Уж как шла лиса по травке

Театральные занятия в подготовительной группе

Педагог вносит шапочки зверей: лисы, медведя, сороки, медведицы, зайчихи, кошки, кулика. Читает русскую народную потешку, предлагает жестами и движениями изобразить действия зверей.

«Сегодня день целый» (русская народная потешка).

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Сел медведь, Старый дед,

А сорока-белобока Мушек отгоняет.

Медведица Маша Варит детям кашу.

Зайчиха под елкой

Кошка лыки дерет,

Коту лапотки плетет.

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком.

Дети надевают шапочки животных и инсценируют потешку.

Педагог разучивает с детьми скороговорку, добиваясь четкого произношения всех звуков.

Неделю Емеле (русская народная скороговорка)

Прясть короб кудели,

А Емелиной дочке -

Прясть одну ночку.

Цель: Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Продолжать формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать четкую дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Познакомить с картиной театрализованной игры «Снежная королева». Поощрять стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики героев, используя театральные куклы.

Педагог читает песенку. Предлагает детям изобразить лису с помощью мимики, жестов, движений.

«Уж как шла Лиса» (русская народная песенка).

Уж как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

Дети инсценируют песенку.

Педагог вносит шапочку кота, хворостину. Читает потешку. Дети рассуждают о поведении и настроении котика и девочек, изображают их с помощью мимики, жестов, движений, интонации.

«Как повадился коток» (русская народная потешка).

Как повадился коток

Ко старушке в погребок

По сметану, по творог.

Как увидели кота

Таня с Маней из окна.

Они хлопнули окном,

Побежали за котом.

Как догнали кота

Постегали кота Хворостинкою.

И сметана, и творог,

И сладкое молоко.

Выразительные движения кота: I – голова втянута в плечи, крадущаяся походка, сосредоточенный взгляд; II – стремительный бег, жалобное мяуканье, испуганный взгляд.

Выразительные движения девочек: брови сдвинуты, сморщенный нос, нижняя губа оттопырена, интонация резкая.

http://www.psyoffice.ru/3-4-pedagogika-00341.htm

Театральные занятия в подготовительной группе

Педагог вносит шапочки зверей: лисы, медведя, сороки, медведицы, зайчихи, кошки, кулика. Читает русскую народную потешку, предлагает жестами и движениями изобразить действия зверей.

«Сегодня день целый» (русская народная потешка).

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Сел медведь, Старый дед,

А сорока-белобока Мушек отгоняет.

Медведица Маша Варит детям кашу.

Зайчиха под елкой

Кошка лыки дерет,

Коту лапотки плетет.

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком.

Дети надевают шапочки животных и инсценируют потешку.

Педагог разучивает с детьми скороговорку, добиваясь четкого произношения всех звуков.

Неделю Емеле (русская народная скороговорка)

Прясть короб кудели,

А Емелиной дочке -

Прясть одну ночку.

Цель: Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Продолжать формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать четкую дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Познакомить с картиной театрализованной игры «Снежная королева». Поощрять стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики героев, используя театральные куклы.

Педагог читает песенку. Предлагает детям изобразить лису с помощью мимики, жестов, движений.

«Уж как шла Лиса» (русская народная песенка).

Уж как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

Дети инсценируют песенку.

Педагог вносит шапочку кота, хворостину. Читает потешку. Дети рассуждают о поведении и настроении котика и девочек, изображают их с помощью мимики, жестов, движений, интонации.

«Как повадился коток» (русская народная потешка).

Как повадился коток

Ко старушке в погребок

По сметану, по творог.

Как увидели кота

Таня с Маней из окна.

Они хлопнули окном,

Побежали за котом.

Как догнали кота

Постегали кота Хворостинкою.

И сметана, и творог,

И сладкое молоко.

Выразительные движения кота: I – голова втянута в плечи, крадущаяся походка, сосредоточенный взгляд; II – стремительный бег, жалобное мяуканье, испуганный взгляд.

Выразительные движения девочек: брови сдвинуты, сморщенный нос, нижняя губа оттопырена, интонация резкая.

http://www.psyoffice.ru/3-4-pedagogika-00341.htm

Повторение понятия правильной певческой посадки.

1.Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический слух.

-Итак, вы готовы к уроку музыки?

Вы вошли в кабинет музыки под знакомую вам песню как она называется? («Песня о школе»)

Сегодня вы поработаете над тем, чтобы эта песня звучала выразительно.

Но сначала, как всегда в начале урока - музыкальная разминка.

Сегодня мы разучим новое распевание – русскую народную песенку «Уж как шла лиса по травке».

Уж как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

( Учащиеся произносят текст, после чего разучивают мелодию песенки на интервале большая секунда (ми – фа- диез первой октавы)).

Исполните новую песню – упражнение плавно, растянуто.

После разучивания попевки, исполняют её, начиная от разных звуков хроматической гаммы в восходящем движении.)

Повторение понятия правильной певческой посадки.

-Что надо сделать перед началом пения? (Правильно сесть)

-Вспомните правила верной певческой посадки. (Спину надо выпрямить, голову приподнять, плечи распрямить.)

- Проверьте себя – хорошо ли вы сидите.

Запомните: кто лучше сидит, тот будет и лучше петь!

Чтобы лучше запомнить правила певческой посадки, мы с вами выучили песенку «Петь приятно и удобно»

Давайте её споём.

3.«Песня о школе» - работа над выразительностью исполнения.

· Сколько куплетов в «Песне о школе»? (Три куплета.)

· А сколько куплетов вы уже успели выучить? (Тоже три.)

Значит, вам осталось поработать над выразительным исполнением этой песни, чтобы вы могли спеть ее на празднике, посвященном окончанию I четверти учебного года.

· С чего начинается эта песня? (С инструментального вступления.)

· В каком месте еще раз звучит это вступление? (После второго куплета, перед началом третьего куплета.)

-Давайте начнем повторять «Песню о школе» с последнего, третьего куплета.

· Кто напомнит, с каких слов начинается третий куплет? (Со слов «Переменки и звонки».)

-Я сыграю вступление на пианино и кивну головой, чтобы подсказать, когда вам надо начинать петь. Постарайтесь вступить все вместе, дружно. Остановитесь на первом слоге — «пе», протяните его подольше.

(Работа над началом третьего куплета.)

Теперь исполним первую строчку — «Переменки и звонки, и опять уроки».

· В каком месте, на какой слог придется длинный звук? (В слове «уроки» — «у-ро-о-о-оки».)

-Начинайте петь негромко, а потом сделайте усиление к этому слову.

(Дети повторяют начало куплета для достижения нужного результата.)

И еще одна просьба: в этом куплете вам надо будет сделать замедление. Оно придется на слова «ну, и песни без числа-а-а». Спойте отдельно это место.

(Учащиеся поют нужное место куплета.)

А окончание куплета надо спеть, вернувшись в прежний темп.

Попробуем выразительно спеть весь третий куплет. Послушайте вступление и начинайте петь негромко, а потом сделайте усиление и замедление в нужных местах.

(учитель исполняет вступление, школьники поют песню, обращая внимание на нужные детали.)

Вы хорошо отработали третий куплет. Осталось его соединить с первым и вторым.

Повторим слова и выразительно исполним второй куплет.

- На кого надо посмотреть во втором куплете, когда вы начнёте петь слова « об учителе своём мы поём»? (На учителя)

- Спойте, пожалуйста, второй куплет. (Дети поют второй куплет)

Думаю, что первый куплет вы все помните хорошо. Только постарайтесь точно начать его после музыкального вступления.

Исполним всю песню целиком.

(Школьники поют всю песню целиком.)

4. Знакомство с новым жанром – танцем.

Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с двумя китами. Назовите их. (кит – песня, кит – марш).

Сегодня мы познакомимся с третьим китом. Для начала вы послушаете два музыкальных отрывка и скажете одинаковый у них характер или разный.

Дети отмечают, что характер у произведений разный.

- Ребята, на доске находятся два листа, на которых написаны слова, относящиеся к характеру музыки. Я вам их зачитаю, а вы подумайте и скажите, какие слова относятся к первой музыке, а какие ко второй.

Дети отвечают, что первые слова характеризуют первую музыку, вторые – вторую.

- Скажите, можно под такую музыку маршировать? (нет)

Значит, это не марш.

- А было ли во время её звучания пение? (нет).

Значит, это не песня.

- Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?

(Под такую музыку можно танцевать.)

И название третьего кита – ТАНЕЦ. Повторите все вместе.

- Если характер у двух танцев разный, то как вы думаете движения будут тоже разные у двух танцев? (да)

- Дети, обратите внимание на доску – там находятся две картинки:

1.

2.

- Какая картинка изображает танец под первую музыку, а какая – вторую.

Дети отмечают, что первая картинка изображает танец под первую музыку, вторая картинка – под вторую.

- Ребята, а теперь пришло время назвать эти танцы. Если правильно ответите, то откроются таблички с названиями танцев.

Дети отвечают.(первая музыка –полька, вторая – вальс)

Учитель исполняет « Польку» Рахманинова.

I. часть - пятка, носок, топ, топ (основное движение польки).

II. часть - голова (наклоны в стороны).

III. часть - ноги.

· Музыку польки удобно считать: 1,2, 3,4.

· А теперь исполним этот танец оркестром (раздаются звоночки, бубны, треугольник). Акцент на конец фразы (показывает учитель).

I. часть - с треугольниками.

II. часть - каждая вторая доля с бубнами и звоночками.

III. часть - с треугольниками.

· Вот какие мы молодцы!

Поговорим теперь о танце, который считается королем танцев, - вальсе.

Рожден вальс на границе трех стран: Германии, Венгрии, Чехии в ХУН-ХУШ веках, очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всем мире.

Другие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен.

  • Игра-соревнование «Кто лучше изобразит вальс?». (Дети участвуют по желанию.)

-Какой «кит» у нас сегодня в гостях? (кит – танец)

. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал много очень красивых вальсов и хотя жил он 100 лет назад, я думаю, вам очень понравятся его вальсы.

-Слушание вальса из балета «Спящая красавица». Дети, подняв руки вверх, качают ими в такт музыке. Изменяется музыка - руки на пояс.

-Какая музыка у вальса, какой у вальса характер? (Плавный, медленный, красивый, чарующий и т. д.)

Сегодня на уроке вы работали над выразительным пением «Песни о школе».

Давайте исполним её стоя – как на концерте. Прошу вас встать. Выпрямите спинки, чтобы петь красиво. Слушайте музыкальное вступление.

Дети исполняют «Песню о школе».

Прошу вас тихо занять свои места.

- С какой новой музыкой вы познакомились сегодня? ( с танцем)

- Какая музыка называется танцем? (Под которую можно танцевать.)

- Названия каких танцев вы узнали? (Вальс и полька)

- Какой по характеру танец вальс? (Плавный, мягкий, мелодичный)

- Какой по характеру танец полька? (Подвижный, живой, скачущий)

Сегодня на уроке вы вновь встретились и подружились с разными видами музыки – её музыкальными жанрами. Главными музыкальными жанрами являются ПЕСНЯ, МАРШ и ТАНЕЦ.

- Какие жанры музыки являются главными?

6.Выход из класса под музыку. Звучит «Вальс» П.И. Чайковского.

http://lektsii.org/14-59692.html

Эссе зачем мне нужна философия

Зачем изучать философию, если на ней не далее...

Физкультминутка как живешь вот так под музыку

как живешь вот так детская Как ты живёшь далее...

Искусство обучать как сделать любое обучение нескучным и эффективным pdf

«Искусство обучать» - Джули Дирксен Джули Дирксен О том, как далее...


Значение зрительного контакта в общении (55)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Системный анализ объекта исследования пример (15)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Стихи поддержка в трудную минуту подруге (14)

Как снять нервное напряжение с головы

Как снять постоянное напряжение в голове при далее...

Ложь неприятнее всего когда она глагол как понять

«Не клади, а ложь!» Как понять, далее...

Как предрасположить девушку к себе

Как расположить к себе девушку и далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑