Уж как шла лиса по травке попевка

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе

Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажор и минор).

Задачи. 1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».

3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».

Материал и оборудование. Сундучок, репродукции картинок к музыкально- дидактической игре Солнышко и туча

Ход совместной деятельности.

Приветствие: Музыкальное приветствие : Здравствуйте ребята - Добрый день .(педагог поет Здравствуйте ребята , дети пропевают мажорное трезвучие Добрый день )

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете кто такие сороконожки? (Ответ детей)

Раз два, повернись и в сороконожек превратись!

Музыкально- ритмические движения.

Муз. руководитель: Сейчас будет звучать музыка, под 1 часть наши сороконожки будут идти маршем, четким бодрым шагом, как только музыка поменяется -сороконожки разбегаются легким бегом, на носочках в разные стороны.

Звучит Марш Музыка Ф. Надененко (трек 1)

(Программные задачи: Реагировать на смену частей музыки,ориентироваться в пространстве)

А теперь приготовили свои руки. И выполняем за мной.

Две сороконожки бежали по дорожке

Так бежали, так бежали

И друг дружечку обняли

так обняли, так обняли,

Что никак их не разняли!

(Программная задача: Просмотреть цепкость рук у детей)

Муз. руководитель: Я сейчас проверю у кого из сороконожек самые крепкие и цепкие лапки, у кого они не разъединяются.

Молодцы сороконожки, а теперь

раз два повернись в ребятишек превратись (дети присаживаются на стулья)

Распевание. Пение. (Программная задача:знакомство с новой попевкой,обратить внимание на шутливый характер)

Уж как шла лиса по травке (исполняет муз. руководитель).Разучивание попевки.

Муз. руководитель: ребята, а какая лиса? (хитрая, осторожная). Давайте и мы исполним попевочку так, как будто крадется лиса, чтобы не спугнуть ее.

Наши голосочки настроились, и теперь чтобы нам открыть этот сундучок, нужно вспомнить песню Про бабушку .

Муз. руководитель: молодцы ребята, но наш сундучок все- равно не открывается, я догадалась нужно сказать волшебные слова:

Раз, два -повернись,

сундучок-отворись (дети повторяют)

Посмотрите,ребята, королева Музыки прислала нам двух братьев гномов, Мажор-и Минор,это ее два помощника. давайте с ними познакомимся и узнаем чем же они отличаются друг от друга.

Игра Солнышко и туча

Цель: уметь различать веселую и грустную музыку. два лада -мажор и минор.

Итак ребята, как же зовут два различных брата королевы музыки? (Мажор и минор, а какую новую попевочку мы с вами разучили как она называется? (Уж как шла лиса по травке).Молодцы, а в подарок вам от Королевы Музыки вот эти конфетки. До свидания,до новых встреч.

«Парад музыкальных звуков». План первого занятия проекта «Музыка нас связала» *Парад музыкальных звуков* План 1занятия, проектаМузыка нас связала[/h4] приуроченное ко дню Музыки, которое будет проводиться 1октябрягода,.

Вечер отдыха: «В стране веселых песен» В стране веселых песен Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук Народный быт

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-muzykalnogo-zanjatija-v-starshei-grupe-provedenoe-na-nedele-igry-14-10--g.html

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе

Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажор и минор).

Задачи. 1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».

3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».

Материал и оборудование. Сундучок, репродукции картинок к музыкально- дидактической игре Солнышко и туча

Ход совместной деятельности.

Приветствие: Музыкальное приветствие : Здравствуйте ребята - Добрый день .(педагог поет Здравствуйте ребята , дети пропевают мажорное трезвучие Добрый день )

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете кто такие сороконожки? (Ответ детей)

Раз два, повернись и в сороконожек превратись!

Музыкально- ритмические движения.

Муз. руководитель: Сейчас будет звучать музыка, под 1 часть наши сороконожки будут идти маршем, четким бодрым шагом, как только музыка поменяется -сороконожки разбегаются легким бегом, на носочках в разные стороны.

Звучит Марш Музыка Ф. Надененко (трек 1)

(Программные задачи: Реагировать на смену частей музыки,ориентироваться в пространстве)

А теперь приготовили свои руки. И выполняем за мной.

Две сороконожки бежали по дорожке

Так бежали, так бежали

И друг дружечку обняли

так обняли, так обняли,

Что никак их не разняли!

(Программная задача: Просмотреть цепкость рук у детей)

Муз. руководитель: Я сейчас проверю у кого из сороконожек самые крепкие и цепкие лапки, у кого они не разъединяются.

Молодцы сороконожки, а теперь

раз два повернись в ребятишек превратись (дети присаживаются на стулья)

Распевание. Пение. (Программная задача:знакомство с новой попевкой,обратить внимание на шутливый характер)

Уж как шла лиса по травке (исполняет муз. руководитель).Разучивание попевки.

Муз. руководитель: ребята, а какая лиса? (хитрая, осторожная). Давайте и мы исполним попевочку так, как будто крадется лиса, чтобы не спугнуть ее.

Наши голосочки настроились, и теперь чтобы нам открыть этот сундучок, нужно вспомнить песню Про бабушку .

Муз. руководитель: молодцы ребята, но наш сундучок все- равно не открывается, я догадалась нужно сказать волшебные слова:

Раз, два -повернись,

сундучок-отворись (дети повторяют)

Посмотрите,ребята, королева Музыки прислала нам двух братьев гномов, Мажор-и Минор,это ее два помощника. давайте с ними познакомимся и узнаем чем же они отличаются друг от друга.

Игра Солнышко и туча

Цель: уметь различать веселую и грустную музыку. два лада -мажор и минор.

Итак ребята, как же зовут два различных брата королевы музыки? (Мажор и минор, а какую новую попевочку мы с вами разучили как она называется? (Уж как шла лиса по травке).Молодцы, а в подарок вам от Королевы Музыки вот эти конфетки. До свидания,до новых встреч.

«Парад музыкальных звуков». План первого занятия проекта «Музыка нас связала» *Парад музыкальных звуков* План 1занятия, проектаМузыка нас связала[/h4] приуроченное ко дню Музыки, которое будет проводиться 1октябрягода,.

Вечер отдыха: «В стране веселых песен» В стране веселых песен Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук Народный быт

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-muzykalnogo-zanjatija-v-starshei-grupe-provedenoe-na-nedele-igry-14-10--g.html

Уж как шла лиса по травке попевка

Воспитанники МБОУ ДОД « Радуга»

Возраст 7-11 лет

познакомить с музыкальными сочинениями О. Егоровой, тамбовскими поэтами;

продолжить развитие вокальных навыков, необходимых для эмоционального исполнения сочинений;

учить умению определять характер и настроение музыки;

воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, личной значимости нравственных, эстетических свойств сочинений тамбовских авторов;

воспитание любви к Тамбовскому краю.

Тип урока: изучение нового материала

Приветствие в форме вокализации.

Вдох на улыбке через нос, небольшая задержка, выдох на «с» (теплый звук).

Следующее упражнение на дыхание «Свеча» (долгий выдох).

«Упрямая свеча» (интенсивный прерывистый выдох).

Настраиваем свои голосовые инструменты.

1. Попевка «Тра- та- та»(пение по восходящим и нисходящим полутонам от ноты на одном дыхании)под аккомпанемент фортепиано. Работа над чистотой интонации, дыханием, четкостью дикции.

2. Пение без аккомпанемента этой попевки. Работа над чистотой интонации без поддержки аккомпанемента.

3. Русская народная песня «Уж, как шла лиса по травке» (постепенно ускоряя темп) в диапазоне ре-си 1-ой октавы.

4. «Музыкальное эхо», музыка М. Андреевой (педагог поет, воспитанники повторяют, как эхо) (слайд №3).

5 Русская народная песня «Уж, как по мосту - мосточку» по полутонам

(пение в медленном, умеренном и быстром темпе), (пение а’капелла).

Педагог. Прекрасно наш голосовой аппарат настроился и готов к исполнению вокальных произведений.

Стихи « Доброе утро» написала наша землячка Любовь Майская (слайд№9) Первые шаги в поэзии Любовью Майской были сделаны в школе. И в этом, несомненно, ей помогла учитель русского языка и литературы В. А. Каткова. Она учила ее, как и других учеников, любить и понимать красоту родного края и гордиться им. Родилась Любовь в р\п. Умет. Сборник стихов «Кружева» она посвятила своей внучке Алине Майской. В этом сборнике напечатано стихотворение «Доброе утро». Давайте его выразительно прочитаем (слайд№10).

1.Доброе утро сегодня настало

Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро! Доброе утро!

Рекомендации к разучиванию песни

1. Разучивать песню по фразам под аккомпанемент фортепиано.

2. Ясно и четко произносить слова.

3.Правильно находить главные слова во фразе.

4.Добиваться легкости, полетности в пении.

5. Следить при исполнении песни за правильным дыханием.

Творческий союз О. Егоровой и Л. Майской длится до сих пор. Ольга Егорова сотрудничает со многими поэтами.

В преддверии праздника «День Победы» послушайте песню о жизни русской женщины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Вблизи Тамбова в поле — зори,

Лучи бегут по речке Цне.

Живет в селе, живет солдатка,

Пять фотографий на стене.

Была война, и рвались бомбы,

Хлебам грозило сто огней.

Ушли на фронт четыре сына,

Ушел на фронт и муж Матвей.

Земля тамбовская запомнит,

Как расставались у плетней.

А мимо кони, мчались кони

Среди непаханых полей.

Легло потом пять похоронок

На скатерть белую в избе.

А под косынкою солдатки

Все пряди стали в серебре.

И гибель мужа — сердцу мука,

Остаток жизни без любви.

Теперь растут четыре внука,

В Матвея все они пошли.

И по весне сойдутся в избу,

Светло за праздничным столом.

И каждую из светлых жизней

Припомнит этот старый дом.

Земля российская запомнит

Солдат, погибших на войне.

. Живет в селе, живет солдатка,

Пять фотографий — на стене…

Хорошо, что в финале песни звучит жизнеутверждающая нота, жизнь продолжается в ее внуках.

Детство её было трудным – оно совпало с Великой Отечественной войной. В стихотворениях «Солдатка», «Обелиск» военные и первые послевоенные годы описаны как воспоминание девочки подростка, накопившей далеко не детские впечатления.

Звучит пьеса « Снег идет»

Звучит песня «Остров Эльдорадо»

Музыка О. Егоровой стихи А. Мильрата

Туда, где остров Эльдорадо,

2.Простерлась гладью синеокой

Туда, где остров Эльдорадо,

3. Когда ж в Тамбов вернется лето,

Туда, где остров Эльдорадо,

Ответы. Это произведение о Тамбове, о реке Цне, музыка звучит легко, радостно и поэтому ближе всего по жанру и по настроению к песне «Доброе утро».

Педагог. Называется это произведение «Остров Эльдорадо»

Текст этой песни написал Альфред Мильрат (слайд№12). Родился он в городе Оренбурге в семье музыкантов. Мильрат – поэт, краевед. Вся его сознательная жизнь связана с Тамбовом. Читая стихи Мильрата нельзя не обратить внимание, как много он пишет о природе.

Разучивание песни «Остров Эльдорадо» (слайд №17)

Рекомендации к разучиванию песни

1. Разучивать песню по фразам под аккомпанемент фортепиано.

2. Ясно и четко произносить слова.

3.Правильно находить главные слова во фразе.

4.Добиваться легкости, полетности в пении.

5. Следить при исполнении песни за правильным дыханием.

6. В вокализе обратить внимание на синкопированный ритм.

С какими поэтами сотрудничала Ольга Егорова?

Что их объединяло?

Какие песни мы разучивали сегодня?

Что еще нового вы узнали на этом занятии?

http://mognovse.ru/mm-muzikalenoe-zanyatie.html

Можно ли медитировать под музыку

Ответы на частые вопросы начинающих медитировать (FAQ) далее...

Кому и зачем нужна математика

Как математика учит критическому мышлению Профессор математики Джордан Элленберг далее...

Все будет хорошо любимому смс

Смс хорошему человеку, мужчине Милые дамы, поддерживайте мужчин, далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Системный анализ объекта исследования пример (14)
Выборы в думу в 1999 (14)

Как женщине начать себя уважать

Как женщине начать уважать и любить себя? Консультирует: далее...

Не устраивает жизнь с мужем

Как поступить если больше нет ни малейшего далее...

Временной люфт для незапланированных задач составляет

Планирование времени: основные принципы и методики Дорогие далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑