Здоровьесберегающие технологии психолога в доу

Методическая разработка на тему:

Здоровьесберегающие технологии психологического сопроождения ДОУ

Обобщение опыта работы педагог-психолога ДОУ по сохранению и укреплению психического здоровья детей в условия образовательного учреждения

Предварительный просмотр:

психологического сопровождения ДОУ

«Дети святы и чисты.

Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

Ребенок же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье , от которого во многом зависит здоровье в целом.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Эффективность педагогического процесса в значительной степени зависит и от правильной организации предметно-пространственной среды.

Действительно, если мы понаблюдаем за детьми, то поймём, что они страдают и теряют здоровье не от самих занятий, а от способа их организации. Ребёнок с рождения, как губка, впитывает всё, что его окружает.

Многим детям свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе.

Поэтому учитывая основную цель МБДОУ: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности , передо мной, как психологом, встала задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в ДОУ. Такая поддержка включает в себя следующие виды работы:

- выявить факторы, которые вызывают стрессовые ситуации и невротические состояния у детей;

- комплектование «группы риска» для коррекционных занятий; проведение занятий;

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье;

- применение педагогами здоровье сберегающих технологий в режиме дня и на занятиях.

Выявление факторов, которые вызывают стрессовые ситуации и невротические состояния у детей.

Оценка показателей психологического здоровья проводится нами посредством предварительного тестирования детей, позволяющее выявить личностные нарушения, определить механизмы негативных воздействий на развитие дошкольников. Уровень развития эмоционально-волевой сферы детей оценивается по Диагностике социальной активности детей дошкольного возраста Маралова В.Г., Диагностике дифференциации Я-концепции ребенка Маралова В.Г., Тесту цветового выбора Люшера М., Опроснику на выявление страхов Захарова А.И., Кинетическому рисунку семьи, Методике исследования эмоционального состояния Дорофеевой Э.Т.

Комплектование «группы риска» для коррекционных занятий, и проведение занятий.

С целью коррекции эмоциональных состояний в учебно-воспитательный процесс введены занятия с психологом. Использую коррекционно -развивающие программы Капской А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки Феи». Развивающая сказкотерапия для детей, Прудиус К. Сказкотерапия трудного детства. «Сказки с дельфиньего хвоста», Погосовой Н.М. «Погружение в сказку».

В процессе групповой работы используются приемы, содержание которых отвечает коррекционным и развивающим задачам программы:

Участие в занятиях помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье.

Решающим фактором в возникновении невротических состояний у детей является неправильное воспитание.

Выбирая наиболее эффективные методы работы, способствующие сохранению психического и эмоционального здоровья детей, предпочтение отдала следующим формам работы с родителями:

Совместно со старшим воспитателем ДОУ, проведена работа по созданию в каждой группе д/сада психологических уголков. Материалы для уголков подбирались с учетом их основного назначения:

На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние педагога, стиль его общения с детьми.

  1. Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня: использование в практике детского сада таких режимных ритуалов как «Утреннее приветствие», «Минутки вхождения в день», которые объединяют детей, настраивают на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми; игровое общение (подвижные игры немецкого психолога К.Фопеля); минутки задушевного общения, когда воспитатель расположившись на ковре вместе с детьми, хвалит детей, обсуждает их достижения, читает, играет с ними.
  2. Применение психолого-педагогических приемов, направленных на блокирование и предупреждение нежелательных аффективных вспышек: релаксационные паузы; психологические настройки для привлечение внимания детей, выравнивания психологического климата в группе, выработки дисциплины; снятие напряженности в организации режимных процессов (профилактика переутомления); использование специальных игр для профилактика конфликтов, которые развивают у детей коммуникативность, навыки сотрудничества, эмоциональность, умение рефлексировать, повышают самооценку. В ДОУ собрана картотека психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость).

Анализ работы по сохранению и укреплению психического здоровья детей нашего ДОУ показали снижение заболеваемости в адаптационный период, снижение уровня тревожности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлена справка по результатам тематического контроля Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду .

Задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологи.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Подготовила старший воспитатель -Л.И.

План по самообразованию инструктора по физкультуре «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо.

Цель проверки: выяснить состояние работы учреждения по по использованию здоровьесберегающих технологий , по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe//03/18/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-psikhologicheskogo-soproozhdeniya

Методическая разработка на тему:

Здоровьесберегающие технологии психологического сопроождения ДОУ

Обобщение опыта работы педагог-психолога ДОУ по сохранению и укреплению психического здоровья детей в условия образовательного учреждения

Предварительный просмотр:

психологического сопровождения ДОУ

«Дети святы и чисты.

Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

Ребенок же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье , от которого во многом зависит здоровье в целом.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Эффективность педагогического процесса в значительной степени зависит и от правильной организации предметно-пространственной среды.

Действительно, если мы понаблюдаем за детьми, то поймём, что они страдают и теряют здоровье не от самих занятий, а от способа их организации. Ребёнок с рождения, как губка, впитывает всё, что его окружает.

Многим детям свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе.

Поэтому учитывая основную цель МБДОУ: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности , передо мной, как психологом, встала задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в ДОУ. Такая поддержка включает в себя следующие виды работы:

- выявить факторы, которые вызывают стрессовые ситуации и невротические состояния у детей;

- комплектование «группы риска» для коррекционных занятий; проведение занятий;

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье;

- применение педагогами здоровье сберегающих технологий в режиме дня и на занятиях.

Выявление факторов, которые вызывают стрессовые ситуации и невротические состояния у детей.

Оценка показателей психологического здоровья проводится нами посредством предварительного тестирования детей, позволяющее выявить личностные нарушения, определить механизмы негативных воздействий на развитие дошкольников. Уровень развития эмоционально-волевой сферы детей оценивается по Диагностике социальной активности детей дошкольного возраста Маралова В.Г., Диагностике дифференциации Я-концепции ребенка Маралова В.Г., Тесту цветового выбора Люшера М., Опроснику на выявление страхов Захарова А.И., Кинетическому рисунку семьи, Методике исследования эмоционального состояния Дорофеевой Э.Т.

Комплектование «группы риска» для коррекционных занятий, и проведение занятий.

С целью коррекции эмоциональных состояний в учебно-воспитательный процесс введены занятия с психологом. Использую коррекционно -развивающие программы Капской А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки Феи». Развивающая сказкотерапия для детей, Прудиус К. Сказкотерапия трудного детства. «Сказки с дельфиньего хвоста», Погосовой Н.М. «Погружение в сказку».

В процессе групповой работы используются приемы, содержание которых отвечает коррекционным и развивающим задачам программы:

Участие в занятиях помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье.

Решающим фактором в возникновении невротических состояний у детей является неправильное воспитание.

Выбирая наиболее эффективные методы работы, способствующие сохранению психического и эмоционального здоровья детей, предпочтение отдала следующим формам работы с родителями:

Совместно со старшим воспитателем ДОУ, проведена работа по созданию в каждой группе д/сада психологических уголков. Материалы для уголков подбирались с учетом их основного назначения:

На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние педагога, стиль его общения с детьми.

  1. Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня: использование в практике детского сада таких режимных ритуалов как «Утреннее приветствие», «Минутки вхождения в день», которые объединяют детей, настраивают на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми; игровое общение (подвижные игры немецкого психолога К.Фопеля); минутки задушевного общения, когда воспитатель расположившись на ковре вместе с детьми, хвалит детей, обсуждает их достижения, читает, играет с ними.
  2. Применение психолого-педагогических приемов, направленных на блокирование и предупреждение нежелательных аффективных вспышек: релаксационные паузы; психологические настройки для привлечение внимания детей, выравнивания психологического климата в группе, выработки дисциплины; снятие напряженности в организации режимных процессов (профилактика переутомления); использование специальных игр для профилактика конфликтов, которые развивают у детей коммуникативность, навыки сотрудничества, эмоциональность, умение рефлексировать, повышают самооценку. В ДОУ собрана картотека психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость).

Анализ работы по сохранению и укреплению психического здоровья детей нашего ДОУ показали снижение заболеваемости в адаптационный период, снижение уровня тревожности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале представлена справка по результатам тематического контроля Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду .

Задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологи.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Подготовила старший воспитатель -Л.И.

План по самообразованию инструктора по физкультуре «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо.

Цель проверки: выяснить состояние работы учреждения по по использованию здоровьесберегающих технологий , по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe//03/18/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-psikhologicheskogo-soproozhdeniya

Брюхно Лариса Александровна. Применение в работе педагога–психолога ДОУ здоровьесберегающих технологий

Применение в работе педагога–психолога ДОУ здоровьесберегающих технологий

Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Целью образовательной деятельности с применением метода сказкотерапии является: гармонизация эмоционально – личностного развития каждого ребенка, формирование умения говорить о своих чувствах, выражать и разделять их с другими. На занятиях по сказкотерапии дети учатся придумывать свои сказки, переживают за героев, бурно выражают свое мнение к происходящему. В процессе работы со сказками у детей развивается фантазия и воображение, способность слушать другого. Ребенок учится понимать и принимать окружающий мир, развивается чувство собственного достоинства, умение адекватно и конструктивно реагировать на проявления людей в отношении себя.

Снять психическое напряжение, помочь достичь полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущения, отключение от неприятных мыслей помогает метод релаксация. Один из эффективных методов развития эмоционально – личностной сферы. Занятия с элементами релаксации помогают детям освоить умение владеть своими эмоциями и достигать состояние покоя и расслабленности. Чтобы помочь каждому ребенку овладеть навыками саморегуляции и релаксации подбираю специальные упражнения в стихотворной форме и под музыкальное сопровождение, т. е. применение в комплексе с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы). Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Для детей активно использую песенки и попевки в сочетании с движениями. Пение песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления. Умение расслабляться помогает одним детям снять тревожность и напряжение, а другим – сконцентрироваться, погасить возбуждение.

В работе психогимнастика помогает преодолевать барьеры между детьми в общении, развивает понимание себя и других, снимает психическое напряжение, создает возможность для самовыражения. В образовательной деятельности дети обучаются азбуке выражения различных эмоций (радости, интереса, удивления и др.), выразительным движениям. Используется бессловесный материал. Широко применяются упражнения на приобретение навыков в саморасслаблении.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать имеющиеся психоэмоциональные нарушения у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество обучения.

http://www.psyoffice.ru/7746-13-4103.html

Эффект края это в психологии

15.3.Эффект края , или Как убеждать позитивно настроенного. Итак: далее...

К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся

Важнейшие социальные потребности Потребность в общении имеет специфически человеческий далее...

Я больше не люблю его

Я больше не люблю мужа: уйти или остаться? далее...


Тест на стили ведения переговоров (553)
Валерий викторович петухов причина смерти (462)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (207)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (195)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (183)
Значение зрительного контакта в общении (161)

Тест кактус м а панфилова

«Кактус»: Тест для диагностики личности ребенка Изначально эта далее...

Коллега по работе меня хочет

хочу коллегу по работе Сейчас перед глазами далее...

О том как быстро навариться и не пострадать

Как успокоить нервы и перестать нервничать: мудрые далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑