Следствие а не причина это

ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

Найдено 7 определений термина ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

Причина и следствие

ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

В противоположность идеалистич. воззрениям, отрицающим объективное содержание понятий П. и с., материалистич. концепции обосновывают взгляд, согласно к-рому знание причинно-следственных связей отражает с большим или меньшим приближением реальные, объективно существующие связи и взаимодействия вещей и процессов объективного мира.

П. и с. могут меняться местами: следствие может стать причиной другого следствия. Во мн. областях объективной действительности само взаимодействие П. и с. выступает как причина изменения явлений и процессов. В природе и обществе существует бесчисленное многообразие форм взаимодействия, взаимосвязи и взаимо­обусловленности явлений и соответственно - многооб­разие причинно-следств. зависимостей. В совр. науке классификация причинно-следств. связей проводится по различным признакам. Так, по признаку природы отношений причинно-следств. связи подразделяются на материальные и идеальные, информационные и энергетические, физические, химические, биологические, социальные; по характеру связей - на динамические и статистические; по числу и связности воздействий - на простые, составные, однофакторные, многофакторные, системные, внесистемные. Причинно-следств. связи подразделяются также на внешние и внутренние, главные и неглавные, объективные и субъективные, всеобщие, особенные, единичные и др.

ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

В силу единства мира каждое явление в той или иной степени зависит от некоторых иных явлений; формы взаимообусловленности явлений многообразны, среди них в контрасте с причинностью современный детерминизм выделяет такие негенетические зависимости, как функциональная и корреляционная связи. От объективно-реальной причинно-следственной связи надо отличать умственную операцию формально-логического следования (импликацию), которая также осуществляется по формуле р - q, но не сопряжена непременно с идеей материального порождения одного другим (вывода q посылкой р). Процесс причинения однонаправлен, характеризуется временной асимметрией (направлен от того, что есть, к тому, что возникает), необратим, С. не может поменяться местом со своей П. - так полагают одни философы. Другие исследователи считают нелогичным утверждение о предшествовании П. следствию во времени, поскольку тогда следует допустить, что какое-то время П. не производит С., т. е. не является П.; они настаивают на одновременном сосуществовании П. и следствия и на обратном воздействии С. на П. Встречается также мнение о невсеобщности принципа причинности и даже о его устарелости; согласно такому мнению, возможны беспричинные явления и нечто может возникнуть из ничего.

П. не действует в чистом виде , но реализуется через многообразие других видов связи явлений, сумму которых именуют условиями; условия - вся совокупность факторов, обусловливающих возникновение интересующего нас явления. Условия бывают необходимыми, достаточными и избыточными. Необходимые условия создают реальную возможность причинения, а достаточные условия - превращают эту возможность в действительность. Вместе необходимые и достаточные условия создают основание для появления следствия как обоснованного. Определенную роль в инициации причинной связи может сыграть повод, т. е. внешнее пусковое условие случайного характера.

Наибольший вклад в разработку принципа П. внесли Будда Гаутама, Аристотель, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Спиноза, Гегель, Дж. Ст. Милль. До сих пор актуально подразделение Аристотелем П. на материальные, производящие, формальные и целевые.

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

В философии Нового времени толкование причинности включает две важные посылки: 1) отказ от телеологии в изучении природы (природа должна быть объяснена из самой себя, тогда как понятие цели подразумевает внешний по отношению к ней замысел); 2) объяснению подлежит не сущность, а явление (при изучении природы необходимо ответить на вопрос, как и почему происходит некоторое движение или изменение). Принятие этих двух посылок требовало рассмотрения только действующей причины. Причем рассмотрение должно было установить, как одно явление приводит к появлению другого. Такая пара явлений описывается как причина и следствие. Существенными характеристиками причинно-следственной связи при таком понимании выступают необходимость и всеобщность. Первая означает полную детерминированность следствия причинами (одни и те же причины необходимо приводят к одним и тем же следствиям). Вторая же означает, что ни одно явление в мире не может произойти без соответствующей причины. Наиболее радикальная форма закона причинно-следственной связи была предложена Лапласом. В его представлении всякое явление в мире может быть точно предсказано благодаря универсальным вычислительным процедурам, основанным на знании всех начальных условий. Ограничительным фактором для применения принципа причинности Лаплас считал неполноту знания. Абсолютная способность к предсказанию доступна лишь абсолютному уму, способному видеть сразу все условия.

Скептицизм Юма был подвергнут серьезной критике Кантом, который дал трансцендентальное обоснование закона причинной связи. Причина и следствие, по Канту, суть априорные принципы рассудка. Поскольку, сообразно общей логике трансцендентального рассмотрения, явления природы должны быть согласованы с принципами познания (а не наоборот), то всякое явление не может быть мыслимо иначе, как в соответствии с принципом причинности. Этим объясняется всеобщность причинно-следственной связи. Необходимость вытекает из того, что принцип причинности подразумевает всегда строгое правило следования одного явления из другого. Познание явлений подразумевает их конструирование по заданным рассудком правилам. Принцип причинности задает такую схему конструирования, при которой следствие оказывается необходимым образом выводимо из причины. Так, смена времен года выводится из законов обращения Земли вокруг Солнца, которые в свою очередь выводятся из закона всемирного тяготения. Кант указал также на границы применимости закона причинно-следственной связи. Будучи правилом конституирования явлений, этот закон не может быть распространен на умопостигаемую сферу. Это ограничение особенно важно при рассмотрении нравственности. Человеческое поведение (в той мере, в какой оно обусловлено разумом) не конституируется рассудком. Его законы не имеют ничего общего с законами мира явлений, а потому не подчинены принципу причинности. Человек выступает как личность, обладающая свободой и ответственная за свои поступки.

Найдено схем по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Найдено книг по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?

http://terme.ru/termin/prichina-i-sledstvie.html

ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

Найдено 7 определений термина ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

Причина и следствие

ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

В противоположность идеалистич. воззрениям, отрицающим объективное содержание понятий П. и с., материалистич. концепции обосновывают взгляд, согласно к-рому знание причинно-следственных связей отражает с большим или меньшим приближением реальные, объективно существующие связи и взаимодействия вещей и процессов объективного мира.

П. и с. могут меняться местами: следствие может стать причиной другого следствия. Во мн. областях объективной действительности само взаимодействие П. и с. выступает как причина изменения явлений и процессов. В природе и обществе существует бесчисленное многообразие форм взаимодействия, взаимосвязи и взаимо­обусловленности явлений и соответственно - многооб­разие причинно-следств. зависимостей. В совр. науке классификация причинно-следств. связей проводится по различным признакам. Так, по признаку природы отношений причинно-следств. связи подразделяются на материальные и идеальные, информационные и энергетические, физические, химические, биологические, социальные; по характеру связей - на динамические и статистические; по числу и связности воздействий - на простые, составные, однофакторные, многофакторные, системные, внесистемные. Причинно-следств. связи подразделяются также на внешние и внутренние, главные и неглавные, объективные и субъективные, всеобщие, особенные, единичные и др.

ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ

В силу единства мира каждое явление в той или иной степени зависит от некоторых иных явлений; формы взаимообусловленности явлений многообразны, среди них в контрасте с причинностью современный детерминизм выделяет такие негенетические зависимости, как функциональная и корреляционная связи. От объективно-реальной причинно-следственной связи надо отличать умственную операцию формально-логического следования (импликацию), которая также осуществляется по формуле р - q, но не сопряжена непременно с идеей материального порождения одного другим (вывода q посылкой р). Процесс причинения однонаправлен, характеризуется временной асимметрией (направлен от того, что есть, к тому, что возникает), необратим, С. не может поменяться местом со своей П. - так полагают одни философы. Другие исследователи считают нелогичным утверждение о предшествовании П. следствию во времени, поскольку тогда следует допустить, что какое-то время П. не производит С., т. е. не является П.; они настаивают на одновременном сосуществовании П. и следствия и на обратном воздействии С. на П. Встречается также мнение о невсеобщности принципа причинности и даже о его устарелости; согласно такому мнению, возможны беспричинные явления и нечто может возникнуть из ничего.

П. не действует в чистом виде , но реализуется через многообразие других видов связи явлений, сумму которых именуют условиями; условия - вся совокупность факторов, обусловливающих возникновение интересующего нас явления. Условия бывают необходимыми, достаточными и избыточными. Необходимые условия создают реальную возможность причинения, а достаточные условия - превращают эту возможность в действительность. Вместе необходимые и достаточные условия создают основание для появления следствия как обоснованного. Определенную роль в инициации причинной связи может сыграть повод, т. е. внешнее пусковое условие случайного характера.

Наибольший вклад в разработку принципа П. внесли Будда Гаутама, Аристотель, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Спиноза, Гегель, Дж. Ст. Милль. До сих пор актуально подразделение Аристотелем П. на материальные, производящие, формальные и целевые.

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

В философии Нового времени толкование причинности включает две важные посылки: 1) отказ от телеологии в изучении природы (природа должна быть объяснена из самой себя, тогда как понятие цели подразумевает внешний по отношению к ней замысел); 2) объяснению подлежит не сущность, а явление (при изучении природы необходимо ответить на вопрос, как и почему происходит некоторое движение или изменение). Принятие этих двух посылок требовало рассмотрения только действующей причины. Причем рассмотрение должно было установить, как одно явление приводит к появлению другого. Такая пара явлений описывается как причина и следствие. Существенными характеристиками причинно-следственной связи при таком понимании выступают необходимость и всеобщность. Первая означает полную детерминированность следствия причинами (одни и те же причины необходимо приводят к одним и тем же следствиям). Вторая же означает, что ни одно явление в мире не может произойти без соответствующей причины. Наиболее радикальная форма закона причинно-следственной связи была предложена Лапласом. В его представлении всякое явление в мире может быть точно предсказано благодаря универсальным вычислительным процедурам, основанным на знании всех начальных условий. Ограничительным фактором для применения принципа причинности Лаплас считал неполноту знания. Абсолютная способность к предсказанию доступна лишь абсолютному уму, способному видеть сразу все условия.

Скептицизм Юма был подвергнут серьезной критике Кантом, который дал трансцендентальное обоснование закона причинной связи. Причина и следствие, по Канту, суть априорные принципы рассудка. Поскольку, сообразно общей логике трансцендентального рассмотрения, явления природы должны быть согласованы с принципами познания (а не наоборот), то всякое явление не может быть мыслимо иначе, как в соответствии с принципом причинности. Этим объясняется всеобщность причинно-следственной связи. Необходимость вытекает из того, что принцип причинности подразумевает всегда строгое правило следования одного явления из другого. Познание явлений подразумевает их конструирование по заданным рассудком правилам. Принцип причинности задает такую схему конструирования, при которой следствие оказывается необходимым образом выводимо из причины. Так, смена времен года выводится из законов обращения Земли вокруг Солнца, которые в свою очередь выводятся из закона всемирного тяготения. Кант указал также на границы применимости закона причинно-следственной связи. Будучи правилом конституирования явлений, этот закон не может быть распространен на умопостигаемую сферу. Это ограничение особенно важно при рассмотрении нравственности. Человеческое поведение (в той мере, в какой оно обусловлено разумом) не конституируется рассудком. Его законы не имеют ничего общего с законами мира явлений, а потому не подчинены принципу причинности. Человек выступает как личность, обладающая свободой и ответственная за свои поступки.

Найдено схем по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Найдено книг по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?

http://terme.ru/termin/prichina-i-sledstvie.html

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .

Смотреть что такое ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ в других словарях:

Причина и следствие — Как и причинностъ, это убежденность в том, что каждое событие имеет свою причину. При проведении эксперимента гипотетической причиной считается независимая переменная, а соответствующее изменение поведения (зависимая переменная) считается#8230; … Большая психологическая энциклопедия

Причина и Следствие — философские категории, фиксирующие генетическую связь между явлениями, при которой одно явление (Причина) своим действием вызывает другое явление (Следствие) … Словарь-справочник по педагогической психологии

Причина и Следствие — философские категории, фиксирующие генетическую связь между явлениями, при которой одно явление (Причина) своим действием вызывает другое явление (Следствие) … Словарь по педагогической психологии

Причина и следствие — – отношение, в котором изменение одной переменной (независимой) вызывает изменение другой (зависимой) … Словарь-справочник по социальной работе

СЛЕДСТВИЕ — см. Причина и следствие. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. СЛЕДСТВИЕ … Философская энциклопедия

следствие — [результат] сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? следствия, чему? следствию, (вижу) что? следствие, чем? следствием, о чём? о следствии; мн. что? следствия, (нет) чего? следствий, чему? следствиям, (вижу) что? следствия, чем?#8230; … Толковый словарь Дмитриева

СЛЕДСТВИЕ — см. ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ … Новейший философский словарь

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4713/%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%A7%D0%98%D0%9D%D0%90

Как подростку преодолеть неуверенность в себе

Подросток и неуверенность в себе Как можно помочь далее...

Социология изучает взаимодействие как интерактивную сторону общения

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ИНТЕРАКЦИЯ) Природа и структура взаимодействия Интерактивная далее...

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании далее...


Специфика развития ребенка заключается в том что оно (3)
Значение зрительного контакта в общении (3)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (3)
Тот кто не хочет тот ищет причину (2)
Тот кто хочет ищет возможности кто не хочет причины (2)
Психологический кризис его признаки причины и разновидности (2)

Тест на тип темперамента круг айзенка

Great Picture Личностный тест Айзенка на темперамент. Диагностика далее...

Второй муж и сын от первого брака

Трудные радости второго брака, когда есть далее...

Дать характеристику основным психологическим теориям научения

7, 9. Понятие и теории научения. Научение далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑