Возрастная психология мухина глава 7

Валерия мухина.

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО

Раздел I. Феноменология развития

Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие

§ 1. Условия психического развития

§ 2. Предпосылки развития психики

§ 3. Внутренняя позиция и развитие

Глава II. Индивидуальное развитие личности

§ 1. Социальная единица и уникальная личность

§ 2. Фактор места как условие развития личности

Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия

§ 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности

§ 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности

§ 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей

§ 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития

§ 2. Собственно младенчество

§ 1. Особенности общения

§ 2. Умственное развитие

§ 3. Предпосылки формирования личности

§ 4. Предметная и другие виды деятельности

§ 1. Особенности общения

§ 2. Умственное развитие

§ 3. Детская личность

§ 4. Игры и другие виды деятельности

Глава VII. Младший школьный возраст

§ 1. Особенности общения

§ 2. Умственное развитие

§ 3. Личность ребенка младшего школьного возраста

§ 4. Учебная деятельность

Глава VIII. Условия и образ жизни

§ 1. Социальная ситуация в жизни отрока

§ 2. Учебная деятельность и ориентация на труд

§ 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции

§ 2. Общение со сверстниками противоположного пола

§ 1. Развитие речи

§ 2. Развитие высших психических функций

§ 1. Особенности идентификации с собственным «Я». Кризис личности в отрочестве

§ 2. Самосознание в отрочестве

Вместо заключения. Юность.

Приложение. Программа курса «Возрастная психология.

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям

4-е издание, стереотипное

УДК 159.922.7/8(075.8) ББК 88.8я73 М92

доктор психологических наук, профессор, академик РАО А. В. Петровский;

доктор психологических наук, профессор, академик РАО В. П. Зинченко;

доктор психологических наук Л. Ф. Обухова

М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:

Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с. ISBN 5-7695-0408-0

Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педа­гогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют пробле­мы возрастной психологии.

УДК 159.922.7/8(075.8) ББК88.8я73

©Мухина В. С., 1997 © Издательский центр «Академия», 1997

Студентам психолого-педагогических факультетов МПГУ и Самарского ГУ посвящается

В книге дается авторское изложение феноменологии и развития самосознания личности, а также описание удивительной поры детства и отрочества - истинной предтечи рождения личности, когда человек развивается в телесном, умственном, эмоциональном, волевом и ду­ховном отношении и проходит школу социализации в игре, в ученье, в общении с другими людьми.

Декабрь 1996г. Москва

Руководящая идея при создании данного учебника состояла в том, чтобы раскрыть возрастную психологию как науку, предметом кото­рой является целостное психическое развитие человека. Поэтому цен­тральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпо­сылками и условиями развития, а также внутренней позицией самой личности. Описанный материал, касающийся возрастных особенно­стей, привлекается в той мере, в какой он необходим для понимания процесса развития.

В то же время, памятуя о том, что цель учебника – целостное изло­жение психического развития человека, автор счел правильным не вдаваться в дискуссии по поводу разночтений в понимании развития психики и становления личности в современной психологии, а пред­ложить свое понимание этого развития, включая в его описание не только результаты собственных исследований, но и те классические идеи, которые стали достоянием современной психологии и приняты автором как адекватно объясняющие развитие. Право к такому под­ходу при написании учебника по возрастной психологии дает учеб­ный план психолого-педагогических факультетов, который помимо множества специальных психологических курсов включает в себя курс истории психологии, в том числе курс истории возрастной психоло­гии. Книга представляет собой авторское видение развития человека как уникального феномена на всех возрастных этапах онтогенеза.

Формируется понимание развития и формирования самосознания человека на всех этапах онтогенеза в контексте исторического момен­та развития и его этнической принадлежности. Предлагается принци­пиально новый подход к пониманию механизмов развития и бытия личности через идентификацию и обособление.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/1727363/

Валерия мухина.

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО

Раздел I. Феноменология развития

Глава 1. Факторы, определяющие психическое развитие

§ 1. Условия психического развития

§ 2. Предпосылки развития психики

§ 3. Внутренняя позиция и развитие

Глава II. Индивидуальное развитие личности

§ 1. Социальная единица и уникальная личность

§ 2. Фактор места как условие развития личности

Глава III. Механизмы развития личности и ее социального бытия

§ 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности

§ 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности

§ 3. Взаимодействие идентификации-обособления и типы личностей

§ 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития

§ 2. Собственно младенчество

§ 1. Особенности общения

§ 2. Умственное развитие

§ 3. Предпосылки формирования личности

§ 4. Предметная и другие виды деятельности

§ 1. Особенности общения

§ 2. Умственное развитие

§ 3. Детская личность

§ 4. Игры и другие виды деятельности

Глава VII. Младший школьный возраст

§ 1. Особенности общения

§ 2. Умственное развитие

§ 3. Личность ребенка младшего школьного возраста

§ 4. Учебная деятельность

Глава VIII. Условия и образ жизни

§ 1. Социальная ситуация в жизни отрока

§ 2. Учебная деятельность и ориентация на труд

§ 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции

§ 2. Общение со сверстниками противоположного пола

§ 1. Развитие речи

§ 2. Развитие высших психических функций

§ 1. Особенности идентификации с собственным «Я». Кризис личности в отрочестве

§ 2. Самосознание в отрочестве

Вместо заключения. Юность.

Приложение. Программа курса «Возрастная психология.

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям

4-е издание, стереотипное

УДК 159.922.7/8(075.8) ББК 88.8я73 М92

доктор психологических наук, профессор, академик РАО А. В. Петровский;

доктор психологических наук, профессор, академик РАО В. П. Зинченко;

доктор психологических наук Л. Ф. Обухова

М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:

Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с. ISBN 5-7695-0408-0

Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педа­гогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют пробле­мы возрастной психологии.

УДК 159.922.7/8(075.8) ББК88.8я73

©Мухина В. С., 1997 © Издательский центр «Академия», 1997

Студентам психолого-педагогических факультетов МПГУ и Самарского ГУ посвящается

В книге дается авторское изложение феноменологии и развития самосознания личности, а также описание удивительной поры детства и отрочества - истинной предтечи рождения личности, когда человек развивается в телесном, умственном, эмоциональном, волевом и ду­ховном отношении и проходит школу социализации в игре, в ученье, в общении с другими людьми.

Декабрь 1996г. Москва

Руководящая идея при создании данного учебника состояла в том, чтобы раскрыть возрастную психологию как науку, предметом кото­рой является целостное психическое развитие человека. Поэтому цен­тральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпо­сылками и условиями развития, а также внутренней позицией самой личности. Описанный материал, касающийся возрастных особенно­стей, привлекается в той мере, в какой он необходим для понимания процесса развития.

В то же время, памятуя о том, что цель учебника – целостное изло­жение психического развития человека, автор счел правильным не вдаваться в дискуссии по поводу разночтений в понимании развития психики и становления личности в современной психологии, а пред­ложить свое понимание этого развития, включая в его описание не только результаты собственных исследований, но и те классические идеи, которые стали достоянием современной психологии и приняты автором как адекватно объясняющие развитие. Право к такому под­ходу при написании учебника по возрастной психологии дает учеб­ный план психолого-педагогических факультетов, который помимо множества специальных психологических курсов включает в себя курс истории психологии, в том числе курс истории возрастной психоло­гии. Книга представляет собой авторское видение развития человека как уникального феномена на всех возрастных этапах онтогенеза.

Формируется понимание развития и формирования самосознания человека на всех этапах онтогенеза в контексте исторического момен­та развития и его этнической принадлежности. Предлагается принци­пиально новый подход к пониманию механизмов развития и бытия личности через идентификацию и обособление.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/1727363/

Мухина В. С. М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ вузов. 4-е изд., стереотип

Рао в. С. Мухина; доктор психологических наук, академик рао в. В. Рубцов Петровский А. В., Ярошевский М. Г

Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех.

Административная ответственность : учебник для магистров: учебник для студ вузов/А. Б. Агапов. 4-е изд., перераб и доп. М. Юрайт.

Допущено Советом по психологии умо по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных.

Возрастная и дифференциальная психология. — Спб.: Питер, 2001. — 224 с. — (Серия «Учебник нового века»)

Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд.

А16 Практикум по возрастной психологии: Учеб по­собие для студ вузов. — 2-е изд., стереотип. — М

Учебник предназначен для студентов и преподавателей факультетов психологии университетов, а также для специалистов, занятых на практике.

Немов Р. С. Психология: Учебник для студ высш пед учеб заведений: в 3-х кн. Кн. 1

Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих.

http://userdocs.ru/psihologiya/41880/index.html?page=25

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига Рубинштейн далее...

Ребенок обижает других детей в школе что делать родителям

Мой ребенок обижает детей в школе Вопрос далее...

Тест по гуленко по соционике

Соционический тест Гуленко на 72 вопроса Польза от прохождения далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Системный анализ объекта исследования пример (14)
Стихи поддержка в трудную минуту подруге (14)

Как вести себя с сыном подростком 12 лет

Основные моменты кризиса в психологии подростка далее...

Как поговорить с подростком о его поведении

Как говорить с подростком, чтобы он далее...

Опросник томаса поведение в конфликтных ситуациях

Тесты Одной из самых распространенных методик диагностики далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑