Занятие по самопознанию в старшей группе мое имя

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Открытое занятие, старшая группа Моё имя, моя семья

Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени.

Предварительный просмотр:

Открытое занятие, старшая группа

Тема: «Моё имя, моя семья».

Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с

собственным именем; формировать отношение

к своему имени; учить детей понимать внутри-

семейные роли; развивать речь детей.

Наглядность: шишка маленькая и большая, орехи, геометрические фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с именами, таблицы, фото.

Воспитатель: Тарарам, тарарам

Кто явился в гости к нам?

Вот так радость,

На любимых, на гостей

Воспитатель: Ребятишки! Я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе вздыхающий предмет. Посмотрите, это маленькая шишка, в которой живут маленькие орешки (показываю).

- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?

-Дети, скажите мне, для чего вам нужен детский сад?

-А можно его назвать вторым домом?

-Я знаю прекрасную поговорку, послушайте: «Мой дом-моя крепость»

-Можно нам детский сад назвать так?

-Давайте вот эту крепость построим из геометрических фигур, обозначим все цифрами.

-Подойдите к столу.

-(дети строят дом). Посчитайте.

-Что обозначает последняя цифра 6?

-Это номер детского сада.

-Верно. А кто из вас знает, как называется наш детский сад? Какое у него имя?

-Давайте выложим сверху имя-название детского сада? (выкладывают из букв). Посмотрите, как красиво.

-А вы ничего не заметили в буквах?

-Почему в названии АНТОШКА, буквы разного цвета?

-На что они похожи?

-Давайте расшифруем каждый цвет.

-Ребятишки, детский сад мы назвали вторым домом, построили красивую крепость и живём дружной семьёй. Но ведь у каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.

-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.

(дети рассказывают, переворачивают медальки).

-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?

-Давайте включим «магнитофон» и запишем.

(руками имитируют работу «магнитофона»).

-Посмотрите, что у меня есть. (показ фото со стенда). Это наша дружная семейка, с прекрасным именами, которая живёт в детском саду №6 с красивым именем «Антошка».

Я попрошу вас рассказать стихотворение:»Моё имя»,

Как меня зовут, я знаю

При знакомстве и в игре,

На прогулке во дворе.

И оно всегда со мной.

Своим именем горжусь!

От него не откажусь!

-Дети, мы представились гостям, а хотите,чтобы гости нам представились?

-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.

(гости представляются, дарим визитки)

-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?

-Хорошо там и тут, где по имени зовут.

-Сын не родился, а уж ему имя дали.

-Под чужой потолок подведут, так и другое имя

-А сейчас все вместе дружно встанем,глубоко вздохнём и немного отдохнём.

Ехал странный пассажир,

Вёз в кошёлке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит,

Пассажир вперёд скользит.

Чуть трамвай прибавит ход,

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

-Дети, вот мы с вами поговорили о нашем втором доме, о детском саде.

-А откуда вы каждое утро приходит детский сад?

-Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т.д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»

-Семья-это мама и папа и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья-это я. И меня называют-

Котёнок и лапочка,заинька, птичка;

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья,где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

-Хорошо! Итак,следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).

-Кто нам может рассказать о своей семье?

(рассказывают, показывают фотографии).

-А кто из вас знает пословицы о семье?

-В семье и каша гуще.

-Семейное согласие всего дороже.

-Семейный горшок всегда кипит.

-А гости знают. Молодцы!

Итог: Ребятишки,посмотрите,а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят,говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.

Нашему занятию подошёл конец.

Каждый из вас был молодец.

Вы о нём не забывайте

И почаще, вспоминайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Моя семья! вторая младшая группа.

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Презентация открытого занятия.

Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род.

В своей разработке я стремилась воспитать у детей чувство сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. постепенно расширяясь, эта любовь перех.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi//04/11/otkrytoe-zanyatie-starshaya-gruppa-moyo-imya-moya-semya

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Открытое занятие, старшая группа Моё имя, моя семья

Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени.

Предварительный просмотр:

Открытое занятие, старшая группа

Тема: «Моё имя, моя семья».

Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с

собственным именем; формировать отношение

к своему имени; учить детей понимать внутри-

семейные роли; развивать речь детей.

Наглядность: шишка маленькая и большая, орехи, геометрические фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с именами, таблицы, фото.

Воспитатель: Тарарам, тарарам

Кто явился в гости к нам?

Вот так радость,

На любимых, на гостей

Воспитатель: Ребятишки! Я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе вздыхающий предмет. Посмотрите, это маленькая шишка, в которой живут маленькие орешки (показываю).

- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?

-Дети, скажите мне, для чего вам нужен детский сад?

-А можно его назвать вторым домом?

-Я знаю прекрасную поговорку, послушайте: «Мой дом-моя крепость»

-Можно нам детский сад назвать так?

-Давайте вот эту крепость построим из геометрических фигур, обозначим все цифрами.

-Подойдите к столу.

-(дети строят дом). Посчитайте.

-Что обозначает последняя цифра 6?

-Это номер детского сада.

-Верно. А кто из вас знает, как называется наш детский сад? Какое у него имя?

-Давайте выложим сверху имя-название детского сада? (выкладывают из букв). Посмотрите, как красиво.

-А вы ничего не заметили в буквах?

-Почему в названии АНТОШКА, буквы разного цвета?

-На что они похожи?

-Давайте расшифруем каждый цвет.

-Ребятишки, детский сад мы назвали вторым домом, построили красивую крепость и живём дружной семьёй. Но ведь у каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.

-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.

(дети рассказывают, переворачивают медальки).

-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?

-Давайте включим «магнитофон» и запишем.

(руками имитируют работу «магнитофона»).

-Посмотрите, что у меня есть. (показ фото со стенда). Это наша дружная семейка, с прекрасным именами, которая живёт в детском саду №6 с красивым именем «Антошка».

Я попрошу вас рассказать стихотворение:»Моё имя»,

Как меня зовут, я знаю

При знакомстве и в игре,

На прогулке во дворе.

И оно всегда со мной.

Своим именем горжусь!

От него не откажусь!

-Дети, мы представились гостям, а хотите,чтобы гости нам представились?

-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.

(гости представляются, дарим визитки)

-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?

-Хорошо там и тут, где по имени зовут.

-Сын не родился, а уж ему имя дали.

-Под чужой потолок подведут, так и другое имя

-А сейчас все вместе дружно встанем,глубоко вздохнём и немного отдохнём.

Ехал странный пассажир,

Вёз в кошёлке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит,

Пассажир вперёд скользит.

Чуть трамвай прибавит ход,

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

-Дети, вот мы с вами поговорили о нашем втором доме, о детском саде.

-А откуда вы каждое утро приходит детский сад?

-Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т.д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»

-Семья-это мама и папа и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья-это я. И меня называют-

Котёнок и лапочка,заинька, птичка;

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья,где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

-Хорошо! Итак,следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).

-Кто нам может рассказать о своей семье?

(рассказывают, показывают фотографии).

-А кто из вас знает пословицы о семье?

-В семье и каша гуще.

-Семейное согласие всего дороже.

-Семейный горшок всегда кипит.

-А гости знают. Молодцы!

Итог: Ребятишки,посмотрите,а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят,говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.

Нашему занятию подошёл конец.

Каждый из вас был молодец.

Вы о нём не забывайте

И почаще, вспоминайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Моя семья! вторая младшая группа.

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Презентация открытого занятия.

Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род.

В своей разработке я стремилась воспитать у детей чувство сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. постепенно расширяясь, эта любовь перех.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi//04/11/otkrytoe-zanyatie-starshaya-gruppa-moyo-imya-moya-semya

Технологическая карта организованной учебной деятельности самопознание Мое имя (старшая группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: « Социум »

Цель : различать значение имени человека.

Задачи: Расширять представления детей об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном). Развивать положительное отношение к себе, к своему имени. Воспитывать привычку обращаться к другим по имени.

Материалы и оборудование: хрестоматия, зеркало, макет или рисунок с изображением солнца и бабочки, альбом.

Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.

Сегодня мы поговорим об именах.

У вас красивые имена. Давайте послушаем, как звучат они. Предлагаю вам встать в круг радости, громко называя свое имя.

Встань скорее, раз, два, три!

Свое имя назови!

Проявляют интерес, выполняют указания воспитателя.

Ребята, а вы помните, что нашли в лесу ежик, жираф и мишка?

Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.

Правильно, это было зеркало. Посмотрите, пожалуйста, в наше зеркало: кого вы в нем видите?

А ваше имя видно в зеркале?

В зеркале вы видите себя, свое лицо. Но имени своего вы там не видите. Имя свое мы только слышим. Имя есть у каждого человека. Когда ребенок рождается родители, бабушки и дедушки, родные и близкие дают ему имя.

Кроме имени, у человека еще есть фамилия и отчество. Взрослые люди обращаются друг к другу, называя имя и отчество. Отчество человека дается по имени отца.

Например, меня зовут Татьяна

Кто из вас знает свое отчество?

Если человек делает добрые дела - все уважают его имя, а если делает плохие дела, про него говорят: «Запятнал или запачкал имя свое», «Не дорожит своим именем».

Так что, ребята, своим именем нужно дорожить.

- А сейчас пришла пора почитать нам, детвора!

- Я прочитаю вам стихотворение «Нежные слова» . Его написала Татьяна Лукашева.

А у вас, дети, есть ласковые имена?

Игра называется «Ласковое имя».

(использует макет или рисунок солнышка или бабочки)

Дети, встаньте, пожалуйста, вокруг солнышка. Нам поможет бабочка: к кому она подлетит, того мы назовем.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.

Выполняют правила игры.

Сегодня на занятии мы узнали, что у каждого человека есть имя, которое человеку дается при рождении. Доброе имя очень красиво звучит, произносится и которым нужно дорожить.

Круг «От сердца к сердцу»

- Каждое ласковое имя похоже на цветок. И роза, гладиолус, и незабудка, и ромашка - все они неповтор мы, и каждый цветок нас радует по-своему. Ваши имена тоже прекрасны!

Имя свое я буду любить,

Именем буду всегда дорожить!

Спасибо, дети! До свидания!

Слушают, участвуют в обсуждении.

Выполняют указания воспитателя.

знать: о значении имени для человека

иметь: представления об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном).

уметь: участвовать в беседе по теме занятия.

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

  • Романевич Татьяна Фёдоровна
  • 2158
  • 24.06.

Номер материала: ДБ-131490

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

3126581 материал.

повышения квалификации от 1 200 руб.

переподготовки от 5 520 руб.

дополнительного образования от 1 200 руб.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-samopoznanie-moe-imya-starshaya-gruppa-1131771.html

Почему умение работать с людьми важнейший фактор делового успеха

Умение общаться с людьми — условие успешного далее...

Как научить ребенка знакомиться и дружить в школе

Беседа «Как научить ребенка знакомиться и дружить» Беседа «Как далее...

Правильные ответы на тест смил

ТЕСТ КОТ (В СОСТАВЕ ЦПД МВД): ОПИСАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ далее...


Тест на стили ведения переговоров (553)
Валерий викторович петухов причина смерти (462)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (207)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (195)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (183)
Значение зрительного контакта в общении (161)

Согласно теории функциональных систем инициирует поведение человека

Физиология / ВНД-лекц / Теория функц. далее...

Муж упрекает что я не работаю

Муж упрекает, что я не работаю? больше года далее...

Тайная жизнь карла юнга ричард нолл

Тайная жизнь Карла Юнга Ричард Нолл Мы далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑