Словарь по профориентации и психологической поддержке

Научная электронная библиотека

Раздел 2. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аленкина О.А., Черникова Т.В. Профессионально-трудовая социализация молодежи (с ограниченными возможностями здоровья): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство Глобус ,

2. Антонова В.Н. Социальная политика. – Москва: Спутник, 2006. – 155 с.

3. Антонова В. Н. Социально-педагогическая профилактика подросткового суицида в образовательной среде Республики Саха (Яку0

тия). – Якутск: Норд Пресс, . – 168 с.

4. Антонова В.Н. Качество образования: словарь. – М.: Издательский дом Российской Академии естествознания, . – 78 с.

5. Большой психологический словарь/ Составители Мещеряков Б., Зинченко В. М.: Олма-пресс, 2004.

6. Богданович О.Н.Формирование гендерной культуры учащихся: внеклассные мероприятия. – Мозырь: Белый ветер, .-97с.

7. Большая Советская Энциклопедия. – 2 изд. –М., 1955. –Т. 35. – 567 с.

8. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе.-СПб.:Питер, 2008.-395с.

9. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., М., .

10. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. -М.: Академия, 2004.-208с.

11. Коннычева Г.Г. Формирование мотивационной готовности к профессиональному самоопределению лицеистов: Дис . канд. пед. наук.

Г.Г. Коннычева. -Саратов, 2001. – 143 с.

12. Лобова Е. В. Процесс первичного профессионального самоопределения учащихся: социологический.- Екатеринбург, 2006.-23с.

13. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Словарь. – М.: УЦ Перспектива, .-233с.

14. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Омега-Л, .-416с.

15. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2002.-208с.

16. Менеджмент качества образовательных процессов: учебное пособие/под ред. Э.В. Минько, М.А. Николаевой. – М.: Норма:

17. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластени-

18. Мордовская А.В., Панина С.В., Макаренко Т.А. Основы профориентологии: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, .-235с.

19. Новейший философский словарь. –М., 2009

20. Организация работы с молодежью: введение в специальность /под ред.Е.П.Агапова.-Ростов на Дону: Феникс, . – С. 446

21. Педагогический Энциклопедический словарь / Под ред. Бим-Бада Б. М. Большая Российская энциклопедия. –М., 2002. – 528 с.

22. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Издательский центр Академия , . – 207 с.

23. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование. – М.: Академия, 2001. – 192 с.

24. Толгурова Э.Е, Бондаренко О.А. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс дисциплины. – Ставрополь, 2008.

25. Терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования / под рук. С.А. Степанова. – Санкт- Петербург, 2005. – 63 с.

1. Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

2. Материал из Letopisi.Ru – Время вернуться домой

3. Сайт СВФУ http://www.s-vfu.ru/

4. Словарь по профориентации и психологической поддержке http://vocabulary.ru/dictionary/27/word/jarmarka-vakansii

5. Сайт http://do.gendocs.ru/docs/index – 199226.html

6. Сайт http://www.zanyakutsk.ru/)

1. Дружинин В.Н. Варианты жизни. – СПб., 2010.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2006.

3. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М., 2009.

4. Климов Е.А. Пути в профессионализм. – М., 2003.

5. Краноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами. – М., 2008.

6. Павлова О.И. Содержание и организация профессиональной ориентации учащихся общей средней школы Франции: автореф. дис. канд.пед.наук. – М., 2007.

7. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М., 2005.

8. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М., 2002.

9. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М., 2008.

10. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. – М., 2000

11. Самоопределение учащейся молодежи в профильном обучении: становление и развитие проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (28-30 мая 2007г.)/под общ. ред. С.Н.Чистяковой. – М., 2007.

12. Самоопределение школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения: пособие для учителя / С.Н. Чистякова, П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев и др./под ред. С.Н. Чистяковой. – М., 2005.

13. Фукуяма С. Теоретические основы профессиональной ориентации. – М., 1989.

14. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса. – М., 2004.

кандидатов и докторов наук

на статьи, авторефераты, диссертации, монографии, учебники, учебные пособия

Научная электронная библиотека

  • +7 (499) 705-72-30
  • edu@rae.ru

2005–2018 Российская академия естествознания

http://monographies.ru/ru/book/section?id=7230

Научная электронная библиотека

Раздел 2. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аленкина О.А., Черникова Т.В. Профессионально-трудовая социализация молодежи (с ограниченными возможностями здоровья): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство Глобус ,

2. Антонова В.Н. Социальная политика. – Москва: Спутник, 2006. – 155 с.

3. Антонова В. Н. Социально-педагогическая профилактика подросткового суицида в образовательной среде Республики Саха (Яку0

тия). – Якутск: Норд Пресс, . – 168 с.

4. Антонова В.Н. Качество образования: словарь. – М.: Издательский дом Российской Академии естествознания, . – 78 с.

5. Большой психологический словарь/ Составители Мещеряков Б., Зинченко В. М.: Олма-пресс, 2004.

6. Богданович О.Н.Формирование гендерной культуры учащихся: внеклассные мероприятия. – Мозырь: Белый ветер, .-97с.

7. Большая Советская Энциклопедия. – 2 изд. –М., 1955. –Т. 35. – 567 с.

8. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе.-СПб.:Питер, 2008.-395с.

9. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., М., .

10. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. -М.: Академия, 2004.-208с.

11. Коннычева Г.Г. Формирование мотивационной готовности к профессиональному самоопределению лицеистов: Дис . канд. пед. наук.

Г.Г. Коннычева. -Саратов, 2001. – 143 с.

12. Лобова Е. В. Процесс первичного профессионального самоопределения учащихся: социологический.- Екатеринбург, 2006.-23с.

13. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Словарь. – М.: УЦ Перспектива, .-233с.

14. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Омега-Л, .-416с.

15. Медведева Г.П. Этика социальной работы. – М: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2002.-208с.

16. Менеджмент качества образовательных процессов: учебное пособие/под ред. Э.В. Минько, М.А. Николаевой. – М.: Норма:

17. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластени-

18. Мордовская А.В., Панина С.В., Макаренко Т.А. Основы профориентологии: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, .-235с.

19. Новейший философский словарь. –М., 2009

20. Организация работы с молодежью: введение в специальность /под ред.Е.П.Агапова.-Ростов на Дону: Феникс, . – С. 446

21. Педагогический Энциклопедический словарь / Под ред. Бим-Бада Б. М. Большая Российская энциклопедия. –М., 2002. – 528 с.

22. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Издательский центр Академия , . – 207 с.

23. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование. – М.: Академия, 2001. – 192 с.

24. Толгурова Э.Е, Бондаренко О.А. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс дисциплины. – Ставрополь, 2008.

25. Терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования / под рук. С.А. Степанова. – Санкт- Петербург, 2005. – 63 с.

1. Материал из Википедии – свободной энциклопедии.

2. Материал из Letopisi.Ru – Время вернуться домой

3. Сайт СВФУ http://www.s-vfu.ru/

4. Словарь по профориентации и психологической поддержке http://vocabulary.ru/dictionary/27/word/jarmarka-vakansii

5. Сайт http://do.gendocs.ru/docs/index – 199226.html

6. Сайт http://www.zanyakutsk.ru/)

1. Дружинин В.Н. Варианты жизни. – СПб., 2010.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2006.

3. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М., 2009.

4. Климов Е.А. Пути в профессионализм. – М., 2003.

5. Краноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами. – М., 2008.

6. Павлова О.И. Содержание и организация профессиональной ориентации учащихся общей средней школы Франции: автореф. дис. канд.пед.наук. – М., 2007.

7. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М., 2005.

8. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М., 2002.

9. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М., 2008.

10. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. – М., 2000

11. Самоопределение учащейся молодежи в профильном обучении: становление и развитие проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (28-30 мая 2007г.)/под общ. ред. С.Н.Чистяковой. – М., 2007.

12. Самоопределение школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения: пособие для учителя / С.Н. Чистякова, П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев и др./под ред. С.Н. Чистяковой. – М., 2005.

13. Фукуяма С. Теоретические основы профессиональной ориентации. – М., 1989.

14. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса. – М., 2004.

кандидатов и докторов наук

на статьи, авторефераты, диссертации, монографии, учебники, учебные пособия

Научная электронная библиотека

  • +7 (499) 705-72-30
  • edu@rae.ru

2005–2018 Российская академия естествознания

http://monographies.ru/ru/book/section?id=7230

Словарь по профориентации и психологической поддержке

скачать Словарь основных понятий по профориентации

1. Профориентация – это определение человеком своего места в мире профессий

2. Профессиональное самоопределение – процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора профессии

3. Оптант – человек выбирающий профессию

4. Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

5. Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии

6. Должность – это служебная обязанность, служебное место; круг действия, которые возлагаются на определенного человека и обязательны для выполнения

7. Профессиональная склонность – человеческая потребность в определенной профессиональной деятельности

8. Профессиональная психологическая пригодность (термин введен профессором К.М. Гуревичем) – свойство личности, о котором можно судить по двум критериям:

успешность овладения профессии;

степень удовлетворенности своей деятельностью;

соответствие психологических особенностей человека требованиям профессии, которое формируется в процессе деятельности.

Два типа профессиональной пригодности (предложил профессор К.М. Гуревич):

Профессии с абсолютной профессиональной пригодностью – данные профессии предъявляют жесткие требования к психофизиологическим особенностям, особенностям нервной системы человека и требует отбора. Это профессии, требующие от человека наличия определенных задатков, профессиональных способностей. Это творческие профессии, а также те виды деятельности, которые требуют специальной выраженности основных свойств нервной системы или сформированности анализаторных систем. Требуют профессионального отбора.

Например: летчик-испытатель, музыкант, дегустатор и другие.

9. Профессиональный отбор – это выбор лиц, наиболее подходящих для данного вида деятельности.

Это комплекс мероприятий, позволяющих выявить лиц, наиболее пригодных по своим индивидуальным качествам и возможностям для обучения и дальнейшей профессиональной деятельности по конкретной специальности.

10. Профессиональный клиринг (от англ. clearing - расчет путем зачета взаимных требований, обязательств) – это термин, используемый при подборе профессии, вида деятельности для человека.

11. Профессиограмма – модель характера профессии, условий деятельности

12. Персонограмма – информационно-психологическая модель личности.

степень годности к какому-либо виду труда, подготовленности

достижение наивысших результатов;

продвижение по служебной лестнице

16. Вакансия – незанятая должность в учреждении, учебном заведении; свободное место в учебном заведении для учащегося

17. Деятельность – взаимодействие человека и окружающего мира, в котором человек сознательно и целенаправленно изменяет мир. Всякая деятельность исходит из мотивов и направлена на достижение определенных целей.

18. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается. Основой для возникновения мотива являются потребности человека.

19. Потребность – нужда в чем-либо.

20. Цель – это то, что стремится достигнуть человек, конечный результат деятельности.

http://nenuda.ru/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.html

Как разговаривать с подчиненным если не выполняются распоряжения

Искусство приказывать. Как управлять подчиненными Почему не исполняются приказы? Существует далее...

Мой муж меня не уважает

Игра в четыре руки: когда муж не далее...

Красивые стихи о себе со смыслом

Короткие стихи о себе О как ты прав, далее...


Тест на стили ведения переговоров (552)
Валерий викторович петухов причина смерти (462)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (207)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (195)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (182)
Значение зрительного контакта в общении (161)

Как общаться с дочерью подростком

Как принять взросление дочери. 7 основных далее...

Не вижу будущего в жизни

Не вижу своего будущего Консультирует: Анастасия Прощалыгина Уже почти далее...

Тест 16 фло 1 ответы

Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑