Воля и принятие решений в неопределенной ситуации

Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У. Джеймс). Модель поведения человека в ситуации риска (Дж.Аткинсон )

Поведение человека в ситуации риска практически трудно предсказать, но можно отметить отдельные особенности. Явно проявляется ориентация не на оптимальное, а на удовлетворительное решение. При этом человек минимизирует свои усилия, действует методом проб и ошибок, вырабатывая по ходу действия решающее правило или стратегию поведения.

Воля проявляется в волевых актах: действиях, сопровождаемых волевыми усилиями. решениях как делать правильно.

Джемс (Jams) Уильям – амер. психолог и философ, один из основоположников американского функционализма. Рассматривал сознание, понимаемое как «поток сознания», в плане его приспособительных функций. Предложил одну из первых в психологии теорию личности. В «эмпирическом Я», или «личности» им были выделены: 1. Физическая личность, к которой относятся собственная телесная организация, дом, семья, состояние и пр.; 2. Социальные личности как форм признания в нас личности со стороны других людей; 3. Духовная личность как единство всех духовных свойств и состояний личности: мышления, эмоций, желаний и т.п., с центром в чувстве активности Я.

Джеймс также является автором периферической теории эмоции. Оказал существенное влияние на исследования психологов Чикагской школы, в которую входили Дж. Дьюи, Дж. Энджелл, Дж.Г. Мид.

Дж. Аткинсон разработал первую формализованную модель мотивации достижения, которая явилась базисной для всех дальнейших моделей в этой области (Atkinson D., 1957). Истоки подхода лежат в полевой теории К. Левина. Для Левина поведение В = F (Р, Е), где Р -личность, Е - окружение. Аткинсон попытался конкретизировать эту обобщенную функцию. Эта разработка шла в направлении создания модели мотивации типа «ожидание ценность», в которой субъективная вероятность цели (ожидание) и ценность этой цели для субъекта являются основными переменными. Аткинсон сделал существенный шаг вперед, добавив к двум видам названных переменных третью мотивационную переменную. Это дало возможность учитывать влияние индивидуальных различий в мотивах на динамику поведения. Добавление третьей переменной стало возможным после разработки указанного выше метода для измерения индивидуальных различий по мотивации достижения. По Аткинсону, поведение, ориентированное на достижение цели, определяется результирующей тенденцией достижения Та, возникающей при совместном влиянии двух тенденций: Ts - тенденция стремления к успеху и Tf— тенденции избегания неудачи.

http://studopedia.ru/11_246286_volya-i-prinyatie-resheniy-v-neopredelennoy-situatsii-tipi-reshimosti-lichnosti-u-dzheyms-model-povedeniya-cheloveka-v-situatsii-riska-dzhatkinson-.html

Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У. Джеймс). Модель поведения человека в ситуации риска (Дж.Аткинсон )

Поведение человека в ситуации риска практически трудно предсказать, но можно отметить отдельные особенности. Явно проявляется ориентация не на оптимальное, а на удовлетворительное решение. При этом человек минимизирует свои усилия, действует методом проб и ошибок, вырабатывая по ходу действия решающее правило или стратегию поведения.

Воля проявляется в волевых актах: действиях, сопровождаемых волевыми усилиями. решениях как делать правильно.

Джемс (Jams) Уильям – амер. психолог и философ, один из основоположников американского функционализма. Рассматривал сознание, понимаемое как «поток сознания», в плане его приспособительных функций. Предложил одну из первых в психологии теорию личности. В «эмпирическом Я», или «личности» им были выделены: 1. Физическая личность, к которой относятся собственная телесная организация, дом, семья, состояние и пр.; 2. Социальные личности как форм признания в нас личности со стороны других людей; 3. Духовная личность как единство всех духовных свойств и состояний личности: мышления, эмоций, желаний и т.п., с центром в чувстве активности Я.

Джеймс также является автором периферической теории эмоции. Оказал существенное влияние на исследования психологов Чикагской школы, в которую входили Дж. Дьюи, Дж. Энджелл, Дж.Г. Мид.

Дж. Аткинсон разработал первую формализованную модель мотивации достижения, которая явилась базисной для всех дальнейших моделей в этой области (Atkinson D., 1957). Истоки подхода лежат в полевой теории К. Левина. Для Левина поведение В = F (Р, Е), где Р -личность, Е - окружение. Аткинсон попытался конкретизировать эту обобщенную функцию. Эта разработка шла в направлении создания модели мотивации типа «ожидание ценность», в которой субъективная вероятность цели (ожидание) и ценность этой цели для субъекта являются основными переменными. Аткинсон сделал существенный шаг вперед, добавив к двум видам названных переменных третью мотивационную переменную. Это дало возможность учитывать влияние индивидуальных различий в мотивах на динамику поведения. Добавление третьей переменной стало возможным после разработки указанного выше метода для измерения индивидуальных различий по мотивации достижения. По Аткинсону, поведение, ориентированное на достижение цели, определяется результирующей тенденцией достижения Та, возникающей при совместном влиянии двух тенденций: Ts - тенденция стремления к успеху и Tf— тенденции избегания неудачи.

http://studopedia.ru/11_246286_volya-i-prinyatie-resheniy-v-neopredelennoy-situatsii-tipi-reshimosti-lichnosti-u-dzheyms-model-povedeniya-cheloveka-v-situatsii-riska-dzhatkinson-.html

GOSY / Социальная психология / 19 Воля и принятие решений

Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У. Джеймс). Модель поведения человека в ситуации риска (Дж. Аткинсон).

Воля и принятие решений.

Типы решимости по Джеймсу.

Модель поведения в ситуации риска Аткинсона.

Воля и принятие решений.

Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленного на преодоление трудностей препятствий при достижении цели. препятствий.

У человека иногда возникает сразу несколько несогласованных и даже противоречивых желаний.

Пси­хическое состояние, которое характеризуется столкновением нескольких желаний принято называть борь­бой мотивов. Заключительным моментом борьбы мотивов является принятие решения, заключающегося в выборе цели и способа действия.

Принимая решение, человек проявляет решительность; при этом он, как правило, чувствует ответственность за дальнейший ход событий.

Типы решимости по Джеймсу.

Рас­сматривая процесс принятия решения, У. Джемс выделял несколько типов реши­тельности.

Разумная решимость проявляется тогда, когда противодействующие моти­вы начинают понемногу угасать.

Если колебание и нерешительность слишком затянулись, может наступить момент, когда человек скорее готов принять неверное решение, чем не принимать никакого.

Желая избежать неприятного ощу­щения нерешительности, человек начинает действовать как бы автоматиче­ски, то, что будет потом, в данный мо­мент его не заботит.

Случаи нравственного пере­рождения, пробуждения совести и т. д. В данном случае прекращение внут­реннего колебания происходит из-за изменения шкалы ценностей.

Человек, не имея ни каких оснований, считает более предпочтительным определенный образ действий. Он усиливает мотив с помощью воли. Функции разума здесь выполняет воля.

Модель поведения в ситуации риска Аткинсона.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/4346344/

Что сделать чтобы бросить курить

Совет 1: Что делать, когда бросаешь курить Что далее...

Ребенок не умеет проигрывать сразу плачет и психует

Ребенок не умеет проигрывать Мужчина должен принимать свое далее...

Не нервничай все будет хорошо

3 признака того, что всё будет хорошо далее...


Значение зрительного контакта в общении (18)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (8)
Выборы в думу в 1999 (8)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (8)
Жестокий человек это тот который (7)
Высказывания о вере в себя (6)

Почему плохие мысли сбываются а хорошие нет

Материализация мысли. Как изгнать навязчивые плохие далее...

Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками

Как помочь своему ребёнку наладить взаимоотношения далее...

Тест гилфорда на изучение творческого мышления

3. Тест Гилфорда на изучение творческого мышления далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑