Труд как целесообразная деятельность человека начался

Труд как целесообразная деятельность человека начался

Т. как целесообразная деятельность человека начался с изготовления орудий Т. Постепенно Т. становился более разнообразным, совершенным, многосторонним, сложным (см. Разделение труда). Обязательными моментами процесса Т. являются целесообразная деятельность, или собственно Т., предметы Т. и средства Т. В процессе Т. люди вступают в определ. связи и отношения между собой — производственные отношения. Характер последних определяет социальный характер Т., ибо с изменением форм собственности происходит изменение способов соединения рабочей силы со средствами производства.

В условиях товарного производства Т. имеет двойственный характер. С одной стороны, он является Т. конкретным (напр., Т. слесаря, портного и т. д.) и создаёт потребительную стоимость товара. Вместе с тем в каждом товаре воплощён человеческий Т. вообще, независимо от качественных различий многообразных видов Т.,— абстрактный Т. В качестве абстрактного Т. образует стоимость товара. Двойственный характер Т. отражает объективно существующее противоречие между Т. частным и общественным. Т. каждого отд. производителя — его частное дело. Поэтому Т. отд. товаропроизводителей при капитализме не может быть согласован в масштабе всего общества. В то же время достигнутый уровень обществ. разделения Т. объективно требует всесторонней связи между товаропроизводителями и вызывает зависимость их друг от друга. Но обществ. характер Т. при капитализме проявляется лишь на рынке, и в этом заключается одно из глубоких антагонистич. противоречий капиталистич. общества.

Одна из важнейших особенностей Т. в условиях социализма — устранение эксплуатации человека человеком. Социалистич. гос-во определяет в плановом порядке оптимальное сочетание между Т. на себя и Т. на общество, устанавливая пропорции между необходимым и прибавочным Т., между потреблением и накоплением. Возникает и получает развитие социалистич. кооперация труда, принципиальная особенность которой — развитие самодеятельности и инициативы трудящихся, проявляющихся в различных формах социалистического соревнования.

Для социализма характерна всеобщность труда. В социалистич. обществе нет классов, слоев, обществ. групп, к-рые бы не принимали участия в общественно, полезном Т. Система социалистич. производств. отношений обеспечивает реальное право на Т. Социализм ликвидирует безработицу. Право на Т. законодательно закреплено конституциями социалистич. стран. Ст. 40 Конституции СССР гласит: «Граждане СССР имеют право на труд — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера,—включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Для социалистич. Т. характерен неуклонный рост его производительности, повышение на этой основе уровня жизни трудящихся и всего народа. Производительность Т. в нар. х-ве растёт на основе совершенствования и внедрения новой техники и технологии, изменения структуры произ-ва, улучшения организации произ-ва, совершенствования организации Т. и т. д.

Нек-рые противоречия между личными и обществ. интересами заложены в самих отношениях социалистич. распределения: каждый участник произ-ва заинтересован в том, чтобы получить за свой Т. максимальную оплату, а интересы всего общества заключаются в том, чтобы строго и последовательно осуществлялся принцип оплаты по количеству и качеству Т. и обеспечивалось социалистич. накопление, необходимое для расширенного воспроизводства. В. И. Ленин придавал большое значение разрешению этого противоречия, и даже существование гос-ва при социализме он связывал также с необходимостью обеспечить контроль над мерой Т. и мерой потребления, «. постольку остается еще необходимость в государстве, которое бы, охраняя общую собственность на средства производства, охраняло равенство труда и равенство дележа продукта» (ПСС, т. 33, с. 95). Противоречия между личными и обществ. интересами порождаются также нарушениями в использовании экономич. законов — закона распределения по Т., возмещения затрат рабочей силы, планомерного развития нар. х-ва, высвобождения рабочей силы, закона стоимости и др.

В условиях развитого социализма происходит постепенное преодоление существующих на первой фазе коммунизма социально-экономич. различий (неантаго-нистич. противоречий) в общественном Т. Разрешение этих противоречий составляет важнейшую задачу экономич. и социальной политики КПСС и социалистич. гос-ва, направленную на разумное сочетание централизованного руководства и самостоятельности, инициативы предприятий (объединений), расширение их прав и усиление материального стимулирования всех работников. Одной из важных задач коммунистич. партии и социалистич. гос-ва является воспитание нового, коммунистич. отношения к Т. у всех граждан.

высокого уровня развития производит. сил, к-рый обеспечит огромный рост производительности обществ. Т. и глубокие изменения в его характере: возникновение и развитие коммунистич. разделения Т.; ликвидацию неантагонистич. противоречий между умственным и физическим Т., между Т. в городе и деревне и, следовательно, преодоление социально-экономич. различий в Т. и его односторонности; дальнейшее обобществление Т., а также изменение масштабов и характера домашнего х-ва, обеспечивающее фактическое равенство женщин в обществе и семье; превращение Т. в первую жизненную потребность каждого человека; наиболее полное развитие принципа «от каждого по способностям»; постепенный переход к коммунистич. принципу распределения «каждому по потребностям».

http://scicenter.online/fundamentalnaya-filosofiya-scicenter/trud-20857.html

Труд как целесообразная деятельность человека начался

Т. как целесообразная деятельность человека начался с изготовления орудий Т. Постепенно Т. становился более разнообразным, совершенным, многосторонним, сложным (см. Разделение труда). Обязательными моментами процесса Т. являются целесообразная деятельность, или собственно Т., предметы Т. и средства Т. В процессе Т. люди вступают в определ. связи и отношения между собой — производственные отношения. Характер последних определяет социальный характер Т., ибо с изменением форм собственности происходит изменение способов соединения рабочей силы со средствами производства.

В условиях товарного производства Т. имеет двойственный характер. С одной стороны, он является Т. конкретным (напр., Т. слесаря, портного и т. д.) и создаёт потребительную стоимость товара. Вместе с тем в каждом товаре воплощён человеческий Т. вообще, независимо от качественных различий многообразных видов Т.,— абстрактный Т. В качестве абстрактного Т. образует стоимость товара. Двойственный характер Т. отражает объективно существующее противоречие между Т. частным и общественным. Т. каждого отд. производителя — его частное дело. Поэтому Т. отд. товаропроизводителей при капитализме не может быть согласован в масштабе всего общества. В то же время достигнутый уровень обществ. разделения Т. объективно требует всесторонней связи между товаропроизводителями и вызывает зависимость их друг от друга. Но обществ. характер Т. при капитализме проявляется лишь на рынке, и в этом заключается одно из глубоких антагонистич. противоречий капиталистич. общества.

Одна из важнейших особенностей Т. в условиях социализма — устранение эксплуатации человека человеком. Социалистич. гос-во определяет в плановом порядке оптимальное сочетание между Т. на себя и Т. на общество, устанавливая пропорции между необходимым и прибавочным Т., между потреблением и накоплением. Возникает и получает развитие социалистич. кооперация труда, принципиальная особенность которой — развитие самодеятельности и инициативы трудящихся, проявляющихся в различных формах социалистического соревнования.

Для социализма характерна всеобщность труда. В социалистич. обществе нет классов, слоев, обществ. групп, к-рые бы не принимали участия в общественно, полезном Т. Система социалистич. производств. отношений обеспечивает реальное право на Т. Социализм ликвидирует безработицу. Право на Т. законодательно закреплено конституциями социалистич. стран. Ст. 40 Конституции СССР гласит: «Граждане СССР имеют право на труд — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера,—включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Для социалистич. Т. характерен неуклонный рост его производительности, повышение на этой основе уровня жизни трудящихся и всего народа. Производительность Т. в нар. х-ве растёт на основе совершенствования и внедрения новой техники и технологии, изменения структуры произ-ва, улучшения организации произ-ва, совершенствования организации Т. и т. д.

Нек-рые противоречия между личными и обществ. интересами заложены в самих отношениях социалистич. распределения: каждый участник произ-ва заинтересован в том, чтобы получить за свой Т. максимальную оплату, а интересы всего общества заключаются в том, чтобы строго и последовательно осуществлялся принцип оплаты по количеству и качеству Т. и обеспечивалось социалистич. накопление, необходимое для расширенного воспроизводства. В. И. Ленин придавал большое значение разрешению этого противоречия, и даже существование гос-ва при социализме он связывал также с необходимостью обеспечить контроль над мерой Т. и мерой потребления, «. постольку остается еще необходимость в государстве, которое бы, охраняя общую собственность на средства производства, охраняло равенство труда и равенство дележа продукта» (ПСС, т. 33, с. 95). Противоречия между личными и обществ. интересами порождаются также нарушениями в использовании экономич. законов — закона распределения по Т., возмещения затрат рабочей силы, планомерного развития нар. х-ва, высвобождения рабочей силы, закона стоимости и др.

В условиях развитого социализма происходит постепенное преодоление существующих на первой фазе коммунизма социально-экономич. различий (неантаго-нистич. противоречий) в общественном Т. Разрешение этих противоречий составляет важнейшую задачу экономич. и социальной политики КПСС и социалистич. гос-ва, направленную на разумное сочетание централизованного руководства и самостоятельности, инициативы предприятий (объединений), расширение их прав и усиление материального стимулирования всех работников. Одной из важных задач коммунистич. партии и социалистич. гос-ва является воспитание нового, коммунистич. отношения к Т. у всех граждан.

высокого уровня развития производит. сил, к-рый обеспечит огромный рост производительности обществ. Т. и глубокие изменения в его характере: возникновение и развитие коммунистич. разделения Т.; ликвидацию неантагонистич. противоречий между умственным и физическим Т., между Т. в городе и деревне и, следовательно, преодоление социально-экономич. различий в Т. и его односторонности; дальнейшее обобществление Т., а также изменение масштабов и характера домашнего х-ва, обеспечивающее фактическое равенство женщин в обществе и семье; превращение Т. в первую жизненную потребность каждого человека; наиболее полное развитие принципа «от каждого по способностям»; постепенный переход к коммунистич. принципу распределения «каждому по потребностям».

http://scicenter.online/fundamentalnaya-filosofiya-scicenter/trud-20857.html

Труд как целесообразная деятельность человека начался с:

1) с занятий охотой

2) изготовления орудий труда

4) овладения огнем

Ответ номер один сначала Охота, потом орудие труда, овладение огнём и земледелие

Другие вопросы из категории

нужно написать сочинение рассуждение на тему Лидером может быть только человек с сильным характером

Читайте также

А) охота на исчезающие виды животных

Б) частная практика стоматолога

В) добыча ресурсов без лицензии?

А) охота на исчезающие виды животных

Б) частная практика стоматолога

В) добыча ресурсов без лицензии.

а) охота на исчезающие виды животных.

б) частная практика стоматолога.

в) добыча ресурсов без лицензии.

теплообмене 3) сохранении здоровья; 4) физической активности.

2. К потребностям человека, обусловленным его биологической

организацией, относится потребность в:

1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании

1) любой представитель человеческого общества; 2) социально значимые черты, характеризующие человека как члена об­щества; 3) всякий человеческий индивид; 4) совокупность биологических и социальных характеристик человека.

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в чело­веке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей.

5. Социализация личности — это:

1) общение с окружающими; 2) изменение социального статуса; 3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством; 4) переход из одной социальной группы в другую.

6. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от по­ведения животных, является:

1) проявление активности; 2) целеполагание; 3) приспособление к окружающему миру; 4) взаимодействие с природой.

7. Что такое «нарушение экологического равновесия»?:

а) резкое ухудшение состояния природной среды;

б) изменения в экосистеме, ведущие, в конечном счете, к ее замене другой экосистемой на длительный или бесконечный срок.

8. К какой сфере относится понятие «нравственность»:

9. Выберите правильные утверждения:

а) Свобода человека состоит в его способности жить вне об­щества.

б) Нет человека — нет общества.

в) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.

г) Жизнь общества не подвержена изменениям.

д) Знания, трудовые умения, нормы морали являются про­дуктами общественного развития.

10. Выберите правильные утверждения:

а) Труд создает все необходимое для жизни людей.

б) На протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо.

в) Труд связан с природой и воздействует - прямо или кос­венно - на природные объекты.

г) Появление автоматической техники освобождает челове­ка от необходимости трудиться.

д) Внедрение в производство машин позволило заменить на многих операциях руку человека.

11. Выберите правильные утверждения:

а) Политические отношения всегда касаются власти, госу­дарства.

б) Политика и политические отношения возникли вместе с появлением человеческого общества.

в) Только государство издает законы, обязательные для всех его граждан.

г) Интересы больших социальных общностей формулируют и выражают политические партии.

д) Членство в одной из политических партий является обя­занностью каждого гражданина.

12. Что является факторами производства?:

4) предпринимательские способности;

13. Какой вид экономики встречается чаще всего?:

14. Выберите верное утверждение:

а) главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной или только для продавца, либо только для покупателя;

б) основная проблема экономики – распределение безграничных ресурсов;

в) три главных вопроса экономики – что, как и для кого производить.

15. Приведите в соответствие:

1) власть, государство, выборы прези­дента, избирательное право

2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля

3) классы, нации, первичные коллек­тивы, неравенство

4) театр, религия, наука, нравствен­ные нормы, ценности

http://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/273840_trud-kak-celesoobraznaa-deatelnost-celoveka-nacalsa-s/

Как разговаривать правильно с подчиненными

9 способов завести разговор на работе с кем далее...

Как в клубе подойти к девушке

Как подойти к девушке в клубе? - Чо так далее...

Когда появляются у ребенка потребность в общении в

РАСТИ ВМЕСТЕ RastiVmeste.ru — РАСТИ ВМЕСТЕ с нашими детьми. далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Системный анализ объекта исследования пример (14)
Выборы в думу в 1999 (14)

Муж дал пощечину что делать советы психолога

ФОРУМЫ » LADY » Леди обсуждают »Женщина далее...

Что такое капсула с точки зрения мерчандайзинга

Что такое капсула с точки зрения мерчандайзинга Помутнение далее...

Акцентуации характера по леонгарду тест

Тест на типы акцентуации характера по Леонгарду Наконец-то далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑