Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении

Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении

ДЕТЕКТИВЫ И БОЕВИКИ

Последние отзывы

Держи меня крепче

Благодарю автора за чудесную серию книг .

Ты – настоящая

Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова

Детская психология: от рождения до школы

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

♦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

♦ создавать условия для правильного развития ребенка;

♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Объясните это явление.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

Все книги на нашем сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом

http://book-online.com.ua/read.php?book=4191page=7

Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении

ДЕТЕКТИВЫ И БОЕВИКИ

Последние отзывы

Держи меня крепче

Благодарю автора за чудесную серию книг .

Ты – настоящая

Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова

Детская психология: от рождения до школы

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

♦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

♦ создавать условия для правильного развития ребенка;

♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Объясните это явление.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

Все книги на нашем сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом

http://book-online.com.ua/read.php?book=4191page=7

Рассмотрев данные ситуации, опр-те, у кого из детей скорее сформ-ся игра как деятельность

Решение. У Нины формирование игры как деятельности будет проходить быстрее, так как у нее шло создание не только игровых действий, как таковых, но была вызвана потребность в доступной для нее форме выполнять функции мамы.

У Лены этого не произошло, так как требования мамы выполнялись строго под ее руководством. Действия не формировали образа мамы и не вызывали у девочки потребности играть “в маму”.

6. Ситуация. Петя (2 года 7 мес.) много болел, подолгу находился в больнице, почти не разговаривал. Впоследствии маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя стал нормально говорить.

Назовите основную причину трудного усвоения речи Петей.

Решение. Основная причина – упущен сензитивный период освоения речи (1,5-3 года), наиболее благоприятный для усвоения речи ребенком.

Проанализируйте методы воспитания мамы.

Причина назревающего конфликта в том, что мама Тамары не создавала условий для проявления самостоятельности девочки. Если она не изменит форму общения с дочерью, будет требовать безоговорочного подчинения, то в дальнейшем у девочки может развиться слабоволие, безынициативность, несамостоятельность. Возможен и такой вариант: девочка в знак протеста вообще откажется от занятий. Обучение в дошкольный период должно способствовать проявлению активности самого ребенка и носить воспитательный характер.

8. Ситуация. Света (6 лет) попала в больницу и вынуждена все время находиться в положении лежа.

Повлияет ли это длительное лежачее положение девочки на ее умственное развитие?

Как организовать жизнь Светы, чтобы обеспечить ей нормальное развитие?

9. Ситуация: В момент, когда все дети в группе были заняты играми, воспитатель подозвал к себе Мишу и стал задавать вопросы запланированной с ним беседы.

Будет ли Миша отвечать?

Если будет отвечать, то можно ли его ответы считать достоверными ?

ОТВЕТ. Если Миша и будет отвечать, то без особого желания, так как воспитатель оторвал его от совместной игры с детьми.

Отвечая педагогу, Миша будет думать о прерванной игре. На ответы ребенка повлияет также и его неспокойное состояние.

Беседу лучше проводить в естественных для ребенка условиях, создав у него определенный настрой

10. Ситуация. В некоторых семьях во время бодрствования ребенка его сажают на диван, обкладывая подушками.

Как можно организовать бодрствование детей в домашних условиях?

Решение. Подобная организация бодрствования вредна ребенку. Малыш лишается естественной активности, возможности действовать свободно с предметами, познавать их свойства.

Ситуация: Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении? Как развивать такое общение? Ответ: Потребность в общении со взрослым обнаруживается у младенца в 2-2,5 мес. К 4 мес. общение приобретает избирательный характер. При правильных методах воспитания непосредственное общение, характерное для начала младенчества, вскоре уступает место общению по поводу предметов, игрушек, перерастающему в совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый как бы вводит ребенка в окружающий мир, привлекает его внимание к предметам, наглядно демонстрирует всевозможные способы действия с ними, часто непосредственно помогает ребенку выполнять действие, направляя его движения.

Как должна вести себя мама в данной ситуации?

Какой вид мышления развивается у малыша при подобных действиях с игрушками, предметами?

13. Ситуация.В некоторых детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей воспитатели и родители часто отмечают отставание в развитии активной речи малышей: небольшой запас слов и недостаточную эмоциональную выразительность.

? Назовите причины подобного явления. Как преодолевать такие недостатки речи у детей раннего возраста?

14. Ситуация. Родители Кати (1 год 5 месяцев) работают и одновременно учатся на вечернем отделении института. Так как на воспитание дочери времени не остается, они отвезли Катю к бабушке в деревню.

Через год, когда дочь вернулась домой, родители обнаружили у нее неправильное произношение отдельных слов.

Решение. Сенситивность развития речи наблюдается в возрасте от 2 до 5 лет. Поэтому развитие речи Кати быстро шло под влиянием речи бабушки. А она, видимо, говорила на местном наречии.

15. Ситуация.Лена (3 года) поет песенку «Елочка». Вместо фразы «Мороз снежком укутывал» она произносит «Мороз мешком укутывал».

Решение.Это явление закономерно. Оно связано с ориентацией ребенка на звуковую форму слова, с сопоставлением одних слов с другими, созвучными им, что приводит к ошибочному их использованию.В приведенных примерах смысловое истолкование слова следует за звуковым сопоставлением. Взрослый в таких ситуациях поправляет ребенка и объясняет ему смысл словосочетания, а затем просит произнести слова правильно.

http://lektsii.org/6-17248.html

Как перестать стесняться людей и краснеть

Как перестать стесняться всех и вся: 10 эффективных далее...

Как вылечить панические атаки навсегда отзывы

Панические атаки, ВСД, невроз. У кого был далее...

Ребенок ничего не хочет и ничем не интересуется

Ребенок ничего не хочет и ничем не далее...


Валерий викторович петухов причина смерти (143)
Значение зрительного контакта в общении (97)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (77)
Каковы взгляды французского психолога л сэва на понятие акт (64)
Жестокий человек это тот который (59)
Саморазвитие с чего начать план женщине (56)

Для психастенического типа акцентуации характерно а

Каковы типы акцентуации характера А. Е. Личко выделяет далее...

Муж мне не верит что делать

Муж мне не верит, не знаю, что далее...

Этот продукт пользуется авторитетом у покупателя

6 задание Lexich_norma_Zadania Трудности выбора слова по далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑