Уверенное неуверенное и агрессивное поведение

Уверенное неуверенное и агрессивное поведение

(1) Гм. ах. я обещала встретиться с друзьями сегодня вечером. это очень важно. гм.

(2) Скажите, когда Вы наконец поймете, что я не хочу встречаться с Вами? Отстаньте от меня! Я дам Вам знать, если захочу встретиться с Вами, но особенно не рассчитывайте на это.

(3) Мне бы не хотелось, чтобы Вы чувствовали себя обиженным, но думаю, что лучше сказать Вам честно, что я не хочу свиданий с Вами.

Проанализируем эти ответы: Ответ (1): Жаннет испытывает неловкость, отвечая неискренне и поступает не совсем честно по отношению к Фреду, лишая его возможности узнать правду и сделать для себя полезные выводы в сложившихся обстоятельствах.

Ответ (2): Агрессивный ответ унижает и оскорбляет Фреда.

Ответ (3): Жаннет честно выражает свои чувства, избегая унизительных для Фреда выражений, а также избавляя себя от чувства неловкости.

Следует признать, что наш образ жизни культивирует иногда противоречивые нормы поведения. Примеры несоответствия между «рекомендуемым» и «поощряемым» поведением заключаются в следующем.

Хотя считается общепринятым, что права другого следует уважать, очень часто мы наблюдаем, что родители, учителя и церковь своими действиями противоречат этому принципу.

Тактичность, вежливость, хорошие манеры, скромность и самоотверженность обычно заслуживают похвалу, в то же время, с целью «преуспеть», допускаются и поощряются агрессивность и бесцеремонность по отношению к другим.

Мы верим, что каждый должен иметь возможность выбирать для себя, как ему поступать в конфликтных жизненных ситуациях.

Если привычка поступать сдержанно вежливо у Вас слишком развита, Вы, возможно, не сможете действовать так, как бы Вам хотелось.

Если у Вас развита привычка реагировать агрессивно, у Вас не будет возможности достичь своих целей, не унижая и не оскорбляя других.

Эта свобода выбора и самоконтроль станут возможны, когда Вы научитесь вести себя уверенно в ситуациях, в которых раньше действовали пассивно или агрессивно.

Ранее мы определили модели самоутверждающего, пассивного и агрессивного поведения. Следующие примеры помогут шире определить и объяснить эти понятия.

Как действующее лицо

Как действующее лицо

Как действующее лицо

Ущемляет свои интересы

Испытывает чувство душевной боли и беспокойства

Ущемляет интересы других

Выражает свои чувства, ущемляя чувства других

Выражает свои чувства

Испытывает чувство удовлетворения

Испытывает чувства неловкости и недовольства собой

Дает возможность другим решать за себя

Не достигает желаемой цели

Решает за других

Достигает желаемой цели, ущемляя интересы других

Может достичь желаемой цели

Делает выбор для себя

Как лицо, по отношению к которому поведение направлено

Как лицо, по отношению к которому поведение направлено

Как лицо, по отношению к которому поведение направлено

Испытывает чувства вины и гнева

Испытывает чувства обиды и унижения

Испытывает чувство удовлетворения

Человек, стремящийся к самовыражению и прибегающий к крайностям агрессивного поведения, обычно достигает своей цели, ущемляя интересы и самолюбие других. Агрессивное поведение обычно унижает того, по отношению к кому оно направлено. Его права ущемлены, он испытывает чувство обиды, гнева и унижения. Хотя агрессивно поступающий человек и может достичь своей цели, он, в то же время, может вызвать чувства ненависти, гнева и возмущения, которые впоследствии могут проявиться как возмездие.

Напротив, уверенное поведение в этой же ситуации вызовет чувство удовлетворения у действующего лица. Честное выражение чувств обычно приводит к достижению поставленной цели, и в результате действующее лицо испытывает чувство удовлетворения.

В приведенных ниже ситуациях, взятых из повседневной жизни, проявляются негативные эффекты пассивного или агрессивного поведения. Некоторые приведенные ситуации особенно ярко демонстрируют негативные эффекты пассивной и агрессивной манеры поведения в жизни людей.

http://magicspeedreading.com/books/a_govori/be_able_to_stand_up_for_oneself/postoy_004.html

Уверенное неуверенное и агрессивное поведение

(1) Гм. ах. я обещала встретиться с друзьями сегодня вечером. это очень важно. гм.

(2) Скажите, когда Вы наконец поймете, что я не хочу встречаться с Вами? Отстаньте от меня! Я дам Вам знать, если захочу встретиться с Вами, но особенно не рассчитывайте на это.

(3) Мне бы не хотелось, чтобы Вы чувствовали себя обиженным, но думаю, что лучше сказать Вам честно, что я не хочу свиданий с Вами.

Проанализируем эти ответы: Ответ (1): Жаннет испытывает неловкость, отвечая неискренне и поступает не совсем честно по отношению к Фреду, лишая его возможности узнать правду и сделать для себя полезные выводы в сложившихся обстоятельствах.

Ответ (2): Агрессивный ответ унижает и оскорбляет Фреда.

Ответ (3): Жаннет честно выражает свои чувства, избегая унизительных для Фреда выражений, а также избавляя себя от чувства неловкости.

Следует признать, что наш образ жизни культивирует иногда противоречивые нормы поведения. Примеры несоответствия между «рекомендуемым» и «поощряемым» поведением заключаются в следующем.

Хотя считается общепринятым, что права другого следует уважать, очень часто мы наблюдаем, что родители, учителя и церковь своими действиями противоречат этому принципу.

Тактичность, вежливость, хорошие манеры, скромность и самоотверженность обычно заслуживают похвалу, в то же время, с целью «преуспеть», допускаются и поощряются агрессивность и бесцеремонность по отношению к другим.

Мы верим, что каждый должен иметь возможность выбирать для себя, как ему поступать в конфликтных жизненных ситуациях.

Если привычка поступать сдержанно вежливо у Вас слишком развита, Вы, возможно, не сможете действовать так, как бы Вам хотелось.

Если у Вас развита привычка реагировать агрессивно, у Вас не будет возможности достичь своих целей, не унижая и не оскорбляя других.

Эта свобода выбора и самоконтроль станут возможны, когда Вы научитесь вести себя уверенно в ситуациях, в которых раньше действовали пассивно или агрессивно.

Ранее мы определили модели самоутверждающего, пассивного и агрессивного поведения. Следующие примеры помогут шире определить и объяснить эти понятия.

Как действующее лицо

Как действующее лицо

Как действующее лицо

Ущемляет свои интересы

Испытывает чувство душевной боли и беспокойства

Ущемляет интересы других

Выражает свои чувства, ущемляя чувства других

Выражает свои чувства

Испытывает чувство удовлетворения

Испытывает чувства неловкости и недовольства собой

Дает возможность другим решать за себя

Не достигает желаемой цели

Решает за других

Достигает желаемой цели, ущемляя интересы других

Может достичь желаемой цели

Делает выбор для себя

Как лицо, по отношению к которому поведение направлено

Как лицо, по отношению к которому поведение направлено

Как лицо, по отношению к которому поведение направлено

Испытывает чувства вины и гнева

Испытывает чувства обиды и унижения

Испытывает чувство удовлетворения

Человек, стремящийся к самовыражению и прибегающий к крайностям агрессивного поведения, обычно достигает своей цели, ущемляя интересы и самолюбие других. Агрессивное поведение обычно унижает того, по отношению к кому оно направлено. Его права ущемлены, он испытывает чувство обиды, гнева и унижения. Хотя агрессивно поступающий человек и может достичь своей цели, он, в то же время, может вызвать чувства ненависти, гнева и возмущения, которые впоследствии могут проявиться как возмездие.

Напротив, уверенное поведение в этой же ситуации вызовет чувство удовлетворения у действующего лица. Честное выражение чувств обычно приводит к достижению поставленной цели, и в результате действующее лицо испытывает чувство удовлетворения.

В приведенных ниже ситуациях, взятых из повседневной жизни, проявляются негативные эффекты пассивного или агрессивного поведения. Некоторые приведенные ситуации особенно ярко демонстрируют негативные эффекты пассивной и агрессивной манеры поведения в жизни людей.

http://magicspeedreading.com/books/a_govori/be_able_to_stand_up_for_oneself/postoy_004.html

62. Что такое уверенное и неуверенное поведение?

В современной психологии наиболее детально исследова­на «поведенческая» основа уверенности в себе. Изучая причи­ны неуверенности в себе, Арнольд Лазарус предположил, что причиной неуверенности в себе может быть недостаток спо­собов поведения, которые должны обеспечивать полноценное овладение социальной реальностью, ригидность и неадаптивность небольшого количества поведенческих альтернатив. Не­достаток поведенческих альтернатив, навыков поведения Ла­зарус назвал «дефицитом поведения» и основой уверенности в себе предложил считать его отсутствие. Лазарус выделил четы­ре группы навыков, которых» по его мнению, достаточно для полноценной жизнедеятельности, а следовательно, и для уверенности в себе. Согласно А. Лазарусу, взрослый человек дол­жен обладать: способностью открыто .говорить о своих жела­ниях и требованиях; способностью сказать «нет»; способнос­тью открыто говорить о своих позитивных и негативных чувствах; способностью устанавливать контакты, начинать и за­канчивать разговор.

Но большинство авторов считает, что агрессивность И не­уверенность представляют собой два разных свойства личнос­ти. Это подтверждается, в частности, очень низкими корреля­циями по шкалам агрессии и уверенности в себе. Высокая сте­пень уверенности и агрессивности могут совпадать, если аг­рессивными действиями человек легко и надежно достигает осуществления своих потребностей и не видит никаких нега­тивных побочных эффектов. В этом случае агрессивность должна пониматься как еще одна индивидуальная черта лич­ности наряду с уверенностью.

Существуют также вполне очевидные и простые для наблю­дения характеристики поведения, отличающие уверенных в себе людей. Методология анализа невербального поведения в ситуациях, вызывающих затруднения в общении, хорошо раз­работана в отечественной психологии и создает надежную ба­зу для дальнейших исследований. Назовем лишь наиболее четкие отличия уверенного, неуверенного и агрессивного поведе­ния. Уверенные в себе люди говорят громко и ясно, но никогда не переходят на крик, часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят собеседника глазами», всегда выдерживают опти­мальную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную. Они умеют держать паузу в разговоре, редко пере­бивают партнеров, способны ясно и четко выражать свои мыс­ли. На словах (в вербальной плоскости) они открыто говорят о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их крат­ким и четким обоснованием, часто используют местоимение «я», не боятся выражать личное мнение. Оскорбления, упреки, обвинения редко можно услышать от уверенных в себе людей. Все претензии к окружающим они высказывают от своего соб­ственного лица.

1. Лабунская ВА. От проблемы затрудненного общения к постановке пробле­мы «субъект затрудненного общения» // Психологический вестник РГУ. Рос­тов н/Д, 1997. Вып. 2. Ч. 1. С. 24-41.

2.МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997. С. 234,499—502.

РамекВГ. Понятие уверенности в себе в современной социальной психоло­гии // Психологический вестник. Ростов н/Д, 1996. Вып. 1. Ч. 2. С. 138—146.

Эмоциональные и познавательные характеристики общения. Ростов н/Д, 1990. С. 80—90.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/5842547/page:64/

Ученик как субъект образовательного процесса

УЧЕНИК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Федеральное далее...

Как снять постоянное нервное напряжение

Как избавиться от напряжения и стресса: полезные советы Стресс далее...

Типизация это в психологии примеры

Типизация это в психологии примеры Рубинштейн Сергей далее...


Специфика развития ребенка заключается в том что оно (3)
Значение зрительного контакта в общении (3)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (3)
Установите причинно следственную связь между (2)
Тот кто не хочет тот ищет причину (2)
Тот кто хочет ищет возможности кто не хочет причины (2)

Почему возникает привязанность к человеку

Почему возникает привязанность к человеку Страх смерти далее...

Я идеал и идеал я

«Сверх-я» и «идеал я» («идеал самости») Можно спросить: далее...

Как не нервничать во время собеседования

Как успокоиться и не волноваться перед далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑