Каковы взгляды французского психолога л сэва на понятие акт

Марксистские теории личности

Немецко-американский философ и социолог Г. Маркузе также критиковал современное ему общество, выполняющее репрессивную функцию по отношению к сексуальности человека Социальной революции, по его мнению, должна предшествовать сексуальная революция. В результате такого подавляющего воздействия со стороны общества формируется особый, одномерный тип личности, которая утрачивает социально критическое отношение к обществу и становится пассивной жертвой его эксплуатации. Сходные взгляды принадлежат также Фромму, предложившему концепцию отчуждения (см. Гуманистический психоанализ).

Другой французский психолог Л. Сэв отрицает основной тезис теорий фрейдо-марксизма о том, что личность испытывает искажающее влияние социальных отношений на внутреннюю, специфически человеческую родовую сущность. Автор считает, что не существует изначально заданной сущности человеческой личность, что она формируется исторически сложившейся совокупностью обществ, отношений. Кроме того, как общая, так и специфическая характеристика личности данного индивида, является отражением тех производственных отношений, в которых он, индивид, находится как представитель социального класса.

П. П. Горностай. Марксистские теории личности

Количество знаков с пробелами: 3844

Количество таблиц: 0

Количество изображений: 0

Похожие работы

. микроструктурных изменений головного мозга, изучая последствия мозговых травм и ранений, их связь с нарушениями психической деятельности. Не прекращались в это время и его исследования в сфере психологии личности. Мясищевым был предложен новый подход, названный им психологией отношений . При этом отношения понимались как сознательные избирательные связи человека с окружающим миром и с самим .

. роли связывают с коммуникацией, замещающей идентификацию с другим человеком и проекцией на него своих собственных тенденций поведения. ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ФАКТОРЫ § 1. Факторы, влияющие на развитие Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и разнообразные способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в .

http://www.kazedu.kz/referat/13854

Марксистские теории личности

Немецко-американский философ и социолог Г. Маркузе также критиковал современное ему общество, выполняющее репрессивную функцию по отношению к сексуальности человека Социальной революции, по его мнению, должна предшествовать сексуальная революция. В результате такого подавляющего воздействия со стороны общества формируется особый, одномерный тип личности, которая утрачивает социально критическое отношение к обществу и становится пассивной жертвой его эксплуатации. Сходные взгляды принадлежат также Фромму, предложившему концепцию отчуждения (см. Гуманистический психоанализ).

Другой французский психолог Л. Сэв отрицает основной тезис теорий фрейдо-марксизма о том, что личность испытывает искажающее влияние социальных отношений на внутреннюю, специфически человеческую родовую сущность. Автор считает, что не существует изначально заданной сущности человеческой личность, что она формируется исторически сложившейся совокупностью обществ, отношений. Кроме того, как общая, так и специфическая характеристика личности данного индивида, является отражением тех производственных отношений, в которых он, индивид, находится как представитель социального класса.

П. П. Горностай. Марксистские теории личности

Количество знаков с пробелами: 3844

Количество таблиц: 0

Количество изображений: 0

Похожие работы

. микроструктурных изменений головного мозга, изучая последствия мозговых травм и ранений, их связь с нарушениями психической деятельности. Не прекращались в это время и его исследования в сфере психологии личности. Мясищевым был предложен новый подход, названный им психологией отношений . При этом отношения понимались как сознательные избирательные связи человека с окружающим миром и с самим .

. роли связывают с коммуникацией, замещающей идентификацию с другим человеком и проекцией на него своих собственных тенденций поведения. ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ФАКТОРЫ § 1. Факторы, влияющие на развитие Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и разнообразные способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в .

http://www.kazedu.kz/referat/13854

Теория личности во французской социологической школе

Общество Дюркгейм понимал как нечто изначально данное; оно сводилось к совокупности мнений, знаний и других явлений духовной жизни, названных им коллективными представлениями . Именно коллективные представления (или коллективное сознание) формирует психику человека. Коллективные представления, по Дюркгейму, обладают самостоятельным бытием. Подобное идеалистическое понимание социальной обусловленности вне учета действующих общественных отношений не дало Дюркгейму и его последователям подойти конструктивно к проблеме развития психики. К этому социологическому направлению примыкает и теория Пьера Жане, которая вошла в историю психологии как психология образа действия .

С.84.Основные работы П.Жане – Эволюция личности [79. P.Janét, L'evolution psychologique de la personalite.- Paris, 1929] и Эволюция памяти в соотношении со временем [77. P.Janét, L'evolution de la memoire et de la notion du temps. - Paris, 1928].

С.84. Положение Жане о том, что в структуру психических процессов включен процесс регуляции, является чрезвычайно важным и эвристичным. По существу, здесь уже предвосхищена мысль, которая нашла свое дальнейшее развитие в трудах советских психологов Л.С.Выготского, С.Л,Рубинштейна, А.Н.Леонтьева и Л.И.Божович и других, а именно превращение индивида в человека определяется тем, что появляется возможность регуляции и саморегуляции. В известном смысле П.Жане противостоял взглядам Дюркгейма. Если для последнего коллективные представления обладают самостоятельным бытием. то П.Жане говорит о том. что психика человека развивается в сотрудничестве с другими людьми. Он говорит о том, что человек раньше сотрудничает с другими, а потом с собой.

С.85. Введение фактора сотрудничества представляет собой сдвиг в системе психологических категорий, так как оно означало, что сотрудничество является основой не только социологических, но и психологических явлений.

Интересной представляется структура поведенческого акта, выделенная П.Жане. Она состоит из трех этапов: первый этапкасается внутренней подготовки к действию,второй этап – возникновение усилия к выполнению действия иьретий этап– это этап завершения. В это описание поведенческого акта включено уже представление о цели действия и его динамической характеристике.

Развивая свою мысль, он утверждает, что различные виды профессиональной деятельности – основа развития основных психических функций; не в использовании вещей, не в употреблени вещей, а в изготовлении он усматривает основу интеллектуальной деятельности [79. P.Janét, L'evolution psychologique de la personalite.- Paris, 1929, p.229.]

П.Жане выделяет разные уровни поведения человека (семь уровней). К первому уровнюон относит рефлекторные акты. Это самый низкий уровень поведения.

Ко второму уровнюон относит отсроченные перцептивные действия. На этом уровне поведение приобретает опосредованное строение (двухфазное строение: подготовку и завершение действия).

Третий уровеньповедения включает в себя элементарные социальные акты (например, акты подражания).

К четвертому уровню П.Жане относит элементарные интеллектуальные акты.

Шестой уровеньповедения – это уровень умственной деятельности, мышления. которое П.Жане считал производным от практического действия. Таким образом, Жане уже поднимал вопрос об интериоризации действия, вопрос о генетической связи мышления и действия, вопрос, который нашел свою разработку в нашей психологии (Л.С.Выготский, С.Л,Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин и др.).

С.87. В качестве высшего,седьмого, уровня поведения Жане называет созидательную трудовую деятельность человека. Жане настаивает на том, что именно трудовая деятельность формирует произвольность внимания, волевое усилие.

С.87-88. Следует отметить, что в регуляции поведения П.Жане отводит большую роль речи. Как было указано выше, разные уровни поведения он рассматривает на речевом поведении, \\ которое является для него неким синтезом элементарных интеллектуальных действий. Жане считает, что процесс перехода от низшего уровня к высшему совершается при помощи речи.

С.88. Таким образом, П.Жане пытался преодолеть разрыв психики и поведения; его работы направлены, как мы говорили, в основном против ассоциативной психологии и бихевиоризма.

Понятие коллективно-социальное у Жане психологически обусловлено.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/4225027/page:3/

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига Рубинштейн далее...

Ребенок обижает других детей в школе что делать родителям

Мой ребенок обижает детей в школе Вопрос далее...

Тест по гуленко по соционике

Соционический тест Гуленко на 72 вопроса Польза от прохождения далее...


Значение зрительного контакта в общении (82)
Валерий викторович петухов причина смерти (76)
Саморазвитие с чего начать план женщине (41)
Жестокий человек это тот который (41)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (40)
Если муж смотрит на других девушек в интернете (37)

Что делать если ты очень нервный человек

9 советов от психолога о том, как далее...

Если человек не хочет он ищет причину

Ольга Коваленко: «Если человек хочет, он далее...

Сокращение н э означает нашей эры новой эры

ТЕСТ НА МИЛИЦЕЙСКУЮ ПРОФПРИГОДНОСТЬ 2. Старайтесь выполнить далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑