Учреждения для несовершеннолетних закрытого типа

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

Юридические науки

  • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
  • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
  • Похожие материалы

    Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

    Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

    С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

    Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

    Список литературы

    Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    http://novainfo.ru/article/9213

    Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

    Юридические науки

    • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
    • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
    • Похожие материалы

      Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

      Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

      С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

      Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

      Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

      Список литературы

      Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

      Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

      http://novainfo.ru/article/9213

      Виды учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

      На подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - ПДН ОВД) как элемент государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возложено решение следующих основных задач:

      - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

      - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

      - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

      По нашему же мнению, словосочетание специализированное учреждение длянесовершеннолетних следует толковать расширительно. К числу таковых необходимо относить не только специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения, но и специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием.

      1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности когда социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

      2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

      3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

      Специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием бывают двух видов - открытого и закрытого типа.

      К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа органов управления образованием относятся:

      1) специальные общеобразовательные школы открытого типа;

      2) специальные профессиональные училища открытого типа;

      3) другие виды образовательных учреждений открытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.

      Специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа органов управления образованием являются:

      1) специальные общеобразовательные школы закрытого типа;

      2) специальные профессиональные училища закрытого типа;

      3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа (ч. ч. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ).

      Первые два из названных видов учреждений являются воспитательными, последний - лечебно-воспитательным.

      Предлагаемый нами перечень специализированных учреждений для несовершеннолетних построен, исходя из этимологического толкования самого словосочетания специализированное учреждение для несовершеннолетних .

      В другом случае законодатель употребил термин специальное (специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием). Происхождение же слова специальный такое же, как и термина специализированный . Специальный означает особый, предназначенный для какой-либо определенной цели . Специальное учреждение - это то же самое, что и специализированное учреждение.

      Имея статус закрытого учебно-воспитательного учреждения, школа считает невозможной полноценную реабилитацию воспитанников в полной изоляции от общества и общения с позитивно направленными сверстниками.

      Основными задачами специальных профессиональных училищ закрытого типа кроме тех, что указаны в ст. 2 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , должны быть:

      - содержаниесовершенное в училищах воспитанников до 18 лет для того, чтобы они сразу после училища могли быть призваны на службу в ряды Российской армии;

      - военная и физическая подготовка воспитанников с целью их подготовки к службе в рядах Вооруженных сил РФ;

      - получение общего среднего образования, с тем чтобы дать им возможность для поступления в военные и гражданские вузы.

      Все виды учрежденийкоторые предполагают специальные условия содержания несовершеннолетних с отрывом от семьи и обычной социальной среды, воспитания и обучения.

      Коррекционное учреждение может быть только учреждением закрытого типа. Бытовые условия учреждения должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

      Учреждение коррекционного типа должно иметь комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников, помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство.

      Несовершеннолетний может быть помещен в указанные учреждения до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на три года независимо от назначенного срока лишения свободы и тяжести преступления (ч. 2 ст. 92 УК РФ).

      Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа допускается только по ходатайству несовершеннолетнего в случае необходимости завершения им общеобразовательной или профессиональной подготовки.

      Закон предусматривает основания досрочного прекращения и продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно- воспитательном учреждении закрытого типа. Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается до истечения срока, установленного судом, если судом будет признано, что несовершеннолетний не нуждается более в применении данной меры (ч. 3 ст. 92 УК РФ).

      http://studbooks.net/2417421/pravo/vidy_uchebno_vospitatelnyh_uchrezhdeniy_zakrytogo_tipa

      Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

      Юридические науки

      • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
      • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
      • Похожие материалы

        Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

        Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

        С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

        Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

        Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

        Список литературы

        Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

        Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

        http://novainfo.ru/article/9213

        Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

        Юридические науки

        • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
        • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
        • Похожие материалы

          Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

          Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

          С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

          Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

          Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

          Список литературы

          Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

          Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

          http://novainfo.ru/article/9213

          Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей

          Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей можно разделить на следующие виды:

          Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для девочек. Однако при наличии соответствующих условий возможно создание смешанных учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

          Учреждения могут быть открытого и закрытого типа.

          Учреждение открытого типа выполняет профилактическую функцию и создается для детей и подростков:

          • с устойчивым противоправным (девиантным) поведением;
          • подвергшихся любым формам психологического насилия;
          • отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

          Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным.

          Использование специальных учебных заведений в профилактике правонарушений несовершеннолетних – одно из направлений деятельности органов внутренних дел.

          Обязательным условием для направления несовершеннолетних в специальные учебные заведения является постановка на учет и проведение профилактической работы по месту их жительства со стороны сотрудников органов внутренних дел соответствующего уровня (района, города и т.д.). Эти функции выполняют отделы по профилактике правонарушений несовершеннолетних (ОППН), которые есть в структуре Управлений внутренних дел всех уровней.

          Направление подростков в специальные учебные заведения осуществляется через Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП) после получения путевки. С целью предупреждения правонарушений со стороны несовершеннолетних в период ожидания путевок используется предусмотренная Положением о комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав возможность содержания их в Центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей до 60 суток. То есть несовершеннолетние помещаются в ЦВИНПы не после получения путевки, а с момента направления заявки, что, в свою очередь, позволяет освободить ОППНы от контроля за ребенком в этот период.

          Сотрудник ОППН Управления внутренних дел, в чьи функциональные обязанности входит взаимодействие со специальными учебными заведениями, изучает личные дела подростков, проводит беседы с ними в Центре временной изоляции, поддерживает связь с родителями.

          Реабилитационный отпуск является одним из действенных и опробованных средств по подготовке воспитанника к жизни за пределами специального учебного заведения. Если воспитанник, находясь в специальном учебном заведении, не допускает нарушений дисциплины, выполняет требования педагогов, то, по согласованию с Управлением внутренних дел, он может быть направлен в реабилитационный отпуск сроком от 3 до 6 месяцев. Все это время он находится под контролем сотрудника ОППН, который следит за его поведением, а по окончании обозначенного срока готовит на данного подростка объективную характеристику, на основании которой администрация принимает окончательное решение о выпуске подростка из специального учебного заведения. Важной особенностью является то, во время реабилитационного отпуска личное дело подростка остается в учебном заведении.

          Очевидно, что в современных условиях роста числа правонарушений среди несовершеннолетних и возрастания необходимости совершенствования социально-педагогической работы с этим контингентом детей назрела и потребность в дальнейшем развитии системы специальных учебных заведений. Так, представляется целесообразным создание специализированных учебно-воспитательных заведений для различных категорий подростков-правонарушителей:

          Кроме того, для более эффективного использования возможностей по своевременной изоляции подростков-правонарушителей с помощью направления их в специальные учебно-воспитательные учреждения необходимо пересмотреть перечень медицинских противопоказаний, который на сегодняшний день не позволяет изолировать значительное количество несовершеннолетних, в результате чего они очень скоро попадают на скамью подсудимых, а затем и в места лишения свободы.

          http://www.psyoffice.ru/3-0-pedagogika-00203.htm

          Почему умение работать с людьми важнейший фактор делового успеха

          Умение общаться с людьми — условие успешного далее...

          Как научить ребенка знакомиться и дружить в школе

          Беседа «Как научить ребенка знакомиться и дружить» Беседа «Как далее...

          Правильные ответы на тест смил

          ТЕСТ КОТ (В СОСТАВЕ ЦПД МВД): ОПИСАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ далее...


          Значение зрительного контакта в общении (18)
          Специфика развития ребенка заключается в том что оно (8)
          Выборы в думу в 1999 (8)
          Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (8)
          Высказывания о вере в себя (6)
          Жестокий человек это тот который (6)

          Муж постоянно указывает что мне делать

          Муж постоянно указывает на мои недостатки «Муж далее...

          Визуал аудиал кинестетик характеристика тест

          Тест аудиал визуал кинестетик Тест аудиал, визуал, кинестетик. далее...

          Цитаты про трудности и их преодоление

          LiveInternetLiveInternet Толкование снов Дешевые авиабилеты СРОЧНО.ДЕНЬГИ Жизнь далее...



          Комментариев пока нет!

          Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑