На следу каких хищных зверей нет когтей ответ

Викторина Счастливый случай по окружающему миру

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Добрый день уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре “ Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно ее знать.

Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах

Учитель: А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы команде №2

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  2. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
  3. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
  5. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)
  7. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  8. Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)
  9. Когда еж не колется? (когда только родиться)
  10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)
  11. Дерево – символ России? (берёза)
  12. Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)
  13. У кого самое плохое зрение? (крота)
  14. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)
  15. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  16. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  17. Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)
  18. Сколько ног у паука? (восемь)
  19. Какая птица умеет говорить? (попугай)

Молодцы ,ребята, вы много знаете раз смогли ответить на такое количество вопросов.Скажите, а где можно узнать об интересных растенияхи животных? Да, это можно узнать в энциклопедиях. (Рассматривается выставка на доске). А еще многое можно узнать из жизни.

Послушайте стихотворение , которое приготовили ребята.

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумление,

Все будет так или не так

Через одно мгновение.

Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают “ заморочки” по очереди.

- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).

- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).

- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

- Зачем страус прячет голову в песок?

- Зачем змеи язык показывают?

(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)

Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна.

Команды задают друг другу по вопросу.

- Почему у журавля один птенец?

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись из яйца, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)

- Почему мухи к осени “звереют”?

Отгадай с 1-й подсказки.

1-й команде.

  1. Это служит защитой от хищников.
  2. Спасает от голода.
  3. Его разводят туристы и оленеводы.
  4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.

2-й команде.

  1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
  2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
  3. Защищает от холода, ветра и дождя.
  4. Можно укрыться от знойного солнца.

  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)
  2. Какое животное все время проводит под землей? (крот)
  3. В какие времена года наблюдается туман (во все)
  4. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
  5. Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)
  6. Где раки зимуют? (под водой)
  7. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)
  8. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
  9. Самые влюбленные птицы? (лебеди)
  10. Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)
  11. Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)

Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

А в завершении, мне бы хотелось ,чтобы дети прочитали стихи, которые они приготовили.

Все-все абсолютно на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете

Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом

Как парус с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте люди любить планету-

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Подведение итогов. Награждение команд.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая г.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/523954/

Викторина Счастливый случай по окружающему миру

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Добрый день уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре “ Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно ее знать.

Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах

Учитель: А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы команде №2

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  2. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
  3. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
  5. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)
  7. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  8. Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)
  9. Когда еж не колется? (когда только родиться)
  10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)
  11. Дерево – символ России? (берёза)
  12. Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)
  13. У кого самое плохое зрение? (крота)
  14. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)
  15. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  16. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  17. Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)
  18. Сколько ног у паука? (восемь)
  19. Какая птица умеет говорить? (попугай)

Молодцы ,ребята, вы много знаете раз смогли ответить на такое количество вопросов.Скажите, а где можно узнать об интересных растенияхи животных? Да, это можно узнать в энциклопедиях. (Рассматривается выставка на доске). А еще многое можно узнать из жизни.

Послушайте стихотворение , которое приготовили ребята.

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумление,

Все будет так или не так

Через одно мгновение.

Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают “ заморочки” по очереди.

- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).

- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).

- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

- Зачем страус прячет голову в песок?

- Зачем змеи язык показывают?

(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)

Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна.

Команды задают друг другу по вопросу.

- Почему у журавля один птенец?

(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись из яйца, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)

- Почему мухи к осени “звереют”?

Отгадай с 1-й подсказки.

1-й команде.

  1. Это служит защитой от хищников.
  2. Спасает от голода.
  3. Его разводят туристы и оленеводы.
  4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.

2-й команде.

  1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
  2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
  3. Защищает от холода, ветра и дождя.
  4. Можно укрыться от знойного солнца.

  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)
  2. Какое животное все время проводит под землей? (крот)
  3. В какие времена года наблюдается туман (во все)
  4. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
  5. Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)
  6. Где раки зимуют? (под водой)
  7. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)
  8. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
  9. Самые влюбленные птицы? (лебеди)
  10. Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)
  11. Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)

Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

А в завершении, мне бы хотелось ,чтобы дети прочитали стихи, которые они приготовили.

Все-все абсолютно на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете

Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом

Как парус с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте люди любить планету-

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Подведение итогов. Награждение команд.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая г.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/523954/

4 класс ОМ Ответы по природоведению.docx

поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №21, г.Кунгур

Ответы к олимпиадным вопросам по природоведению для 4 класса

(окружающий мир). Работа с одаренными детьми

ОТВЕТЫ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

1. Трава от 99 болезней. (Чистотел.)

2. На следах каких хищных зверей нет когтей? (Кошки.)

3. Слепым или зрячим рождается заяц? (Зрячим.)

4. Кто может пить ногой? (Кошка.)

5. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

6. Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (Воробьи, овсянки. Овсянка

делает первую кладку (5–6 яиц) в средней России в мае, вторую – (из 3–5 яиц)

в июне, прилетает в Россию в апреле. Сизый голубь выводт птенцов три раза

в год на юге России.)

7. Пингвин – птица? (Да.)

8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)

9. Разноцветные грибы. (Сыроежки.)

10. Какая ягода бывает черной, белой, красной?(Смородина.)

11. У кого каждый день растут зубы? (Белка.)

12. У какого дерева ствол белый? (Береза.)

13. Какая птица летает выше всех? (Сип является летающей выше всех

птицей; в 1973 году пассажирский авиалайнер столкнулся с ней на высоте 11

277 метров. Грифы и кондоры в горах поднимаются до 7000 м над уровнем

моря; гриф Руппела столкнулся с пассажирским авиалайнером на высоте 11

14. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Желтоголовый королёк;

в мире – колибри.)

15. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

16. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае.)

17. Чем стрекочет кузнечик? (Ногами.)

18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она сдыхает.)

19. Какое дерево весной дятла поит? (Береза.)

20. Самая высокая трава. (Бамбук.)

(По 1 баллу за каждый правильный ответ.)

I I г р у п п а

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

2. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подснежник.)

3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

4. Какой цветок лето начинает? (Подснежник.)

5. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.)

6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой; перед

непогодой; перед плохой погодой.)

7. Какая птица в мире самая большая? (Африканский страус – бескилевая

нелетающая птица; кондор – летающая.)

8. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь.)

9. Когда еж не колется? (Когда только родится; когда он лысый.)

10. Зимуют ли птицы в скворечнике? (Воробьи.)

11. Дерево – символ нашей Родины. (Береза.)

12. Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи.)

13. Какая птица достает себе пищу подо льдом? (Оляпка.)

14. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

15. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

16. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

17. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинакова.)

18. Какая птица может летать хвостом вперед? (Маленькая птичка колибри.)

19. Сколько ног у паука? (Восемь.)

(По 1 баллу за каждый правильный ответ.)

20. Напиши, какие пять функций выполняет кровь. (Разносит питательные

вещества; снабжает кислородом; забирает углекислый газ и другие отходы;

борется с микробами; поддерживает температуру тела.)

(По 1 баллу за каждую функцию.)

21. Чем отличается вода в реках и озерах от воды в морях и океанах? (В

реках и озерах вода пресная, в морях и океанах вода соленая.)

22. Назови самый крупный орган человеческого тела. Назови его функции.

(Кожа взрослого человека среднего телосложения ( примерно 70 кг веса)

имеет площадь около 1,7–1,8 кв. м и весит около 4 кг; функции:защитная,

иммунная, рецепторная, терморегулирующая, обменная.)

23. Почему кости черепа соединены неподвижно, а кости рук имеют

подвижное соединение? (Кости черепа защищают мозг, им не надо двигаться,

руки должны двигаться.)

24. Выпиши из данных названий объектов те, которые относятся к зоне лесов.

Верблюд, ягель, кедр, орешник, можжевельник, тетерев, земляника, дятел,

чайка, дрофа, сайгак, волк, бурундук, лиса, песец, соболь, ковыль.

(Кедр, орешник, можжевельник, тетерев, земляника, дятел, волк,

бурундук, лиса, соболь.)

25. Сделай словесное описание погоды, используя ее знаковую запись.

(Облачно, дождь, температура выше 15С.)

26. Назови тела природного происхождения (4–5 примеров). Назови тела

неприродного происхождения (4–5 примеров). Заполни пропуски.

Все тела состоят из одного или нескольких минералов.

Вещества находятся в твердом и жидком состоянии.

(Тела природного происхождения: песок, глина, камень, мел, уголь. Тела

неприродного происхождения: железо, сталь, бензин, чугун, цемент.)

27. Напиши, какие особенности внешнего строения млекопитающих

указывают на их полуводный образ жизни.

Напиши не менее 2 представителей таких млекопитающих.

(Перепончатые лапы, ласты, плавники. Утконос, кит.)

28. Почему животных, выращенных (выкормленных) в домашних условиях

или в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу?

(Они не смогут себя прокормить и защитить.)

29. Даны объекты живой природы: акула, ворона, дятел, карп, лемминг,

муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк, щука.

Составь несколько вариантов группировки объектов. Укажи, по какому

принципу ты их группируешь. Представителей групп записывай словами или

(Рыбы – акула, карп, щука; птицы – сова, ворона, дятел, сокол; 3 –

насекомые – муха, стрекоза; животные – россомаха, сайгак; грызуны –

30. Прочитай текст. Что в нем так, что не так? Исправь в тексте допущенные

Из города Мурома Северо­Восточной Руси отправился в Новгород богатырь

Илья Муромец. Ехал он напрямик через леса и болота. Запустела эта ближняя

дорога потому, что на ней обосновался страшный Соловей­Разбойник. Но

верный меч выручил богатыря. Освободил он путь­дорогу для честного народа.

Срубил Соловью­Разбойнику голову и привез ее в стольный град Новгород царю

Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвигах стала передаваться из уст в

уста, пока не сложилась в былину «Илья Муромец и Соловей­Разбойник».

31. Назови функции (назначение) опорно­двигательной системы человека.

1. Придает телу размеры.

Придает телу форму.

Защищает и поддерживает внутренние органы.

32. Какой объект живой природы надо включить в каждую из пищевых цепей?

а) типчак  кузнечик  птица.

б) травянистое растение  насекомое  паук  птица.

в) зерновые культуры  мышь  совы, лисы.

во Всероссийских педагогических тестированиях:

- пройдите небольшой тест

- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

ООО «Знанио», 214011, г. Смоленск, ул. Автозаводская, 50А-5-9, ИНН 6732141723.

http://znanio.ru/media/otvety_k_olimpiadnym_voprosam_po_prirodovedeniyu_dlya_4_klassa_okruzhayuschij_mir_rabota_s_odarennymi_detmi-40548/48820

Что сделать чтобы бросить курить

Совет 1: Что делать, когда бросаешь курить Что далее...

Ребенок не умеет проигрывать сразу плачет и психует

Ребенок не умеет проигрывать Мужчина должен принимать свое далее...

Не нервничай все будет хорошо

3 признака того, что всё будет хорошо далее...


Тест на стили ведения переговоров (570)
Валерий викторович петухов причина смерти (566)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (253)
Критерии которые положил в основу своей периодизации э эриксон (220)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (207)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (196)

Как узнать что человек наркозависимый

Как определить наркомана по внешним и далее...

Насилие над женщинами реальное видео

Изнасилование смотреть онлайн бесплатно Многие конечно скажут: постановки далее...

Муж ходит на корпоративы один

Стоит ли отпускать мужа одного на далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑