Эстер хардинг путь всех женщин

Читать онлайн Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине автора Болен Джин Шинода - RuLit - Страница 55

Кора -- архетипическая Девушка

Персефона и Деметра представляют единую схему мать-дочь , в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений -- мама знает лучше .

Дочь-Персефона хочет нравиться своей матери. Это желание побуждает ее быть хорошей девочкой -- послушной, податливой, осторожной и нередко укрытой или защищенной от опыта, несущего даже намек на риск. Эта модель поведения отражается в стишке Матушки-Гусыни:

Мама, можно я пойду поплавать?

Да, моя дорогая дочка.

Повесь свою одежду на ветку орешника,

но не подходи к воде близко.

Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец. Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери.

Эстер Хардинг, видный юнгианский аналитик, начала свою книгу Путь всех женщин описанием типа женщины, являющейся всем для всех мужчин . Этот тип -- женщина-анима , которая приспосабливает себя к его желаниям, старается быть прекрасной в его глазах, очаровывает его, угождает ему . Она недостаточно осознает себя, чтобы понять, чем же является ее собственная жизнь . Она обычно бессознательна; не анализирует себя или свои побуждения; она просто есть; и большей частью она молчалива .

Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Вначале она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения -- быть подобной хамелеону, примерять на себя ожидания других. Это качество предрасполагает ее быть женщиной-анимой ; она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. С одним мужчиной она становится любительницей тенниса; в паре с другим ее можно обнаружить мчащейся по трассе на заднем сиденье мотоцикла; третий представляет ее невинной девушкой, каковой она для него и является.

Женщине-Персефоне не требуется выглядеть молодо или быть сексуально неопытной, чтобы ощущать себя недостаточно чувственной или сексуальной женщиной. До тех пор пока она психологически остается Корой, ее сексуальность не пробуждена. Хотя она любит нравиться мужчинам, ей не хватает страсти и, вероятно, она не испытывает оргазма.

Проводник в подземный мир

Символически подземный мир может представлять глубокие пласты души, место, где захоронены воспоминания и чувства (личное бессознательное) и где находятся архетипические образы, схемы, инстинкты и чувства, разделяемые всеми людьми (коллективное бессознательное). При исследовании этих областей в процессе психоанализа подсознательные образы появляются во снах. Сновидица может оказаться в подвале, часто со многими коридорами и комнатами, иногда похожими на лабиринт. Она может обнаружить себя в подземном мире или в глубокой пещере, где встречает людей, объекты или животных и испытывает благоговение, страх, испуг или интерес -- в зависимости от того, боится она или нет этой области в самой себе.

В книге Я никогда не обещала вам сада роз Ханна Грин описала автобиографическую историю болезни, госпитализации и выздоровления шестнадцатилетней девушки-шизофренички, ушедшей от действительности и превратившейся в рабыню в воображаемом королевстве. Чтобы описать свой опыт, Грин должна была ясно и ярко вспомнить его. Вначале королевство было ее прибежищем, воображаемым миром, имевшим свой тайный календарь , свой язык и своих героев. Но со временем этот подземный мир превратился в ужасающую реальность. Она стала его узницей, лишенной надежды на освобождение; она не могла ничего видеть, кроме общих очертаний, серого на сером, без глубины, плоского, как на картине . Эта девушка и была похищенной Персефоной.

http://www.rulit.me/books/dzhin-shinoda-bolen-bogini-v-kazhdoj-zhenshchine-read-73764-55.html

Читать онлайн Джин Шинода Болен. Богини в каждой женщине автора Болен Джин Шинода - RuLit - Страница 55

Кора -- архетипическая Девушка

Персефона и Деметра представляют единую схему мать-дочь , в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений -- мама знает лучше .

Дочь-Персефона хочет нравиться своей матери. Это желание побуждает ее быть хорошей девочкой -- послушной, податливой, осторожной и нередко укрытой или защищенной от опыта, несущего даже намек на риск. Эта модель поведения отражается в стишке Матушки-Гусыни:

Мама, можно я пойду поплавать?

Да, моя дорогая дочка.

Повесь свою одежду на ветку орешника,

но не подходи к воде близко.

Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец. Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери.

Эстер Хардинг, видный юнгианский аналитик, начала свою книгу Путь всех женщин описанием типа женщины, являющейся всем для всех мужчин . Этот тип -- женщина-анима , которая приспосабливает себя к его желаниям, старается быть прекрасной в его глазах, очаровывает его, угождает ему . Она недостаточно осознает себя, чтобы понять, чем же является ее собственная жизнь . Она обычно бессознательна; не анализирует себя или свои побуждения; она просто есть; и большей частью она молчалива .

Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Вначале она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения -- быть подобной хамелеону, примерять на себя ожидания других. Это качество предрасполагает ее быть женщиной-анимой ; она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. С одним мужчиной она становится любительницей тенниса; в паре с другим ее можно обнаружить мчащейся по трассе на заднем сиденье мотоцикла; третий представляет ее невинной девушкой, каковой она для него и является.

Женщине-Персефоне не требуется выглядеть молодо или быть сексуально неопытной, чтобы ощущать себя недостаточно чувственной или сексуальной женщиной. До тех пор пока она психологически остается Корой, ее сексуальность не пробуждена. Хотя она любит нравиться мужчинам, ей не хватает страсти и, вероятно, она не испытывает оргазма.

Проводник в подземный мир

Символически подземный мир может представлять глубокие пласты души, место, где захоронены воспоминания и чувства (личное бессознательное) и где находятся архетипические образы, схемы, инстинкты и чувства, разделяемые всеми людьми (коллективное бессознательное). При исследовании этих областей в процессе психоанализа подсознательные образы появляются во снах. Сновидица может оказаться в подвале, часто со многими коридорами и комнатами, иногда похожими на лабиринт. Она может обнаружить себя в подземном мире или в глубокой пещере, где встречает людей, объекты или животных и испытывает благоговение, страх, испуг или интерес -- в зависимости от того, боится она или нет этой области в самой себе.

В книге Я никогда не обещала вам сада роз Ханна Грин описала автобиографическую историю болезни, госпитализации и выздоровления шестнадцатилетней девушки-шизофренички, ушедшей от действительности и превратившейся в рабыню в воображаемом королевстве. Чтобы описать свой опыт, Грин должна была ясно и ярко вспомнить его. Вначале королевство было ее прибежищем, воображаемым миром, имевшим свой тайный календарь , свой язык и своих героев. Но со временем этот подземный мир превратился в ужасающую реальность. Она стала его узницей, лишенной надежды на освобождение; она не могла ничего видеть, кроме общих очертаний, серого на сером, без глубины, плоского, как на картине . Эта девушка и была похищенной Персефоной.

http://www.rulit.me/books/dzhin-shinoda-bolen-bogini-v-kazhdoj-zhenshchine-read-73764-55.html

Эмма Юнг АНИМУС И АНИМА

Решение, прежде всего, в усилении сознания и в более прочном ощущении своей индивидуальности: во-вторых, в работе, в которой можно приложить умственные силы; в-третьих, в отношениях с другими, которые создают оплот или противовес сверх- или не-человеческому анимусу. В связи с этим имеет значение отношение женщин к другим женщинам. У меня была возможность наблюдать, что при обострении проблем анимуса многие женщины начинают демонстрировать интерес к другим женщинам, растет потребность и интерес к отношениям с другими женщинами. Возможно, в этом лежит начало женской солидарности, которая теперь становится возможной через растущее сознание общей для них опасности. Научиться признавать женские ценности - первое условие для удержания наших позиций против маскулинного принципа, могущественного и внутри, и снаружи. Если он захватывает власть, он угрожает как раз той сфере женщины, в которой она может постичь, что для нее реально, и что она делает лучше всего – несомненно, он угрожает всей ее жизни.

1. К.Г. Юнг «Психологические типы», гл.11, пар.48, 49; см. также «Отношения между эго и бессознательным», гл.2.

2. Про концепцию психической реальности см. работы К.Г. Юнга, особенно «Психологические типы», гл.1.

3. См. книгу Эстер Хардинг «Путь всех женщин», 1933.

4. Л. Леви-Брюль «Первобытное мышление», 1923; «Первобытная душа», 1928.

5. К.Г. Юнг «Психологические типы», гл.11, пар.30.

6. Замечательные примеры фигур анимуса можно найти в популярной литературе, см. R. Fraser “The Flying Draper”, 1924; R. Anstrey, 1930; M. Hay “The Evil Vineyard”, 1924; T. Flournoy “From India to the Planet Mars”, 1900.

7. «Кхандогья» из The Upanishads, 1900, p.58.

8. См. статью «Дионис» из «Словаря греческой и римской мифологии» Рошера.

9. К.Г. Юнг «Психологические типы», гл.11, пар.26; также см. «Два эссе по аналитической психологии», 1953, гл.2, с.135

АНИМА – ЭЛЕМЕНТАРНОЕ СУЩЕСТВО

Исследования глубинной психологии показали, что образы и фигуры, порожденные спонтанной, мифообразующей способностью психики, не должны рассматриваться как просто воспроизводящие или пересказывающие внешние явления. Они являются также выражением внутренних психических фактов и поэтому могут считаться одним из видов психической саморепрезентации. Эта идея также может быть применена к элементарным существам, и, следовательно, мы должны спросить – отражается ли в них анима и каким образом? К сожалению, всесторонний обзор материала здесь не представляется возможным. Я могу привести только несколько примеров и обсудить в связи с ними те аспекты, которые кажутся мне важными в данном контексте. Поэтому среди всех элементарных существ – великанов, гномов, эльфов, и т. д. – я буду рассматривать только тех, которые либо из-за своего женского пола, либо из-за отношения к мужчине могут считаться олицетворением анимы. Как хорошо известно, анима представляет собой женский аспект личности мужчины и в то же время его представление о женской сущности в целом, другими словами, архетип женственности.

Своим обаянием или очаровательными песнями эти существа (сирены, Лорелея[i2] и т.д.) завлекали мужчин в свое царство, где они исчезали навсегда; еще очень важный момент – они пытались связать мужчину путами любви, чтобы жить с ним в его мире. В них всегда есть что-то сверхъестественное, и существует связанное с ними табу, которое не должно нарушаться.

Нимфа Урваси (апсара) (3) полюбила Пурурава и согласилась выйти за него замуж при одном условии. Она сказала: «Трижды в день ты должен обнимать меня, но не ложись со мной против моего желания и не позволяй мне видеть тебя обнаженным, поскольку именно так ты должен вести себя с нами, женщинами».

Услышав это, Пурурава вскочил как спал – без одежды, – чтобы поймать грабителей, и в это мгновение Гандхарва произвел вспышку света, чтобы Урваси увидела своего мужа «как при дневном свете». Таким образом, одно из ее условий было нарушено, и, когда Пурурава возвратился, она исчезла.

Она ответила: «Какой смысл мне говорить с тобой? Я исчезла как первая заря. Пурурава, иди снова домой: я словно ветер, который трудно поймать…»

Печально он промолвил: «Тогда твой друг умчится из этого дня и никогда не вернется, он уйдет в самые дальние дали…» (дикую местность, населенную волками).

http://www.psyoffice.ru/2-8-2948.htm

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига Рубинштейн далее...

Ребенок обижает других детей в школе что делать родителям

Мой ребенок обижает детей в школе Вопрос далее...

Тест по гуленко по соционике

Соционический тест Гуленко на 72 вопроса Польза от прохождения далее...


Тест на стили ведения переговоров (526)
Валерий викторович петухов причина смерти (299)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (172)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (163)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (146)
Значение зрительного контакта в общении (132)

Хороший коммуникатор это тот кто

Коммуникатор коммуникатор — передающий механизм, переключатель Словарь русских далее...

Алгебра тесты для промежуточной аттестации 7 8 класс

Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 далее...

Мамедов анар депрессия как вырваться из черной дыры

Депрессия. Как вырваться из черной дыры (Анар далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑