Психотерапия как направление практической психологии изучает

Психотерапия как составляющая практической психологии

Дуткевич Т.В, Савицкая О.В. Практическая психология. Введение в специальность. — Киев, 2010

1. Понятие психотерапии. Ее специфика, цели и задачи.

Конечно, специалист по практической психологии может осуществлять психотерапию только во втором смысле этого понятия и не имеет права использовать медицинские средства. Поэтому примем за исходное следующее утверждение. Психотерапия направлена на глубинное проникновение в личность и осуществления прогрессивных сдвигов в ее взаимодействии с миром через изменение само- и мировосприятия и предусматривает создание условий для полноценного становления личности [34].

Принято выделять групповую и индивидуальную психотерапию.

Индивидуальная психотерапия — это диалог между психотерапевтом и клиентом для оказания психологической помощи последнему.

В современной психологической литературе сложилось несколько подходов, которые характеризуют соотношение между психологическим консультированием и психотерапией:

1) психотерапия и психологическое консультирование — это разные по содержанию и задачами виды деятельности;

2) психотерапия и психологическое консультирование тождественны, имеют идентичные теоретические и практические основы, но отличаются в деталях;

3) психологическое консультирование имеет дело с межличностными проблемами, а психотерапевт — с внутренне личностными.

О.Ф.Бондаренко утверждает, что основные различия психологического консультирования от психотерапии оказываются относительно трактовки человека как объекта воздействия.

В процессе психотерапии люди меняются вместе с их моделями мира.

Сегодня известно около 100 различных психотехник психотерапии. Все они не только находят сторонников, но и позволяют эффективно оказывать психологическую помощь.

Каждая из разновидностей психотерапии направлена на то, чтобы помочь клиентам успешно действовать в мире.

http://psyfactor.org/lib/psychotherapy10-1.htm

Психотерапия как составляющая практической психологии

Дуткевич Т.В, Савицкая О.В. Практическая психология. Введение в специальность. — Киев, 2010

1. Понятие психотерапии. Ее специфика, цели и задачи.

Конечно, специалист по практической психологии может осуществлять психотерапию только во втором смысле этого понятия и не имеет права использовать медицинские средства. Поэтому примем за исходное следующее утверждение. Психотерапия направлена на глубинное проникновение в личность и осуществления прогрессивных сдвигов в ее взаимодействии с миром через изменение само- и мировосприятия и предусматривает создание условий для полноценного становления личности [34].

Принято выделять групповую и индивидуальную психотерапию.

Индивидуальная психотерапия — это диалог между психотерапевтом и клиентом для оказания психологической помощи последнему.

В современной психологической литературе сложилось несколько подходов, которые характеризуют соотношение между психологическим консультированием и психотерапией:

1) психотерапия и психологическое консультирование — это разные по содержанию и задачами виды деятельности;

2) психотерапия и психологическое консультирование тождественны, имеют идентичные теоретические и практические основы, но отличаются в деталях;

3) психологическое консультирование имеет дело с межличностными проблемами, а психотерапевт — с внутренне личностными.

О.Ф.Бондаренко утверждает, что основные различия психологического консультирования от психотерапии оказываются относительно трактовки человека как объекта воздействия.

В процессе психотерапии люди меняются вместе с их моделями мира.

Сегодня известно около 100 различных психотехник психотерапии. Все они не только находят сторонников, но и позволяют эффективно оказывать психологическую помощь.

Каждая из разновидностей психотерапии направлена на то, чтобы помочь клиентам успешно действовать в мире.

http://psyfactor.org/lib/psychotherapy10-1.htm

36. Психотерапия как область практической психологии.

Предмет консультирования, его цели и задачи. Отличие психологического консультирования от психотерапии. Специфика психотерапевтической деятельности, ее цели и задачи.

Психотерапия- особый вид межличностного взаимодействия, при котором пациентам оказывается профессиональная помощь психологическими средствами при решении возникающих у них проблем и затруднений психол.характера.

' воздействий и тесно связанны с теоретической ориентацией.

- цели могут быть отдаленными - восстановление полноценного личностного функционирования, гармонизацию личности, развитие личностных ресурсов;

Специфика П заключается в использовании психологических средств воздействия.

Условно различают психол.консультирование, психотерапию.

Психол.консультирование- непосредственная работа с людьми(клиентами),

направленная на решение к-л психол.проблем, связанных с трудностями в

межличностных отношениях, где основным средством воздействия является

определенным образом построенная беседа.

Психотерапия (психол.коррекция) направлены на решение глубинных личностных

проблем, лежащих в основе большинства жизненных трудностей и конфликтов

(десятки, сотни встреч).

Основная задача психолога консультанта - помочь клиенту посмотреть на свои

жизненные проблемы и сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те

формы взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно не

осознаются и не конкретизируются.

В возникновении проблемы клиент консультанта винит других, а клиент терапевта-

1)-основная цель-оказание психологической помощи, т.е. разговор с психологом должен помочь в решении проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими;

2)-умение выслушать клиента, расширить его представления о себе и собственной ситуации;

3)-принятие клиентом на себя ответственности за происходящее с ним.

Школы и направления психотерапии

1.-Классическая теория драйвов Фрейда: стадии психосексуального развития, цели-

перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал, помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты, реконструировать базисную личность. (З.Фрейд, Э.Эриксон, Г.Салливан, М.Малер).

2.-Эго-психология: А.Фрейд намечала пути теоретического понимания пациентов, психологические процессы которых описывались структурной моделью(ид, эго, супер-эго). А.Фрейд описала психологические защиты.

3.-Традиция объектных отношений: каковы были главные объекты в жизни ребенка и как он их переживал. - Г.С.Салливан, Э.Фромм, Карен Хорни, Клара Томпсон, Отто Уилл, Фрида Фромм-Райхман, М.Ккяйн.

4.Экзистенциальная П\т : Ролло Мэй оказал влияние на гуманистическую психологию 60х годов - анализ происходящий «здесь» - терапия работает когда клиент действительно находится «здесь», в настоящем времени

Само психотерапевтическое взаимодействие можно рассматривать как дискурсивную практику — специфическую форму использования языка для производства речи, посредством которой осуществляется воздействие на клиента. Психотерапевт не влияет непосредственно на факты (свойства, события и процессы в мире), он может изменить лишь интерпретацию этих фактов, их понимание, отношение к ним и взаимосвязь между ними.

. Терапевтический анализ — это прежде всего анализ дискурса, речи клиентаДискурсивные практики психотерапии.

Иногда в терапевтических целях п\тер приходится вступать в конфронтацию с клиентом. Конфронтацию определяют как всякую реакцию консультанта, противоречащую поведению клиента. Чаще всего противостояние бывает направлено на двойственное поведение клиента -увертки, хитрости, «пускание пыли в глаза», т.е. все то, что мешает клиенту увидеть и решать свои насущные проблемы. Кофрон-ей показывают клиенту способы псих защиты.

Котерапия. Это совместная психотерапевтическая Д двух консультантов. В психотерапии одновременно присутствуют субъект-субъектные, субъект-объектные и самосубъектные аспекты взаимодействий, с ведущими субъект-субъектными и самосубъектными отношениями. В котерапевтическом процессе задействовано минимум три чел - два консультанта и клиент.. Они образуют малую социальную группу. У котерапевтов есть готовность работать др с др., происходит неосознанная подстройка др под друга. Пара начинает работать как единый организм, (любые переговоры идут лучше вместе чем в отдельности). Терапевты сочетают различные стратегии - провокационную и отстраненную позиции. Единые позиции консультантов способствуют образованию в терапевтическом пространстве группового субъекта дискурса. Он усиливает убеждающее и внушающее давление на клиента.

2- Лингвистический анализ семантических пространств.

Под семантическим (ментальным) пространством понимают пространство, которое

объединяет в себе три составляющих:

-некоторую тему, с принадлежащими ей смысловыми связями и сопутствующими значениями.

. Окончание психотерапии одна из наиболее интересных проблем как в классическом так и в структурном психоанализе: как лучше заканчивать терапию, что при этом происходит. Известна классическая фрейдовская формулировка - анализ завершен, когда аналитик и пациент больше не встречаются на аналитических сеансах, и дальше он объясняет, что это происходит, когда выполнено два основных условия: во-первых -пациента не мучают стахи, симптомы, торможения и во-вторых аналитик уверен, что пациент осознал достаточно вытесненного и непонятного материала и патологическим процессам в его психике не на ч

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/2277931/page:24/

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига Рубинштейн далее...

Ребенок обижает других детей в школе что делать родителям

Мой ребенок обижает детей в школе Вопрос далее...

Тест по гуленко по соционике

Соционический тест Гуленко на 72 вопроса Польза от прохождения далее...


Значение зрительного контакта в общении (7)
Выборы в думу в 1999 (5)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (4)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (4)
Высказывания о вере в себя (4)
Внешние причины действуют через внутренние условия (3)

Когнитивно бихевиоральные принципы коррекции поведения

Основные принципы когнитивно-бихевиоральной терапии 3. В силу такой далее...

Цели и задачи психокоррекционной работы

8. Цель и задачи психокоррекционной работы с далее...

Я ничего никому не должен правильно ли это

Мифы повседневности: никто никому ничего не далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑