В чем разница между слышать и слушать

Разница между слушать и слышать

Когда человек не слушает, он может слышать, что ему говорят, но при этом не воспринимать того, о чем идет речь, ведь его внимание в это время поглощено чем-то другим. Или, выслушав часть высказывания, примет ее за целое.

Приведем еще один пример. Беседуя с кем-то на вечеринке, вы не прислушиваетесь к чужим разговорам. Но стоит кому-нибудь в комнате упомянуть ваше имя, вы сразу на него отреагируете.

Если ваши слова или вашу манеру говорить люди находят неубедительными, вероятность того, что вас услышат, невелика. Выслушивать вас людей заставляет не только то, что вы сообщаете им устно или письменно, но и то, как вы это делаете.

Совершенно очевидно, что если люди не слушают сообщение или не уделяют ему должного внимания, оно не задерживается у них в памяти. А если сообщение воспринимается не так как следует, появляется масса возможностей для его неверной интерпретации.

Спросите себя

Подумайте над тем, как вы общаетесь, и дайте ответы на следующие вопросы.

#9650; Можете ли вы утверждать, что окружающие всегда понимают, о чем вы говорите?

#9650; Случается ли, что вы не можете мысленно сформулировать то, что хотите сказать?

#9650; Бывает ли так, что вы не учитываете интересы и потребности человека, к которому обращаетесь?

#9650; Производите ли вы иногда неверное впечатление из-за того, что не контролируете свое поведение?

#9650; Можно ли сказать, что иногда вы слышите только то, что хотите услышать?

#9650; Верно ли, что о сути сказанного вами людям приходится только догадываться?

Если вы ответили утвердительно на все или некоторые из перечисленных вопросов, это может означать, что вам надо изменить свою манеру общения.

Все получится, если

признать, что люди часто понимают вас неправильно;

принять решение яснее формулировать свою мысль перед тем, как высказать ее;

осознать, что очень важно учитывать желания и интересы других людей, если нужно обратить на себя их внимание;

понять, что хорошее впечатление – важный шаг к должному восприятию вашего сообщения;

не принимать за труд необходимость выслушивать других;

осознать важность точного формулирования своих мыслей.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

http://www.b17.ru/blog/12281/

Слушать и слышать - что общего и в чем различие?

У глаголов слышать и слушать разные лексические значения.

Слушать означает иметь способность воспринимать звуки .

Слышать - это слушать и понимать о чем идет речь. Можно сидеть и слушать лекцию, но при этом ничего не понимать.

Примеры предложений с данными глаголами:

Дети, на уроках нужно внимательно слушать учителя. (При этом не значит, что они это будут делать.)

Мы не слышали, что нам задали по математике.

Я в этом вопросе отталкиваюсь от известной фразы Слушал, но не услышал

Слушать и слышать имеют общего только в том, что имеют отношение к восприятию человеком акустических колебаний волн аппаратом уха. При этом мыслительная деятельность совершается по-разному.

Слушают - поверхностно, глубоко не вникая. Типа А Васька слушает да ест . Это значит человек просто улавливает как бы шум, знакомые слова, но пропускает их мимо ушей , не вдаваясь в их обработку сознанием, логикой.

Вы что-то долго говорите ребенку, он на вас смотрит и слушает, но потом вы спрашиваете, что он понял, и оказывается ничего он не слышал - он просто тупо слушал вас, ожидая, когда ж вы закончите сотрясать воздух, а он сможет пойти играть.

Слышать - это другое. Это значит в услышенных словах человек пытается разобрать какой-то смысл, привязать их к чему-то, понять, запомнить, обработать в мозгу, чтобы ответить.

Есть еще такая фраза: Услышь меня! . Это как раз тогда говорят, когда хотят, чтобы человек не только послушал тембр вашего голоса, но и отреагировал как-то, ответил, помог чем-то на вашу просьбу.

Часто начинают разговор словом Послушай! . Это предложение человеку обратить внимание на вас, приглашение к общению. А вот будет ли он вас СЛЫШАТЬ во время слушания - это уже будет зависеть от его желания.

Очень хороший вопрос. Слушать могут все, а вот для того, чтобы услышать надо приложить куда больше усилий. В университете некоторые преподаватели допускают ошибки: у нас преподаватель по математическому анализу излагал информацию как пулемет Максим, с такой скоростью, что ценную информацию, которую она излагала, не доходила до подсознания студентов, ведь чтобы информация усваивалась в подсознании нужно делать паузы, чтобы был эффект от лекции. Это доказывает то, что даже если ты и захочешь услышать человека, то ты не сможешь, потому что он не правильно воздействует на каналы восприятия и не делает паузы, для обработки мозгом информации. Коммуникация - процесс, имеющий цель, здесь важную роль играетумение правильно передавать и получать информацию. Мысль на выходе излагающего иногда теряется и на вход слушающего поступает интерпретированная мысль, именно поэтому истина в ушах слушающего. Когда человеку интересно слушать, то он наклоняется вперед - и тогда можно говорить важную информацию.

Слушать значит просто внимать, то есть воспринимать и обрабатывать звуки.

А вот слышать первый вариант тоже самое что и слушать, второй вариант именно слышать, то есть информацию пропускать через себя, свой разум, сердце и так далее.

Можно сказать слышать с участием.

Слушать - это глагол, обозначающий умение воспринимать звуки, слова, речь, а слышать - это нечто большее, это означает понимать, сопереживать, участвовать в разговоре, это когда слова доходит до сознания и души, а не просто пролетает сквозь уши.

Слушать - обращать на это внимание и прислушиваться. А слышать - просто сидеть и не слушать, отвекаясь на что-то другое. По-другому, невнимательно слушать или не слушать вообще. Но слышать, что что-то кто-то говорит.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/65398-slushat-i-slyshat-chto-obschego-i-v-chem-razlichie.html

Разница между слушать и слышать

Когда человек не слушает, он может слышать, что ему говорят, но при этом не воспринимать того, о чем идет речь, ведь его внимание в это время поглощено чем-то другим. Или, выслушав часть высказывания, примет ее за целое.

Приведем еще один пример. Беседуя с кем-то на вечеринке, вы не прислушиваетесь к чужим разговорам. Но стоит кому-нибудь в комнате упомянуть ваше имя, вы сразу на него отреагируете.

Если ваши слова или вашу манеру говорить люди находят неубедительными, вероятность того, что вас услышат, невелика. Выслушивать вас людей заставляет не только то, что вы сообщаете им устно или письменно, но и то, как вы это делаете.

Совершенно очевидно, что если люди не слушают сообщение или не уделяют ему должного внимания, оно не задерживается у них в памяти. А если сообщение воспринимается не так как следует, появляется масса возможностей для его неверной интерпретации.

Спросите себя

Подумайте над тем, как вы общаетесь, и дайте ответы на следующие вопросы.

#9650; Можете ли вы утверждать, что окружающие всегда понимают, о чем вы говорите?

#9650; Случается ли, что вы не можете мысленно сформулировать то, что хотите сказать?

#9650; Бывает ли так, что вы не учитываете интересы и потребности человека, к которому обращаетесь?

#9650; Производите ли вы иногда неверное впечатление из-за того, что не контролируете свое поведение?

#9650; Можно ли сказать, что иногда вы слышите только то, что хотите услышать?

#9650; Верно ли, что о сути сказанного вами людям приходится только догадываться?

Если вы ответили утвердительно на все или некоторые из перечисленных вопросов, это может означать, что вам надо изменить свою манеру общения.

Все получится, если

признать, что люди часто понимают вас неправильно;

принять решение яснее формулировать свою мысль перед тем, как высказать ее;

осознать, что очень важно учитывать желания и интересы других людей, если нужно обратить на себя их внимание;

понять, что хорошее впечатление – важный шаг к должному восприятию вашего сообщения;

не принимать за труд необходимость выслушивать других;

осознать важность точного формулирования своих мыслей.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

http://www.b17.ru/blog/12281/

Эффект края это в психологии

15.3.Эффект края , или Как убеждать позитивно настроенного. Итак: далее...

К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся

Важнейшие социальные потребности Потребность в общении имеет специфически человеческий далее...

Я больше не люблю его

Я больше не люблю мужа: уйти или остаться? далее...


Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (3)
Значение зрительного контакта в общении (3)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (3)
Знаменитые люди с ограниченными возможностями (2)
Выборы в думу в 1999 (2)
Теория оперантного научения б ф скиннера (2)

Телезио бернардино вклад в психологию

3.7. Философские и психологические идеи Бернардино далее...

Теория развития по э эриксону

Развитие теории личности Э. Эриксона. Я – далее...

Муж постоянно в телефоне и мне внимания не уделяет

Муж постоянно в телефоне.. Узнай мнение далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑