Здоровьесберегающие технологии в работе педагога психолога доу

Статья на тему:

«Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»

Предварительный просмотр:

Виды Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Подвижные игры Как часть занятия, на прогулке, в группе – малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

Релаксация В зависимости от эмоционального состояния детей, целей, педагог подбирает интенсивность технологии. Упражнения с использованием релаксационной музыки.

Пальчиковая гимнастика Используется с младшего возраста как часть образовательной деятельности с детьми. Рекомендуется всем детям, проводится в любое время.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

(тренинги, игротерапия) Проводятся во второй половине дня, в зависимости от целей проведения. Процесс включения специалиста в процесс игровой деятельности детей.

Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков 1-2 раза в неделю по 20-30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, рисование и др.

3. Коррекционно-развивающие технологии

Арттерапия Сеансы по 10-12 занятий, начиная со среднего возраста. Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек, программа состоит из диагностического инструментария, конспектов занятий, рекомендаций для педагогов и родителей.

Технологии музыкального воздействия В различных формах занятий в зависимости от целей работы. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 25-30 мин. Занятия используют для терапевтической и развивающей работы.

Технологии воздействия цветом Специально организованные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров учреждения. Подбираются цвета, которые способствуют снятию напряжения.

Технологии коррекции поведения По специальной программе ведется работа с группой детей 8-10 человек. Проводятся по особым методикам. В группы входят дети с разными проблемами. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический материал.

Психогимнастика 1-2 раза в неделю, начиная со среднего дошкольного возраста. Занятия проводятся по специальным методикам с использованием этюдов, созданий игровых ситуаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ.

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Каждая из представленных технологий имеет психопрофилактическую направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога способствует психологическому здоровью до.

В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe//10/20/sovremennye-zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-rabote-pedagoga

Статья на тему:

«Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»

Предварительный просмотр:

Виды Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Подвижные игры Как часть занятия, на прогулке, в группе – малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

Релаксация В зависимости от эмоционального состояния детей, целей, педагог подбирает интенсивность технологии. Упражнения с использованием релаксационной музыки.

Пальчиковая гимнастика Используется с младшего возраста как часть образовательной деятельности с детьми. Рекомендуется всем детям, проводится в любое время.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

(тренинги, игротерапия) Проводятся во второй половине дня, в зависимости от целей проведения. Процесс включения специалиста в процесс игровой деятельности детей.

Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков 1-2 раза в неделю по 20-30 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, рисование и др.

3. Коррекционно-развивающие технологии

Арттерапия Сеансы по 10-12 занятий, начиная со среднего возраста. Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек, программа состоит из диагностического инструментария, конспектов занятий, рекомендаций для педагогов и родителей.

Технологии музыкального воздействия В различных формах занятий в зависимости от целей работы. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 25-30 мин. Занятия используют для терапевтической и развивающей работы.

Технологии воздействия цветом Специально организованные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров учреждения. Подбираются цвета, которые способствуют снятию напряжения.

Технологии коррекции поведения По специальной программе ведется работа с группой детей 8-10 человек. Проводятся по особым методикам. В группы входят дети с разными проблемами. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический материал.

Психогимнастика 1-2 раза в неделю, начиная со среднего дошкольного возраста. Занятия проводятся по специальным методикам с использованием этюдов, созданий игровых ситуаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ.

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Каждая из представленных технологий имеет психопрофилактическую направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога способствует психологическому здоровью до.

В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe//10/20/sovremennye-zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-rabote-pedagoga

Статья на тему:

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

Предварительный просмотр:

в работе педагога-психолога

«Дети святы и чисты.

Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

Ребенок же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье , от которого во многом зависит здоровье в целом.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Эффективность педагогического процесса в значительной степени зависит и от правильной организации предметно-пространственной среды.

Действительно, если мы понаблюдаем за детьми, то поймём, что они страдают и теряют здоровье не от самих занятий, а от способа их организации. Ребёнок с рождения, как губка, впитывает всё, что его окружает.

Многим детям свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе.

Поэтому учитывая основную цель МДОУ: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности , передо мной встала задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в ДОУ. Такая поддержка включает в себя следующие виды работы:

- выявить факторы, которые вызывают стрессовые ситуации и невротические состояния у детей;

- комплектование «группы риска», а затем проведение коррекционно-развивающих занятий;

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье;

- применение педагогами здоровьесберегающих технологий в режиме дня и на занятиях.

Выявление факторов, которые вызывают стрессовые ситуации и невротические состояния у детей.

Оценка показателей психологического здоровья проводится мной посредством предварительного тестирования детей, позволяющее выявить личностные нарушения, определить механизмы негативных воздействий на развитие дошкольников. Уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей оценивается по результатам диагностики, наблюдений за детьми, бесед с педагогами и родителями, анализа адаптационных листов. Для этого используются методики:

Комплектование групп особого контроля (ГОК)

для коррекционно-развивающей работы

С целью коррекции эмоциональных состояний, нарушений в личностно-поведенческой сфере, общения со сверстниками и взрослыми проводятся подгрупповые занятия. Использую коррекционно -развивающие программы Капской А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки Феи», Погосовой Н.М. «Погружение в сказку», Крюковой С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» , Рабочие коррекционно-развивающие программы, разработанные педагогами-психологами Подольского района («Мы», « Школа чувств», «Эмоционально-двигательное развитие», « Сотрудничество»), авторскую программу «Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста).

  • Игровые мини-тренинги;
  • Игры и игровые упражнения (на развитие ППП, взаимодействие детей, повышение самооценки, развитие произвольной сферы, личностной сферы, навыков общения и т.п.);
  • Психогимнастические упражнения;
  • Элементы массажа;
  • Релаксационные игры и упражнения;
  • Пальчиковые игры и упражнения;
  • Танцы-имитации, игры-имитации;
  • Игры – превращения;
  • Элементы дыхательной гимнастики;
  • Психологические и психогимнастические этюды.

В процессе групповой работы используются приемы, содержание которых отвечает коррекционным и развивающим задачам программы:

Участие в занятиях помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям. В В процессе обучения дети учатся осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания, постепенно овладевают «телесным осознанием», расслабляться, что способствует нормализации эмоционального состояния ребёнка и психического здоровья в целом.

Очень важно, чтобы процесс обучения приносил детям радость, был интересен, доставлял удовольствие. Поэтому все занятия стараюсь проводить на позитиве. Очень большую эмоциональную разрядку приносит использование музыки.

Создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье.

Решающим фактором в возникновении невротических состояний у детей является неправильное воспитание.

Выбирая наиболее эффективные методы работы, способствующие сохранению психического и эмоционального здоровья детей, предпочтение отдаю следующим формам работы с родителями :

В этом учебном году в ДОУ совместно с зам. зав. по ВМР Кожиной Р.М. в каждой группе введена новая форма работы с родителями «Почта доверия», где родители письменно анонимно могут задать любой вопрос заведующей, мед. Сестре, воспитателям, специалистам ДОУ и получат на него ответ в устной форме (консультации групповой или индивидуальной (в зависимости от темы), или письменной форме (памятки, папки-передвижки, тематические подборки в стендах и т.п.)

  • Для психологической разгрузки воспитанников и обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • Обучения дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;
  • Обучения детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
  • Повышения самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей;
  • Обучения навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние педагога, стиль его общения с детьми.

  • Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня: использование в практике детского сада таких режимных ритуалов как «Утреннее приветствие», «Минутки вхождения в день», «Психологические настройки», которые объединяют детей, настраивают на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми; игровое общение (игры и игровые упражнения на взаимодействие детей, телесный контакт и т.п.); минутки задушевного общения , когда воспитатель расположившись на ковре вместе с детьми, хвалит детей, обсуждает их достижения, читает, играет с ними;
  • Применение психолого-педагогических приемов, направленных на блокирование и предупреждение нежелательных аффективных вспышек: релаксационные паузы; психологические настройки для привлечения внимания детей, выравнивания психологического климата в группе, выработки дисциплины; снятие напряженности в организации режимных процессов (профилактика переутомления); использование специальных игр для профилактики конфликтов, которые развивают у детей коммуникативность, навыки сотрудничества, эмоциональность, умение рефлексировать, повышают самооценку.

В кабинете собрана картотека психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость).

Анализ работы по сохранению и укреплению психического здоровья детей нашего ДОУ показал, что большинство детей легко и быстро адаптируются к новым условиям. Постепенно снижается заболеваемость в адаптационный период. Меньше стало детей с высоким уровнем тревожности. Психологический климат в группах благоприятный, спокойный, что способствует дальнейшему сохранению и укреплению психического здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ.

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Каждая из представленных технологий имеет психопрофилактическую направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога способствует психологическому здоровью до.

В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni//02/19/zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-rabote-pedagoga

Как перестать стесняться людей и краснеть

Как перестать стесняться всех и вся: 10 эффективных далее...

Как вылечить панические атаки навсегда отзывы

Панические атаки, ВСД, невроз. У кого был далее...

Ребенок ничего не хочет и ничем не интересуется

Ребенок ничего не хочет и ничем не далее...


Тест на стили ведения переговоров (552)
Валерий викторович петухов причина смерти (462)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (207)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (194)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (182)
Значение зрительного контакта в общении (161)

Для чего нужен опросник кеттелла

Опросник Кеттелла: методика многофакторного исследования личности далее...

Иерархия человеческих потребностей по а маслоу

Иерархия потребностей А. Маслоу Иерархия потребностей А. далее...

Возможность и действительность в философии примеры

Возможность и действительность Выступая в качестве парных категорий, далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑