Занятия по психологии для по

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему:

Психологическое занятие для подростков Самое ценное, что у меня есть. жизнь для 8-11 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для подростков

«Самое ценное, что у меня есть…»

Возрастная категория: 8-11 классы

Цель : - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу

- создать атмосферу общности и взаимопонимания,

- учить подростков выражать свои чувства с помощью литературной грамотной речи,

- помочь сформировать представление о жизненных ценностях, понятии – жизнь.

Необходимые материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, бумага, ручки, доска, мел

Сократ, философ – 400 лет до н.э.

Они минуту взрослые, минуту дети

Сначала послушайте притчу.

Попробуем и мы задать вопрос: «Что такое жизнь?»

Дети предлагают свои варианты. Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Обратить внимание на следующий стих:

Известно, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Далее по схеме. А что может быть содержанием человеческой жизни?

ЖИЗНЬ = ДЕЯНИЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ТРУД МЫСЛИ, УСИЛИЯ ДУШИ)

С самого раннего детства мы с вами слышим слово «жизнь». У каждого человека при упоминании этого слова появляются свои мысленные ассоциации: с мамой, с семьей или мальчиком из соседнего двора, а может быть, с дедушкой или …

Давайте попробуем определиться, с чем у каждого из вас в первую очередь ассоциируются это слово. Я запишу его на листке, а каждый из вас запишет под этим словом свои ассоциации, выразив их только одним словом, желательно существительным:

Упражнение «Продолжите предложение »

1. Сильнейший тот, кто имеет власть над. (собой).

2. Берегите время - это ткань, из которой соткана наша . (жизнь ).

3. Все победы начинаются с победы над самим . ( собой).

4. Правильной и прочной лестницей можно кого угодно вывести на любую (высоту) - .

После того, как все учащиеся запишут свои ответы психолог подводит учащихся к выводу, что жизнь человека – самое дорогое, что есть у человека

Тайна жизни.. . Она дается один раз, и прожить его нужно так, чтобы не было невыносимо больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор, за подловатое и мелочное прошлое.

Эти и много других подобных вопросов во все времена привлекали внимание не только философов, а и писателей, художников, ученых и даже обычных людей — каждого, кто хоть раз задумывался над тайной своей жизни.

Итак, для чего человек приходит в этот мир? Чтобы помучиться, пострадать и бесплодно пойти у забвения? Какой смысл в этом всем? В чем смысл жизни?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

Ценность- человеческое общение.

- что произойдет, если кто-то, не отпустив нить, соберется уйти сейчас?

- когда разрываются нити? При каких условиях?

- с какими людьми эти нити связывают нас очень крепко?

Ведущий рассказывает о феномене жизни

1) прекращением действия с достижением цели;

2) настойчивым продолжением действия, если цель не достигнута;

3) возможностью варьирования методов или способностью их комбинирования при неудаче; при этом стереотипное поведение ориентирует на нормальное, обычное, а приспособленное — на непривычное;

4) ограничением, но не определением направленного поведения внешними условиями (например, деление клеток, или размножение, несмотря на недостаток вещества или питания).

3. Психологически жизнь характеризуется своей естественной упорядоченностью. Поэтому современная гештальтпсихология отвергает как причинно-механистическое, так и виталистическое объяснение живого, потому что оба они исходят из принципа беспорядка в естественном, который должен быть преобразован в порядок или функционирующий организм только посредством воздействия особых сил (энтелехии, витального фактора и т. д.).

В. Франкл, американский философ и психолог, выделяет 3 пути, посредством которых человек может решить проблему смысла жизни:

1) с помощью того, что мы даем жизни (в смысле творческой работы);

2) с помощью того, что мы берем от жизни (в смысле переживания ценностей);

3) посредством позиции, которую мы занимаем по отношению к судьбе, которую мы не в состоянии изменить.

После рассмотрения приведенного материала, учащимся предлагается написать синквейны на тему: жизнь.

Слово “ синквейн ” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье . Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка . 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы

Примеры ответов учащихся на моем занятии:

Учит, приобретает, открывает.

Жизнь – это сложная штука!

Смеяться, стремиться, надеяться…

Дарит прекрасные чувства!

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

Упражнение «Только от меня зависит…..» (5 мин)

Участники по кругу продолжают предложение.

Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим ее каждодневно.

Мы считаем, что человек - «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

Жизнь прекрасна и удивительна.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Хоть и кажется, что обыденна,

но вглядись ты в счастья мгновения -

и поймешь красоту, без сомнения!

хоть, порою бывает ненастная,

но дана тебе жизнь лишь одна -

пусть счастливою будет она!

Ты храни ее чистой и трепетной!

Счастлив будь ты и детским лепетом!

Наслаждайся судьбы ты наградой -

и пусть беды не встанут преградой!

а удача будет попутчицей!

И тогда жизнь, такая прекрасная,

будет долгая и не напрасная!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Мама считает, что у меня не те друзья.Цель: воспитание чувства толерантности в классном коллективе.формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.

Программа психологической подготовки учащихся, сдающих ЕГЭ.

Любовь бывает разная: материнская, дочерняя, братская, сестринская, к другу, к юноше.Сегодня мы поговорим о любви к юноше. От любви наше сердце рвется наружу, а за спиной как бы вырастают крылья. Не н.

Занятие носит развивающий характер. Старшеклассники пробуют заглянуть в глубину своих мыслей, в мир познания и самосовершенствования.

Смысл слова характер, воля. Просмотр презентации, её обсуждение. Тест на выявление воли.

Психологическое занятие по теме Психические процессы. Память. для обучающихся средних и старших классов.

Конспект психологического занятия для обучающихся 9 - 11 классов Как снять стресс перед экзаменом , в котором ребята познакомятся с различными техниками регуляции своего психоэмоц.

http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library//02/17/psihologicheskoe-zanyatie-dlya-podrostkov-samoe-tsennoe-chto

План-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему:

Психологическое занятие для подростков Самое ценное, что у меня есть. жизнь для 8-11 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для подростков

«Самое ценное, что у меня есть…»

Возрастная категория: 8-11 классы

Цель : - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу

- создать атмосферу общности и взаимопонимания,

- учить подростков выражать свои чувства с помощью литературной грамотной речи,

- помочь сформировать представление о жизненных ценностях, понятии – жизнь.

Необходимые материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, бумага, ручки, доска, мел

Сократ, философ – 400 лет до н.э.

Они минуту взрослые, минуту дети

Сначала послушайте притчу.

Попробуем и мы задать вопрос: «Что такое жизнь?»

Дети предлагают свои варианты. Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Обратить внимание на следующий стих:

Известно, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Далее по схеме. А что может быть содержанием человеческой жизни?

ЖИЗНЬ = ДЕЯНИЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ТРУД МЫСЛИ, УСИЛИЯ ДУШИ)

С самого раннего детства мы с вами слышим слово «жизнь». У каждого человека при упоминании этого слова появляются свои мысленные ассоциации: с мамой, с семьей или мальчиком из соседнего двора, а может быть, с дедушкой или …

Давайте попробуем определиться, с чем у каждого из вас в первую очередь ассоциируются это слово. Я запишу его на листке, а каждый из вас запишет под этим словом свои ассоциации, выразив их только одним словом, желательно существительным:

Упражнение «Продолжите предложение »

1. Сильнейший тот, кто имеет власть над. (собой).

2. Берегите время - это ткань, из которой соткана наша . (жизнь ).

3. Все победы начинаются с победы над самим . ( собой).

4. Правильной и прочной лестницей можно кого угодно вывести на любую (высоту) - .

После того, как все учащиеся запишут свои ответы психолог подводит учащихся к выводу, что жизнь человека – самое дорогое, что есть у человека

Тайна жизни.. . Она дается один раз, и прожить его нужно так, чтобы не было невыносимо больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор, за подловатое и мелочное прошлое.

Эти и много других подобных вопросов во все времена привлекали внимание не только философов, а и писателей, художников, ученых и даже обычных людей — каждого, кто хоть раз задумывался над тайной своей жизни.

Итак, для чего человек приходит в этот мир? Чтобы помучиться, пострадать и бесплодно пойти у забвения? Какой смысл в этом всем? В чем смысл жизни?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

Ценность- человеческое общение.

- что произойдет, если кто-то, не отпустив нить, соберется уйти сейчас?

- когда разрываются нити? При каких условиях?

- с какими людьми эти нити связывают нас очень крепко?

Ведущий рассказывает о феномене жизни

1) прекращением действия с достижением цели;

2) настойчивым продолжением действия, если цель не достигнута;

3) возможностью варьирования методов или способностью их комбинирования при неудаче; при этом стереотипное поведение ориентирует на нормальное, обычное, а приспособленное — на непривычное;

4) ограничением, но не определением направленного поведения внешними условиями (например, деление клеток, или размножение, несмотря на недостаток вещества или питания).

3. Психологически жизнь характеризуется своей естественной упорядоченностью. Поэтому современная гештальтпсихология отвергает как причинно-механистическое, так и виталистическое объяснение живого, потому что оба они исходят из принципа беспорядка в естественном, который должен быть преобразован в порядок или функционирующий организм только посредством воздействия особых сил (энтелехии, витального фактора и т. д.).

В. Франкл, американский философ и психолог, выделяет 3 пути, посредством которых человек может решить проблему смысла жизни:

1) с помощью того, что мы даем жизни (в смысле творческой работы);

2) с помощью того, что мы берем от жизни (в смысле переживания ценностей);

3) посредством позиции, которую мы занимаем по отношению к судьбе, которую мы не в состоянии изменить.

После рассмотрения приведенного материала, учащимся предлагается написать синквейны на тему: жизнь.

Слово “ синквейн ” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье . Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка . 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы

Примеры ответов учащихся на моем занятии:

Учит, приобретает, открывает.

Жизнь – это сложная штука!

Смеяться, стремиться, надеяться…

Дарит прекрасные чувства!

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

Упражнение «Только от меня зависит…..» (5 мин)

Участники по кругу продолжают предложение.

Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим ее каждодневно.

Мы считаем, что человек - «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

Жизнь прекрасна и удивительна.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Хоть и кажется, что обыденна,

но вглядись ты в счастья мгновения -

и поймешь красоту, без сомнения!

хоть, порою бывает ненастная,

но дана тебе жизнь лишь одна -

пусть счастливою будет она!

Ты храни ее чистой и трепетной!

Счастлив будь ты и детским лепетом!

Наслаждайся судьбы ты наградой -

и пусть беды не встанут преградой!

а удача будет попутчицей!

И тогда жизнь, такая прекрасная,

будет долгая и не напрасная!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Мама считает, что у меня не те друзья.Цель: воспитание чувства толерантности в классном коллективе.формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.

Программа психологической подготовки учащихся, сдающих ЕГЭ.

Любовь бывает разная: материнская, дочерняя, братская, сестринская, к другу, к юноше.Сегодня мы поговорим о любви к юноше. От любви наше сердце рвется наружу, а за спиной как бы вырастают крылья. Не н.

Занятие носит развивающий характер. Старшеклассники пробуют заглянуть в глубину своих мыслей, в мир познания и самосовершенствования.

Смысл слова характер, воля. Просмотр презентации, её обсуждение. Тест на выявление воли.

Психологическое занятие по теме Психические процессы. Память. для обучающихся средних и старших классов.

Конспект психологического занятия для обучающихся 9 - 11 классов Как снять стресс перед экзаменом , в котором ребята познакомятся с различными техниками регуляции своего психоэмоц.

http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library//02/17/psihologicheskoe-zanyatie-dlya-podrostkov-samoe-tsennoe-chto

Советы психолога: 25 чудесных занятий с детьми

Рене Джейн, сертифицированный тренер личностного роста и магистр в области прикладной позитивной психологии, специализируется на развитии навыков адаптации и стрессоустойчивости детей и взрослых. Она превращает научно обоснованные концепции в легко применимые игровые техники.

1. Инверсия. Успокаивающая сила расположения головы ниже уровня сердца, также известного как инверсия. Будь то расслабление в позе ребёнка или наклоны к пальчикам ног или стойка на голове – подобное изменение позиции тела оказывает общеукрепляющее действие на вегетативную нервную систему, которая контролирует реакцию организма на стресс. Другая успокаивающая поза-упражнение — «собака мордой вниз». Эта поза хороша тем, что способствует сжиганию лишней глюкозы, высвободившейся из-за повышения уровня адреналина.

2. Прыгай выше! Можно устроить соревнование по прыжкам в высоту, длину, на скорость. Это отличный способ выпустить пар. Можно попрыгать со скакалкой под музыку, поддерживая ритм, или поиграть в классики.

3. На пробежку! Доказано, что бег снижает стресс, и порой может быть более эффективным, чем поход к психологу. 10-минутная пробежка не только повлияет на настроение вашего ребёнка, но и продлит стрессоустойчивость на несколько часов.

5. Толкай стену. Этот приём помогает избавиться от гормонов стресса без необходимости выходить на улицу или даже из комнаты. Попросите ребенка попытаться толкать стену в течение 10 секунд в 3 приема. Этот процесс позволяет мышцам сокращаться, а затем расслабиться, в результате чего вырабатываются гормоны счастья, как после спортивной нагрузки.

7. Танцуем! Добавьте компонент физической активности к вашим сеансам прослушивания музыки. Устройте танцевальную вечеринку в гостиной и наблюдайте, как чадо меняет свое настроение.

8. Пение. Танцевать под любимую мелодию – чистое удовольствие. Но пение вслух, даже тогда, когда оно невпопад, способствует выработке эндорфинов, что приносит чувство удовольствия и спокойствия.

9. Мыльные пузыри. Это занятие связано с предыдущим, потому что основано на регуляции дыхания. Ребёнок быстро обретёт контроль над своим дыханием, а значит, и состоянием, если будет дуть на вертушку или надувать мыльные пузыри.

10. Задуваем свечу. Зажгите свечу и дайте ребёнку задуть её. Зажигайте снова и снова, помещая свечку все дальше и дальше от него, чтобы ему пришлось вдыхать всё глубже, чтоб задуть её. Это отличный способ превратить практику глубокого дыхания в игру.

11. Дыши животом. Большинство дышит неправильно, особенно в стрессовой ситуации. Пусть ребёнок представит, что живот – это шарик. Попросите сделать глубокий вдох, чтобы его надуть, и выдох – чтобы сдуть. Почувствуйте эффект уже на 5-й раз.

13. Рисование. Рисование не только отвлекает от источника раздражения, но и развивает устойчивость к стрессу в целом. Сейчас тюбики с краской – не единственное помогающее средство, существуют специальные интерактивные доски, игровые приложения и другие помощники: например, пена для бритья и занавеска в ванной.

15. Глоток воды. Обезвоживание связывают со снижением умственной деятельности. Налейте ребёнку стакан прохладной воды, пусть медленно выпьет. Попробуйте хоть раз – и увидите успокаивающий эффект, который оказывает эта процедура на нервную систему.

17. Наблюдение за рыбками. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в некоторых зонах отдыха есть аквариум? В Университете Эксетера в Великобритании обнаружили, что наблюдение за рыбками снижает кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Чем больше аквариум, тем лучше эффект. Чтобы проверить эту гипотезу, возьмите ребёнка на озеро или в океанариум.

18. Обратный отсчёт со 100. Счёт помогает отвлечься от раздражителя, обратный счёт требует дополнительной концентрации, но не перегружает мозг.

20. Благодарность, благодарность, благодарность. Дневник Благодарности похож на обычный личный дневник, упомянутый выше. Исследования показали, что ведение такого дневника оказывает положительное влияние на успеваемость в школе и способствует снижению стресса во внеклассной работе. Лучше завести отдельную тетрадь, в которой ребёнок сможет записывать вещи и события, за которые он благодарен (которые приносят ему радость), и сделать пару записей вместе, чтобы ребёнок понял концепцию.

22. Теннисный мяч на спине. Старый приём физиотерапии – катание небольшого твёрдого мяча по спине ребёнка – лёгкий массаж успокаивающего действия. Уделите особое внимание плечам, шее, пояснице – это типичные места скопления напряжения.

24. Замесите хлеб. Бабушки по всему миру могут подтвердить, что процесс выпечки хлеба снимает стресс. Интернет изобилует простыми рецептами, по которым ваш ребёнок с радостью и перепачканными руками будет мять и переворачивать тесто. Лучшая часть заключается в том, что в конце концов у вас появится домашний хлеб, который наглядно демонстрирует, что напряжение можно сублимировать правильно и результативно.

http://econet.ru/articles/179271-sovety-psihologa-25-chudesnyh-zanyatiy-s-detmi

Как разговаривать правильно с подчиненными

9 способов завести разговор на работе с кем далее...

Как в клубе подойти к девушке

Как подойти к девушке в клубе? - Чо так далее...

Когда появляются у ребенка потребность в общении в

РАСТИ ВМЕСТЕ RastiVmeste.ru — РАСТИ ВМЕСТЕ с нашими детьми. далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Стихи поддержка в трудную минуту подруге (14)
Системный анализ объекта исследования пример (14)

Тест на оценку уровня тревожности захарова

Оценка уровня тревожности И предрасположенности ребёнка к неврозу. Родители далее...

Зайцева т в теория психологического тренинга

Т. В. Зайцева теория психологического тренинга далее...

Нет поставщика услуг интернета isp

Устанавливаем ISP-подключение Каждый из пользователей интернета хоть далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑