Занятие по самопознанию в старшей группе мое имя
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Открытое занятие, старшая группа Моё имя, моя семья
Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие, старшая группа
Тема: «Моё имя, моя семья».
Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с
собственным именем; формировать отношение
к своему имени; учить детей понимать внутри-
семейные роли; развивать речь детей.
Наглядность: шишка маленькая и большая, орехи, геометрические фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с именами, таблицы, фото.
Воспитатель: Тарарам, тарарам
Кто явился в гости к нам?
Вот так радость,
На любимых, на гостей
Воспитатель: Ребятишки! Я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе вздыхающий предмет. Посмотрите, это маленькая шишка, в которой живут маленькие орешки (показываю).
- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?
-Дети, скажите мне, для чего вам нужен детский сад?
-А можно его назвать вторым домом?
-Я знаю прекрасную поговорку, послушайте: «Мой дом-моя крепость»
-Можно нам детский сад назвать так?
-Давайте вот эту крепость построим из геометрических фигур, обозначим все цифрами.
-Подойдите к столу.
-(дети строят дом). Посчитайте.
-Что обозначает последняя цифра 6?
-Это номер детского сада.
-Верно. А кто из вас знает, как называется наш детский сад? Какое у него имя?
-Давайте выложим сверху имя-название детского сада? (выкладывают из букв). Посмотрите, как красиво.
-А вы ничего не заметили в буквах?
-Почему в названии АНТОШКА, буквы разного цвета?
-На что они похожи?
-Давайте расшифруем каждый цвет.
-Ребятишки, детский сад мы назвали вторым домом, построили красивую крепость и живём дружной семьёй. Но ведь у каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.
-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.
(дети рассказывают, переворачивают медальки).
-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?
-Давайте включим «магнитофон» и запишем.
(руками имитируют работу «магнитофона»).
-Посмотрите, что у меня есть. (показ фото со стенда). Это наша дружная семейка, с прекрасным именами, которая живёт в детском саду №6 с красивым именем «Антошка».
Я попрошу вас рассказать стихотворение:»Моё имя»,
Как меня зовут, я знаю
При знакомстве и в игре,
На прогулке во дворе.
И оно всегда со мной.
Своим именем горжусь!
От него не откажусь!
-Дети, мы представились гостям, а хотите,чтобы гости нам представились?
-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.
(гости представляются, дарим визитки)
-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?
-Хорошо там и тут, где по имени зовут.
-Сын не родился, а уж ему имя дали.
-Под чужой потолок подведут, так и другое имя
-А сейчас все вместе дружно встанем,глубоко вздохнём и немного отдохнём.
Ехал странный пассажир,
Вёз в кошёлке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит,
Пассажир вперёд скользит.
Чуть трамвай прибавит ход,
Пассажир назад ползёт.
Все, кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром.
-Дети, вот мы с вами поговорили о нашем втором доме, о детском саде.
-А откуда вы каждое утро приходит детский сад?
-Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т.д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»
-Семья-это мама и папа и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья-это я. И меня называют-
Котёнок и лапочка,заинька, птичка;
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья,где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
-Хорошо! Итак,следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).
-Кто нам может рассказать о своей семье?
(рассказывают, показывают фотографии).
-А кто из вас знает пословицы о семье?
-В семье и каша гуще.
-Семейное согласие всего дороже.
-Семейный горшок всегда кипит.
-А гости знают. Молодцы!
Итог: Ребятишки,посмотрите,а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят,говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.
Нашему занятию подошёл конец.
Каждый из вас был молодец.
Вы о нём не забывайте
И почаще, вспоминайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи Моя семья! вторая младшая группа.
НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Презентация открытого занятия.
Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала.
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род.
В своей разработке я стремилась воспитать у детей чувство сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. постепенно расширяясь, эта любовь перех.
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Открытое занятие, старшая группа Моё имя, моя семья
Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие, старшая группа
Тема: «Моё имя, моя семья».
Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с
собственным именем; формировать отношение
к своему имени; учить детей понимать внутри-
семейные роли; развивать речь детей.
Наглядность: шишка маленькая и большая, орехи, геометрические фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с именами, таблицы, фото.
Воспитатель: Тарарам, тарарам
Кто явился в гости к нам?
Вот так радость,
На любимых, на гостей
Воспитатель: Ребятишки! Я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе вздыхающий предмет. Посмотрите, это маленькая шишка, в которой живут маленькие орешки (показываю).
- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?
-Дети, скажите мне, для чего вам нужен детский сад?
-А можно его назвать вторым домом?
-Я знаю прекрасную поговорку, послушайте: «Мой дом-моя крепость»
-Можно нам детский сад назвать так?
-Давайте вот эту крепость построим из геометрических фигур, обозначим все цифрами.
-Подойдите к столу.
-(дети строят дом). Посчитайте.
-Что обозначает последняя цифра 6?
-Это номер детского сада.
-Верно. А кто из вас знает, как называется наш детский сад? Какое у него имя?
-Давайте выложим сверху имя-название детского сада? (выкладывают из букв). Посмотрите, как красиво.
-А вы ничего не заметили в буквах?
-Почему в названии АНТОШКА, буквы разного цвета?
-На что они похожи?
-Давайте расшифруем каждый цвет.
-Ребятишки, детский сад мы назвали вторым домом, построили красивую крепость и живём дружной семьёй. Но ведь у каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.
-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.
(дети рассказывают, переворачивают медальки).
-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?
-Давайте включим «магнитофон» и запишем.
(руками имитируют работу «магнитофона»).
-Посмотрите, что у меня есть. (показ фото со стенда). Это наша дружная семейка, с прекрасным именами, которая живёт в детском саду №6 с красивым именем «Антошка».
Я попрошу вас рассказать стихотворение:»Моё имя»,
Как меня зовут, я знаю
При знакомстве и в игре,
На прогулке во дворе.
И оно всегда со мной.
Своим именем горжусь!
От него не откажусь!
-Дети, мы представились гостям, а хотите,чтобы гости нам представились?
-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.
(гости представляются, дарим визитки)
-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?
-Хорошо там и тут, где по имени зовут.
-Сын не родился, а уж ему имя дали.
-Под чужой потолок подведут, так и другое имя
-А сейчас все вместе дружно встанем,глубоко вздохнём и немного отдохнём.
Ехал странный пассажир,
Вёз в кошёлке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит,
Пассажир вперёд скользит.
Чуть трамвай прибавит ход,
Пассажир назад ползёт.
Все, кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром.
-Дети, вот мы с вами поговорили о нашем втором доме, о детском саде.
-А откуда вы каждое утро приходит детский сад?
-Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т.д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»
-Семья-это мама и папа и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья-это я. И меня называют-
Котёнок и лапочка,заинька, птичка;
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья,где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
-Хорошо! Итак,следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).
-Кто нам может рассказать о своей семье?
(рассказывают, показывают фотографии).
-А кто из вас знает пословицы о семье?
-В семье и каша гуще.
-Семейное согласие всего дороже.
-Семейный горшок всегда кипит.
-А гости знают. Молодцы!
Итог: Ребятишки,посмотрите,а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят,говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.
Нашему занятию подошёл конец.
Каждый из вас был молодец.
Вы о нём не забывайте
И почаще, вспоминайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи Моя семья! вторая младшая группа.
НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Презентация открытого занятия.
Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала.
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род.
В своей разработке я стремилась воспитать у детей чувство сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. постепенно расширяясь, эта любовь перех.
Технологическая карта организованной учебной деятельности самопознание Мое имя (старшая группа)
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: « Социум »
Цель : различать значение имени человека.
Задачи: Расширять представления детей об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном). Развивать положительное отношение к себе, к своему имени. Воспитывать привычку обращаться к другим по имени.
Материалы и оборудование: хрестоматия, зеркало, макет или рисунок с изображением солнца и бабочки, альбом.
Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.
Сегодня мы поговорим об именах.
У вас красивые имена. Давайте послушаем, как звучат они. Предлагаю вам встать в круг радости, громко называя свое имя.
Встань скорее, раз, два, три!
Свое имя назови!
Проявляют интерес, выполняют указания воспитателя.
Ребята, а вы помните, что нашли в лесу ежик, жираф и мишка?
Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.
Правильно, это было зеркало. Посмотрите, пожалуйста, в наше зеркало: кого вы в нем видите?
А ваше имя видно в зеркале?
В зеркале вы видите себя, свое лицо. Но имени своего вы там не видите. Имя свое мы только слышим. Имя есть у каждого человека. Когда ребенок рождается родители, бабушки и дедушки, родные и близкие дают ему имя.
Кроме имени, у человека еще есть фамилия и отчество. Взрослые люди обращаются друг к другу, называя имя и отчество. Отчество человека дается по имени отца.
Например, меня зовут Татьяна
Кто из вас знает свое отчество?
Если человек делает добрые дела - все уважают его имя, а если делает плохие дела, про него говорят: «Запятнал или запачкал имя свое», «Не дорожит своим именем».
Так что, ребята, своим именем нужно дорожить.
- А сейчас пришла пора почитать нам, детвора!
- Я прочитаю вам стихотворение «Нежные слова» . Его написала Татьяна Лукашева.
А у вас, дети, есть ласковые имена?
Игра называется «Ласковое имя».
(использует макет или рисунок солнышка или бабочки)
Дети, встаньте, пожалуйста, вокруг солнышка. Нам поможет бабочка: к кому она подлетит, того мы назовем.
Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.
Выполняют правила игры.
Сегодня на занятии мы узнали, что у каждого человека есть имя, которое человеку дается при рождении. Доброе имя очень красиво звучит, произносится и которым нужно дорожить.
Круг «От сердца к сердцу»
- Каждое ласковое имя похоже на цветок. И роза, гладиолус, и незабудка, и ромашка - все они неповтор мы, и каждый цветок нас радует по-своему. Ваши имена тоже прекрасны!
Имя свое я буду любить,
Именем буду всегда дорожить!
Спасибо, дети! До свидания!
Слушают, участвуют в обсуждении.
Выполняют указания воспитателя.
знать: о значении имени для человека
иметь: представления об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном).
уметь: участвовать в беседе по теме занятия.
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Романевич Татьяна Фёдоровна
- 2158
- 24.06.
Номер материала: ДБ-131490
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
3126581 материал.
повышения квалификации от 1 200 руб.
переподготовки от 5 520 руб.
дополнительного образования от 1 200 руб.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.
Почему умение работать с людьми важнейший фактор делового успеха | |
Умение общаться с людьми — условие успешного далее... |
Как научить ребенка знакомиться и дружить в школе | |
Беседа «Как научить ребенка знакомиться и дружить» Беседа «Как далее... |
Правильные ответы на тест смил | |
ТЕСТ КОТ (В СОСТАВЕ ЦПД МВД): ОПИСАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ далее... |
![]() |
Валерий викторович петухов причина смерти (143) |
![]() |
Значение зрительного контакта в общении (97) |
![]() |
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (77) |
![]() |
Каковы взгляды французского психолога л сэва на понятие акт (64) |
![]() |
Жестокий человек это тот который (59) |
![]() |
Саморазвитие с чего начать план женщине (56) |
Идеографический подход в психодиагностике это | |
Основные подходы к психодиагностике Номотетический метод подвергается далее... |
Человек с большой буквы это | |
Урок 1. Введение Подробное решение урок 1 по далее... |
Анкеты для сотрудников для выявления проблем на работе | |
Анкета удовлетворенности сотрудников условиями труда 1. Укажите далее... |
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением