Зона актуального развития в психологии это

Зона ближайшего развития

Понятие зона ближайшего развития

4.3.2. Обученность, воспитанность, развитость школьника, их показатели и уровни

наличный, имеющийся к сегодняшнему дню, запас знаний;

сложившиеся учебные действия, умения и навыки, фрагменты умения учиться (см. рис. 6).

характеристики абстрактного отвлеченного мышления;

оперирование ключевыми понятиями, принципами, законами в данном учебном предмете;

познавательную инициативу как выход за пределы заданного;

самостоятельное обнаружение новых закономерностей и скрытых возможностей задачи (продуктивное мышление, креативность);

рефлексию как осознанность деятельности;

произвольность и преднамеренную организацию познавательной деятельности (см. рис. 7).

Стержнем воспитанности, по мнению А.К. Марковой, является согласованность трех компонентов:

нравственных знаний (знаний об отношении к труду, обществу, к другому человеку, к самому себе);

нравственных убеждений и мотивов, целей, отношений, смыслов - то, что из нравственных знаний принято учеником для себя как эталон;

нравственных поступков и нравственного поведения в учении (см. рис. 8).

Поэтому психологическими показателями воспитанности являются:

широкий запас нравственных знаний, усваиваемых на осознанном уровне;

Вместе с тем каждому этапу жизни ребенка соответствует и определенная зона его потенциальных возможностей, перспективы, зона ближайшего развития (Л.С. Выготский). Б.Г. Ананьев, отмечая, что обучение в начальной школе может не приводить к развитию, писал: Прогресс обученности детей непосредственно не влечет за собой роста обучаемости (Ананьев Б.Г., 1962. С. 24).

4.3.3. Обучаемость, развиваемость, воспитуемость как показатели зоны ближайшего развития

Наряду с перспективой ребенка в сфере обучения (обучаемость) есть потенциальные возможности и в сфере развития (см. рис. 9). А.К. Маркова называет это явлениеразвиваемостью (см. рис. 10). Это определяется:

способностью, возможностью к дальнейшему развитию;

готовностью к переходу на новые уровни развитости;

проявлением динамики в самом умственном развитии, в становлении интеллекта, мышления, активности, инициативы и т.д.

Есть различные подходы к развитию способностей.

Аналогичным образом может быть намечена перспектива личностного развития - воспитуемость (см. рис. 11), которая определяется:

откликаемостью на воспитательные воздействия извне;

готовностью к переходу на новые уровни развития личности.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/1825979/

Зона ближайшего развития

Понятие зона ближайшего развития

4.3.2. Обученность, воспитанность, развитость школьника, их показатели и уровни

наличный, имеющийся к сегодняшнему дню, запас знаний;

сложившиеся учебные действия, умения и навыки, фрагменты умения учиться (см. рис. 6).

характеристики абстрактного отвлеченного мышления;

оперирование ключевыми понятиями, принципами, законами в данном учебном предмете;

познавательную инициативу как выход за пределы заданного;

самостоятельное обнаружение новых закономерностей и скрытых возможностей задачи (продуктивное мышление, креативность);

рефлексию как осознанность деятельности;

произвольность и преднамеренную организацию познавательной деятельности (см. рис. 7).

Стержнем воспитанности, по мнению А.К. Марковой, является согласованность трех компонентов:

нравственных знаний (знаний об отношении к труду, обществу, к другому человеку, к самому себе);

нравственных убеждений и мотивов, целей, отношений, смыслов - то, что из нравственных знаний принято учеником для себя как эталон;

нравственных поступков и нравственного поведения в учении (см. рис. 8).

Поэтому психологическими показателями воспитанности являются:

широкий запас нравственных знаний, усваиваемых на осознанном уровне;

Вместе с тем каждому этапу жизни ребенка соответствует и определенная зона его потенциальных возможностей, перспективы, зона ближайшего развития (Л.С. Выготский). Б.Г. Ананьев, отмечая, что обучение в начальной школе может не приводить к развитию, писал: Прогресс обученности детей непосредственно не влечет за собой роста обучаемости (Ананьев Б.Г., 1962. С. 24).

4.3.3. Обучаемость, развиваемость, воспитуемость как показатели зоны ближайшего развития

Наряду с перспективой ребенка в сфере обучения (обучаемость) есть потенциальные возможности и в сфере развития (см. рис. 9). А.К. Маркова называет это явлениеразвиваемостью (см. рис. 10). Это определяется:

способностью, возможностью к дальнейшему развитию;

готовностью к переходу на новые уровни развитости;

проявлением динамики в самом умственном развитии, в становлении интеллекта, мышления, активности, инициативы и т.д.

Есть различные подходы к развитию способностей.

Аналогичным образом может быть намечена перспектива личностного развития - воспитуемость (см. рис. 11), которая определяется:

откликаемостью на воспитательные воздействия извне;

готовностью к переходу на новые уровни развития личности.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/1825979/

Вопрос 24. Зоны актуального и ближайшего развития

Л.С. Выготский выделил в процессе психического и умственного развития ребенка два уровня:

#10003; зона актуального развития;

#10003; зона ближайшего развития.

1.Зона актуального развития — это:

#10003; состояние личности ребенка, в котором он может делать что- либо без помощи взрослого, определяемое степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно;

#10003; наличный уровень подготовленности, характеризующийся уровнем интеллектуального развития.

2.Зона ближайшего развития — это:

#10003; расхождение между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, достигаемого посредством решения задач под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками;

#10003; следствие становления высших психических функций, которые формируются в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта;

#10003; уровень, который достигается ребенком в процессе общения со взрослыми не путем прямого подражания их действиям, а через решение задач, находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей;

зона актуального развития – это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причем ребенок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками без помощи взрослых. Дети растут очень быстро: то, что сегодня требовало помощи завтра будет выполняться самостоятельно. В зоне ближайшего развития решаются задачи, которые ребенок самостоятельно выполняет еще не уверенно и ему требуется помощь. Те задачи, которые дети делают сегодня с нашей помощью – завтра будут делать сами, это уже станет актуальным развитием. Иными словами, когда умение переходит в зону актуального развития, оно открывает для малыша новые возможности, поскольку освоенные действия являются опорой для дальнейшего развития. И наоборот,

Каждое действие, для которого ребенку приходится напрягаться умственно или физически, подстегивает его развитие. И это очень важно понимать! Именно здесь происходит таинство развития: только тогда, когда он учится чему-то новому для себя!

http://mykonspekts.ru/1-138323.html

Как разговаривать с подчиненным если не выполняются распоряжения

Искусство приказывать. Как управлять подчиненными Почему не исполняются приказы? Существует далее...

Мой муж меня не уважает

Игра в четыре руки: когда муж не далее...

Красивые стихи о себе со смыслом

Короткие стихи о себе О как ты прав, далее...


Тест на стили ведения переговоров (553)
Валерий викторович петухов причина смерти (462)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (207)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (195)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (183)
Значение зрительного контакта в общении (161)

Теория и практика индивидуальной психологии

Индивидуальная психология: понятие, теория и практика. Австрийский далее...

Зайцева т в теория психологического тренинга

Т. В. Зайцева теория психологического тренинга далее...

Каков предмет философии согласно иоанну дамаскину

Св. Иоанн Дамаскин Философские главы 6 далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑