Тренинг кто я какой я

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Ирижиповой Оксаны Витальевны

Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.

Формирование чувства успешности.

После обычного приветствия ведущий проводит разминку.

Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.

«Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я – дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.

Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

3. Заключительная часть.

Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Ирижиповой Оксаны Витальевны

Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.

Формирование чувства успешности.

1. Вводная часть .

После обычного приветствия ведущий проводит разминку.

a) Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

2. Основная часть.

a) Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.

c) «Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я – дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.

d) Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

3. Заключительная часть.

Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

  • Ирижипова Оксана Витальева
  • 2855
  • 06.12.

Номер материала: 176072

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

3132140 материалов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

http://infourok.ru/zanyatie_po_psihologii_na_temu_kto_ya_kakoy_ya.-176072.htm

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Ирижиповой Оксаны Витальевны

Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.

Формирование чувства успешности.

После обычного приветствия ведущий проводит разминку.

Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.

«Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я – дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.

Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

3. Заключительная часть.

Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Занятие по психологии на тему «Кто я, какой я?».

Воспитателя ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Ирижиповой Оксаны Витальевны

Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки.

Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора.

Формирование чувства успешности.

1. Вводная часть .

После обычного приветствия ведущий проводит разминку.

a) Игра «Угадай, чей голосок». Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал.

2. Основная часть.

a) Упражнение «Кого загадал ведущий?». Подростки закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Ребятам необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий.

c) «Кто я?». Ведущий говорит, что каждый взрослеющий человек задаёт себе вопрос «Кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос (я – дочь, жена, спортсменка, садовод, кулинарка и т.п.). Предлагает участникам ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают написанное вслух.

d) Сочинение «Какой я». Ведущий предлагает написать в тетради маленькое сочинение на тему, «Какой я и чем отличаюсь от остальных».

3. Заключительная часть.

Участники по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.

  • Ирижипова Оксана Витальева
  • 2854
  • 06.12.

Номер материала: 176072

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

3132140 материалов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

http://infourok.ru/zanyatie_po_psihologii_na_temu_kto_ya_kakoy_ya.-176072.htm

Психологический тренинг. Кто Я

Психологический тренинг. Кто Я . Формирование самопринятия, понимания себя, своего внутреннего ребенка.

Предварительный просмотр:

Цель: формирование самопринятия, понимания себя, своего внутреннего ребенка; изменение установок и стереотипов поведения родителей.

Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки, цветные карандаши (фломастеры).

Участники перебрасывают друг другу мяч, называя свое имя в сочетании с глаголом. Затем мяч идет в обратном порядке, а участники называют черту характера того, кому они бросают мяч.

Упражнение «О ком я забочусь?»

Необходимо составить список людей, о которых каждый участник заботится на данном этапе своей жизни. Как правило, люди забывают внести в этот список себя, на что и призвано обратить внимание данное упражнение.

Упражнение «Кто я?»

Каждый участник получает ручку и лист бумаги.

Обратить внимание на то, какую роль ставят участники на первые позиции, что свидетельствует об осознании их значимости. Чаще всего это «отец», «муж», «жена», «мать» и т.д.

Упражнение «Кто я как родитель?», «Каким я хотел бы быть?»

Показать важность эмоциональной стороны отношения к себе как к отцу, мужу (матери, жене) по сравнению с социальной нагрузкой, которая заложена в этой роли.

Чаще всего участники отмечают следующее: «любящая», «заботливая», «близкий детям человек», а также – «хочу быть другом, советчиком, любимой матерью» и др.

Упражнение «Продолжи предложение «Счастье – это…»

– Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя, и для других, имеет ли счастливый человек проблемы и др.

• Есть ли общее определение счастья? (Ответы участников.)

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, у каждого «свое» счастье.

• Почему же быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого? (Ответы участников.)

• Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей? (Ответы участников.)

Психологи подчеркивают актуальность проблемы формирования эмоциональной культуры человека, его эмоциональной компетентности — открытости своим эмоциональным переживаниям, связывая их возможности с гармоничным взаимодействием сердца и разума, аффекта и интеллекта.

Упражнение «День, наполненный счастьем»

– Отыщите в сегодняшнем дне признаки счастья, которые вы проживали, но в суете дел, забот, может быть, не запомнили, а значит, не оценили.

Вывод: мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, чего хотим, а о том, что имеем. Нам есть за что благодарить судьбу.

– Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию.

• Опишите, как выглядит счастливый человек: его одежду, внешний вид, выражение лица.

Действительно у него открытое лицо, с улыбкой, с блеском в глазах, поза свободная, осанка уверенная. Он заботится о своей внешности, аккуратно и чисто одевается, украшает себя.

• Покажите состояние счастливого человека.

• Какие еще чувства соседствуют со счастьем? Правильно, спокойствие, удовольствие, восторг, надежда, доверие, удивление, удовлетворенность.

• Давайте теперь ответим на вопрос, поставленный в начале занятия. Продолжите фразу: «Я умею быть счастливым человеком, потому что. »

Многочисленными исследованиями показано, что отношение к другому человеку, будь то собственный родитель или собственный ребенок, возможно только на основе самопринятия. Самопринятие, или принятие самого себя, может быть понято как гамма определенного эмоционального отношения к себе. Подчеркнем, что речь идет не о предъявляемом окружающим, демонстрируемом отношении, а об истинном эмоциональном настрое на самого себя. Его можно описать через переживания общего внутреннего благополучия или неблагополучия. Это спокойный, критичный, достаточно уверенный в себе человек, но вместе с тем человек, признающий собственные слабости, несовершенства и активно стремящийся к самопринятию. А, например, человек, испытывающий состояния раздражения, тоски, жалующийся на других людей, обстоятельства, – это человек, не принимающий самого себя. Таким образом, самопринятие – это не самооценка, а именно некая общеэмоциональная картина, создающаяся человеком от восприятия и изучения самого себя.

Упражнение на самоотношение

– Подумайте и напишите три свои качества, достойные любви и восхищения. Это могут быть внешние и внутренние качества. А теперь закройте глаза и семь раз повторите: «Я люблю себя за то, что у меня есть…»

• Почувствуйте, что вы ощутили? Согласие, радость. Несогласие, протест, грусть, уныние.

При отрицательных эмоциях для человека характерна самоотвергающая позиция. Любящие себя способны к любви к другому. У амбивалентных преобладают тревога и страх, у самоотвергающих – агрессия.

Упражнение «Меня наказывали»

На фоне расслабления воспитателям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями.

– Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы:

• Что вы чувствовали тогда?

• Каковы были ваши телесные ощущения?

• О чем вы тогда думали?

• Что вам хотелось сделать?

Упражнение «Я – хороший воспитатель»

Упражнение «Я очень хочу…»

Упражнение выполняется в несколько этапов.

1. Всем участникам раздается по 1–2 бланка, в которых они должны закончить предложение «Я очень хочу…».

2. На доску прикрепляются заполненные воспитателями бланки.

3. Основные вопросы для обсуждения:

• Как помочь исполнению желания?

• Можно ли вообще исполнить это желание?

• Ущемляет ли какое-либо желание ваши права?

4. Каждая группа высказывает свою точку зрения. Обсуждение спорных вопросов.

5. Заключительный этап упражнения: все участники выбирают по одному из анализируемых желаний и высказываются по кругу «Для исполнения желания… я мог бы…».

Психологическая разминка «Парное приседание»

В качестве разминки для этого занятия используется упражнение из телесно-ориентированной терапии, позволяющее на телесном уровне ощутить необходимость равноправного соотношения нагрузки для построения гармоничных отношений.

Первое слово, которое произносит психолог, – «воспитатель». Затем он бросает мяч любому из участников, который должен назвать любое слово-ассоциацию на это слово, и бросает мяч другому. Тот, в свою очередь, называет слово-ассоциацию на слово предыдущего участника и так далее. Таким образом выстраивается цепочка слов. По окончании игры проводится параллель между первым словом – «ребенок» и последним словом…

Участники делятся своими впечатлениями от занятия.

http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all//04/02/psihologicheskiy-trening-kto-ya

Ученик как субъект образовательного процесса

УЧЕНИК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Федеральное далее...

Как снять постоянное нервное напряжение

Как избавиться от напряжения и стресса: полезные советы Стресс далее...

Типизация это в психологии примеры

Типизация это в психологии примеры Рубинштейн Сергей далее...


Валерий викторович петухов причина смерти (143)
Значение зрительного контакта в общении (97)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (77)
Каковы взгляды французского психолога л сэва на понятие акт (64)
Жестокий человек это тот который (59)
Саморазвитие с чего начать план женщине (56)

Чем характеризуется степень сопротивляемости механизма защиты

Разработка процедуры расчета показателя защищенности системы далее...

Соответствие нашего знания или сказанного существующему на самом деле это

10 класс (1 час 20 мин.) 1. Выберите далее...

Тематические тесты по русскому языку сенина

Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑