Теория и практика индивидуальной психологии

Индивидуальная психология: понятие, теория и практика. Австрийский психолог Альфред Адлер

Индивидуальная психология Адлера является одной из самых известных психологических теорий, которые повлияли на современные концепции, а также оказали влияние в целом на доктрину современной социлогии и психологии в целом.

Биография Альфреда Адлера

Идеи Адлера

Адлер хотел создать психологию, близкую к реальной жизни, которая позволила бы понять других людей по их биографиям, которые всегда разные.

Период Первой мировой войны был эпохой, в которой развилась индивидуальная психология. В рамках школьной реформы в австрийской столице Адлер и его сотрудники открыли около 30 образовательных и консультационных учреждений. В 1920 году он был назначен директором первой венской клиники, посвященной детской психологии, и преподавал в педагогику в городе. С опубликованием работы Практика и теория индивидуальной психологии (1930), в которой содержались лекции для введения в психотерапию для врачей, психологов и учителей, Адлер начинает более подробно раскрывать свою теорию.

Происхождение индивидуальной психологии

Социологи доработали теорию о комплексе неполноценности на более широком уровне, учитывая культурное, экономическое и политическое понимание термина. Адлер вскоре заинтересовался психологией физических расстройств и встретил Зигмунда Фрейда в 1899 году, с которым он сформировал Психоаналитическое общество в Вене, президентом которого стал.

Столкновение теории Фрейда и Адлера

В то время как Фрейд изначально придавал в своем открытии огромную роль и значение сексуальности в появлении неврозов (либидо), Адлер же настаивал на властных инстинктах, компенсациях чувств неполноценности и на постоянном соперничестве, которое вытекает из всех этих невротических чувств и эмоциональной составляющей. Влияние Фрейда на Адлера, конечно, нельзя недооценивать.

Теория Адлера

Для Адлера все ценности рождаются из потребностей социальной жизни. В более широком смысле, по его мнению, основой всего является развитое чувства сообщества, способного гармонизировать индивидуальные потребности и потребности общества.

У ребенка, который должен постоянно превосходить свои возможности (по требованию его родителей или лиц, воспитывающих его), эта властная тенденция особенно сильна. Однако поскольку ограничения, которые ставит ему его окружение, главным образом родители, заставляют его подавлять желания. Таким образом, явный конфликт первых лет неизбежен. Адлер считает, что чувство неполноценности является естественным в ребенке, слабость которого реальна по сравнению со взрослыми, однако в дальнейшем, с развитием личности человека оно должно исчезнуть, и исчезнет, ​​если потребность в самоутверждении и развитии удовлетворены в позитивном ключе, то есть в социальной или культурной действительности.

Предмет индивидуальной психологии

Цель, смысл и стиль жизни человека формируются в первые 3-5 лет и обусловлены особенностями семейного воспитания. Своим предметом изучения индивидуальная психология ставит освещение проблем души и тела.

Чувство неполноценности

Проявление комплекса

По его мнению, это может легко привести к фригидности или гомосексуализму. Адлер считал, что необходимость доминировать также может проявляться под видом сострадания и самоотверженности, заставляя женщин любить слабое или искалеченное существо. Он также считает, что неполноценность, проявленная в это время в жизни, может сыграть большую роль в неврозах, которые так часты в критическом возрасте.

Учение о неврозах

Ощущение сильного чувства неполноценности (понятие комплекса неполноценности) может привести к чрезмерной компенсации в виде преувеличенного стремления к доминированию, огромной воли к власти. Адлер считал, что понятие невроза является связующим звеном между нормальной и невротической психологией. Он читал психоз более острой формой невроза, поэтому, по его мнению, его можно лечить с помощью психоанализа.

Типы компенсации комплексов

Адлер видит в крайней восприимчивости и чувствительности начинающийся признак чувства неполноценности. Такого невротика очень легко эмоционально задеть. Людям, страдающим неврозами, присущи патологические формы ревности, зависти, обиды.

Публикации Альфреда Адлера

Влияние Адлера и его концепций

http://fb.ru/article/354533/individualnaya-psihologiya-ponyatie-teoriya-i-praktika-avstriyskiy-psiholog-alfred-adler

Индивидуальная психология: понятие, теория и практика. Австрийский психолог Альфред Адлер

Индивидуальная психология Адлера является одной из самых известных психологических теорий, которые повлияли на современные концепции, а также оказали влияние в целом на доктрину современной социлогии и психологии в целом.

Биография Альфреда Адлера

Идеи Адлера

Адлер хотел создать психологию, близкую к реальной жизни, которая позволила бы понять других людей по их биографиям, которые всегда разные.

Период Первой мировой войны был эпохой, в которой развилась индивидуальная психология. В рамках школьной реформы в австрийской столице Адлер и его сотрудники открыли около 30 образовательных и консультационных учреждений. В 1920 году он был назначен директором первой венской клиники, посвященной детской психологии, и преподавал в педагогику в городе. С опубликованием работы Практика и теория индивидуальной психологии (1930), в которой содержались лекции для введения в психотерапию для врачей, психологов и учителей, Адлер начинает более подробно раскрывать свою теорию.

Происхождение индивидуальной психологии

Социологи доработали теорию о комплексе неполноценности на более широком уровне, учитывая культурное, экономическое и политическое понимание термина. Адлер вскоре заинтересовался психологией физических расстройств и встретил Зигмунда Фрейда в 1899 году, с которым он сформировал Психоаналитическое общество в Вене, президентом которого стал.

Столкновение теории Фрейда и Адлера

В то время как Фрейд изначально придавал в своем открытии огромную роль и значение сексуальности в появлении неврозов (либидо), Адлер же настаивал на властных инстинктах, компенсациях чувств неполноценности и на постоянном соперничестве, которое вытекает из всех этих невротических чувств и эмоциональной составляющей. Влияние Фрейда на Адлера, конечно, нельзя недооценивать.

Теория Адлера

Для Адлера все ценности рождаются из потребностей социальной жизни. В более широком смысле, по его мнению, основой всего является развитое чувства сообщества, способного гармонизировать индивидуальные потребности и потребности общества.

У ребенка, который должен постоянно превосходить свои возможности (по требованию его родителей или лиц, воспитывающих его), эта властная тенденция особенно сильна. Однако поскольку ограничения, которые ставит ему его окружение, главным образом родители, заставляют его подавлять желания. Таким образом, явный конфликт первых лет неизбежен. Адлер считает, что чувство неполноценности является естественным в ребенке, слабость которого реальна по сравнению со взрослыми, однако в дальнейшем, с развитием личности человека оно должно исчезнуть, и исчезнет, ​​если потребность в самоутверждении и развитии удовлетворены в позитивном ключе, то есть в социальной или культурной действительности.

Предмет индивидуальной психологии

Цель, смысл и стиль жизни человека формируются в первые 3-5 лет и обусловлены особенностями семейного воспитания. Своим предметом изучения индивидуальная психология ставит освещение проблем души и тела.

Чувство неполноценности

Проявление комплекса

По его мнению, это может легко привести к фригидности или гомосексуализму. Адлер считал, что необходимость доминировать также может проявляться под видом сострадания и самоотверженности, заставляя женщин любить слабое или искалеченное существо. Он также считает, что неполноценность, проявленная в это время в жизни, может сыграть большую роль в неврозах, которые так часты в критическом возрасте.

Учение о неврозах

Ощущение сильного чувства неполноценности (понятие комплекса неполноценности) может привести к чрезмерной компенсации в виде преувеличенного стремления к доминированию, огромной воли к власти. Адлер считал, что понятие невроза является связующим звеном между нормальной и невротической психологией. Он читал психоз более острой формой невроза, поэтому, по его мнению, его можно лечить с помощью психоанализа.

Типы компенсации комплексов

Адлер видит в крайней восприимчивости и чувствительности начинающийся признак чувства неполноценности. Такого невротика очень легко эмоционально задеть. Людям, страдающим неврозами, присущи патологические формы ревности, зависти, обиды.

Публикации Альфреда Адлера

Влияние Адлера и его концепций

http://fb.ru/article/354533/individualnaya-psihologiya-ponyatie-teoriya-i-praktika-avstriyskiy-psiholog-alfred-adler

ПРАКТИКА И ТЕОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Главная Дипломная работа Психология

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЕЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ 4

ПСИХИЧЕСКИЙ ГЕРМАФРОДИТИЗМ И МУЖСКОЙ ПРОТЕСТ — ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НЕРВНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 20

ДАЛЬНЕЙШИЕ ТЕЗИСЫ К ПРАКТИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 28

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗОВ 37

Приложение (Из душевной жизни двадцатидвухлетнего пациента) 57

Альфред Адлер, один из классиков психодинамической психотерапии, создатель индивидуальной психологии, менее известен у нас, чем 3. Фрейд и К. Юнг. А между тем основные положения его подхода очень близки россий ской ментальности. Одну из центральных идей своей теории сам Адлер сфор мулировал так: “Мы не способны думать, чувствовать, желать, действовать, не имея перед собой цели. Любое душевное явление, если оно должно по мочь нам понять человека, может быть рассмотрено и осмыслено лишь как движение к цели”. Индивидуальная психология показала, что человеческое поведение обусловлено сочетанием чувства общности и стремлением к лич ному превосходству. Адлер и его последователи изучали условия возникно вения у человека комплекса неполноценности и средств компенсации под линных и мнимых недостатков. Представители этого подхода стремятся из отдельных жизненных проявлений получить картину целостной личности.

Эта книга принадлежит к числу основных трудов А. Адлера. В ней пред ставлены базовые положения индивидуальной психологии и многочислен ные случаи из клинической практики, иллюстрирующие разные ее аспекты.

Врачам, психологам, психотерапевтам и другим представителям “помо гающих” профессий эту книгу обязательно нужно прочитать — классику знать необходимо. Немало полезного извлекут из нее и те читатели, чей интерес к психологии не является профессиональным.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЕЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Порой же из незначительных отдельных проявлений физи ологического характера они пытаются воссоздать душевные состояния и мысли, отождествляя одно с другим. Такие иссле дователи считают достоинством своей психологической кон цепции то, что из нее якобы исключено субъективное мышле ние и вчувствование самого исследователя (а на самом деле они целиком пронизывают его теорию).

Возможно, этот способ рассмотрения душевной жизни че ловека покажется совершенно необычным или довольно дерз ким. Помимо других направлений, он отчетливо проявляется в концепциях детской психологии. Но прежде всего таким обра зом можно представить сущность и труд человека искусства — художника, скульптора, композитора и особенно писателя. По самым незначительным деталям его произведений наблюдатель способен распознать основные черты личности, его жизнен ный стиль.

Далее: если я знаю цель человека, то я приблизительно знаю, что произойдет. И тогда я могу упорядочить и каждый из следу ющих друг за другом актов, увидеть их во взаимосвязи и посто янно корректировать или приспосабливать свое неточное зна ние контекста. Пока я знаю только причины и, соответствен но, только рефлексы и время реакции, возможности органов чувств и т. п., мне ничего не известно о том, что происходит в душе данного человека.

Если посмотреть внимательнее, то можно обнаружить сле дующую закономерность, характерную для любого душевного события: мы не способны думать, чувствовать, желать, действо вать, не имея перед собой цели. Ведь живому организму недоста точно причинности, чтобы преодолеть хаос будущего и устра нить бесплановость, жертвой которой мы стали бы. Всякое де яние осталось бы на стадии безразборного ощупывания, эко номия душевной жизни оказалась бы недостижимой: без целостности и личной потребности мы сравнялись бы с суще ством ранга амебы. Только неживое подчиняется очевидной каузальности. Но жизнь — это долженствование.

Таким образом, можно обнаружить, что все душевные дви жения получают свое направление благодаря ранее поставлен ной цели. Но все эти преходящие, осязаемые цели после крат ковременного периода стабильности в психическом развитии ребенка оказываются подчинены фиктивным конечным целям, понимаемым или ощущаемым как fix-финал. Другими слова ми, душевная жизнь человека, словно созданный хорошим дра матургом персонаж, устремляется к своему У-акту.

В какой мере эта точка зрения способствует нашему пси хологическому пониманию, проявляется прежде всего тог да, когда нам становится понятной неоднозначность вырван ных из контекста душевных процессов. Представим себе че ловека с плохой памятью. Предположим, что он осознал это обстоятельство, а проверка выявила низкую способность за поминания бессмысленных слогов. В соответствии с прежней традицией психологии мы должны были бы сделать заклю чение: мужчина страдает врожденным или возникшим из-за болезни недостатком способности запоминать. Заметим, од нако, что при подобном исследовании обычно делают вы вод, который уже выражен в предположении, например, та ком: если у кого-то плохая память (или кто-то запоминает всего несколько слогов), то он обладает низкой способнос тью запоминать.

То же самое мы наблюдаем и при аффектах. Приведем еще один пример. У одной дамы время от времени повторялись при ступы страха. До тех пор, пока не удалось выявить ничего более существенного, можно было довольствоваться предположени ем о наследственной дегенерации, заболевании вазомоторов, вагуса и т. д. Или же можно было подумать (а такая причина напрашивалась сама собой), что в жизненной истории этой женщины было какое-нибудь ужасное событие, травма и все дело в ней. Но если мы рассмотрим эту индивидуальность и проследим линию ее поведения, то обнаружим нечто вроде чрез мерного стремления к господству, к которому в качестве “орга на агрессии” присоединяется страх, как только другой человек перестает зависеть от нее или если она не получает ожидаемого отклика, как, например, в случае, когда супруг пациентки без ее согласия захотел уйти из дома.

С небольшими ограничениями эту формулировку можно применять в самом широком масштабе. Она сохраняет свое значение и в том случае, если ее речь идет о противоположной зависимости: правильно понятые отдельные акты в своей взаи мосвязи должны отобразить единый жизненный план и его конеч ную цель. В соответствии с этим мы формулируем следующее утверждение: независимо от предрасположенности, среды и со бытий, все психические силы целиком находятся во власти со ответствующей идеи, и все акты выражения чувства, мысли, желания, действия, сновидения и психопатологические фено мены пронизаны единым жизненным планом. Из этой само довлеющей целенаправленности проистекает целостность лич ности. Так в психическом органе проявляется телеология, ко торая может быть понята как искусная уловка и собственная конструкция индивида, как окончательная компенсация вез десущего человеческого чувства неполноценности. Возможно, краткий комментарий несколько пояснит и вместе с тем смяг чит эти еретические положения:

http://works.doklad.ru/view/y4tJ-DjZa_s.html

Как разговаривать правильно с подчиненными

9 способов завести разговор на работе с кем далее...

Как в клубе подойти к девушке

Как подойти к девушке в клубе? - Чо так далее...

Когда появляются у ребенка потребность в общении в

РАСТИ ВМЕСТЕ RastiVmeste.ru — РАСТИ ВМЕСТЕ с нашими детьми. далее...


Тест на стили ведения переговоров (526)
Валерий викторович петухов причина смерти (299)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (172)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (163)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (146)
Значение зрительного контакта в общении (132)

Что делать если ребенок не хочет жить с родителями

Ребёнок не хочет жить с родителями Ответов далее...

Психологический кризис его признаки причины и разновидности

Виды кризисов. Причины возникновения кризисов: роль личностных далее...

Почему я завидую и считаю себя хуже других

Как перестать сравнивать себя с другими: далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑