Карабанова конспект лекций по возрастной психологии купить

Карабанова Ольга Александровна. Возрастная психология. Конспект лекций. Учебное издание.

Название: Возрастная психология. Конспект лекций. Учебное издание.

Предмет и задачи возрастной психологии

1.1. Общая характеристика 7

1.2. Понятие «развитие» 11

1.3. Основные теоретические модели развития 16

1.4. Теоретические и практические задачи психологии

1.5. Основные разделы возрастной психологии 19

1.6. Связи возрастной психологии с другими разделами

Возрастная психология как самостоятельная

2.1. Социально-историческая природа детства 23

2.2. Развитие детства в истории общества 30

2.3. Предпосылки возникновения возрастной психологии

как самостоятельной научной дисциплины 34

Стратегии и методы возрастной психологии

3.1. Методы исследования 36

3.2. Проекты (формы) исследования психического развития

в онтогенезе 45

3.3. Стратегии исследования 46

Факторный подход к проблеме движущих сил

психического развития ребенка

4.1. Общая характеристика 49

4.2. Теории нативизма 51

4.3. Теории эмпиризма. Проблема движущих сил психического

развития ребенка в бихевиоризме 62

4.4. Теория конвергенции двух факторов 67

Концепция психического развития ребенка 3. Фрейда

5.1. Движущие силы психического развития 72

5.2. Развитие сексуальных целей и сексуальных объектов 74

5.3. Развитие структуры личности 75

5.4. Развитие защитных механизмов 76

5.5. Стадии психосексуального развития 77

Проблема развития мышления ребенка в ранних работах

6.1. Основные закономерности 82

6.2. Стадии развития мышления 86

6.3. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического

Операциональная концепция развития интеллекта

7.1. Движущие силы развития 93

7.2. Основные стадии развития интеллекта 95

Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона

8.1. Движущие силы развития 105

8.2. Периодизация развития личности 108

Культурно-исторический подход. Теория психического

развития ребенка Л. С. Выготского

9.1. Основные закономерности психического развития

9.2. Учение о психологическом возрасте 123

9.3. Учение о высших психических функциях 127

9.4. Проблема соотношения обучения и развития 134

9.5. Значение концепции Л. С. Выготского 137

Проблема движущих сил и причин психического

развития ребенка в деятельностном подходе

10.1. Принцип социально-исторической обусловленности

развития психики 138

10.2. Роль социальной среды и наследственности 141

10.3. Роль общения 142

10.4. Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность» 144

Проблема возраста и возрастной периодизации

в культурно-историческом подходе

11.1. Критерии возрастной периодизации 148

11.2. Периодизация психического развития ребенка

Д. Б. Эльконина 150

Лекция 12 Младенческий возраст

12.1. Особенности пренатального развития ребенка 155

12.2. Кризис новорожденности 156

12.3. Возникновение потребности в общении со взрослым 159

12.4. Психологические особенности младенческого возраста 162

Лекция 13 Ранний возраст

13.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 168

13.2. Закономерности в развитии предметно-орудийных

13.3. Психологические новообразования умственного развития . 172

13.4. Эмоционально-личностное развитие 175

13.5. Кризис трех лет 181

Лекция 14 Дошкольный возраст

14.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 185

14.2. Теории детской игры 186

14.3. Психологические новообразования 198

14.4. Психологическая готовность ребенка к школе 201

Младший школьный возраст

15.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 205

15.2. Проблема психологической адаптации ребенка к школе 210

15.3. Психологические новообразования младшего

школьного возраста 213

Лекция 16 Подростковый возраст

16.1. Место подросткового возраста в периодизации 216

16.2. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность

http://www.psyoffice.ru/3808-karabanova-olga-aleksandrovna.-vozrastnaja.html

Карабанова Ольга Александровна. Возрастная психология. Конспект лекций. Учебное издание.

Название: Возрастная психология. Конспект лекций. Учебное издание.

Предмет и задачи возрастной психологии

1.1. Общая характеристика 7

1.2. Понятие «развитие» 11

1.3. Основные теоретические модели развития 16

1.4. Теоретические и практические задачи психологии

1.5. Основные разделы возрастной психологии 19

1.6. Связи возрастной психологии с другими разделами

Возрастная психология как самостоятельная

2.1. Социально-историческая природа детства 23

2.2. Развитие детства в истории общества 30

2.3. Предпосылки возникновения возрастной психологии

как самостоятельной научной дисциплины 34

Стратегии и методы возрастной психологии

3.1. Методы исследования 36

3.2. Проекты (формы) исследования психического развития

в онтогенезе 45

3.3. Стратегии исследования 46

Факторный подход к проблеме движущих сил

психического развития ребенка

4.1. Общая характеристика 49

4.2. Теории нативизма 51

4.3. Теории эмпиризма. Проблема движущих сил психического

развития ребенка в бихевиоризме 62

4.4. Теория конвергенции двух факторов 67

Концепция психического развития ребенка 3. Фрейда

5.1. Движущие силы психического развития 72

5.2. Развитие сексуальных целей и сексуальных объектов 74

5.3. Развитие структуры личности 75

5.4. Развитие защитных механизмов 76

5.5. Стадии психосексуального развития 77

Проблема развития мышления ребенка в ранних работах

6.1. Основные закономерности 82

6.2. Стадии развития мышления 86

6.3. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического

Операциональная концепция развития интеллекта

7.1. Движущие силы развития 93

7.2. Основные стадии развития интеллекта 95

Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона

8.1. Движущие силы развития 105

8.2. Периодизация развития личности 108

Культурно-исторический подход. Теория психического

развития ребенка Л. С. Выготского

9.1. Основные закономерности психического развития

9.2. Учение о психологическом возрасте 123

9.3. Учение о высших психических функциях 127

9.4. Проблема соотношения обучения и развития 134

9.5. Значение концепции Л. С. Выготского 137

Проблема движущих сил и причин психического

развития ребенка в деятельностном подходе

10.1. Принцип социально-исторической обусловленности

развития психики 138

10.2. Роль социальной среды и наследственности 141

10.3. Роль общения 142

10.4. Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность» 144

Проблема возраста и возрастной периодизации

в культурно-историческом подходе

11.1. Критерии возрастной периодизации 148

11.2. Периодизация психического развития ребенка

Д. Б. Эльконина 150

Лекция 12 Младенческий возраст

12.1. Особенности пренатального развития ребенка 155

12.2. Кризис новорожденности 156

12.3. Возникновение потребности в общении со взрослым 159

12.4. Психологические особенности младенческого возраста 162

Лекция 13 Ранний возраст

13.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 168

13.2. Закономерности в развитии предметно-орудийных

13.3. Психологические новообразования умственного развития . 172

13.4. Эмоционально-личностное развитие 175

13.5. Кризис трех лет 181

Лекция 14 Дошкольный возраст

14.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 185

14.2. Теории детской игры 186

14.3. Психологические новообразования 198

14.4. Психологическая готовность ребенка к школе 201

Младший школьный возраст

15.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 205

15.2. Проблема психологической адаптации ребенка к школе 210

15.3. Психологические новообразования младшего

школьного возраста 213

Лекция 16 Подростковый возраст

16.1. Место подросткового возраста в периодизации 216

16.2. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность

http://www.psyoffice.ru/3808-karabanova-olga-aleksandrovna.-vozrastnaja.html

Карабанова конспект лекций по возрастной психологии купить

Данный курс является базовым по психологии развития и возрастной психологии. Он включает в себя два больших раздела:

1. Детерминанты психического развития в онтогенезе. Теории развития.

Освоение основных понятий и закономерностей психологии развития, знакомство с основными теориями когнитивного и личностного развития, формирование представлений о специфике каждого возрастного периода в онтогенезе человека, гетерохронности и системности развития, формирование теоретической основы для дальнейшей практической работы.

Продолжительность занятия: 1 час 20 минут

Количество домашних заданий: 11 + реферат

Критерии прохождения курса: Оценка за курс будет складываться из трех компонентов: наличие выполненных домашних заданий по курсу, оценка за реферат, оценка за итоговое тестирование

Краткая история становления психологии развития и возрастной психологии

Социально-историческая природа детства

Место возрастной психологии в системе наук

Методы психологии развития и возрастной психологии

Концепция рекапитуляции Ст. Холла

Нормативный подход к развитию психики

Теории развития как созревания

Концепция научения в бихевиоризме, теория социального научения

Структурный подход к исследованию психического развития в гештальтпсихологии

Теория конвергенции двух факторов В. Штерна

Проблема развития в тоериях А. Адлера, К. Г. Юнга, К. Хорни Эпигенетическая концепция Э. Эриксона

Теория привязанности Д. Боулби

1. Краткое эссе о себе и своем пути в возрастную психологию (опорные вопросы будут предложены отдельно)

2. Поливанова К. Н. Детство в меняющемся мире [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. . Том 5. № 2. С. 5−10.

3. Работа в мини-группах. «Куда движется современное детство». Сформулировать в мини-группах 5 тезисов о том, куда сегодня движется история детства. Каким будет детство через 25 лет? (Каждый тезис должен быть обоснован)

Записать свои наблюдения о том, как ребенок реагирует на различные ситуации.

2. Карабанова О. А. Возрастная психология: конспект лекций. Лекция 7.

Бриш К. Теория привязанности и воспитание счастливых людей, 2-е изд., М.,

Описание своеобразия детского мышления в ранних работах Пиаже

Факторы и стадии интеллектуального развития

Развитие и критика идей Ж. Пиаже

Информационный подход к исследованию познавательного развития

Учение о структуре и динамике психологического возраста

Понятие высших психических функций

Закон психического развития

Проблема соотношения обучения и развития

Понятие «зоны ближайшего развития»

Учение о системном и смысловом развитии сознания

Деятельностный подход к анализу развития психики

Проблема специфичности онтогенеза психики человека

Психическая деятельность как интериоризация внешней предметной деятельности

Понятие ведущей деятельности

Роль общения в психическом развитии ребенка

Проблема периодизации психического развития в работах Л.С.Выготского

Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б.Эльконина

Закон периодизации детского развития

Основные периоды развития психики человека

2. Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка// Собр.соч.: В 6 т. М., 1984. Т.6. С. 53−59.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь // Там же. Т. 2. С. 246−269.

4. Карабанова О. А. Возрастная психология: конспект лекций. Лекция 10

5. Психология развития под ред. Т. Д. Марцинковской.с. 481−485

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986

2. Карабанова О. А. Возрастная психология: конспект лекций. Лекции 12,13 (до с.181)

3. При анализе возрастных периодов мы будем заполнять таблицу (шаблон в приложении). Работа с таблицей ведется следующим образом: графы заполняются самостоятельно при чтении литературы, а затем дополняются по результатам обсуждения на вебинаре

Переход от новорожденности к младенчеству

Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младенческом возрасте

Комплекс оживления, феномен госпитализма

Основные новооразования младенческого возраста

Характеристика раннего возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования)

Развитие общения в раннем возрасте, развитие привязанности

Характеристика дошкольного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования)

Сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности дошкольника

Проблема психологической готовности к школе

Характеристика младшего школьного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования)

2. Карабанова О. А. Возрастная психология: конспект лекций. Лекция 13 (со с.181), лекция 14 (до с. 201)

3. Заполнить таблицу

Грей П. Свобода учиться: игра против школы. М, . (хорошая почва для дискуссии)

1. Психология развития под ред. Т. Д. Марцинковской.с. 170−171

2. Карабанова О. А. Возрастная психология: конспект лекций. Лекция 14 (со с. 201), лекция 15

3. Заполнить таблицу

2. Карабанова О. А. Возрастная психология: конспект лекций. Лекция 16

3. Заполнить таблицу

Характеристика подросткового возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования)

«Задачи развития» в подростковом возрасте

Проблема периодизации зрелых возрастов

Молодость как начальный этап зрелости

Задачи развития в зрелых возрастах

Характеристика возрастов, «задачи развития»

Психологическая готовность к уходу на пенсию

Психологическая работа с пожилыми людьми

2. Психология развития под ред. Т.Д.Марцинковской.с. 174-177

3. Карабанова О.А. Возрастная психология: конспект лекций. Лекция 17

http://psychology.sredaobuchenia.ru/dpo/age/students

Ученик как субъект образовательного процесса

УЧЕНИК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Федеральное далее...

Как снять постоянное нервное напряжение

Как избавиться от напряжения и стресса: полезные советы Стресс далее...

Типизация это в психологии примеры

Типизация это в психологии примеры Рубинштейн Сергей далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Выборы в думу в 1999 (14)
Системный анализ объекта исследования пример (14)

Кем пойти работать девушке без образования

Кем пойти работать без опыта и образования Банальная далее...

Больше всего я боюсь именно такой смерти

Я очень боюсь смерти. Что мне далее...

Как вернуть любимого человека книги по психологии

Как вернуть любимого Многие женщины приходят ко мне далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑