Всякое понятие о движении противоречиво а следовательно не истинно

АПОРИЯ

Найдено 13 определений термина АПОРИЯ

греч. aporia – затруднение, безвыходное положение) – понятие древнегреческой философии для обозначения трудноразрешимой проблемы.

от греч. а - отриц. частица и porцs - дорога, мост) - безвыходное положение, невозможность достигнуть разрешения проблемы, потому что в самом предмете или в употребляемых понятиях содержатся противоречия. См. также Антиномия, Скепсис.

от греч. aporia, букв. — безвыходность) — в античной философии — логическое затруднение, неразрешимая проблема, обусловленная неявно содержащимся в ней (в самом предмете или в употребляемых понятиях) противоречием, с наличием аргумента против очевидного, общепринятого. Особую известность получили апории элейского философа Зенона «Дихотомия», «Стрела», «Ахиллес», «Стадион» и др.

(Греч. aporia – затруднение) – термин, введенный в философию Платоном для обозначения трудноразрешимой проблемы. Аристотель дает ему строгое определение: она есть “равенство (равнозначность) противоположных заключений”. В философии элейской школы, хотя этот термин не используется, но приводятся конкретные виды апорий, как неразрешаемых противоречий в высказываниях относительно одного и того же предмета. Например, о единстве и множественности бытия, о прерывности и непрерывности пространства, времени, движения и т. д.

от греч. а – отрицательная частица и – дорога, мост): затруднение, безвыходность. Под апорией понимается трудная и неразрешимая проблема, связанная с возникновением противоречия. Внутри апории рождается возражение против очевидного, указывающее на невозможность достичь решения проблемы в рамках обыденных представлений, потому что в самом предмете или в употребляемых понятиях содержатся противоречия. Наиболее известны апории, восходящие к древнегреческому философу Зенону Элейскому. В качестве самой известной назовем апорию «Ахилл и черепаха». В противоречии с чувственным опытом быстроногий Ахилл, персонаж греческой мифологии, не может догнать черепаху, так как, пока он пробежит разделяющее их расстояние, черепаха все же успеет проползти некий отрезок пути. Пока он будет пробегать этот отрезок, она отползет еще немного и т. д., до бесконечности. Другая апория «Стрела»: летящая стрела покоится. Действительно, в каждый момент времени стрела, находясь в пространстве полета, занимает фиксированное, равное своей длине место и, следовательно, покоится. Если это так, то как может бесконечная сумма «покоев» дать движение?

греч. aporia — безвыходное положение) — понятие, означающее в древнегреч. философии трудноразрешимую проблему. А. возникает на основании того, что в самом предмете или в понятии о нем заложено противоречие. А. принято называть рассуждения Зенона Элейского (сам он не употребляет этот термин) о невозможности движения. В А. “Дихотомия” утверждается, что, прежде чем пройти к.-л. расстояние, необходимо пройти его половину; чтобы пройти половину, нужно пройти половину этой половины и т. д. до бесконечности. Отсюда делается вывод: движение и не может начаться. В А. “Ахилл и черепаха” говорится, что быстроногий Ахилл никогда не догонит черепаху, т. к. за то время, пока бегун достигает того места, где находилась черепаха в момент “старта”, черепаха успеет продвинуться на какое-то расстояние вперед, и т. д. Верно подметив противоречивость движения, но, не поняв единства его противоположных моментов, Зенон сделал вывод о немыслимости, а тем самым о невозможности движения вообще. Философский смысл термин “А.” впервые принимает у Платона и у Аристотеля. Последний дает определение этого термина как “равенства противоположных заключений”. К А. близки кантовские антиномии.

. – затруднение, недоумение) – термин, часто обозначавший у древнегреч. философов трудно разрешимую или даже не могущую быть разрешенной проблему. У досократиков этот термин встречается редко и притом в смысле просто затруднения или трудности вообще. Впервые отчетливый филос. смысл этот термин получает у Платона (Phaed. 84 С; Phileb. 15 С), к-рый употребляет его и в смысле сомнения и затруднения, и в смысле постановки трудноразрешимой проблемы. Таковы, напр., места в Soph. 238 А, 249 D. У Аристотеля дается точное определение А.: она есть равенство (равнозначность) противоположных заключений (Тор. VI 6, 145 в 2). Аристотель понимал здесь под А. то, откуда начинается исследование предмета. Так, с А. он начинал исследование о душе (De an. I 2, 403 в 20), о времени (Phys. IV 10, 217 в 30) или о месте (там же, V 1, 208 а 34). Для каждого исследования существуют свои собственные А. (Eth. Eud. ? 3, 1215 а 3). Несколько другой смысл вносится в этот термин, когда говорят об апориях Зенона. Хотя у самого Зенона Элейского термин этот не употреблялся, но отнесение его к зеноновым доказательствам невозможности движения предполагает, что А. есть неразрешимое противоречие. В таком же смысле говорят и об А. у греч. скептиков (см. Скептицизм), отрицающих познаваемость вещей. Понятие А. явилось, т.о., одной из форм проявления диалектич. тенденции в др.-греч. философии.

понятие древнегреческой философии для обозначения трудно- или неразрешимой проблемы. Досократики употребляли термин «апория» как синоним затруднения, однако отчетливый философский смысл апория приобретает у Платона как постановка трудноразрешимой проблемы, а также у Аристотеля как «равенство противоположных друг другу доводов» (Топика, VI, 6, 145 b 2). Согласно последнему, каждое исследование должно начинаться со своей апории.

АПОРИЯ

АПОРИЯ

от греч. aporia - затруднение, недоумение)

Эти и подобные им А. теперь признаются подлинными парадоксами, связанными, в частности, с описанием движения. А. близка к антиномии, но отличается от последней. Антиномия представляет собой обоснование двух несовместимых утверждений, одно из которых отрицает другое. А. же выдвигает и обосновывает положение, явно противоречащее опыту.

Вместе с тем с точки зрения классической механики Ньютона такая устойчивость является в принципе недостижимой. Н. Бор указывал, что именно размышление над данным затруднением заставило его отказаться от классической механики при объяснении внутреннего строения атома. Это противоречие между тем, что дано в наблюдении, и тем, что предписывает ньютоновская механика, является типичной А.

трудноразрешимая проблема, связанная обычно с противоречием между данными наблюдения и опыта и их мысленным анализом. Наиболее известны А., восходящие к др.-греч. философу Зенону Элейскому. В А. «О множественности вещей» говорится о возможности мысленного представления вещей в виде множеств, причем Зенону приписывается мнение о противоречивости такого представления: поскольку для разделения двух вещей нужна третья вещь и т. д., то каждая вещь может мыслиться в виде бесконечного множества вещей, но тогда она - вопреки очевидности - либо должна иметь бесконечные размеры (если составляющие вещи имеют размеры), либо вовсе не иметь размера (если таковы составляющие). А. «Дихотомия» (разделение на два): прежде чем пройти весь путь, движущееся тело должно пройти половину этого пути, а еще до этого - четверть и т.д.; поскольку процесс такого деления бесконечен, то тело вообще не может начать двигаться (или движение не может окончиться). А. «Ахилл»: в противоречии с чувств. опытом быстроногий Ахилл не может догнать черепаху, т. к. пока он пробежит разделяющее их расстояние, она все же успеет проползти нек-рый отрезок, пока он будет пробегать этот отрезок, она еще немного отползет и т. д. А. «Стрела»: если считать, что пространство, время и процесс движения состоят из нек-рых «неделимых» элементов, то в течение одного такого «неделимого» тело (напр., стрела) двигаться не может (ибо в противном случае «неделимое» разделилось бы), а поскольку «сумма покоев не может дать движения», то движение вообще невозможно, хотя мы его на каждом шагу наблюдаем.

Апория

АПОРИЯ

Найдено схем по теме АПОРИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме АПОРИЯ — 0

Найдено книг по теме АПОРИЯ — 0

Найдено презентаций по теме АПОРИЯ — 0

Найдено рефератов по теме АПОРИЯ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?

http://terme.ru/termin/aporija.html

АПОРИЯ

Найдено 13 определений термина АПОРИЯ

греч. aporia – затруднение, безвыходное положение) – понятие древнегреческой философии для обозначения трудноразрешимой проблемы.

от греч. а - отриц. частица и porцs - дорога, мост) - безвыходное положение, невозможность достигнуть разрешения проблемы, потому что в самом предмете или в употребляемых понятиях содержатся противоречия. См. также Антиномия, Скепсис.

от греч. aporia, букв. — безвыходность) — в античной философии — логическое затруднение, неразрешимая проблема, обусловленная неявно содержащимся в ней (в самом предмете или в употребляемых понятиях) противоречием, с наличием аргумента против очевидного, общепринятого. Особую известность получили апории элейского философа Зенона «Дихотомия», «Стрела», «Ахиллес», «Стадион» и др.

(Греч. aporia – затруднение) – термин, введенный в философию Платоном для обозначения трудноразрешимой проблемы. Аристотель дает ему строгое определение: она есть “равенство (равнозначность) противоположных заключений”. В философии элейской школы, хотя этот термин не используется, но приводятся конкретные виды апорий, как неразрешаемых противоречий в высказываниях относительно одного и того же предмета. Например, о единстве и множественности бытия, о прерывности и непрерывности пространства, времени, движения и т. д.

от греч. а – отрицательная частица и – дорога, мост): затруднение, безвыходность. Под апорией понимается трудная и неразрешимая проблема, связанная с возникновением противоречия. Внутри апории рождается возражение против очевидного, указывающее на невозможность достичь решения проблемы в рамках обыденных представлений, потому что в самом предмете или в употребляемых понятиях содержатся противоречия. Наиболее известны апории, восходящие к древнегреческому философу Зенону Элейскому. В качестве самой известной назовем апорию «Ахилл и черепаха». В противоречии с чувственным опытом быстроногий Ахилл, персонаж греческой мифологии, не может догнать черепаху, так как, пока он пробежит разделяющее их расстояние, черепаха все же успеет проползти некий отрезок пути. Пока он будет пробегать этот отрезок, она отползет еще немного и т. д., до бесконечности. Другая апория «Стрела»: летящая стрела покоится. Действительно, в каждый момент времени стрела, находясь в пространстве полета, занимает фиксированное, равное своей длине место и, следовательно, покоится. Если это так, то как может бесконечная сумма «покоев» дать движение?

греч. aporia — безвыходное положение) — понятие, означающее в древнегреч. философии трудноразрешимую проблему. А. возникает на основании того, что в самом предмете или в понятии о нем заложено противоречие. А. принято называть рассуждения Зенона Элейского (сам он не употребляет этот термин) о невозможности движения. В А. “Дихотомия” утверждается, что, прежде чем пройти к.-л. расстояние, необходимо пройти его половину; чтобы пройти половину, нужно пройти половину этой половины и т. д. до бесконечности. Отсюда делается вывод: движение и не может начаться. В А. “Ахилл и черепаха” говорится, что быстроногий Ахилл никогда не догонит черепаху, т. к. за то время, пока бегун достигает того места, где находилась черепаха в момент “старта”, черепаха успеет продвинуться на какое-то расстояние вперед, и т. д. Верно подметив противоречивость движения, но, не поняв единства его противоположных моментов, Зенон сделал вывод о немыслимости, а тем самым о невозможности движения вообще. Философский смысл термин “А.” впервые принимает у Платона и у Аристотеля. Последний дает определение этого термина как “равенства противоположных заключений”. К А. близки кантовские антиномии.

. – затруднение, недоумение) – термин, часто обозначавший у древнегреч. философов трудно разрешимую или даже не могущую быть разрешенной проблему. У досократиков этот термин встречается редко и притом в смысле просто затруднения или трудности вообще. Впервые отчетливый филос. смысл этот термин получает у Платона (Phaed. 84 С; Phileb. 15 С), к-рый употребляет его и в смысле сомнения и затруднения, и в смысле постановки трудноразрешимой проблемы. Таковы, напр., места в Soph. 238 А, 249 D. У Аристотеля дается точное определение А.: она есть равенство (равнозначность) противоположных заключений (Тор. VI 6, 145 в 2). Аристотель понимал здесь под А. то, откуда начинается исследование предмета. Так, с А. он начинал исследование о душе (De an. I 2, 403 в 20), о времени (Phys. IV 10, 217 в 30) или о месте (там же, V 1, 208 а 34). Для каждого исследования существуют свои собственные А. (Eth. Eud. ? 3, 1215 а 3). Несколько другой смысл вносится в этот термин, когда говорят об апориях Зенона. Хотя у самого Зенона Элейского термин этот не употреблялся, но отнесение его к зеноновым доказательствам невозможности движения предполагает, что А. есть неразрешимое противоречие. В таком же смысле говорят и об А. у греч. скептиков (см. Скептицизм), отрицающих познаваемость вещей. Понятие А. явилось, т.о., одной из форм проявления диалектич. тенденции в др.-греч. философии.

понятие древнегреческой философии для обозначения трудно- или неразрешимой проблемы. Досократики употребляли термин «апория» как синоним затруднения, однако отчетливый философский смысл апория приобретает у Платона как постановка трудноразрешимой проблемы, а также у Аристотеля как «равенство противоположных друг другу доводов» (Топика, VI, 6, 145 b 2). Согласно последнему, каждое исследование должно начинаться со своей апории.

АПОРИЯ

АПОРИЯ

от греч. aporia - затруднение, недоумение)

Эти и подобные им А. теперь признаются подлинными парадоксами, связанными, в частности, с описанием движения. А. близка к антиномии, но отличается от последней. Антиномия представляет собой обоснование двух несовместимых утверждений, одно из которых отрицает другое. А. же выдвигает и обосновывает положение, явно противоречащее опыту.

Вместе с тем с точки зрения классической механики Ньютона такая устойчивость является в принципе недостижимой. Н. Бор указывал, что именно размышление над данным затруднением заставило его отказаться от классической механики при объяснении внутреннего строения атома. Это противоречие между тем, что дано в наблюдении, и тем, что предписывает ньютоновская механика, является типичной А.

трудноразрешимая проблема, связанная обычно с противоречием между данными наблюдения и опыта и их мысленным анализом. Наиболее известны А., восходящие к др.-греч. философу Зенону Элейскому. В А. «О множественности вещей» говорится о возможности мысленного представления вещей в виде множеств, причем Зенону приписывается мнение о противоречивости такого представления: поскольку для разделения двух вещей нужна третья вещь и т. д., то каждая вещь может мыслиться в виде бесконечного множества вещей, но тогда она - вопреки очевидности - либо должна иметь бесконечные размеры (если составляющие вещи имеют размеры), либо вовсе не иметь размера (если таковы составляющие). А. «Дихотомия» (разделение на два): прежде чем пройти весь путь, движущееся тело должно пройти половину этого пути, а еще до этого - четверть и т.д.; поскольку процесс такого деления бесконечен, то тело вообще не может начать двигаться (или движение не может окончиться). А. «Ахилл»: в противоречии с чувств. опытом быстроногий Ахилл не может догнать черепаху, т. к. пока он пробежит разделяющее их расстояние, она все же успеет проползти нек-рый отрезок, пока он будет пробегать этот отрезок, она еще немного отползет и т. д. А. «Стрела»: если считать, что пространство, время и процесс движения состоят из нек-рых «неделимых» элементов, то в течение одного такого «неделимого» тело (напр., стрела) двигаться не может (ибо в противном случае «неделимое» разделилось бы), а поскольку «сумма покоев не может дать движения», то движение вообще невозможно, хотя мы его на каждом шагу наблюдаем.

Апория

АПОРИЯ

Найдено схем по теме АПОРИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме АПОРИЯ — 0

Найдено книг по теме АПОРИЯ — 0

Найдено презентаций по теме АПОРИЯ — 0

Найдено рефератов по теме АПОРИЯ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?

http://terme.ru/termin/aporija.html

Всякое понятие о движении противоречиво а следовательно не истинно

4.Апории Зенона

Помощь

Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

Зенон – ученик Парменида, который защищал его аргументы.

Считал, что всякое движение противоречиво, а, следовательно, – неистинно. Зенон создал целый ряд апорий (затруднительных положений), направленных против признания истинности движения.

-Аргумент Летящая стрела . Путь движения стрелы состоит из суммы точек покоя. В каждой точке движения стрела находится в состоянии покоя. Из ряда состояний покоя движение возникнуть не может. Стрела летит, т.е. движется в пространстве. Но, в момент полета, она занимает пространство, равное своей длине, т.е. пребывает в пределах этого пространства – значит она в нем неподвижна.

Пространство по Зенону существует, оно состоит из множества отрезков и не может быть пустым.

Зенон Элейский (ок 490 до н.э. – около 430 до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Парменида. Родился в Элле. Знаменит своими апориями, доказывающими невозможность движения, пространства и множества.

Упоминается о 40 апориях Зенона, но до нас дошли всего лишь 9.

Все они описываются у Аристотеля.

Внутренние противоречия понятия о движения ярко выявляются в апории Ахиллес .

Ахиллес не может догнать черепаху.

Аналогичное, говориться и в апории стрела, где Зенон говорит о стреле следующее.

Задачу отстоять воззрения Парменида против выдвинутых возражений взял на себя ученик и друг Парменида Зенон. Он родился в начале Vв. до н.э. (480) и умер в 430 г. От его сочинений дошли только многочисленные и небольшие по объёму извлечения, сделанные позднейшими античными писателями. Из них на первое место должны быть поставлены свидетельства Аристотеля в Физике , а также свидетельства Симплиция, комментатора аристотелевской Физики . Они дают возможность характеризовать то новое, что внёс Зенон в греческую науку сравнительно с Парменидом, при всей наивности его аргументации в деталях.

Метод Зенона сходен с тем, который называется в математике доказательством от противного . Зенон принимает - условно - тезисы противников Парменида. Он принимает, (1) что пространство может быть мыслимо как пустота, как отдельное от наполняющего пространство вещества; (2) что мыслимо существование множества вещей; (3) что может быть мыслимо движение. Приняв условно эти три предположения, Зенон доказывает, будто признание их ведет с необходимостью к противоречиям. Тем самым доказывается, что предположения эти ложны. Но если они ложны, то необходимо должны быть истинны противоречащие им утверждения. А это и есть утверждения Парменида. Стало быть, утверждения Парменида истинны: пустота, множество и движение немыслимы. Ни Парменид, ни Зенон не отрицают реальности пустоты, множества, движения для наших чувств. Они отрицают лишь возможность мыслить пустоту, мыслить множество и мыслить движение, не впадая при этом в противоречия.

Второй вопрос-о мыслимости множества. Допустим, что множество мыслимо. Тогда возникают вопросы: 1. Каким необходимо мыслить каждый в отдельности элемент этого множества?

2. Каким необходимо мыслить общее количество элементов множества: будет ли их сумма числом конечным или бесконечным?

Исследование по третьему вопросу - о мыслимости движения, так же необходимо приводит к противоречащим утверждениям.

Аргументы Зенона по этому вопросу приобрели широкую известность. Зенон разработал несколько таких аргументов, из которых до нас дошли четыре: Дихотомия (деление на два) , Ахилл , Летящая стрела и Стадий

Общая их схема -то же опровержение от противного . Допустим, вместе с противниками Парменида будто движение мыслимо. Тогда о движущемся теле или о движущихся телах необходимо придется высказывать противоречащие друг другу утверждения:

1 ) что движение возможно и 2) что оно невозможно. При помощи четырех аргументов Зенон доказывает, что движение невозможно.

Немыслимость движения одного, отдельно взятого тела доказывается также посредством аргумента Летящая стрела . По предположению, стрела летит, т. е. движется в пространстве. Но о ней в то же время необходимо утверждать, что она в каждое мгновение полета занимает пространство, равное собственной длине, т. е. пребывает в пределах этой части пространства, значит в нем неподвижна. Выходит, стало быть, что летящая стрела и движется, и не движется.

http://www.konspektov.net/question/573005

Как подростку преодолеть неуверенность в себе

Подросток и неуверенность в себе Как можно помочь далее...

Социология изучает взаимодействие как интерактивную сторону общения

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ИНТЕРАКЦИЯ) Природа и структура взаимодействия Интерактивная далее...

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании далее...


Значение зрительного контакта в общении (18)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (8)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (8)
Выборы в думу в 1999 (8)
Жестокий человек это тот который (7)
Высказывания о вере в себя (6)

Муж изменил по пьяне что делать

Алкоголь в голову, голова #8212; в #171;левую#187; далее...

Что делать если ребенок не хочет ничего делать

Почему мой ребенок ничего не хочет. Почему он далее...

Кризис 7 лет это период рождения психического я ребенка

Кризис 7-ми лет 6-7 лет - непростой возраст. далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑