Занятие по самопознанию в старшей группе мое имя

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Открытое занятие, старшая группа Моё имя, моя семья

Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени.

Предварительный просмотр:

Открытое занятие, старшая группа

Тема: «Моё имя, моя семья».

Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с

собственным именем; формировать отношение

к своему имени; учить детей понимать внутри-

семейные роли; развивать речь детей.

Наглядность: шишка маленькая и большая, орехи, геометрические фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с именами, таблицы, фото.

Воспитатель: Тарарам, тарарам

Кто явился в гости к нам?

Вот так радость,

На любимых, на гостей

Воспитатель: Ребятишки! Я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе вздыхающий предмет. Посмотрите, это маленькая шишка, в которой живут маленькие орешки (показываю).

- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?

-Дети, скажите мне, для чего вам нужен детский сад?

-А можно его назвать вторым домом?

-Я знаю прекрасную поговорку, послушайте: «Мой дом-моя крепость»

-Можно нам детский сад назвать так?

-Давайте вот эту крепость построим из геометрических фигур, обозначим все цифрами.

-Подойдите к столу.

-(дети строят дом). Посчитайте.

-Что обозначает последняя цифра 6?

-Это номер детского сада.

-Верно. А кто из вас знает, как называется наш детский сад? Какое у него имя?

-Давайте выложим сверху имя-название детского сада? (выкладывают из букв). Посмотрите, как красиво.

-А вы ничего не заметили в буквах?

-Почему в названии АНТОШКА, буквы разного цвета?

-На что они похожи?

-Давайте расшифруем каждый цвет.

-Ребятишки, детский сад мы назвали вторым домом, построили красивую крепость и живём дружной семьёй. Но ведь у каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.

-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.

(дети рассказывают, переворачивают медальки).

-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?

-Давайте включим «магнитофон» и запишем.

(руками имитируют работу «магнитофона»).

-Посмотрите, что у меня есть. (показ фото со стенда). Это наша дружная семейка, с прекрасным именами, которая живёт в детском саду №6 с красивым именем «Антошка».

Я попрошу вас рассказать стихотворение:»Моё имя»,

Как меня зовут, я знаю

При знакомстве и в игре,

На прогулке во дворе.

И оно всегда со мной.

Своим именем горжусь!

От него не откажусь!

-Дети, мы представились гостям, а хотите,чтобы гости нам представились?

-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.

(гости представляются, дарим визитки)

-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?

-Хорошо там и тут, где по имени зовут.

-Сын не родился, а уж ему имя дали.

-Под чужой потолок подведут, так и другое имя

-А сейчас все вместе дружно встанем,глубоко вздохнём и немного отдохнём.

Ехал странный пассажир,

Вёз в кошёлке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит,

Пассажир вперёд скользит.

Чуть трамвай прибавит ход,

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

-Дети, вот мы с вами поговорили о нашем втором доме, о детском саде.

-А откуда вы каждое утро приходит детский сад?

-Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т.д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»

-Семья-это мама и папа и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья-это я. И меня называют-

Котёнок и лапочка,заинька, птичка;

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья,где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

-Хорошо! Итак,следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).

-Кто нам может рассказать о своей семье?

(рассказывают, показывают фотографии).

-А кто из вас знает пословицы о семье?

-В семье и каша гуще.

-Семейное согласие всего дороже.

-Семейный горшок всегда кипит.

-А гости знают. Молодцы!

Итог: Ребятишки,посмотрите,а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят,говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.

Нашему занятию подошёл конец.

Каждый из вас был молодец.

Вы о нём не забывайте

И почаще, вспоминайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Моя семья! вторая младшая группа.

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Презентация открытого занятия.

Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род.

В своей разработке я стремилась воспитать у детей чувство сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. постепенно расширяясь, эта любовь перех.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi//04/11/otkrytoe-zanyatie-starshaya-gruppa-moyo-imya-moya-semya

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Открытое занятие, старшая группа Моё имя, моя семья

Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени.

Предварительный просмотр:

Открытое занятие, старшая группа

Тема: «Моё имя, моя семья».

Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с

собственным именем; формировать отношение

к своему имени; учить детей понимать внутри-

семейные роли; развивать речь детей.

Наглядность: шишка маленькая и большая, орехи, геометрические фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с именами, таблицы, фото.

Воспитатель: Тарарам, тарарам

Кто явился в гости к нам?

Вот так радость,

На любимых, на гостей

Воспитатель: Ребятишки! Я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе вздыхающий предмет. Посмотрите, это маленькая шишка, в которой живут маленькие орешки (показываю).

- А как вы думаете, откуда она появилась? Откуда пришла?

-Дети, скажите мне, для чего вам нужен детский сад?

-А можно его назвать вторым домом?

-Я знаю прекрасную поговорку, послушайте: «Мой дом-моя крепость»

-Можно нам детский сад назвать так?

-Давайте вот эту крепость построим из геометрических фигур, обозначим все цифрами.

-Подойдите к столу.

-(дети строят дом). Посчитайте.

-Что обозначает последняя цифра 6?

-Это номер детского сада.

-Верно. А кто из вас знает, как называется наш детский сад? Какое у него имя?

-Давайте выложим сверху имя-название детского сада? (выкладывают из букв). Посмотрите, как красиво.

-А вы ничего не заметили в буквах?

-Почему в названии АНТОШКА, буквы разного цвета?

-На что они похожи?

-Давайте расшифруем каждый цвет.

-Ребятишки, детский сад мы назвали вторым домом, построили красивую крепость и живём дружной семьёй. Но ведь у каждого члена семьи есть имя. Давайте про себя расскажем. Присядем на полянку.

-Ребята, назовите своё имя и расскажите, что знаете про него.

(дети рассказывают, переворачивают медальки).

-Молодцы!. А гости запомнили наши прекрасные имена?

-Давайте включим «магнитофон» и запишем.

(руками имитируют работу «магнитофона»).

-Посмотрите, что у меня есть. (показ фото со стенда). Это наша дружная семейка, с прекрасным именами, которая живёт в детском саду №6 с красивым именем «Антошка».

Я попрошу вас рассказать стихотворение:»Моё имя»,

Как меня зовут, я знаю

При знакомстве и в игре,

На прогулке во дворе.

И оно всегда со мной.

Своим именем горжусь!

От него не откажусь!

-Дети, мы представились гостям, а хотите,чтобы гости нам представились?

-Давайте спросим у гостей как их зовут и что их имена означают? Если не смогут, то мы им поможем.

(гости представляются, дарим визитки)

-Какие красивые имена у наших гостей. А кто знает пословицы про имена?

-Хорошо там и тут, где по имени зовут.

-Сын не родился, а уж ему имя дали.

-Под чужой потолок подведут, так и другое имя

-А сейчас все вместе дружно встанем,глубоко вздохнём и немного отдохнём.

Ехал странный пассажир,

Вёз в кошёлке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит,

Пассажир вперёд скользит.

Чуть трамвай прибавит ход,

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

-Дети, вот мы с вами поговорили о нашем втором доме, о детском саде.

-А откуда вы каждое утро приходит детский сад?

-Дома вы живёте главной своей семьёй, где есть папа, мама, сестра или брат и т.д. Чтобы перейти к следующему заданию, я вас попрошу вспомнить стихотворение «Что такое семья?»

-Семья-это мама и папа и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья-это я. И меня называют-

Котёнок и лапочка,заинька, птичка;

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья,где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

-Хорошо! Итак,следующее задание. У вас у каждого на листе есть свободное место, обведённое в рамочку. Вам нужно вот на этом столе выбрать силуэты людей и наклеить на чистом месте, подписав всех, как вам больше нравится (работают).

-Кто нам может рассказать о своей семье?

(рассказывают, показывают фотографии).

-А кто из вас знает пословицы о семье?

-В семье и каша гуще.

-Семейное согласие всего дороже.

-Семейный горшок всегда кипит.

-А гости знают. Молодцы!

Итог: Ребятишки,посмотрите,а шишечка выросла от полученных знаний (смотрят,говорят). Она благодарит вас всех за работу на занятии и оставляет вам вот такой сюрприз-друзей орешек.

Нашему занятию подошёл конец.

Каждый из вас был молодец.

Вы о нём не забывайте

И почаще, вспоминайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Моя семья! вторая младшая группа.

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Презентация открытого занятия.

Это материал открытого занятия в средней группе, целью которого является закрепление пройденного материала.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род.

В своей разработке я стремилась воспитать у детей чувство сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. постепенно расширяясь, эта любовь перех.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi//04/11/otkrytoe-zanyatie-starshaya-gruppa-moyo-imya-moya-semya

Технологическая карта организованной учебной деятельности самопознание Мое имя (старшая группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: « Социум »

Цель : различать значение имени человека.

Задачи: Расширять представления детей об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном). Развивать положительное отношение к себе, к своему имени. Воспитывать привычку обращаться к другим по имени.

Материалы и оборудование: хрестоматия, зеркало, макет или рисунок с изображением солнца и бабочки, альбом.

Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.

Сегодня мы поговорим об именах.

У вас красивые имена. Давайте послушаем, как звучат они. Предлагаю вам встать в круг радости, громко называя свое имя.

Встань скорее, раз, два, три!

Свое имя назови!

Проявляют интерес, выполняют указания воспитателя.

Ребята, а вы помните, что нашли в лесу ежик, жираф и мишка?

Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя.

Правильно, это было зеркало. Посмотрите, пожалуйста, в наше зеркало: кого вы в нем видите?

А ваше имя видно в зеркале?

В зеркале вы видите себя, свое лицо. Но имени своего вы там не видите. Имя свое мы только слышим. Имя есть у каждого человека. Когда ребенок рождается родители, бабушки и дедушки, родные и близкие дают ему имя.

Кроме имени, у человека еще есть фамилия и отчество. Взрослые люди обращаются друг к другу, называя имя и отчество. Отчество человека дается по имени отца.

Например, меня зовут Татьяна

Кто из вас знает свое отчество?

Если человек делает добрые дела - все уважают его имя, а если делает плохие дела, про него говорят: «Запятнал или запачкал имя свое», «Не дорожит своим именем».

Так что, ребята, своим именем нужно дорожить.

- А сейчас пришла пора почитать нам, детвора!

- Я прочитаю вам стихотворение «Нежные слова» . Его написала Татьяна Лукашева.

А у вас, дети, есть ласковые имена?

Игра называется «Ласковое имя».

(использует макет или рисунок солнышка или бабочки)

Дети, встаньте, пожалуйста, вокруг солнышка. Нам поможет бабочка: к кому она подлетит, того мы назовем.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.

Выполняют правила игры.

Сегодня на занятии мы узнали, что у каждого человека есть имя, которое человеку дается при рождении. Доброе имя очень красиво звучит, произносится и которым нужно дорожить.

Круг «От сердца к сердцу»

- Каждое ласковое имя похоже на цветок. И роза, гладиолус, и незабудка, и ромашка - все они неповтор мы, и каждый цветок нас радует по-своему. Ваши имена тоже прекрасны!

Имя свое я буду любить,

Именем буду всегда дорожить!

Спасибо, дети! До свидания!

Слушают, участвуют в обсуждении.

Выполняют указания воспитателя.

знать: о значении имени для человека

иметь: представления об имени человека (полном, уменьшительно-ласкательном).

уметь: участвовать в беседе по теме занятия.

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

  • Романевич Татьяна Фёдоровна
  • 2158
  • 24.06.

Номер материала: ДБ-131490

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

3126581 материал.

повышения квалификации от 1 200 руб.

переподготовки от 5 520 руб.

дополнительного образования от 1 200 руб.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-samopoznanie-moe-imya-starshaya-gruppa-1131771.html

Почему умение работать с людьми важнейший фактор делового успеха

Умение общаться с людьми — условие успешного далее...

Как научить ребенка знакомиться и дружить в школе

Беседа «Как научить ребенка знакомиться и дружить» Беседа «Как далее...

Правильные ответы на тест смил

ТЕСТ КОТ (В СОСТАВЕ ЦПД МВД): ОПИСАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Выборы в думу в 1999 (14)
Стихи поддержка в трудную минуту подруге (14)

Почему мне сложно общаться с людьми

Почему мне тяжело общаться с людьми? Вы далее...

Господи дай мне силы изменить

Молитва о душевном покое God, grant me the далее...

Что значит быть успешным руководителем

15 правил успешного руководителя Если человек стоит во далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑