Понятие используемое в социальных науках для отображения

09-07-_05-53-35 / гендер

Сексуально-гендерное поле человека возникает еще в преднатальный период: современные средства медицины позволяют уже задолго до рождения ребенка определить его пол. Родители по-разному могут реагировать на рождение мальчика или девочки. Рождение мальчика или девочки может также по-разному восприниматься и в культурах. Так, в архаических обществах, особенно с охотнически-собирательским укладом, рождение девочки приветствовалось в меньшей степени, чем в земледельческих культурах, где уже появляется моногамная семья и женский труд (воспроизводство рода, выхаживание, воспитание и т.п.), получает более высокую оценку. Известны традиции, в рамках которых детей в соответствии с полом просто уничтожали. Например, в Японии в селах вплоть до начала 20 века сохранялась традиция умерщвления новорожденных мальчиков, так как их нельзя было, в отличие от девочек, выгодно продать в город или выдать замуж. Бедуины же и эскимосы (канадские), например, избавлялись от девочек (умерщвляли, относили в горы, подкидывали), так как считалось, что мужчин в роду должно быть больше. Причем материнский инстинкт в этих и многочисленных подобных случаях грубо подавлялсягрупповыми интересами и мифологическими представлениями. Через игры и игровые структуры, одежду и т.п. ребенок уже с малолетства начинает себя идентифицировать либо с мужским, либо с женским началом. Хорошо известны игры девочек в дочки-матери , учителя , доктора и вообще в куклы , а также увлечения мальчиков машинами, конструкторами, оружием и т.п. В этих ранних актах социализации большую роль играет культурная среда. Именно она определяет сферу должного , которая в разных культурах различна. Но есть и некоторые универсалии. Так, мужское ассоциируется с инициативностью в отношениях, агрессивностью, установкой на господство, авантюризмом, авторитаризмом, стремлением к лидерству, рациональностью в мыслях и действиях, монизмом в поведении, стремлением к монологу, вызову и утверждению собственного Я , эгоцентризмом и эгоизмом. Эти и подобные качества, проявляемые женщиной, скорее вызовут критическую оценку и даже негативную реакцию со стороны окружающих, находящихся под влиянием соответствующих культурных стереотипов. Женская линия в поведении, как правило, связана с мягкостью, милосердием, заботой, ответственностью, ненасилием, терпимостью, альтруизмом, эмоциональностью, диалогичностью, стремлением к поиску согласия, компромисса, ценностью равенства, справедливости и свободы и т.п.

В зависимости от характера общества гендерные различия будут иметь различную силу. Этнографы устанавливают усиление гендерного неравенства от охотнически-собирательских к аграрным культурам и существенное его снижение далее к индустриальной культуре и особенно к информационному обществу. Кривая, отвечающая этому движению, будет иметь вид перевернутой заглавной буквы U латинского алфавита.

Идеологами феминизма был выдвинут ряд вопросов, относящихся к гендеру и гендерным отношениям в обществе. Исследовалось то, как гендер соотносится с анатомическими половыми различиями; как гендерные отношения конституируются и поддерживаются (в жизненном цикле человека, и более широко, в качестве социального опыта, ограниченного временем); как гендерные отношения соотносятся с другими видами социальных отношений такими, например, как классовые или расовые; что становится причиной, ведущей к изменениям в гендерных отношениях с течением времени; каковы взаимоотношения между гетеросексуальностью, гомосексуальностью и гендерными отношениями; существует ли только два, а если не два, то сколько гендеров; каковы взаимоотношения между формами мужского доминирования и гендерными отношениями; перестанет ли быть актуальным вопрос о гендерных отношениях в эгалитарных обществах; имеется ли нечто отчетливо мужское или женское в способах мышления и социальных отношениях, и, если имеется, то являются ли данные различия врожденными или социально сконструированными; являются ли гендерные различия социально полезными или необходимыми, а если же да, то каковы последствияэтого для феминистской цели достижения гендерной справедливости (Флэкс).Вслед за феминистской теорией практически все общественные дисциплины стали проводить разделение между полом и гендером. Последний оказался в одном из фокусов дискуссий гуманитариев и был признан важнейшей категорией для анализа структур власти, организации социальных и культурных институтов, моделей идеологического контроля в современном обществе. Идея о необходимости различать биологический пол как совокупность биологических особенностей индивида и социальный пол, как социокультурную конструкцию вошла в университетские учебники. Наряду с такими, не менее важными для обсуждения гендерных отношений, терминами, как феминность; маскулинность; приватный; общественный; патриархат; сексизм, термин гендер, адаптированный традиционными общественными дисциплинами, становится необходимой частью лексикона и интеллектуала, и рядового гражданина на Западе, широко используясь в современных международных юридических документах.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/1722952/

09-07-_05-53-35 / гендер

Сексуально-гендерное поле человека возникает еще в преднатальный период: современные средства медицины позволяют уже задолго до рождения ребенка определить его пол. Родители по-разному могут реагировать на рождение мальчика или девочки. Рождение мальчика или девочки может также по-разному восприниматься и в культурах. Так, в архаических обществах, особенно с охотнически-собирательским укладом, рождение девочки приветствовалось в меньшей степени, чем в земледельческих культурах, где уже появляется моногамная семья и женский труд (воспроизводство рода, выхаживание, воспитание и т.п.), получает более высокую оценку. Известны традиции, в рамках которых детей в соответствии с полом просто уничтожали. Например, в Японии в селах вплоть до начала 20 века сохранялась традиция умерщвления новорожденных мальчиков, так как их нельзя было, в отличие от девочек, выгодно продать в город или выдать замуж. Бедуины же и эскимосы (канадские), например, избавлялись от девочек (умерщвляли, относили в горы, подкидывали), так как считалось, что мужчин в роду должно быть больше. Причем материнский инстинкт в этих и многочисленных подобных случаях грубо подавлялсягрупповыми интересами и мифологическими представлениями. Через игры и игровые структуры, одежду и т.п. ребенок уже с малолетства начинает себя идентифицировать либо с мужским, либо с женским началом. Хорошо известны игры девочек в дочки-матери , учителя , доктора и вообще в куклы , а также увлечения мальчиков машинами, конструкторами, оружием и т.п. В этих ранних актах социализации большую роль играет культурная среда. Именно она определяет сферу должного , которая в разных культурах различна. Но есть и некоторые универсалии. Так, мужское ассоциируется с инициативностью в отношениях, агрессивностью, установкой на господство, авантюризмом, авторитаризмом, стремлением к лидерству, рациональностью в мыслях и действиях, монизмом в поведении, стремлением к монологу, вызову и утверждению собственного Я , эгоцентризмом и эгоизмом. Эти и подобные качества, проявляемые женщиной, скорее вызовут критическую оценку и даже негативную реакцию со стороны окружающих, находящихся под влиянием соответствующих культурных стереотипов. Женская линия в поведении, как правило, связана с мягкостью, милосердием, заботой, ответственностью, ненасилием, терпимостью, альтруизмом, эмоциональностью, диалогичностью, стремлением к поиску согласия, компромисса, ценностью равенства, справедливости и свободы и т.п.

В зависимости от характера общества гендерные различия будут иметь различную силу. Этнографы устанавливают усиление гендерного неравенства от охотнически-собирательских к аграрным культурам и существенное его снижение далее к индустриальной культуре и особенно к информационному обществу. Кривая, отвечающая этому движению, будет иметь вид перевернутой заглавной буквы U латинского алфавита.

Идеологами феминизма был выдвинут ряд вопросов, относящихся к гендеру и гендерным отношениям в обществе. Исследовалось то, как гендер соотносится с анатомическими половыми различиями; как гендерные отношения конституируются и поддерживаются (в жизненном цикле человека, и более широко, в качестве социального опыта, ограниченного временем); как гендерные отношения соотносятся с другими видами социальных отношений такими, например, как классовые или расовые; что становится причиной, ведущей к изменениям в гендерных отношениях с течением времени; каковы взаимоотношения между гетеросексуальностью, гомосексуальностью и гендерными отношениями; существует ли только два, а если не два, то сколько гендеров; каковы взаимоотношения между формами мужского доминирования и гендерными отношениями; перестанет ли быть актуальным вопрос о гендерных отношениях в эгалитарных обществах; имеется ли нечто отчетливо мужское или женское в способах мышления и социальных отношениях, и, если имеется, то являются ли данные различия врожденными или социально сконструированными; являются ли гендерные различия социально полезными или необходимыми, а если же да, то каковы последствияэтого для феминистской цели достижения гендерной справедливости (Флэкс).Вслед за феминистской теорией практически все общественные дисциплины стали проводить разделение между полом и гендером. Последний оказался в одном из фокусов дискуссий гуманитариев и был признан важнейшей категорией для анализа структур власти, организации социальных и культурных институтов, моделей идеологического контроля в современном обществе. Идея о необходимости различать биологический пол как совокупность биологических особенностей индивида и социальный пол, как социокультурную конструкцию вошла в университетские учебники. Наряду с такими, не менее важными для обсуждения гендерных отношений, терминами, как феминность; маскулинность; приватный; общественный; патриархат; сексизм, термин гендер, адаптированный традиционными общественными дисциплинами, становится необходимой частью лексикона и интеллектуала, и рядового гражданина на Западе, широко используясь в современных международных юридических документах.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/1722952/

Гендер

Общепризнанно, что пол – это биологическая характеристика человека, включающая отличительные признаки мужчин и женщин на хромосомном, анатомическом, репродуктивном и гормональном уровнях, а гендер – это социальное измерение пола, т.е. социокультурный феномен, означающий, что такое быть мужчиной или женщиной в том или ином обществе. Например, мужчина может исполнять социальную роль, которая в данном обществе традиционно считается немужской (сидеть с детьми дома и не работать), но такое поведение не делает его менее мужчиной в физическом аспекте. Приемлемые и неприемлемые социальные роли для мужчин и для женщин задаются самим обществом, его культурой, нормами и ценностями.

Концепция гендера складывалась в американской социологии постепенно, и в разное время в фокусе внимания социологов находились следующие аспекты:

- гендер как социальные роли мужчин и женщин,

- гендер как способ выражения отношений власти,

- гендер как система контроля за поведением мужчин и женщин,

- гендер как особый социальный институт.

Сегодня гендерные проблемы – это область междисциплинарных исследований, привлекающие внимание не только социологов, но и психологов, антропологов, историков.

Социология гендера появляется на стыке двух ключевых вопросов:

1. Существуют ли различия (кроме физических) между мужчинами и женщинами, а если существуют, то какие?

2. Чем можно объяснить социальные различия и социальные роли мужчин и женщин – природой или воспитанием – т.е. физическими особенностями или социальными факторами?

Смотреть что такое Гендер в других словарях:

гендер — сущ., кол во синонимов: 3 • инструмент (541) • пол (9) • различие (23) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

Гендер — Современная социальная наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или#8230; … Термины гендерных исследований

Гендер — У этого термина существуют и другие значения, см. Гендер (значения). Гендер (англ.#160;gender, от лат.#160;genus «род»)#160; социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое#8230; … Википедия

ГЕНДЕР — (gender) социальный пол В англ. яз. разграничиваются понятия социального пола ( gender ) и биологического ( sex ). Терминологически понятие Г. оформилось в процессе теоретического развития феминизма, а затем и собственно тендерных исследований#8230; … Современный философский словарь

Гендер — (англ. hender пол) 1. различие между мужчинами и женщинами по анатомическому полу; 2. термин, используемый при обсуждении сходств и различий между мужчинами и женщинами, например, в распределении их социальных ролей, в значительной степени#8230; … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Книги

  • Гендер в спортивной деятельности. Учебное пособие, Ворожбитова Александра Леонидовна. В учебном пособии по элективному курсу раскрывается проблема тендера в спортивной деятельности, адаптированная для учащихся 10-11-х классов профильного обучения в средних учебных заведениях.#8230; ПодробнееКупить за 303 руб
  • Гендер в спортивной деятельности. Учебное пособие, Ворожбитова Александра Леонидовна. В учебном пособии по элективному курсу раскрывается проблема гендера в спортивной деятельности, адаптированная для учащихся 10-11-х классов профильного обучения в средних учебных заведениях.#8230; ПодробнееКупить за 301 грн (только Украина)
  • Гендер в спортивной деятельности. Учебное пособие, Ворожбитова Александра Леонидовна. В учебном пособии по элективному курсу раскрывается проблема гендера в спортивной деятельности, адаптированная для учащихся 10-11-х классов профильного обучения в средних учебных заведениях.#8230; ПодробнееКупить за 291 руб
Другие книги по запросу #171;Гендер#187;

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

http://dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/376

Как перестать стесняться людей и краснеть

Как перестать стесняться всех и вся: 10 эффективных далее...

Как вылечить панические атаки навсегда отзывы

Панические атаки, ВСД, невроз. У кого был далее...

Ребенок ничего не хочет и ничем не интересуется

Ребенок ничего не хочет и ничем не далее...


Значение зрительного контакта в общении (54)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (17)
Жестокий человек это тот который (16)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (15)
Выборы в думу в 1999 (14)
Системный анализ объекта исследования пример (14)

Обижаться на меня не надо

«Я большая, он маленький»: почему не далее...

Как погулять с девушкой чтобы ей понравилось

Как вести себя с девушкой на первой далее...

Обращение к руководству о повышении заработной платы

Текст заявления о повышении зарплаты На веб ресурсах далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑