Бессознательное использование женщиной своего тела пайнз д

Д.Пайнз Бессознательное использование женщиной своего тела 1 часть: общение кожей.

Бессознательное использование своего тела женщиной

A WOMAN s unconscious use of her body

A psychoanalytical perspective

Книга известного английского психоаналитика Диноры Пайнз посвящена проблемам, которые закономерно или трагически возникают на разных этапах жизненного цикла женщины: от пубертатного периода и начала сексуальной жизни до климактерической паузы.

Значительное место в исследованиях автора занимают вопросы желательной и нежелательной беременности и ее исходов – как благоприятных, так и драматических для женщины.

Книга написана в 1993 году и издана Восточно – Европейским институтом психоанализа в 1997 году.

Краткая биографическая справка об авторе.

В начале войны, в 1940 году, очень немногие мединституты принимали женщин. Динора поступила в Лондонскую медицинскую женскую школу, где получила специальность в 1945 году. Там она получила большой опыт в работе с пострадавшими и жертвами Катастрофы – Холокост – трагическое событие периода второй мировой войны – гибель шести миллионов евреев из девятимилионного народа. Она работала врачом дерматологом в больнице вместе с Хильдой Абрахам, психоаналитиком, дочерью Карла Абрахама, одного из первых учеников З.Фрейда, и осознала существование и власть бессонательного.

1959 – 1964 проходила психоаналитическую подготовку и прошла личный анализ.

Общение кожей: ранние кожные заболевания и их влияние на перенос и контрперенос

Кожа – средство общения

Я подчеркиваю фундаментально важное значение кожи как средства общения между матерью и младенцем в тот период, когда мать обеспечивает понимающее окружение (holding environment), которое закладывает у ребенка основы первичной идентификации.

Кожа становится средством физического контакта, через нее приходит к ребенку чувство покоя от объятий, запах, осязательные ощущения – все то, что может быть источником наслаждения и близости матери и ребенка.

Кожа устанавливает границу между Я и не-Я и содержит в себе Я матери и Я ребенка.

Это один из основных и древнейших каналов их довербального общения, по которому невербальный аффект передается соматически и становится доступен наблюдению.

При уходе за ребенком кожа матери может передавать весь спектр чувств – от нежности, тепла и любви до отвращения и ненависти.

Неудача при интроецировании функции вмещения в себя и неусвоение, того, что ты сам и объект содержатся каждый в своей, отдельной друг от друга коже, ведет к феномену ложной независимости, к адгезивной* ( прилипшей ) идентификации и к неспособности признать отдельное существование самого себя и объекта.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

http://www.b17.ru/blog/71013/

Д.Пайнз Бессознательное использование женщиной своего тела 1 часть: общение кожей.

Бессознательное использование своего тела женщиной

A WOMAN s unconscious use of her body

A psychoanalytical perspective

Книга известного английского психоаналитика Диноры Пайнз посвящена проблемам, которые закономерно или трагически возникают на разных этапах жизненного цикла женщины: от пубертатного периода и начала сексуальной жизни до климактерической паузы.

Значительное место в исследованиях автора занимают вопросы желательной и нежелательной беременности и ее исходов – как благоприятных, так и драматических для женщины.

Книга написана в 1993 году и издана Восточно – Европейским институтом психоанализа в 1997 году.

Краткая биографическая справка об авторе.

В начале войны, в 1940 году, очень немногие мединституты принимали женщин. Динора поступила в Лондонскую медицинскую женскую школу, где получила специальность в 1945 году. Там она получила большой опыт в работе с пострадавшими и жертвами Катастрофы – Холокост – трагическое событие периода второй мировой войны – гибель шести миллионов евреев из девятимилионного народа. Она работала врачом дерматологом в больнице вместе с Хильдой Абрахам, психоаналитиком, дочерью Карла Абрахама, одного из первых учеников З.Фрейда, и осознала существование и власть бессонательного.

1959 – 1964 проходила психоаналитическую подготовку и прошла личный анализ.

Общение кожей: ранние кожные заболевания и их влияние на перенос и контрперенос

Кожа – средство общения

Я подчеркиваю фундаментально важное значение кожи как средства общения между матерью и младенцем в тот период, когда мать обеспечивает понимающее окружение (holding environment), которое закладывает у ребенка основы первичной идентификации.

Кожа становится средством физического контакта, через нее приходит к ребенку чувство покоя от объятий, запах, осязательные ощущения – все то, что может быть источником наслаждения и близости матери и ребенка.

Кожа устанавливает границу между Я и не-Я и содержит в себе Я матери и Я ребенка.

Это один из основных и древнейших каналов их довербального общения, по которому невербальный аффект передается соматически и становится доступен наблюдению.

При уходе за ребенком кожа матери может передавать весь спектр чувств – от нежности, тепла и любви до отвращения и ненависти.

Неудача при интроецировании функции вмещения в себя и неусвоение, того, что ты сам и объект содержатся каждый в своей, отдельной друг от друга коже, ведет к феномену ложной независимости, к адгезивной* ( прилипшей ) идентификации и к неспособности признать отдельное существование самого себя и объекта.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

http://www.b17.ru/blog/71013/

Бессознательное использование своего тела женщиной

Вступление

Глава 1. Общение кожей: ранние кожные заболевания и их влияние на перенос и контрперенос

Глава 2. Психоаналитический диалог: перенос и контрперенос

Глава 3. Беспорядочные связи у подростков: представление клинического случая

Глава 4. Беременность и материнство: взаимодействие фантазий и реальности

Глава 5.Подростковая беременность и раннее материнство

Глава 6. Влияние особенностей психического развития в раннем детстве на течение беременности и преждевременные роды

Глава 7. Беременность, преждевременные роды и аборт

Глава 8. Эмоциональные аспекты бесплодия и их лечение

Глава 9.Менопауза

Глава 10. Старость

Глава 11. Работа с женщинами, выжившими в лагерях уничтожения: аффективные переживания при переносе и контрпереносе

Глава 12. Удар катастрофы по следующему поколению

Пайнз Д. Бессознательное использование своего тела женщиной . Пер. с англ. Е. И. Замфир под ред. проф. М. М. Решетникова. СПб.: совместное издание Восточно-Европейского института психоанализа и Б.С.К., 1997 г.

Вступление

Я закончила женскую школу, а степень по современным языкам получила в университете со смешанным обучением. Когда я задумалась о дальнейшем образовании, разразилась война, грозившая самому существованию Англии, и в то время казалось очень неуместным заниматься исследованиями в области средневековых языков и литературы. Я решила изучать медицину, может быть, потому, что бессознательно хотела как-то помочь людям, оказавшимся беззащитными перед жестокостью окружающего их мира, и хоть как-то выправить их искалеченные судьбы.

В начале войны, в 1940 году, очень немногие мединституты принимали женщин. Поэтому я записалась в одно из доступных для меня учебных заведений — Лондонскую медицинскую женскую школу ( London School of Medicine for Women ), клиническая база которой находилась в Королевском общедоступном госпитале ( Royal Free Hospital ). Все студенты и большинство преподавателей были женщинами — мужчины ушли в армию. Участились воздушные налеты. Один из V -2 попал в отделение травматологии, едва мы закончили дежурство и разошлись. После этого нас эвакуировали и распределили на проживание по чужим семьям. Хозяева не очень-то обрадовались незваным гостям. От собственных семей мы были далеко, а неисправность линий связи и вовсе отрезала нас от дома. Очень рано в нашу жизнь вошло реальное осознание могущества сил жизни и смерти, нашей уязвимости и хрупкости окружающего мира. Хотя, конечно, этот опыт нельзя и сравнивать с пережитым остальной Европой, подвергшейся вражескому нашествию, с ее тюрьмами и лагерями, с убийством людей по расовому признаку или политическим мотивам.

Начав работать врачом-дерматологом в больнице, я постепенно научилась внимательно слушать то, что говорили мои больные, пока я исследовала их тело, и, что еще важнее, то, чего они не говорили. Чем дольше я работала, тем больше интересовали меня отношения тела и сознания. В статье «Общение кожей» (см. главу 1) я описала, как живо и ясно тела моих пациенток выражали нестерпимую боль этих женщин, боль, о которой они не могли ни говорить, ни даже думать. Поскольку слова были им недоступны, они вынуждены были выражать свои чувства телесным путем, сообщая о них врачу, которая могла и обязана была их понять, потому что имела возможность обдумать положение каждой пациентки как мать, пытающаяся принести облегчение. Так в мой врачебный опыт вошли явления переноса и контрпереноса между врачом и больным и заставили меня искать новых знаний. К моему счастью, в нашей больнице работала Хильда Абрахам — психоаналитик, дочь Карла Абрахама, одного из первых учеников Зигмунда Фрейда. Она поддерживала меня, когда я начинала обсуждать с ней мои клинические случаи и когда я пыталась применить аналитический подход. С ее помощью я впервые по-настоящему поняла существование и власть бессознательного. В нашу медицинскую подготовку тогда совершенно не входили знания из этой области. К счастью, теперь это не так.

Когда я проходила психоаналитическую подготовку (1959—1964) и только начинала практиковать самостоятельно, именно эти проблемы чаще других проступали в рассказах пациентов. Но лишь когда я сама прошла анализ и стала лучше понимать самое себя, я могла увидеть их яснее, понять боль пациента и войти с ним в психоаналитический диалог. Этот диалог требовал внимательно прислушиваться и к тому, чего пациент не говорит, и отмечать, как его тело вынужденно отыгрывает чувства, которые сознанию неизвестны и не могут быть выражены сознательно. Я видела, что многие пациенты предпочитают соматизировать, а не говорить. Бывало, что в периоды стресса у них выступала сыпь, нередко боль в животе прерывала их рассказ как раз в тот момент, когда болезненные чувства готовы были достичь их сознания. У некоторых пациентов, страдавших астмой в прошлом, агрессия, которую они выражали при переносе, сопровождалась хриплым, затрудненным дыханием, хотя настоящего астматического приступа им удавалось избежать, потому что они высказывали свое бессознательное и переводили его в сознательный опыт во время сессии.

Даже если женщина не использует свое тело для того, чтобы уйти от конфликта, изменения, происходящие с телом на протяжении жизни, глубоко потрясают ее, и разные женщины по-разному справляются с ними — в зависимости от своей способности решать жизненные проблемы вообще и в зависимости от того, как складывалась их жизнь. Окончание детородного периода часто сопровождается мучительной смертью мечты женщины о будущих детях, детях, которых она уже никогда не сможет зачать и родить. Боль бесплодия, когда, кажется, все вокруг тебя рожают, огромна и непереносима. Стареющее тело женщины и утрата репродуктивной функции может стать жестоким ударом по ее самооценке, как если бы отмерла часть ее, именно та, что нравится мужчинам. Вместе с тем, менопауза может побудить и к поиску нового жизненного пути, новых решений, когда закончится траур по прошедшей части жизненного цикла.

Этот сборник статей, написанных мной за последние двадцать лет, рассказывает о моем психоаналитическом странствии и о некоторых проблемах, которые, надеюсь, я со временем уяснила полнее. Перечитывая его, я видела, как во мне росло понимание того, насколько важно благожелательно и сострадательно слушать пациента, независимо от теоретических взглядов аналитика. Такие отношения иногда очень трудно установить в психоаналитическом диалоге, как, впрочем, и в любых отношениях между двумя людьми, особенно когда в одном из них бессознательно поднимается чувство злобы и ненависти к другому, как бы сильно ни защищался он от этого чувства на сознательном уровне. Аналитик тоже человек, а не идеал. Благожелательность означает не приостановление критичности врача, а то, что во время психоаналитического диалога пациент должен оказаться в атмосфере симпатии, сочувствия, которые дадут возможность раскрыться сердитому, обиженному ребенку, живущему внутри него или нее, а взрослому — пересмотреть свои прошлые поступки и решения, не чувствуя себя униженным. Я думаю, прошлое нельзя стереть, но более зрелое понимание себя и других может помочь превращению агрессии в сострадание, и у пациентки появится возможность начать все заново и снова радоваться жизни.

Психолог по Skype

http://www.psychol-ok.ru/lib/pines/bistg/bistg_01.html

Эссе зачем мне нужна философия

Зачем изучать философию, если на ней не далее...

Физкультминутка как живешь вот так под музыку

как живешь вот так детская Как ты живёшь далее...

Искусство обучать как сделать любое обучение нескучным и эффективным pdf

«Искусство обучать» - Джули Дирксен Джули Дирксен О том, как далее...


Тест на стили ведения переговоров (411)
Валерий викторович петухов причина смерти (216)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (113)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (113)
Значение зрительного контакта в общении (111)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (111)

Жесткий менеджмент дэн кеннеди краткое содержание

Книга «Жесткий менеджмент» Год издания книги: Если далее...

17 Лет в браке кризис

Кризис брака: как преодолеть сложные периоды в далее...

Высшие психические функции впф характеризуются

Otvetnye_otvety / Готовые ответы мои / далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑