Тренинг кто я какой я

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Ирижиповой Оксаны Витальевны

Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.

Формирование чувства успешности.

После обычного приветствия ведущий проводит разминку.

Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.

«Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я – дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.

Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

3. Заключительная часть.

Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Ирижиповой Оксаны Витальевны

Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.

Формирование чувства успешности.

1. Вводная часть .

После обычного приветствия ведущий проводит разминку.

a) Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

2. Основная часть.

a) Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.

c) «Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я – дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.

d) Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

3. Заключительная часть.

Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

  • Ирижипова Оксана Витальева
  • 2855
  • 06.12.

Номер материала: 176072

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

3132140 материалов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

http://infourok.ru/zanyatie_po_psihologii_na_temu_kto_ya_kakoy_ya.-176072.htm

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Ирижиповой Оксаны Витальевны

Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.

Формирование чувства успешности.

После обычного приветствия ведущий проводит разминку.

Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.

«Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я – дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.

Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

3. Заключительная часть.

Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Ирижиповой Оксаны Витальевны

Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.

Формирование чувства успешности.

1. Вводная часть .

После обычного приветствия ведущий проводит разминку.

a) Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

2. Основная часть.

a) Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.

c) «Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я – дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.

d) Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

3. Заключительная часть.

Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

  • Ирижипова Оксана Витальева
  • 2854
  • 06.12.

Номер материала: 176072

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

3132140 материалов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

http://infourok.ru/zanyatie_po_psihologii_na_temu_kto_ya_kakoy_ya.-176072.htm

Психологический тренинг. Кто Я

Психологический тренинг. Кто Я . Формирование самопринятия, понимания себя, своего внутреннего ребенка.

Предварительный просмотр:

Цель: формирование самопринятия, понимания себя, своего внутреннего ребенка; изменение установок и стереотипов поведения родителей.

Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки, цветные карандаши (фломастеры).

Участники перебрасывают друг другу мяч, называя свое имя в сочетании с глаголом. Затем мяч идет в обратном порядке, а участники называют черту характера того, кому они бросают мяч.

Упражнение «О ком я забочусь?»

Необходимо составить список людей, о которых каждый участник заботится на данном этапе своей жизни. Как правило, люди забывают внести в этот список себя, на что и призвано обратить внимание данное упражнение.

Упражнение «Кто я?»

Каждый участник получает ручку и лист бумаги.

Обратить внимание на то, какую роль ставят участники на первые позиции, что свидетельствует об осознании их значимости. Чаще всего это «отец», «муж», «жена», «мать» и т.д.

Упражнение «Кто я как родитель?», «Каким я хотел бы быть?»

Показать важность эмоциональной стороны отношения к себе как к отцу, мужу (матери, жене) по сравнению с социальной нагрузкой, которая заложена в этой роли.

Чаще всего участники отмечают следующее: «любящая», «заботливая», «близкий детям человек», а также – «хочу быть другом, советчиком, любимой матерью» и др.

Упражнение «Продолжи предложение «Счастье – это…»

– Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя, и для других, имеет ли счастливый человек проблемы и др.

• Есть ли общее определение счастья? (Ответы участников.)

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, у каждого «свое» счастье.

• Почему же быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого? (Ответы участников.)

• Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей? (Ответы участников.)

Психологи подчеркивают актуальность проблемы формирования эмоциональной культуры человека, его эмоциональной компетентности — открытости своим эмоциональным переживаниям, связывая их возможности с гармоничным взаимодействием сердца и разума, аффекта и интеллекта.

Упражнение «День, наполненный счастьем»

– Отыщите в сегодняшнем дне признаки счастья, которые вы проживали, но в суете дел, забот, может быть, не запомнили, а значит, не оценили.

Вывод: мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, чего хотим, а о том, что имеем. Нам есть за что благодарить судьбу.

– Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию.

• Опишите, как выглядит счастливый человек: его одежду, внешний вид, выражение лица.

Действительно у него открытое лицо, с улыбкой, с блеском в глазах, поза свободная, осанка уверенная. Он заботится о своей внешности, аккуратно и чисто одевается, украшает себя.

• Покажите состояние счастливого человека.

• Какие еще чувства соседствуют со счастьем? Правильно, спокойствие, удовольствие, восторг, надежда, доверие, удивление, удовлетворенность.

• Давайте теперь ответим на вопрос, поставленный в начале занятия. Продолжите фразу: «Я умею быть счастливым человеком, потому что. »

Многочисленными исследованиями показано, что отношение к другому человеку, будь то собственный родитель или собственный ребенок, возможно только на основе самопринятия. Самопринятие, или принятие самого себя, может быть понято как гамма определенного эмоционального отношения к себе. Подчеркнем, что речь идет не о предъявляемом окружающим, демонстрируемом отношении, а об истинном эмоциональном настрое на самого себя. Его можно описать через переживания общего внутреннего благополучия или неблагополучия. Это спокойный, критичный, достаточно уверенный в себе человек, но вместе с тем человек, признающий собственные слабости, несовершенства и активно стремящийся к самопринятию. А, например, человек, испытывающий состояния раздражения, тоски, жалующийся на других людей, обстоятельства, – это человек, не принимающий самого себя. Таким образом, самопринятие – это не самооценка, а именно некая общеэмоциональная картина, создающаяся человеком от восприятия и изучения самого себя.

Упражнение на самоотношение

– Подумайте и напишите три свои качества, достойные любви и восхищения. Это могут быть внешние и внутренние качества. А теперь закройте глаза и семь раз повторите: «Я люблю себя за то, что у меня есть…»

• Почувствуйте, что вы ощутили? Согласие, радость. Несогласие, протест, грусть, уныние.

При отрицательных эмоциях для человека характерна самоотвергающая позиция. Любящие себя способны к любви к другому. У амбивалентных преобладают тревога и страх, у самоотвергающих – агрессия.

Упражнение «Меня наказывали»

На фоне расслабления воспитателям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями.

– Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы:

• Что вы чувствовали тогда?

• Каковы были ваши телесные ощущения?

• О чем вы тогда думали?

• Что вам хотелось сделать?

Упражнение «Я – хороший воспитатель»

Упражнение «Я очень хочу…»

Упражнение выполняется в несколько этапов.

1. Всем участникам раздается по 1–2 бланка, в которых они должны закончить предложение «Я очень хочу…».

2. На доску прикрепляются заполненные воспитателями бланки.

3. Основные вопросы для обсуждения:

• Как помочь исполнению желания?

• Можно ли вообще исполнить это желание?

• Ущемляет ли какое-либо желание ваши права?

4. Каждая группа высказывает свою точку зрения. Обсуждение спорных вопросов.

5. Заключительный этап упражнения: все участники выбирают по одному из анализируемых желаний и высказываются по кругу «Для исполнения желания… я мог бы…».

Психологическая разминка «Парное приседание»

В качестве разминки для этого занятия используется упражнение из телесно-ориентированной терапии, позволяющее на телесном уровне ощутить необходимость равноправного соотношения нагрузки для построения гармоничных отношений.

Первое слово, которое произносит психолог, – «воспитатель». Затем он бросает мяч любому из участников, который должен назвать любое слово-ассоциацию на это слово, и бросает мяч другому. Тот, в свою очередь, называет слово-ассоциацию на слово предыдущего участника и так далее. Таким образом выстраивается цепочка слов. По окончании игры проводится параллель между первым словом – «ребенок» и последним словом…

Участники делятся своими впечатлениями от занятия.

http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all//04/02/psihologicheskiy-trening-kto-ya

Ученик как субъект образовательного процесса

УЧЕНИК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Федеральное далее...

Как снять постоянное нервное напряжение

Как избавиться от напряжения и стресса: полезные советы Стресс далее...

Типизация это в психологии примеры

Типизация это в психологии примеры Рубинштейн Сергей далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Выборы в думу в 1999 (14)
Системный анализ объекта исследования пример (14)

Густав теодор фехнер вклад в психологию

Густав теодор фехнер вклад в психологию далее...

Временной люфт для незапланированных задач составляет

Планирование времени: основные принципы и методики Дорогие далее...

Как продавец должен вести себя с покупателем

Поведение продавца на рабочем месте 4.1.1. Если продавец далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑