Уж как шла лиса по травке нашла азбуку в канавке

Учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Приложение к методическим рукомендациям Певческие навыки в дошкольном детстве

Предварительный просмотр:

Приложение к методическим рекомендациям

«Обеспечение певческих навыков в дошкольном детстве»

ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ ПО ИНТЕРВАЛАМ И ИНТОНАЦИОННЫМ ОБОРОТАМ.

Не гоняй голубей,

По горам ходят, по лесам бродят,

В скрипочку играют,

Всюду шум, всюду смех.

Я с горы полечу, вдоль реки покачу.

Я кричу и смеюсь, я пурги не боюсь.

И поют мои друзья.

Подпевают за окошком

Нам четыре воробья.

Где была? Далеко,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

В зеленых сапожках бежит по дорожке.

Нашла грамоту в канавке

Она села на пенек

И читала весь денек.

Кричит: ку-ку, ку-ку, ку-ку…

Как только ей не надоест,

Весь день кричит, не пьет, не ест!

Он разгонит стаи туч.

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Сладкую ватрушку, булочку и плюшку.

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Все усы в сметане.

Черный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

Ночь спустилась голубая

Звезда сонные мигают,

Засыпают, баю, баю.

Грибы, ягода беру,

А медведь на нас глядит

Старый, серый, сонный слон дин-дон, дин-дон.

Нас в поход она зовет:

Мой любимый цветок.

Но водичку пошел

«Гу – гу – гу! Мы несем весну».

Мимо берега плывет.

Часы ворчат: тик-так, тик-так.

Считать минуты – не пустяк:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

И ко мне бегут тюльпаны

По траве пушистой.

Кудах – тах – тах,

Кудах – тах – тах.

Интонационный оборот: 5-3-1 ступени.

Повторим мы их звон:

Динь-динь, дан-дан, дон-дон!

Раз звонились удальцы.

Дили, дили, дили – дон

Отгадай, откуда звон?

Голова с горшок,

Интонационный оборот: 5-6-5-3 ступени.

Тоненькой и гибкой

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Словно у подростка,

Материал для импровизаций

Ты у нас чистюлька.

Ты пройди, пройди по кругу,

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Ножки у Антошки

Едут по дорожке.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Все подметки оттоптала –

Шла домой босая.

Съел корову и быка

И пятнадцать поросят

Только хвостики висят.

Где шел – там и лег.

До весны пролежал,

А потом побежал.

8. Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

И запел сверчок.

10. Кто там прячется в углу?

Кто забился под скалу?

Кто усами шевелит,

Ничего не говорит?

Старый краб, не будь упрям,

Вылезай-ка лучше к нам!

11.Ой ты, радуга-дуга!

Под тобой лежат луга.

В небе ты повисла,

Я красивую такую

В полминуты нарисую.

Предварительный просмотр:

Приложение к методическим рекомендациям

«Обеспечение певческих навыков в дошкольном детстве»

ОБЩАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для губ, языка, щек, нижней челюсти.

Проводить перед зеркалом, спокойно, медленно, четко, каждое

упражнение выполнять 5-6 раз. Выполнять под счет.

Упражнения для языка.

В области лица / лба, носа, языка, твердого и мягкого неба / находится множество нервных окончаний, участвующих в процессе голосообразования. Артикуляционная гимнастика помогает настроить голосовой аппарат на рабочий режим.

Упражнение 1. Прикусить зубами кончик языка. Повторить несколько раз.

Упражнение 2. Высунуть язык до отказа и слегка прикусить его.

Упражнение 3. Покусывать язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его.

Упражнение 4. Сделать языком круговое .движение между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении.

Упражнение 5. Упереться языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь,

Упражнение 6. Пощелкать языком, изменяя форму рта.

Упражнение 7. Покусывать нижнюю губу, верхнюю губу, втянуть щеки и закусить боковыми зубами их внутреннюю поверхность.

Упражнение 8. Пройти по всему лицу от корней волос на лбу до шеи пальцами круговыми разминающими движениями.

Упражнение 9. Пройти по всему лицу покачивающим массажем кончиками согнутых пальцев.

Упражнение 10. Поставить указательные пальцы на переносицу и проконтролировать сморщенный нос .

Упражнение 11. Массировать пальцами челюстно-височные суставы.

  1. Летят самолетики - дети имитируя самолетики, летят по кругу, руки в стороны и делают небольшие наклоны туловища в сторону наклона рук, и при этом с шумом выдыхают воздух из себя /сильно тарахтят/.

Упражнение хорошо расслабляет артикуляционный аппарат.

  1. Растягивание гармошки - И.Л. наклонившись к левой ноге вдохнуть /гармошка в сжатом состоянии/ и на выдохе с шумом растягиваем гармошку, потягиваясь всем телом к правой руке. Повторить от правой ноги.

Упр. расслабляет артикул, аппарат и укрепляет диафрагму.

  1. Зажечь спичку - И.П. наклон - вдох, выдох - зажигание спички на ч или тпру встать, рука, зажигающая спичку, вытягивается вверх.

Упр. укрепляет диафрагму, брюшной вдох, рассл. арт. аппарат.

  1. Недовольный ежик - ежик свернул губы направо, недовольно фыркнул, налево, прямо и побежал по дороге.

Упр. укрепляет диафр. дых., способствует правильной артикуляции.

Упр. развивает дыхание, открывает средний регистр головного резонатора.

  1. Покатать шарик во рту.
  2. Проговаривать текст шепотом.
  3. Пропевать гласные Буквы по лесенке.
  4. Имитировать звуки Природы, животных.
  5. Гимнастика для губ /вытягивать, растягивать, сворачивать их направо, налево/.

  1. Серебряная змейка - И.П.-выдох, колени слегка согнуть, руки свободно висят от плеча, смотреть в пол. На вдохе колени выпрямляются, тело изгибается, грудь подается вперед, руки разводятся в стороны, появляется улыбка.

/ Во всех дыхательных упражнениях выдох осуществляется через рот, вдох через нос/.

  1. Воробушки - И.П.-дети свободно располагаются в пространстве, руки в стороны. На выдохе опустить руки вниз.

На медленном вдохе развести руки в стороны и медленно со словами пых-пых-пых.. выпустить воздух. Детям объяснить, что воробушкам холодно или жарко и поэтому они пыхтят.

  1. Дыхание дерева, травы - И.П. - сидя на корточках выдохнуть остатки воздуха, на медленном вдохе встать, руки вверх, потянуться. На медленном выдохе вернуться в исх. положение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песенки-распевки по интервалам и интонационным оборотам для практического использования на занятиях по пению.

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки здорового образа жизни . Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe//04/05/pesenki-raspevki

Учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Приложение к методическим рукомендациям Певческие навыки в дошкольном детстве

Предварительный просмотр:

Приложение к методическим рекомендациям

«Обеспечение певческих навыков в дошкольном детстве»

ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ ПО ИНТЕРВАЛАМ И ИНТОНАЦИОННЫМ ОБОРОТАМ.

Не гоняй голубей,

По горам ходят, по лесам бродят,

В скрипочку играют,

Всюду шум, всюду смех.

Я с горы полечу, вдоль реки покачу.

Я кричу и смеюсь, я пурги не боюсь.

И поют мои друзья.

Подпевают за окошком

Нам четыре воробья.

Где была? Далеко,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

В зеленых сапожках бежит по дорожке.

Нашла грамоту в канавке

Она села на пенек

И читала весь денек.

Кричит: ку-ку, ку-ку, ку-ку…

Как только ей не надоест,

Весь день кричит, не пьет, не ест!

Он разгонит стаи туч.

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Сладкую ватрушку, булочку и плюшку.

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Все усы в сметане.

Черный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

Ночь спустилась голубая

Звезда сонные мигают,

Засыпают, баю, баю.

Грибы, ягода беру,

А медведь на нас глядит

Старый, серый, сонный слон дин-дон, дин-дон.

Нас в поход она зовет:

Мой любимый цветок.

Но водичку пошел

«Гу – гу – гу! Мы несем весну».

Мимо берега плывет.

Часы ворчат: тик-так, тик-так.

Считать минуты – не пустяк:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

И ко мне бегут тюльпаны

По траве пушистой.

Кудах – тах – тах,

Кудах – тах – тах.

Интонационный оборот: 5-3-1 ступени.

Повторим мы их звон:

Динь-динь, дан-дан, дон-дон!

Раз звонились удальцы.

Дили, дили, дили – дон

Отгадай, откуда звон?

Голова с горшок,

Интонационный оборот: 5-6-5-3 ступени.

Тоненькой и гибкой

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Словно у подростка,

Материал для импровизаций

Ты у нас чистюлька.

Ты пройди, пройди по кругу,

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Ножки у Антошки

Едут по дорожке.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Все подметки оттоптала –

Шла домой босая.

Съел корову и быка

И пятнадцать поросят

Только хвостики висят.

Где шел – там и лег.

До весны пролежал,

А потом побежал.

8. Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

И запел сверчок.

10. Кто там прячется в углу?

Кто забился под скалу?

Кто усами шевелит,

Ничего не говорит?

Старый краб, не будь упрям,

Вылезай-ка лучше к нам!

11.Ой ты, радуга-дуга!

Под тобой лежат луга.

В небе ты повисла,

Я красивую такую

В полминуты нарисую.

Предварительный просмотр:

Приложение к методическим рекомендациям

«Обеспечение певческих навыков в дошкольном детстве»

ОБЩАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для губ, языка, щек, нижней челюсти.

Проводить перед зеркалом, спокойно, медленно, четко, каждое

упражнение выполнять 5-6 раз. Выполнять под счет.

Упражнения для языка.

В области лица / лба, носа, языка, твердого и мягкого неба / находится множество нервных окончаний, участвующих в процессе голосообразования. Артикуляционная гимнастика помогает настроить голосовой аппарат на рабочий режим.

Упражнение 1. Прикусить зубами кончик языка. Повторить несколько раз.

Упражнение 2. Высунуть язык до отказа и слегка прикусить его.

Упражнение 3. Покусывать язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его.

Упражнение 4. Сделать языком круговое .движение между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении.

Упражнение 5. Упереться языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь,

Упражнение 6. Пощелкать языком, изменяя форму рта.

Упражнение 7. Покусывать нижнюю губу, верхнюю губу, втянуть щеки и закусить боковыми зубами их внутреннюю поверхность.

Упражнение 8. Пройти по всему лицу от корней волос на лбу до шеи пальцами круговыми разминающими движениями.

Упражнение 9. Пройти по всему лицу покачивающим массажем кончиками согнутых пальцев.

Упражнение 10. Поставить указательные пальцы на переносицу и проконтролировать сморщенный нос .

Упражнение 11. Массировать пальцами челюстно-височные суставы.

  1. Летят самолетики - дети имитируя самолетики, летят по кругу, руки в стороны и делают небольшие наклоны туловища в сторону наклона рук, и при этом с шумом выдыхают воздух из себя /сильно тарахтят/.

Упражнение хорошо расслабляет артикуляционный аппарат.

  1. Растягивание гармошки - И.Л. наклонившись к левой ноге вдохнуть /гармошка в сжатом состоянии/ и на выдохе с шумом растягиваем гармошку, потягиваясь всем телом к правой руке. Повторить от правой ноги.

Упр. расслабляет артикул, аппарат и укрепляет диафрагму.

  1. Зажечь спичку - И.П. наклон - вдох, выдох - зажигание спички на ч или тпру встать, рука, зажигающая спичку, вытягивается вверх.

Упр. укрепляет диафрагму, брюшной вдох, рассл. арт. аппарат.

  1. Недовольный ежик - ежик свернул губы направо, недовольно фыркнул, налево, прямо и побежал по дороге.

Упр. укрепляет диафр. дых., способствует правильной артикуляции.

Упр. развивает дыхание, открывает средний регистр головного резонатора.

  1. Покатать шарик во рту.
  2. Проговаривать текст шепотом.
  3. Пропевать гласные Буквы по лесенке.
  4. Имитировать звуки Природы, животных.
  5. Гимнастика для губ /вытягивать, растягивать, сворачивать их направо, налево/.

  1. Серебряная змейка - И.П.-выдох, колени слегка согнуть, руки свободно висят от плеча, смотреть в пол. На вдохе колени выпрямляются, тело изгибается, грудь подается вперед, руки разводятся в стороны, появляется улыбка.

/ Во всех дыхательных упражнениях выдох осуществляется через рот, вдох через нос/.

  1. Воробушки - И.П.-дети свободно располагаются в пространстве, руки в стороны. На выдохе опустить руки вниз.

На медленном вдохе развести руки в стороны и медленно со словами пых-пых-пых.. выпустить воздух. Детям объяснить, что воробушкам холодно или жарко и поэтому они пыхтят.

  1. Дыхание дерева, травы - И.П. - сидя на корточках выдохнуть остатки воздуха, на медленном вдохе встать, руки вверх, потянуться. На медленном выдохе вернуться в исх. положение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песенки-распевки по интервалам и интонационным оборотам для практического использования на занятиях по пению.

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки здорового образа жизни . Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe//04/05/pesenki-raspevki

Физкультурная минутка №2: Уж как шла лиса по травке нашла азбуку в канавке. Пальто. День. Фильм. Тополь. Пальто. Майка Маяк каюта водоём боец.

IV. Работа по учебнику.

– Откройте, пожалуйста, учебник на странице 98, и прочитайте потешку шёпотом. Положили закладки. Жужжащее чтение, чтение вслух сильными детьми;

– Прочитайте и подчеркните слова, в которых содержится Ь;

– Какие это слова? Тень, потетень, плетень, день, медведь, петь;

– Читаем по ролям. За лису ., За зайку ., За медведя .;

– А теперь приготовились петь эту потешку. Сели прямо. Исполнение потешки подмузыку:

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

– Всему миру я краса!

– Наши шубы хороши!

– И у нас не плохи!

– Могу песни я петь!

– всем вам выколю глаза!

– Итак, ребята, а что мы сегодня узнали на уроке? О чём вели разговор? Мы узнали. Что Ь обозначает мягкость согласных, командует им: Читайся мягко !

Уж как шла лиса по травке нашла азбуку в канавке.

Села лиса на пенёк и читала весь денёк.

– А сейчас давайте отгадаем загадки, в отгадках которых стоит Ь в конце слов.

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный

Бродит по болотам грязным..

Ловит в них лягушек

Показ картинки Журавль

Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет.

Показ картинки Гармонь

3. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Показ картинки Медведь

Прилетел к нам красногрудый?

– Облетел я всю Сибирь.

Показ картинки Снегирь

5. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Показ картинки Морковь

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит Тень

2. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Приложение к уроку

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 515Основной текст с отступомОсновной текст с отступом 2Основной текстОсновной текст 2Основной текст с отступом 3Верхний колонтитулНомер страницыB

·Нижний колонтитулНижний колонтитул ЗнакЗаголовок 5 ЗнакНазвание объекта

  • 23662437

Размер файла: 67 kB Загрузок: 0

Похожие материалы:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

http://infodocsportal.com/4409119

Как разговаривать с подчиненным если не выполняются распоряжения

Искусство приказывать. Как управлять подчиненными Почему не исполняются приказы? Существует далее...

Мой муж меня не уважает

Игра в четыре руки: когда муж не далее...

Красивые стихи о себе со смыслом

Короткие стихи о себе О как ты прав, далее...


Значение зрительного контакта в общении (55)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Системный анализ объекта исследования пример (15)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Стихи поддержка в трудную минуту подруге (14)

Маша и медведь анализ сказки

Размышления о сказкеМаша и медведь Спецпроект далее...

Когда наступил вечер бешеные волны начали успокаиваться

Чувство тревоги без причины Возможной причиной необоснованной тревоги, далее...

Фромм эрих психоанализ и этика

Фромм Эрих. Психоанализ и этика. Название: Психоанализ и далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑