Продолжительность измерения температуры тела в подмышечной области не менее (в мин.)

Правило хранения термометров

#8730;а) после дезинфекции в сухом виде

б) в 3% растворе перекиси водорода

в) в 0,5% растворе гидрокарбоната натрия

г) в дистиллированной воде

Для постановки гипертонической клизмы необходимо приготовить раствор

#8730;а) 10% натрия хлорида

б) 5% сульфата магния

в) 2% натрия гидрокарбоната

г) 0,9% натрия хлорида

Показания к постановке очистительной клизмы

а) острый аппендицит

б) первые дни после операции на органах пищеварения

г) подготовка больного к извлечению желудочного содержимого

Для постановки очистительной клизмы используется

#8730;а) кружка Эсмарха

б) грушевидный баллон и газоотводная трубка

в) зонд с воронкой

После введения лекарственной клизмы пациент должен находиться в постели (в часах)

#8730;г) не менее часа

После масляной клизмы опорожнение кишечника, как правило, наступает через (в час.)

Глубина введения зонда в кишечник при постановке сифонной клизмы (в см)

Максимальное время использования газоотводной трубки (в часах)

Уровень деконтаминации рук медсестры перед постановкой очистительной клизмы

Температурный режим для проведения сифонной клизмы

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

http://zdamsam.ru/b45010.html

Эффект края это в психологии

15.3.Эффект края , или Как убеждать позитивно настроенного. Итак: далее...

К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся

Важнейшие социальные потребности Потребность в общении имеет специфически человеческий далее...

Я больше не люблю его

Я больше не люблю мужа: уйти или остаться? далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Выборы в думу в 1999 (14)
Системный анализ объекта исследования пример (14)

Как быстро успокоиться при панической атаке

Как быстро успокоиться при панической атаке? Приступ панической далее...

Для чего нужен предмет математика

Для чего нужен предмет математика Чем мне это далее...

Детский вариант характерологического опросника г айзенка

Личностный опросник Айзенка (детский вариант) 1. Любишь ли далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑