Лабунская в а невербальное поведение структура и функции

Невербальное общение

Автор: Пользователь скрыл имя

Тип работы: лекция

коспектик мой.doc

Конспект: Невербальное поведение: структура и функции. В.А. Лабунская.

Перейдем к рассмотрению элементов, входящих в структуру невербального поведения. Основное свойство невербального поведения – движение. Оно имманентно присуще кинесической структуре невербального поведения, ее элементам: мимике, жестам, позе, интонации. Именно эти элементы и их сочетания составляют основу невербального поведения личности, поэтому рассмотрим более подробно их особенности. Особая роль среди элементов невербального поведения отводится мимике. Целостность, динамичность – главные характеристики мимики как элемента невербального поведения личности. Поэтому за единицу анализа собственно мимического выражения должна быть принята совокупность координированных движений мышц всего лица, так как во многих исследованиях показано, что опознание эмоций зависит от участия всех лицевых мышц. Изменчивость структуры выражения и в то же время наличие константных признаков, многозначность и одновременно «емкая однозначность» мимики – являются ее основными характеристиками как элемента невербального поведения и определяют успешность ее опознания в межличностном общении. Следующим элементом кинесической подструктуры невербального поведения является поза. Поза – это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Поза человека играет на роль в регуляции процесса межличностного отношения. В целом позы могут выполнять в общении две функции: расчленять поток речи на единицы и регулировать межличностные отношения в диаде. Именно с помощью поз можно создать относительно окружающих мысленный барьер, определить ориентацию партнеров относительно друг друга. Изменения позы, их синхронизация свидетельствуют об изменениях отношений между общающимися.Еще одним элементом кинесической подструктуры невербального поведения является жест.

I группа жестов – коммуникативные жесты, мимика, телодвижения, т.е. выразительные движения, замещающие в речи элементы языка. Это – приветствия и прощания; жесты угрозы, привлечения внимания, подзывающие, приглашающие, запрещающие; оскорбительные жесты и телодвижения, дразнящие, встречающиеся в общении детей; утвердительные, отрицательные, вопросительные, выражающие благодарность, примирение; а также жесты, встречающиеся в различных других ситуациях межличностного общения.

II группа жестов – это описательно- изобразительные, подчеркивающие. Они, как правило, сопровождают речь и вне речевого контекста теряют смысл.

Помимо вышеназванных важным элементом невербального поведения является интонация – совокупность звуковых средств языка, организующих речь. Интонация практически позволяет выражать наши мысли, чувства, волевые устремления не только наряду со словом, но и помимо него, а иногда и вопреки ему. В целом жесты, позы, интонации, выражения лица – это целостная подструктура невербального поведения, комплекс, сигнализирующий в актах общения о психических состояниях другого человека. Следующий элемент невербального поведения, его кинесической подструктуры – походка. Она имеет ряд черт: ритм, скорость, длина шага, давление на поверхность. Характер походки связывается людьми с физическим самочувствием и возрастом, с состоянием человека. Походка является для индивидуума значимым признаком и входит в структуру образа о другом человеке. Во взаимоотношениях людей она выполняет ряд функций: индикативную (свидетельствует о текущем состоянии субъекта), коммуникативную (регулирует пространство общения), функцию социальной стратификации и т.д. В целом походка существенно дополняет наши представления о другом человеке, особенно в плане его психомоторной активности. Пространство и время общения являются основой и первым условием любых взаимоотношений людей. Наука проксемика утверждает, что пространство и время в общении структурируются определенным образом под влиянием различных причин. О целостности невербального поведения личности, о взаимодействии его основных структурных компонентов свидетельствуют те функции, которые оно выполняет в общении, в частности, в процессе межличностного восприятия. Каждый раз, анализируя ту или иную структуру невербального поведения личности и его элементы, мы указывали на их функциональную специфику. Невербальное поведение личности в общении в межличностном познании полифункционально. Оно создает образ партнера по общению; выполняет функцию опережающей манифестации психологического содержания общения (относительно речи); выступает в качестве способа регуляции пространственно-временных параметров общения; поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися; выступает в качестве маскировки «Я-личности»; является средством идентификации партнеров по общению; выполняет функцию социальной стратификации;

выступает в качестве показатели статусно-ролевых отношений; выражает качество и изменение взаимоотношений партнеров по общению, формирует эти отношения;

является индикатором актуальных психических состояний личности; выполняет функцию экономии речевого сообщения; выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;

Подведем некоторые итоги. Невербальное поведение личности – это социально и биологически обусловленный способ организации усвоенных индивидом невербальных средств общения, преобразованных в индивидуальную, конкретно-чувственную форму действий и поступков. Поэтому понятие невербального поведения личности уже, чем понятие невербальных коммуникаций, невербальных средств общения. Круг невербальных средств общения гораздо шире, чем круг элементов, входящих в собственно структуру невербального поведения личности.

http://stud24.ru/psychology/neverbalnoe-obshhenie/12575-31695-page1.html

Невербальное общение

Автор: Пользователь скрыл имя

Тип работы: лекция

коспектик мой.doc

Конспект: Невербальное поведение: структура и функции. В.А. Лабунская.

Перейдем к рассмотрению элементов, входящих в структуру невербального поведения. Основное свойство невербального поведения – движение. Оно имманентно присуще кинесической структуре невербального поведения, ее элементам: мимике, жестам, позе, интонации. Именно эти элементы и их сочетания составляют основу невербального поведения личности, поэтому рассмотрим более подробно их особенности. Особая роль среди элементов невербального поведения отводится мимике. Целостность, динамичность – главные характеристики мимики как элемента невербального поведения личности. Поэтому за единицу анализа собственно мимического выражения должна быть принята совокупность координированных движений мышц всего лица, так как во многих исследованиях показано, что опознание эмоций зависит от участия всех лицевых мышц. Изменчивость структуры выражения и в то же время наличие константных признаков, многозначность и одновременно «емкая однозначность» мимики – являются ее основными характеристиками как элемента невербального поведения и определяют успешность ее опознания в межличностном общении. Следующим элементом кинесической подструктуры невербального поведения является поза. Поза – это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Поза человека играет на роль в регуляции процесса межличностного отношения. В целом позы могут выполнять в общении две функции: расчленять поток речи на единицы и регулировать межличностные отношения в диаде. Именно с помощью поз можно создать относительно окружающих мысленный барьер, определить ориентацию партнеров относительно друг друга. Изменения позы, их синхронизация свидетельствуют об изменениях отношений между общающимися.Еще одним элементом кинесической подструктуры невербального поведения является жест.

I группа жестов – коммуникативные жесты, мимика, телодвижения, т.е. выразительные движения, замещающие в речи элементы языка. Это – приветствия и прощания; жесты угрозы, привлечения внимания, подзывающие, приглашающие, запрещающие; оскорбительные жесты и телодвижения, дразнящие, встречающиеся в общении детей; утвердительные, отрицательные, вопросительные, выражающие благодарность, примирение; а также жесты, встречающиеся в различных других ситуациях межличностного общения.

II группа жестов – это описательно- изобразительные, подчеркивающие. Они, как правило, сопровождают речь и вне речевого контекста теряют смысл.

Помимо вышеназванных важным элементом невербального поведения является интонация – совокупность звуковых средств языка, организующих речь. Интонация практически позволяет выражать наши мысли, чувства, волевые устремления не только наряду со словом, но и помимо него, а иногда и вопреки ему. В целом жесты, позы, интонации, выражения лица – это целостная подструктура невербального поведения, комплекс, сигнализирующий в актах общения о психических состояниях другого человека. Следующий элемент невербального поведения, его кинесической подструктуры – походка. Она имеет ряд черт: ритм, скорость, длина шага, давление на поверхность. Характер походки связывается людьми с физическим самочувствием и возрастом, с состоянием человека. Походка является для индивидуума значимым признаком и входит в структуру образа о другом человеке. Во взаимоотношениях людей она выполняет ряд функций: индикативную (свидетельствует о текущем состоянии субъекта), коммуникативную (регулирует пространство общения), функцию социальной стратификации и т.д. В целом походка существенно дополняет наши представления о другом человеке, особенно в плане его психомоторной активности. Пространство и время общения являются основой и первым условием любых взаимоотношений людей. Наука проксемика утверждает, что пространство и время в общении структурируются определенным образом под влиянием различных причин. О целостности невербального поведения личности, о взаимодействии его основных структурных компонентов свидетельствуют те функции, которые оно выполняет в общении, в частности, в процессе межличностного восприятия. Каждый раз, анализируя ту или иную структуру невербального поведения личности и его элементы, мы указывали на их функциональную специфику. Невербальное поведение личности в общении в межличностном познании полифункционально. Оно создает образ партнера по общению; выполняет функцию опережающей манифестации психологического содержания общения (относительно речи); выступает в качестве способа регуляции пространственно-временных параметров общения; поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися; выступает в качестве маскировки «Я-личности»; является средством идентификации партнеров по общению; выполняет функцию социальной стратификации;

выступает в качестве показатели статусно-ролевых отношений; выражает качество и изменение взаимоотношений партнеров по общению, формирует эти отношения;

является индикатором актуальных психических состояний личности; выполняет функцию экономии речевого сообщения; выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;

Подведем некоторые итоги. Невербальное поведение личности – это социально и биологически обусловленный способ организации усвоенных индивидом невербальных средств общения, преобразованных в индивидуальную, конкретно-чувственную форму действий и поступков. Поэтому понятие невербального поведения личности уже, чем понятие невербальных коммуникаций, невербальных средств общения. Круг невербальных средств общения гораздо шире, чем круг элементов, входящих в собственно структуру невербального поведения личности.

http://stud24.ru/psychology/neverbalnoe-obshhenie/12575-31695-page1.html

Тема: В.А. Лабунская Невербальное поведение: структура и функции.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

В.А. Лабунская Невербальное поведение: структура и функции.

Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. Москва, 1989.

Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Феникс , Ростов-на-Дону, 1999.

Цикл публикаций, посвяшенных проблеме психологической и социально - психологической детерминации распознания эмоциональной экспрессии:

В.А. Лабунская К проблеме понимания мимических выражений/ Вестник Ленинградского университета, 1976, No 11

Лабунская В.А. Интерпретация и коррекция невербального поведения. //Эмоциональные и познавательные характеристики общения Ростов-на-Дону, 1990.

Методика диагностики уровня развития способности к интерпретации невербального поведения

Методика диагностики психологических трудностей общения

Методика вербальной фиксации признаков выразительного поведения

Методика ассоциативно- графической фиксации признаков экспрессии

Вариант социометрии, направленной на выявление социально - перцептивного лидерства в группе

Предложена модификация технологии обучения ведению переговоров в конфликтных ситуациях.

(Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов: Изд-во Ростов, ун-та, 1986. С. 5-35.)

Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB кодыВкл.
  • СмайлыВкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Copyright 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

http://www.polygraphclub.ru/f/showthread.php?444-%D0%92.%D0%90.-%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8.

Мировая душа это в философии

Мировая душа в философии Гегеля Раскрытие абсолютного духа далее...

Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении

Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении далее...

Кто хочет ищет кто не хочет причину

Сайты знакомств: кто хочет, ищет возможности, кто не далее...


Тест на стили ведения переговоров (552)
Валерий викторович петухов причина смерти (462)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (207)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (194)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (182)
Значение зрительного контакта в общении (161)

Бывший муж интересуется моей личной жизнью

Парень интересуется жизнью бывшей Узнай мнение далее...

Как снять депрессию в домашних условиях женщине

Лечение депрессии в домашних условиях народными далее...

Психологические особенности поведения человека в толпе

Психологические особенности поведения человека в толпе С далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑