Задачи работы с нежелательным поведением

Устранение нежелательного поведения

Автор: Антонина Шевченко

Последняя и очень важная задача – это устранение нежелательного поведения.

Другие виды нежелательного поведения могут быть не опасны для человека, однако они могут ухудшать благополучие самой лошади (не дает трогать какие-то части тела, не терпит медицинских процедур), мешают в работе (чрезмерная пугливость, шараханье), могут создавать проблемы в быту (лошадь разбивает ногами двери в деннике, грызет) и так далее.

Обойти, привыкнуть или решить?

С любой проблемой мы обычно поступаем каким-то из трех способов. Это обход проблемы, привыкание к ней или ее решение.

Сделать это можно двумя способами.

Во-первых, всегда можно создать условия, в которых лошадь просто не будет иметь физической возможности проявить проблемное поведение.

Мартингал не позволяет лошади задирать голову, но создает только видимость решения проблемы, так как не устраняет ПРИЧИНУ задирания головы.

Например, если она задирает голову во время верховой езды, надевают мартингал или вспомогательные поводья. Если лошадь высовывает голову в проход и кусает других лошадей, идущих мимо, ее ставят в денник с полностью зарешеченной дверью.

Подобные рамки часто вызывают у лошади дополнительную фрустрацию и стресс, что может спровоцировать целый ворох негативных последствий: агрессию, панику, выученную беспомощность, проблемы со здоровьем.

В методе EquiFlow мы не решаем проблемы с поведением лошадей данным способом!

«Всадникам легче использовать мартингал или скользящие поводья, чтобы с помощью давления помешать лошади задирать голову, чем осознать, что задранная голова – это симптом неправильного тренинга».

Дэниэл Миллз и Сью МакДоннелл, «The Domestic Horse»

Во-вторых, можно избегать ситуаций, в которых происходит конфликтное поведение.

Если на прогулках лошадь ведет себя небезопасно, некоторые конники просто решают вообще не ходить с ней на прогулки. Это #8212; обход проблемы!

Если лошадь плохо ведет себя под верхом, владелец совсем отказывается от верховой езды. Если она разносит на прогулках в руках, с ней не ходят гулять. Если она не дает ноги, ее не расчищают.

В этом случае также создается лишь видимость решения проблемы. Причина не устраняется, мотивация не исчезает.

Такой подход можно применить, если эти ситуации не являются важными для вас или вашей лошади. Например, действительно можно не ездить верхом вообще и никаких негативных последствий этого ни для человека, ни для лошади не будет.

Однако про некоторые ситуации этого уже не скажешь!

Поэтому прежде чем прибегать к такому решению, важно оценить последствия избегания ситуации.

В этом случае мы ничего не делаем, и просто смиряемся с проблемным поведением, пытаясь попросту как-то компенсировать его последствия.

К этому способу решения проблем можно прибегать, когда конфликтное поведение не приносит никому сильного дискомфорта.

Этот мерин имеет привычку кривляться и высовывать язык. Но ни персоналу, ни самому коню это не несет никакого дискомфорта. В этом случае можно просто такое поведение игнорировать.

Есть, например, у нас один конь, который любит «строить рожи», высовывать язык и болтать им, наклоняя голову, если кто-то идет мимо его денника или левады. Но это никому не мешает, и в принципе можно это вполне игнорировать.

Например, вы можете вполне привыкнуть к щипкам и покусам вашей лошади, а вот новый конюх может этого не оценить. Каждый человек имеет право на комфорт и безопасность. И каждый будет отстаивать это право. Никто не обязан терпеть дискомфорт, к которому, вероятно, вы уже вполне привыкли. Это может спровоцировать агрессию людей по отношению к вашей лошади. И вряд ли они будут в этом неправы. Поэтому ради блага собственной же лошади, лучше всегда трезво оценивать безопасность ее поведения и своевременно корректировать нежелательные его элементы.

Третий способ – собственно решение проблемы.

В этом случае устраняется причина проблемы (то, что ее вызывает) и проблема исчезает вместе со своими симптомами и последствиями.

Если причина задирания головы #8212; в дискомфорте от амуниции, убрав или сменив ее, вы устраните и проблему!

Например, если лошадь задирает голову при верховой езде и это обусловлено тем, что ей доставляет дискомфорт амуниция, поменяв амуницию, вы устраните дискомфорт и вместе с ним нежелательное поведение.

Если лошадь не дает ноги, потому что ее просто этому никто правильно не учил и ее пугают прикосновения и захват ног, потратив время на обучение и приучение, вы решите проблему.

Если лошадь сбрасывает всадника, потому что у нее болит спина, вылечив спину, можно устранить данную проблему.

Если не разобраться в причине проблемы, то безуспешно лечить «симптомы» можно годами!

В статье «Причины плохого поведения» мы уже обсудили наиболее вероятные причины нежелательного поведения лошадей. От них мы и отталкиваемся в своей работе, когда корректируем поведение лошадей.

Напомню, что их можно разделить на 3 группы:

  • физическая проблема
  • проблема мотивации
  • неправильное обучение

Физическая проблема и мотивация

Если причина плохого поведения #8212; это боль, дискомфорт или неудовлетворенная потребность, устранять такое поведение только тренингом попросту негуманно!

Если у лошади органическое поражение организма, его надо лечить. Если у нее есть неудовлетворенные потребности, их нужно удовлетворять. Если ей недостает мотивации, ее нужно создать. Больше тут сказать нечего.

Если вы игнорируете эти причины, у вас всегда в работе будут проблемы с нежелательным поведением, и никакой тренинг не поможет вам от него избавиться, а если и поможет, то непременно нанесет ущерб физическому и психическому здоровью лошади.

Однако есть случаи, когда после устранения причины, проблема остается.

Например, у лошади болит нога, и она очень плохо дает ее для расчистки или обработок. Нога заживает, но лошадь может продолжать плохо ее давать, просто помня и болевых ощущениях в прошлом.

Так же часто бывает с надеванием амуниции. Если в прошлом этот процесс был связан с болевыми ощущениями, лошадь может негативно относиться к нему, даже спустя много времени, когда дискомфорта уже нет.

В этих случаях проблему стоит корректировать точно так же, как и последствия неправильного обучения, описанные в следующем разделе. А если это не помогает, стоит вернуться к вопросу, а не испытывает ли лошадь всё еще дискомфорта и болевых ощущений.

Исправлять поведение всегда сложнее, чем просто обучить чему-то с нуля. Поэтому так важна профилактика!

«Предотвращать всегда легче, чем исправлять. Поэтому предпочтительней правильно провести базовый тренинг лошади, а не переучивать потом лошадей с негативным опытом».

Пол МакГриви и Эндрю МакЛин, «Equitation Science»

Схема исправления поведения немного отличается от схемы обычного обучения.

Старые привычки не забываются

Скажу также сразу, что убрать полностью однажды выученное поведение из памяти лошади невозможно! И это еще одна причина постараться изначально не допускать ошибок.

Память лошади устроена так, что стереотипы поведения запоминаются навсегда! Нельзя сделать так, чтобы лошадь начисто забыла, что в определенной ситуации можно так себя вести.

Всё это значит, что несмотря на успешную коррекцию, патологическое поведение может быстро вернуться при определенных обстоятельствах. И вернется оно гораздо легче, чем возникнет у лошади, которая никогда такого поведения не делала.

Допустим, вы скорректировали поведение лошади с выученной агрессией. Всё равно впоследствии у нее будет гораздо легче спровоцировать агрессию, чем у какой-то иной лошади, которая никогда таким путем ничего не добивалась.

Изменение привычек вызывает дискомфорт

Дело в том, что этот инстинкт «не любит» изменения. Любые изменения в принципе. Неважно, хорошие или плохие. Не любит и будет вызывать у вас мысли о том, что надо бы как-то противостоять ситуации, если кто-то или что-то заставляет вас меняться.

Инстинкту самосохранения всё равно, к худшему изменения или к лучшему. Он будет заставлять вас сопротивляться любым переменам в привычном образе жизни!

В методе EquiFlow даже при коррекции поведения мы всегда думаем о том, как решить проблему наиболее гуманным способом.

В следующей статье мы рассмотрим несколько способов устранить нежелательную старую привычку лошади.

http://equiflow.ru/equisense/vazhnejshie-principy-obucheniya/ustranenie-povedeniya/

Устранение нежелательного поведения

Автор: Антонина Шевченко

Последняя и очень важная задача – это устранение нежелательного поведения.

Другие виды нежелательного поведения могут быть не опасны для человека, однако они могут ухудшать благополучие самой лошади (не дает трогать какие-то части тела, не терпит медицинских процедур), мешают в работе (чрезмерная пугливость, шараханье), могут создавать проблемы в быту (лошадь разбивает ногами двери в деннике, грызет) и так далее.

Обойти, привыкнуть или решить?

С любой проблемой мы обычно поступаем каким-то из трех способов. Это обход проблемы, привыкание к ней или ее решение.

Сделать это можно двумя способами.

Во-первых, всегда можно создать условия, в которых лошадь просто не будет иметь физической возможности проявить проблемное поведение.

Мартингал не позволяет лошади задирать голову, но создает только видимость решения проблемы, так как не устраняет ПРИЧИНУ задирания головы.

Например, если она задирает голову во время верховой езды, надевают мартингал или вспомогательные поводья. Если лошадь высовывает голову в проход и кусает других лошадей, идущих мимо, ее ставят в денник с полностью зарешеченной дверью.

Подобные рамки часто вызывают у лошади дополнительную фрустрацию и стресс, что может спровоцировать целый ворох негативных последствий: агрессию, панику, выученную беспомощность, проблемы со здоровьем.

В методе EquiFlow мы не решаем проблемы с поведением лошадей данным способом!

«Всадникам легче использовать мартингал или скользящие поводья, чтобы с помощью давления помешать лошади задирать голову, чем осознать, что задранная голова – это симптом неправильного тренинга».

Дэниэл Миллз и Сью МакДоннелл, «The Domestic Horse»

Во-вторых, можно избегать ситуаций, в которых происходит конфликтное поведение.

Если на прогулках лошадь ведет себя небезопасно, некоторые конники просто решают вообще не ходить с ней на прогулки. Это #8212; обход проблемы!

Если лошадь плохо ведет себя под верхом, владелец совсем отказывается от верховой езды. Если она разносит на прогулках в руках, с ней не ходят гулять. Если она не дает ноги, ее не расчищают.

В этом случае также создается лишь видимость решения проблемы. Причина не устраняется, мотивация не исчезает.

Такой подход можно применить, если эти ситуации не являются важными для вас или вашей лошади. Например, действительно можно не ездить верхом вообще и никаких негативных последствий этого ни для человека, ни для лошади не будет.

Однако про некоторые ситуации этого уже не скажешь!

Поэтому прежде чем прибегать к такому решению, важно оценить последствия избегания ситуации.

В этом случае мы ничего не делаем, и просто смиряемся с проблемным поведением, пытаясь попросту как-то компенсировать его последствия.

К этому способу решения проблем можно прибегать, когда конфликтное поведение не приносит никому сильного дискомфорта.

Этот мерин имеет привычку кривляться и высовывать язык. Но ни персоналу, ни самому коню это не несет никакого дискомфорта. В этом случае можно просто такое поведение игнорировать.

Есть, например, у нас один конь, который любит «строить рожи», высовывать язык и болтать им, наклоняя голову, если кто-то идет мимо его денника или левады. Но это никому не мешает, и в принципе можно это вполне игнорировать.

Например, вы можете вполне привыкнуть к щипкам и покусам вашей лошади, а вот новый конюх может этого не оценить. Каждый человек имеет право на комфорт и безопасность. И каждый будет отстаивать это право. Никто не обязан терпеть дискомфорт, к которому, вероятно, вы уже вполне привыкли. Это может спровоцировать агрессию людей по отношению к вашей лошади. И вряд ли они будут в этом неправы. Поэтому ради блага собственной же лошади, лучше всегда трезво оценивать безопасность ее поведения и своевременно корректировать нежелательные его элементы.

Третий способ – собственно решение проблемы.

В этом случае устраняется причина проблемы (то, что ее вызывает) и проблема исчезает вместе со своими симптомами и последствиями.

Если причина задирания головы #8212; в дискомфорте от амуниции, убрав или сменив ее, вы устраните и проблему!

Например, если лошадь задирает голову при верховой езде и это обусловлено тем, что ей доставляет дискомфорт амуниция, поменяв амуницию, вы устраните дискомфорт и вместе с ним нежелательное поведение.

Если лошадь не дает ноги, потому что ее просто этому никто правильно не учил и ее пугают прикосновения и захват ног, потратив время на обучение и приучение, вы решите проблему.

Если лошадь сбрасывает всадника, потому что у нее болит спина, вылечив спину, можно устранить данную проблему.

Если не разобраться в причине проблемы, то безуспешно лечить «симптомы» можно годами!

В статье «Причины плохого поведения» мы уже обсудили наиболее вероятные причины нежелательного поведения лошадей. От них мы и отталкиваемся в своей работе, когда корректируем поведение лошадей.

Напомню, что их можно разделить на 3 группы:

  • физическая проблема
  • проблема мотивации
  • неправильное обучение

Физическая проблема и мотивация

Если причина плохого поведения #8212; это боль, дискомфорт или неудовлетворенная потребность, устранять такое поведение только тренингом попросту негуманно!

Если у лошади органическое поражение организма, его надо лечить. Если у нее есть неудовлетворенные потребности, их нужно удовлетворять. Если ей недостает мотивации, ее нужно создать. Больше тут сказать нечего.

Если вы игнорируете эти причины, у вас всегда в работе будут проблемы с нежелательным поведением, и никакой тренинг не поможет вам от него избавиться, а если и поможет, то непременно нанесет ущерб физическому и психическому здоровью лошади.

Однако есть случаи, когда после устранения причины, проблема остается.

Например, у лошади болит нога, и она очень плохо дает ее для расчистки или обработок. Нога заживает, но лошадь может продолжать плохо ее давать, просто помня и болевых ощущениях в прошлом.

Так же часто бывает с надеванием амуниции. Если в прошлом этот процесс был связан с болевыми ощущениями, лошадь может негативно относиться к нему, даже спустя много времени, когда дискомфорта уже нет.

В этих случаях проблему стоит корректировать точно так же, как и последствия неправильного обучения, описанные в следующем разделе. А если это не помогает, стоит вернуться к вопросу, а не испытывает ли лошадь всё еще дискомфорта и болевых ощущений.

Исправлять поведение всегда сложнее, чем просто обучить чему-то с нуля. Поэтому так важна профилактика!

«Предотвращать всегда легче, чем исправлять. Поэтому предпочтительней правильно провести базовый тренинг лошади, а не переучивать потом лошадей с негативным опытом».

Пол МакГриви и Эндрю МакЛин, «Equitation Science»

Схема исправления поведения немного отличается от схемы обычного обучения.

Старые привычки не забываются

Скажу также сразу, что убрать полностью однажды выученное поведение из памяти лошади невозможно! И это еще одна причина постараться изначально не допускать ошибок.

Память лошади устроена так, что стереотипы поведения запоминаются навсегда! Нельзя сделать так, чтобы лошадь начисто забыла, что в определенной ситуации можно так себя вести.

Всё это значит, что несмотря на успешную коррекцию, патологическое поведение может быстро вернуться при определенных обстоятельствах. И вернется оно гораздо легче, чем возникнет у лошади, которая никогда такого поведения не делала.

Допустим, вы скорректировали поведение лошади с выученной агрессией. Всё равно впоследствии у нее будет гораздо легче спровоцировать агрессию, чем у какой-то иной лошади, которая никогда таким путем ничего не добивалась.

Изменение привычек вызывает дискомфорт

Дело в том, что этот инстинкт «не любит» изменения. Любые изменения в принципе. Неважно, хорошие или плохие. Не любит и будет вызывать у вас мысли о том, что надо бы как-то противостоять ситуации, если кто-то или что-то заставляет вас меняться.

Инстинкту самосохранения всё равно, к худшему изменения или к лучшему. Он будет заставлять вас сопротивляться любым переменам в привычном образе жизни!

В методе EquiFlow даже при коррекции поведения мы всегда думаем о том, как решить проблему наиболее гуманным способом.

В следующей статье мы рассмотрим несколько способов устранить нежелательную старую привычку лошади.

http://equiflow.ru/equisense/vazhnejshie-principy-obucheniya/ustranenie-povedeniya/

Вопрос-ответ. #32; Как работать с проблемным поведением ребенка с аутизмом?

Поведенческий аналитик об основных подходах к проблемному поведению при аутизме

Когда я только начинаю заниматься АВА-терапией с ребенком, то очень часто мои клиенты хотят сосредоточиться только на приобретении навыков. Родители просят научить их ребенка пользоваться столовыми приборами, приучить его к туалету или научить играть с игрушками в соответствии с его возрастом. Про проблемное поведение часто думают, что «над этим можно поработать позднее» или «с этим уже ничего не поделаешь». Позвольте мне развеять этот вредный миф. Для эффективного обучения навыкам необходимо справиться с проблемными видами поведения. Кроме того, работа с проблемными видами поведения необходима для обучения ребенка в наименее ограничивающей среде.

Нередко и родители, и специалисты просто теряются и не знают, что делать в ответ на проблемное поведение. Когда я работаю с новыми сотрудниками, то я часто (с интересом) наблюдаю, как в присутствии проблемного поведения у них учащается дыхание, они пятятся от клиента, у них округляются глаза. Я могу это понять, потому что когда я сама была новоиспеченным инструктором АВА проблемное поведение вызывало у меня такую же реакцию.

Что хорошо в АВА-терапии, так это огромное количество методик по коррекции поведения. Их так много, что я даже не смогу перечислить их все в одной статье. Нет никакой необходимости отчаиваться и чувствовать беспомощность перед лицом проблемного поведения. Разве это не прекрасная новость?

Так что теперь, когда вы знаете, что не в ваших интересах и не в интересах вашего ребенка, откладывать работу с проблемным поведением на потом, и есть МАССА вариантов для такой работы, давайте рассмотрим некоторые из этих методик.

Но сначала прочитаем предупреждение!

Советы по коррекции проблемного поведения

— Необходимо провести функциональный анализ и/или оценку целевого поведения, чтобы понять ПОЧЕМУ клиент прибегает к данному поведению. Никогда не пропускайте этот этап. Он очень, очень важен.

— Когда поведенческий план готов, ВСЕ люди из окружения ребенка должны пройти обучение по этому плану. Это включает родителей, бабушку, няню, АВА-инструкторов, учительницу и так далее. Каждый раз, когда вы не объясняете поведенческий план хотя бы одному человеку, вы фактические говорите ему: «А вы делайте, что хотите, вы сами по себе!»

— Убедитесь, что ваши цели по уменьшению поведения реалистичны. Если на начало вмешательства у клиента случаются истерики 5-10 раз в день, то нелепо думать, что вы полностью избавитесь от истерик за 4 недели. Будьте реалистичны. Клиенту потребовалось время, чтобы научиться проблемному поведению, и ему потребуется время, чтобы отучиться от него.

Деэскалация — это процесс, когда вы учитесь распознавать первые признаки перевозбуждения у клиента, и вы начинаете менять собственное поведение, чтобы помочь ему вернуться к оптимальному состоянию. Вместо того, чтобы ждать взрыва, любой шаг в сторону эскалации должен вызывать у вас быструю реакцию. Я видела, как этот метод позволял быстро и эффективно предотвращать потенциально опасные/насильственные ситуации. К сожалению, эта техника является противоположностью того, что обычно делают большинство родителей или специалистов. Когда ребенок начинает кричать или ругаться, интуитивно кажется правильным подойти БЛИЖЕ и говорить ГРОМЧЕ с ребенком, что категорически недопустимо при правильной процедуре деэскалации. Мне также нравятся техники деэскалации, потому что они позволяют клиенту постепенно учиться успокаиваться самостоятельно, что всегда должно быть нашей целью.

Вот очень общее описании стратегии деэскалации (каждая стратегия должна быть индивидуальной, в зависимости от особенностей ученика):

Шаг 1. Ученик демонстрирует поведение, которое обычно предшествует проблемному (кричит, спорит, быстро ходит по комнате и т. д.)

Шаг 3. Ученик продолжает эскалацию.

Шаг 5. Эскалация достигла пика.

Также смотрите:

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

http://outfund.ru/kak-rabotat-s-problemnym-povedeniem-rebenka-s-autizmom/

Что делать если руководитель оскорбляет и унижает

Что делать, если начальник орет и унижает? Главная » далее...

Женщина старше на 14 лет

COSMOPOLITAN Если девушка старше: его взгляд Пар , далее...

Контрольные работы и тесты по геометрии фарков

Контрольные работы и тесты по геометрии фарков Оператор AND далее...


Значение зрительного контакта в общении (3)
Советы психолога как не обращать внимание на чужое мнение (2)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (2)
В соответствии с декларацией прав ребенка ребенок нуждается в (2)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (2)
Визуалы аудиалы кинестетики характеристика и диагностика (2)

Как себя заставить найти работу

Не могу заставить себя искать работу Консультирует: Вьюков далее...

Муж не спит со мной причины

Муж не спит с женой 5 месяцев,что далее...

Как избавиться от невроза и панических атак самостоятельно

Невроз и панические атаки, всд: как далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑