Зона актуального развития в психологии это

Зона ближайшего развития

Понятие зона ближайшего развития

4.3.2. Обученность, воспитанность, развитость школьника, их показатели и уровни

наличный, имеющийся к сегодняшнему дню, запас знаний;

сложившиеся учебные действия, умения и навыки, фрагменты умения учиться (см. рис. 6).

характеристики абстрактного отвлеченного мышления;

оперирование ключевыми понятиями, принципами, законами в данном учебном предмете;

познавательную инициативу как выход за пределы заданного;

самостоятельное обнаружение новых закономерностей и скрытых возможностей задачи (продуктивное мышление, креативность);

рефлексию как осознанность деятельности;

произвольность и преднамеренную организацию познавательной деятельности (см. рис. 7).

Стержнем воспитанности, по мнению А.К. Марковой, является согласованность трех компонентов:

нравственных знаний (знаний об отношении к труду, обществу, к другому человеку, к самому себе);

нравственных убеждений и мотивов, целей, отношений, смыслов - то, что из нравственных знаний принято учеником для себя как эталон;

нравственных поступков и нравственного поведения в учении (см. рис. 8).

Поэтому психологическими показателями воспитанности являются:

широкий запас нравственных знаний, усваиваемых на осознанном уровне;

Вместе с тем каждому этапу жизни ребенка соответствует и определенная зона его потенциальных возможностей, перспективы, зона ближайшего развития (Л.С. Выготский). Б.Г. Ананьев, отмечая, что обучение в начальной школе может не приводить к развитию, писал: Прогресс обученности детей непосредственно не влечет за собой роста обучаемости (Ананьев Б.Г., 1962. С. 24).

4.3.3. Обучаемость, развиваемость, воспитуемость как показатели зоны ближайшего развития

Наряду с перспективой ребенка в сфере обучения (обучаемость) есть потенциальные возможности и в сфере развития (см. рис. 9). А.К. Маркова называет это явлениеразвиваемостью (см. рис. 10). Это определяется:

способностью, возможностью к дальнейшему развитию;

готовностью к переходу на новые уровни развитости;

проявлением динамики в самом умственном развитии, в становлении интеллекта, мышления, активности, инициативы и т.д.

Есть различные подходы к развитию способностей.

Аналогичным образом может быть намечена перспектива личностного развития - воспитуемость (см. рис. 11), которая определяется:

откликаемостью на воспитательные воздействия извне;

готовностью к переходу на новые уровни развития личности.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/1825979/

Зона ближайшего развития

Понятие зона ближайшего развития

4.3.2. Обученность, воспитанность, развитость школьника, их показатели и уровни

наличный, имеющийся к сегодняшнему дню, запас знаний;

сложившиеся учебные действия, умения и навыки, фрагменты умения учиться (см. рис. 6).

характеристики абстрактного отвлеченного мышления;

оперирование ключевыми понятиями, принципами, законами в данном учебном предмете;

познавательную инициативу как выход за пределы заданного;

самостоятельное обнаружение новых закономерностей и скрытых возможностей задачи (продуктивное мышление, креативность);

рефлексию как осознанность деятельности;

произвольность и преднамеренную организацию познавательной деятельности (см. рис. 7).

Стержнем воспитанности, по мнению А.К. Марковой, является согласованность трех компонентов:

нравственных знаний (знаний об отношении к труду, обществу, к другому человеку, к самому себе);

нравственных убеждений и мотивов, целей, отношений, смыслов - то, что из нравственных знаний принято учеником для себя как эталон;

нравственных поступков и нравственного поведения в учении (см. рис. 8).

Поэтому психологическими показателями воспитанности являются:

широкий запас нравственных знаний, усваиваемых на осознанном уровне;

Вместе с тем каждому этапу жизни ребенка соответствует и определенная зона его потенциальных возможностей, перспективы, зона ближайшего развития (Л.С. Выготский). Б.Г. Ананьев, отмечая, что обучение в начальной школе может не приводить к развитию, писал: Прогресс обученности детей непосредственно не влечет за собой роста обучаемости (Ананьев Б.Г., 1962. С. 24).

4.3.3. Обучаемость, развиваемость, воспитуемость как показатели зоны ближайшего развития

Наряду с перспективой ребенка в сфере обучения (обучаемость) есть потенциальные возможности и в сфере развития (см. рис. 9). А.К. Маркова называет это явлениеразвиваемостью (см. рис. 10). Это определяется:

способностью, возможностью к дальнейшему развитию;

готовностью к переходу на новые уровни развитости;

проявлением динамики в самом умственном развитии, в становлении интеллекта, мышления, активности, инициативы и т.д.

Есть различные подходы к развитию способностей.

Аналогичным образом может быть намечена перспектива личностного развития - воспитуемость (см. рис. 11), которая определяется:

откликаемостью на воспитательные воздействия извне;

готовностью к переходу на новые уровни развития личности.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/1825979/

Вопрос 24. Зоны актуального и ближайшего развития

Л.С. Выготский выделил в процессе психического и умственного развития ребенка два уровня:

#10003; зона актуального развития;

#10003; зона ближайшего развития.

1.Зона актуального развития — это:

#10003; состояние личности ребенка, в котором он может делать что- либо без помощи взрослого, определяемое степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно;

#10003; наличный уровень подготовленности, характеризующийся уровнем интеллектуального развития.

2.Зона ближайшего развития — это:

#10003; расхождение между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, достигаемого посредством решения задач под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками;

#10003; следствие становления высших психических функций, которые формируются в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта;

#10003; уровень, который достигается ребенком в процессе общения со взрослыми не путем прямого подражания их действиям, а через решение задач, находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей;

зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых. Дети растут очень быстро: то, что сегодня требовало помощи завтра будет выполняться самостоятельно. В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще не уверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с нашей помощью – завтра будут делать сами, это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот,

Каждое действие, для которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически, подстегивает его развитие. И это очень важно понимать! Именно здесь происходит таинство развития: только тогда, когда он учится чему-то новому для себя!

http://mykonspekts.ru/1-138323.html

Как разговаривать с подчиненным если не выполняются распоряжения

Искусство приказывать. Как управлять подчиненными Почему не исполняются приказы? Существует далее...

Мой муж меня не уважает

Игра в четыре руки: когда муж не далее...

Красивые стихи о себе со смыслом

Короткие стихи о себе О как ты прав, далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Стихи поддержка в трудную минуту подруге (14)
Выборы в думу в 1999 (14)

Почему муж не спит со мной советы психолога

Вопрос, волнующий многих женщин:Почему муж не далее...

Ложь неприятнее всего когда она глагол как понять

«Не клади, а ложь!» Как понять, далее...

После какого наркотика хочется спать

Наркотики: признаки употребления наркотиков При употреблении конопли далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑