Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига

Рубинштейн Сергей Леонидович

Сергей Леонидович Рубинштейн - советский психолог и философ.

История изучения процесса творчества «как он есть»…

Набор эвристик, приёмов

Комбинирование, агглютинация, акцентуирование, типизация – техники воображения по С.Л. Рубинштейну

«Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным её изменением, оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приёмах преобразования.

Так, Толстой писал, что образ Наташи он создал, взяв одни черты у жены своей Сони, другие - у её сестры Тани, «перетолок» их и таким образом получил образ Наташи. Однако, несомненно, что основная работа создания художественного образа Наташи состояла не в «комбинировании» черт Сони и её сестры Тани, а в том очень сложном творческом процессе, глубоко переработавшем и по существу преобразовавшем одни и другие черты, о котором Толстой упоминает, говоря, что он «перетолок» черты обеих сестёр. Только в результате глубокого синтеза и преобразования и мог получиться такой на редкость целостный образ Наташи.

Примером агглютинации может служить и приведённая на рисунке аллегорическая фигура. Комментируя свою композицию, Леонардо да Винчи поясняет, что она изображает «удовольствие вместе с неудовольствием, и изображаются они близнецами, так как иногда одно неотделимо от другого; делаются они с повернутыми спинами, так как они противоположны друг с другом. ». Из этих слов художника отчётливо видно, что комбинирование, или агглютинация, регулируется и направляется определённой тенденцией, придающей ей смысл. Комбинирование - это обычно не случайный набор, а подбор определенных черт. Художник производит его сознательно, руководствуясь определённой идеей, замыслом, общей композицией. Иногда тенденция, определяющая и регулирующая новые сочетания элементов в воображении, функционирует бессознательно; но она, как всегда, имеется, заключаясь в мотивах, определяющих деятельность воображения. Сторонники ассоциативной, атомистической концепции склонны были выдвигать комбинирование как единственный прием преобразующей деятельности воображения. Само комбинирование сводилось при этом лишь к новым сочетаниям и перегруппировкам неизменных элементов, данных на опыте.

В результате преобразующей деятельности воображения, поскольку речь идёт о творческом воображении, получается не просто новое сочетание или комбинация неизменно данных элементов или черт, а единственный новый образ, в котором отдельные черты не просто суммированы, а преобразованы и обобщены.

Акцентуирование - это подчёркивание черт. Оно достигается часто посредством сдвига, изменения пропорций. Этим приёмом в более или менее резкой, грубой форме пользуется карикатура: карикатура воспроизводит черты оригинала, иначе она не попала бы в того, в кого она метит; но она утрирует те или иные его черты, иначе она не была бы карикатурой. При этом акцентуирование, чтобы быть значимым, должно выделять характерное, существенное, должно в наглядном образе, в частном и конкретном выявлять общезначимое.

Наконец, преобразование действительности в деятельности творческого воображения идет по линии типизации , т. е. специфического обобщения. Уже акцентуирование подчеркивает и этим выделяет нечто как существенное. Это лишь один из путей, которыми идёт преобразование единичного образа, придающее обобщённое значение. Акцентуирование одних черт или сторон образа сочетается с рядом других преобразований: одни черты вовсе опускаются, как бы выпадают, другие упрощаются, освобождаются от ряда частностей, деталей, их усложняющих моментов. […]

Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии, СПб, «Питер», 2008 г., с. 304-307.

http://vikent.ru/enc/6875/

Подчеркивание черт которое достигается часто посредством сдвига

Рубинштейн Сергей Леонидович

Сергей Леонидович Рубинштейн - советский психолог и философ.

История изучения процесса творчества «как он есть»…

Набор эвристик, приёмов

Комбинирование, агглютинация, акцентуирование, типизация – техники воображения по С.Л. Рубинштейну

«Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным её изменением, оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приёмах преобразования.

Так, Толстой писал, что образ Наташи он создал, взяв одни черты у жены своей Сони, другие - у её сестры Тани, «перетолок» их и таким образом получил образ Наташи. Однако, несомненно, что основная работа создания художественного образа Наташи состояла не в «комбинировании» черт Сони и её сестры Тани, а в том очень сложном творческом процессе, глубоко переработавшем и по существу преобразовавшем одни и другие черты, о котором Толстой упоминает, говоря, что он «перетолок» черты обеих сестёр. Только в результате глубокого синтеза и преобразования и мог получиться такой на редкость целостный образ Наташи.

Примером агглютинации может служить и приведённая на рисунке аллегорическая фигура. Комментируя свою композицию, Леонардо да Винчи поясняет, что она изображает «удовольствие вместе с неудовольствием, и изображаются они близнецами, так как иногда одно неотделимо от другого; делаются они с повернутыми спинами, так как они противоположны друг с другом. ». Из этих слов художника отчётливо видно, что комбинирование, или агглютинация, регулируется и направляется определённой тенденцией, придающей ей смысл. Комбинирование - это обычно не случайный набор, а подбор определенных черт. Художник производит его сознательно, руководствуясь определённой идеей, замыслом, общей композицией. Иногда тенденция, определяющая и регулирующая новые сочетания элементов в воображении, функционирует бессознательно; но она, как всегда, имеется, заключаясь в мотивах, определяющих деятельность воображения. Сторонники ассоциативной, атомистической концепции склонны были выдвигать комбинирование как единственный прием преобразующей деятельности воображения. Само комбинирование сводилось при этом лишь к новым сочетаниям и перегруппировкам неизменных элементов, данных на опыте.

В результате преобразующей деятельности воображения, поскольку речь идёт о творческом воображении, получается не просто новое сочетание или комбинация неизменно данных элементов или черт, а единственный новый образ, в котором отдельные черты не просто суммированы, а преобразованы и обобщены.

Акцентуирование - это подчёркивание черт. Оно достигается часто посредством сдвига, изменения пропорций. Этим приёмом в более или менее резкой, грубой форме пользуется карикатура: карикатура воспроизводит черты оригинала, иначе она не попала бы в того, в кого она метит; но она утрирует те или иные его черты, иначе она не была бы карикатурой. При этом акцентуирование, чтобы быть значимым, должно выделять характерное, существенное, должно в наглядном образе, в частном и конкретном выявлять общезначимое.

Наконец, преобразование действительности в деятельности творческого воображения идет по линии типизации , т. е. специфического обобщения. Уже акцентуирование подчеркивает и этим выделяет нечто как существенное. Это лишь один из путей, которыми идёт преобразование единичного образа, придающее обобщённое значение. Акцентуирование одних черт или сторон образа сочетается с рядом других преобразований: одни черты вовсе опускаются, как бы выпадают, другие упрощаются, освобождаются от ряда частностей, деталей, их усложняющих моментов. […]

Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии, СПб, «Питер», 2008 г., с. 304-307.

http://vikent.ru/enc/6875/

«Техника» воображения

Первый такой способ -- агглютинация, т.е. комбинирование или сочетание различных, несоединимых в повседневной жизни частей в новых необычных комбинациях. Одним из таких приемов является комбинирование, сочетание данных в опыте элементов в новых, более или менее необычных комбинациях. Это очень распространенный способ преобразования действительности. Комбинирование - это не случайный набор, а именно подбор определенных черт, производимый сознательно, в соответствии с определенной идеей и замыслом композиции. Он широко применяется в искусстве, науке, техническом изобретательстве, а особенно в памятниках древнеегипетского искусства и в искусстве американских индейцев. Примером может служить классические персонажи сказок человек-зверь или человек-птица, аллегорические фигуры Леонардо да Винчи. Комбинирование - это обычно не случайный набор, а подбор определенных черт. Художник производит его сознательно, руководствуясь определенной идеей, замыслом, общей композицией. Иногда тенденция, определяющая и регулирующая новые сочетания элементов в воображении, функционирует бессознательно; но она, как всегда, имеется, заключаясь в мотивах, определяющих деятельность воображения.

Другим приемом преобразующей деятельности воображения является акцентирование некоторых сторон отображаемого явления, которое преобразует общий его облик. Акцентирование - это подчеркивание черт. Оно достигается часто посредством сдвига, изменения пропорций. Этим приемом в более или менее резкой, грубой форме пользуется карикатура: карикатура воспроизводит черты оригинала, иначе она не попала бы в того, в кого она метит; но она утрирует те или иные его черты, иначе она не была бы карикатурой. При этом акцентирование, чтобы быть значимым, должно выделять характерное, существенное, должно в наглядном образе, в частном и конкретном выявлять общезначимое.

Третий известный способ создания образов воображения -- схематизация. В этом случае отдельные представления сливаются, а различия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются основные черты сходства. Примером служит любой схематический рисунок.

Поскольку, акцентируя, типизируя, воображение обобщает, выявляя при этом обобщенное значение не в отвлеченном понятии, а в конкретном образе, в воображении естественно заключена тенденция к иносказанию, аллегории, метафоре, метонимии, синекдохе, символу - к слиянию образа и значения, к использованию образа в переносном значении. Все средства выразительности (тропы, фигуры и т.п.), которыми пользуется литературное творчество, служат проявлением преобразующей деятельности воображения. Метафоры, олицетворения, гиперболы, антитезы, литоты - это все приемы, которыми так акцентуируется тот или иной аспект в образе, что весь он преобразуется. Все основные формы творческого преобразования действительности, которыми пользуется литература, отражают в переработанном, стилизованном виде те преобразования, которыми пользуется воображение. Формы воображения сами формируются и преобразуются в процессе литературного творчества. Воображение отчасти порождается, отчасти развивается, объективируясь в предметном бытии своих продуктов. Взятое во всей своей конкретности воображение человека - продукт истории.

http://studwood.ru/2145781/psihologiya/tehnika_voobrazheniya

Как по переписке узнать человека по

Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей Социальные сети далее...

Если муж смотрит на других девушек в интернете

Причины почему муж постоянно смотрит на других женщин далее...

Почему умение работать с людьми важнейший фактор делового успеха

Умение общаться с людьми — условие успешного далее...


Тест на стили ведения переговоров (553)
Валерий викторович петухов причина смерти (467)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (207)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (195)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (183)
Значение зрительного контакта в общении (161)

Новый год в простоквашино сценарий для детей

Сценарий для детского новогоднего праздника в школе: далее...

Муж изменил по пьяне что делать

Алкоголь в голову, голова #8212; в #171;левую#187; далее...

Сатир в как строить себя и свою семью книга

Http://www.Koob.Ru Сатир в. Как строить себя далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑