Учреждения для несовершеннолетних закрытого типа

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

Юридические науки

  • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
  • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
  • Похожие материалы

    Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

    Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

    С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

    Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

    Список литературы

    Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    http://novainfo.ru/article/9213

    Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

    Юридические науки

    • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
    • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
    • Похожие материалы

      Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

      Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

      С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

      Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

      Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

      Список литературы

      Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

      Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

      http://novainfo.ru/article/9213

      Виды учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

      На подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - ПДН ОВД) как элемент государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возложено решение следующих основных задач:

      - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

      - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

      - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

      По нашему же мнению, словосочетание специализированное учреждение длянесовершеннолетних следует толковать расширительно. К числу таковых необходимо относить не только специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения, но и специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием.

      1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности когда социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

      2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

      3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

      Специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием бывают двух видов - открытого и закрытого типа.

      К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа органов управления образованием относятся:

      1) специальные общеобразовательные школы открытого типа;

      2) специальные профессиональные училища открытого типа;

      3) другие виды образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.

      Специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа органов управления образованием являются:

      1) специальные общеобразовательные школы закрытого типа;

      2) специальные профессиональные училища закрытого типа;

      3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа (ч. ч. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ).

      Первые два из названных видов учреждений являются воспитательными, последний - лечебно-воспитательным.

      Предлагаемый нами перечень специализированных учреждений для несовершеннолетних построен, исходя из этимологического толкования самого словосочетания специализированное учреждение для несовершеннолетних .

      В другом случае законодатель употребил термин специальное (специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием). Происхождение же слова специальный такое же, как и термина специализированный . Специальный означает особый, предназначенный для какой-либо определенной цели . Специальное учреждение - это то же самое, что и специализированное учреждение.

      Имея статус закрытого учебно-воспитательного учреждения, школа считает невозможной полноценную реабилитацию воспитанников в полной изоляции от общества и общения с позитивно направленными сверстниками.

      Основными задачами специальных профессиональных училищ закрытого типа кроме тех, что указаны в ст. 2 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , должны быть:

      - содержаниесовершенное в училищах воспитанников до 18 лет для того, чтобы они сразу после училища могли быть призваны на службу в ряды Российской армии;

      - военная и физическая подготовка воспитанников с целью их подготовки к службе в рядах Вооруженных сил РФ;

      - получение общего среднего образования, с тем чтобы дать им возможность для поступления в военные и гражданские вузы.

      Все виды учрежденийкоторые предполагают специальные условия содержания несовершеннолетних с отрывом от семьи и обычной социальной среды, воспитания и обучения.

      Коррекционное учреждение может быть только учреждением закрытого типа. Бытовые условия учреждения должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

      Учреждение коррекционного типа должно иметь комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников, помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство.

      Несовершеннолетний может быть помещен в указанные учреждения до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на три года независимо от назначенного срока лишения свободы и тяжести преступления (ч. 2 ст. 92 УК РФ).

      Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа допускается только по ходатайству несовершеннолетнего в случае необходимости завершения им общеобразовательной или профессиональной подготовки.

      Закон предусматривает основания досрочного прекращения и продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно- воспитательном учреждении закрытого типа. Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается до истечения срока, установленного судом, если судом будет признано, что несовершеннолетний не нуждается более в применении данной меры (ч. 3 ст. 92 УК РФ).

      http://studbooks.net/2417421/pravo/vidy_uchebno_vospitatelnyh_uchrezhdeniy_zakrytogo_tipa

      Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

      Юридические науки

      • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
      • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
      • Похожие материалы

        Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

        Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

        С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

        Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

        Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

        Список литературы

        Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

        Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

        http://novainfo.ru/article/9213

        Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

        Юридические науки

        • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
        • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
        • Похожие материалы

          Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

          Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

          С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

          Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

          Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

          Список литературы

          Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

          Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

          http://novainfo.ru/article/9213

          Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей

          Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей можно разделить на следующие виды:

          Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для девочек. Однако при наличии соответствующих условий возможно создание смешанных учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

          Учреждения могут быть открытого и закрытого типа.

          Учреждение открытого типа выполняет профилактическую функцию и создается для детей и подростков:

          • с устойчивым противоправным (девиантным) поведением;
          • подвергшихся любым формам психологического насилия;
          • отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

          Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным.

          Использование специальных учебных заведений в профилактике правонарушений несовершеннолетних – одно из направлений деятельности органов внутренних дел.

          Обязательным условием для направления несовершеннолетних в специальные учебные заведения является постановка на учет и проведение профилактической работы по месту их жительства со стороны сотрудников органов внутренних дел соответствующего уровня (района, города и т.д.). Эти функции выполняют отделы по профилактике правонарушений несовершеннолетних (ОППН), которые есть в структуре Управлений внутренних дел всех уровней.

          Направление подростков в специальные учебные заведения осуществляется через Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП) после получения путевки. С целью предупреждения правонарушений со стороны несовершеннолетних в период ожидания путевок используется предусмотренная Положением о комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав возможность содержания их в Центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей до 60 суток. То есть несовершеннолетние помещаются в ЦВИНПы не после получения путевки, а с момента направления заявки, что, в свою очередь, позволяет освободить ОППНы от контроля за ребенком в этот период.

          Сотрудник ОППН Управления внутренних дел, в чьи функциональные обязанности входит взаимодействие со специальными учебными заведениями, изучает личные дела подростков, проводит беседы с ними в Центре временной изоляции, поддерживает связь с родителями.

          Реабилитационный отпуск является одним из действенных и опробованных средств по подготовке воспитанника к жизни за пределами специального учебного заведения. Если воспитанник, находясь в специальном учебном заведении, не допускает нарушений дисциплины, выполняет требования педагогов, то, по согласованию с Управлением внутренних дел, он может быть направлен в реабилитационный отпуск сроком от 3 до 6 месяцев. Все это время он находится под контролем сотрудника ОППН, который следит за его поведением, а по окончании обозначенного срока готовит на данного подростка объективную характеристику, на основании которой администрация принимает окончательное решение о выпуске подростка из специального учебного заведения. Важной особенностью является то, во время реабилитационного отпуска личное дело подростка остается в учебном заведении.

          Очевидно, что в современных условиях роста числа правонарушений среди несовершеннолетних и возрастания необходимости совершенствования социально-педагогической работы с этим контингентом детей назрела и потребность в дальнейшем развитии системы специальных учебных заведений. Так, представляется целесообразным создание специализированных учебно-воспитательных заведений для различных категорий подростков-правонарушителей:

          Кроме того, для более эффективного использования возможностей по своевременной изоляции подростков-правонарушителей с помощью направления их в специальные учебно-воспитательные учреждения необходимо пересмотреть перечень медицинских противопоказаний, который на сегодняшний день не позволяет изолировать значительное количество несовершеннолетних, в результате чего они очень скоро попадают на скамью подсудимых, а затем и в места лишения свободы.

          http://www.psyoffice.ru/3-0-pedagogika-00203.htm

          Почему умение работать с людьми важнейший фактор делового успеха

          Умение общаться с людьми — условие успешного далее...

          Как научить ребенка знакомиться и дружить в школе

          Беседа «Как научить ребенка знакомиться и дружить» Беседа «Как далее...

          Правильные ответы на тест смил

          ТЕСТ КОТ (В СОСТАВЕ ЦПД МВД): ОПИСАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ далее...


          Тест на стили ведения переговоров (514)
          Валерий викторович петухов причина смерти (241)
          Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (161)
          Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (155)
          Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (122)
          Значение зрительного контакта в общении (114)

          Какие временные рамки характеризуют стадию жизни

          психология. семинар 2 Возрастная периодизация — периодизация этапов далее...

          Может ли человек изменить свой характер

          Можно ли изменить характер Посеешь поступок — пожнешь далее...

          Влюбился в женщину старше себя

          Я влюбился в женщину старше себя далее...



          Комментариев пока нет!

          Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑