В зигерт л ланг руководить без конфликтов

Основная литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 551 с.

Дополнительная литература:

Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. — М., 2000.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990. — 335 с.

Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Учеб.пособие. – Мн.: Университетское, 2002.

Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

Гришина Н.В. Психология конфликта –СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Козер Л. Функции социального конфликта. Пер. с анл. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.

Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии //

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред.Е.И.Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Семинар № 4. Межличностный уровень конфликтов в организации.

Проблема выделения уровней конфликтов в организации.

Межличностный уровень конфликта. Источники возникновения.

Ингибиторы и катализаторы конфликта. Принципы их действия.

Принципы удовлетворенности личности. Особенности треугольника удовлетворенности.

Особенности межличностного конфликта.

Доклад: Индивидуальные различия людей и роль субъективных отношений в общении. Основная литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 551 с.

Дополнительная литература:

Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. — М., 2000.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990. — 335 с.

Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Учеб.пособие. – Мн.: Университетское, 2002.

Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

Гришина Н.В. Психология конфликта –СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Козер Л. Функции социального конфликта. Пер. с анл. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.

Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии //

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред.Е.И.Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Семинар №5. Поведение личности в конфликте.

Особенности восприятия конфликтной ситуации. Формирование информационной модели.

Искажение конфликтной ситуации.

Факторы, усиливающие искажение конфликтной ситуации.

Модели поведения в конфликте.

Стратегии поведения в конфликте.

Диагностика стратегий поведения в конфликте. Анализ групповой динамки поведения в конфликте.

Базовый учебник:

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 551 с.

Основная литература:

Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. — М., 2000.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990. — 335 с.

Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Учеб.пособие. – Мн.: Университетское, 2002.

Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

Гришина Н.В. Психология конфликта –СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Козер Л. Функции социального конфликта. Пер. с анл. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.

Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии //

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред.Е.И.Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/6266644/page:2/

Лекционный курс «Психология управления» тема Психология управления как самостоятельная научная дисциплина Тема 2

Тема 5. Система «руководство-подчинение» в управлении организацией

Характеристика взаимоотношений руководителей и подчиненных.

Влияние руководителей на эффективность групповой деятельности.

«Капитал», 27января-2 февраля 1997.

Кенджеми Дж.П., Ковальски К.Дж. Успешно действующий руководитель: что он собой представляет? – Дубна, 1997.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер с нем. – М., 1990.

Ладанов И.Д.Практический менеджмент. Часть 3. Управление персоналом. – М.,1992.

Розанова В.А. Психология управления. – М., 2003.

Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994.

Характеристика взаимоотношений руководителей и подчиненных

В связи с изменением социально-экономических отношений внутри российского общества отношения руководителя с подчиненными стали достаточно жесткими и прагматичными, приобрели новые психологиче ские оттенки. Современный руководитель не делает никаких поблажек своим подчиненным; на это у него нет ни времени, ни желания, да и от ношение к себе у него сильно изменилось: он стал более значимым и ве сомым в своих собственных глазах.

Среди руководителей выделяются компетентные и некомпетентные управляющие. Компетентный руководитель, выполняя все функции управления, в то же время подбирает штаты, контролирует, мотивирует, организует работников, общается, постоянно поддерживая с ними кон такты, а также с целыми группами, отделами и другими организациями. В отличие от него, некомпетентный руководитель вроде бы делает все то же самое, но не может внести в свою деятельность новую идею, нужную для успеха не только его группы, но и всей организации.

Практики управления неоднократно отмечали, что многие руководи тели в большей степени любят наказывать, чем поощрять своих подчи ненных. Это исходит из незнания руководителями психологии, отсутст вия культуры управленческого труда, неумения работать с людьми. Под чиненные, в свою очередь, боятся наказаний и тратят много усилий, что бы избежать их, испытывая отрицательный стресс. В подобных случаях подчиненные испытывают отрицательную мотивацию избегания неуспе ха в деятельности.

В системе «руководитель-подчиненный» отношения руководителя с группой носит взаимный характер, определяемый тем, что проис ходит:

а) восприятие руководителем каждого своего подчиненного;

б) восприятие каждым членом группы своего руководителя;

в) восприятие руководителем всей группы;

г) восприятие группой своего руководителя.

Высокая степень управляемости малой группой:

руководитель ставит четкие, ясные и непротиворечивые цели перед группой;

наличие групповой активности, сплоченности, совместимости, цен ностей и норм поведения;

доброжелательное отношение к членам группы;

наличие доброжелательного контроля;

отсутствие конфликтов внутри малой группы;

правильное мотивирование группы руководителем;

правильная организация всех звеньев работы;

доверие руководителя членам малой группы;

отсутствие жестких методов управления внутри группы;

наличие положительного психологического климата;

Низкая степень управляемости малой группой:

руководитель не проявляет высокой ответственности в постановке целей и в принятии решений;

группа разобщена, члены ее проявляют недоброжелательность в от ношении друг с другом;

руководитель проявляет недоброжелательность к членам группы:

в группах наблюдается отрицательный психологический климат;

руководитель неправильно организует работу малой группы;

руководитель неправильно мотивирует группу; руководитель применит жесткие методы управления и часто исполь зует отрицательные санкции;

руководитель не доверяет членам группы;

в группе наблюдается разобщенность между ее членами;

контроль за работой членов группы носит недоброжелательный ха рактер;

руководитель отрицательно относится к творчеству и инициативе членов группы.

Взаимодействие руководителя со своими подчиненными имеют раз ные аспекты и могут относиться не только к области их совместной дея тельности, но и к области межличностных отношений. В обязанности каждого руководителя входит не только знание своих работников с точ ки зрения продуктивности их труда, но и личностных особенностей, мотивационной сферы, наличия определенных установок и уровня притя заний.

Ценность этой методики в том, что она позволяет с определенной сте пенью вероятности получить характеристику направленности данного конкретного человека.

Руководители, как и подчиненные, могут быть удовлетворены или, наоборот, не удовлетворены своей работой. Это состояние зависит от действия нескольких факторов, связанных между собой: осознание целей, достижение успехов в работе, уверенность в себе, положительная оценка своих возможностей, проявление интереса к работе, положительная оценка со стороны коллег, нахождение своего места в организации.

2. Влияние руководителей на эффективность групповой деятельности

а) цель организации, ее размеры, ресурсы, технологические характери стики, формы и виды собственности и т.д.;

б) организационная структура — структурирование ролей и деятельностей, система власти, система статусов и конфигурация ролей в структуре;

в) организационный климат — способность организации к развитию, степень применения риска в принятии решений;

г) положительные эмоциональные отношения среди членов организа ции;

д) формы управления и контроля;

е) личностные характеристики (точнее сказать, межличностные харак теристики взаимоотношений между членами группы и организации в

На эффективность деятельности группы определенное влияние оказывает руководитель, наделенный полномочиями, ответственностью и некоторыми властными функциями.

По характеру межличностных коммуникаций обычно судят о группо вой сплоченности исполнителей. Межличностные отношения могут быть: положительными и отрицательными, приводящими к конфликтам внутри групп. Согласованность совместных действий один из индикаторов груп повой сплоченности.

Рис. Зависимость эффективности групповой деятельности от степени групповой сплоченности и положительного характера отношений между руководителем и группой.

Пренебрежение научными данными относительно методов подбора персонала в большинстве организаций может в конечном итого привести к возникновению большого числа конфликтных или «отрицательных» групп. Создание «отрицательных» групп негативно влияет на отношения людей как внутри самих групп, так и на отношение их к работе.

Тема 6. Механизмы групповой динамики

1. Понятие групповой динамики.

2. Механизмы групповой динамики.

3. Изучение динамики неформальной группы и ее использование в сфере управления.

1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. - М., 1991.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

3. Кричевкий Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М., 1991.

4. Основы менеджмента / М. Мескон, Мг Альберт, Ф. Хедоури. - М., 1992.

6. Роберт М. А.. Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988.

7. Санталаннен Т, и др. Управление по результатам. - М., 1993.

1. Понятие групповой динамики

Групповая динамика — это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

В целом жизнь группы с динамической точки зрения представляет собой чередование состояний равновесия и его нарушения. Практически в любой группе можно обнаружить как силы сплочения, оказывающие сопротивление деформациям группы, так и силы распада, толкающие ее к необратимым изменениям.

Работа группы зависит от качества и объема взаимовлияний, взаимоотношений членов группы. Дело в том, что и из нормальных людей может составиться невротическая группа, которая не сможет принимать решения, доходить до сути дела, давать своим членам ощущение успеха.

Группа — это одно целое, от структуры которого зависит поведение его членов. Каждая группа имеет свою динамику. На работу группы особое оказывают влияние следующие факторы:

- мотивации (то, чего ждут члены группы);

- структура власти в группе (власть и авторитет отдельных членов группы и ее подгрупп);

- сложности коммуникации (когда кто-то остается непонятым);

- ощущение принадлежности (непринадлежности) к группе;

- представление о цели (четкое или нечеткое) группы;

- ответственность за результаты работы;

- свобода деятельности (как условие успеха группы).

http://refdb.ru/look/1111385-p6.html

Лекционный курс «Психология управления» тема Психология управления как самостоятельная научная дисциплина Тема 2

Тема 5. Система «руководство-подчинение» в управлении организацией

Характеристика взаимоотношений руководителей и подчиненных.

Влияние руководителей на эффективность групповой деятельности.

«Капитал», 27января-2 февраля 1997.

Кенджеми Дж.П., Ковальски К.Дж. Успешно действующий руководитель: что он собой представляет? – Дубна, 1997.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер с нем. – М., 1990.

Ладанов И.Д.Практический менеджмент. Часть 3. Управление персоналом. – М.,1992.

Розанова В.А. Психология управления. – М., 2003.

Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994.

Характеристика взаимоотношений руководителей и подчиненных

В связи с изменением социально-экономических отношений внутри российского общества отношения руководителя с подчиненными стали достаточно жесткими и прагматичными, приобрели новые психологиче ские оттенки. Современный руководитель не делает никаких поблажек своим подчиненным; на это у него нет ни времени, ни желания, да и от ношение к себе у него сильно изменилось: он стал более значимым и ве сомым в своих собственных глазах.

Среди руководителей выделяются компетентные и некомпетентные управляющие. Компетентный руководитель, выполняя все функции управления, в то же время подбирает штаты, контролирует, мотивирует, организует работников, общается, постоянно поддерживая с ними кон такты, а также с целыми группами, отделами и другими организациями. В отличие от него, некомпетентный руководитель вроде бы делает все то же самое, но не может внести в свою деятельность новую идею, нужную для успеха не только его группы, но и всей организации.

Практики управления неоднократно отмечали, что многие руководи тели в большей степени любят наказывать, чем поощрять своих подчи ненных. Это исходит из незнания руководителями психологии, отсутст вия культуры управленческого труда, неумения работать с людьми. Под чиненные, в свою очередь, боятся наказаний и тратят много усилий, что бы избежать их, испытывая отрицательный стресс. В подобных случаях подчиненные испытывают отрицательную мотивацию избегания неуспе ха в деятельности.

В системе «руководитель-подчиненный» отношения руководителя с группой носит взаимный характер, определяемый тем, что проис ходит:

а) восприятие руководителем каждого своего подчиненного;

б) восприятие каждым членом группы своего руководителя;

в) восприятие руководителем всей группы;

г) восприятие группой своего руководителя.

Высокая степень управляемости малой группой:

руководитель ставит четкие, ясные и непротиворечивые цели перед группой;

наличие групповой активности, сплоченности, совместимости, цен ностей и норм поведения;

доброжелательное отношение к членам группы;

наличие доброжелательного контроля;

отсутствие конфликтов внутри малой группы;

правильное мотивирование группы руководителем;

правильная организация всех звеньев работы;

доверие руководителя членам малой группы;

отсутствие жестких методов управления внутри группы;

наличие положительного психологического климата;

Низкая степень управляемости малой группой:

руководитель не проявляет высокой ответственности в постановке целей и в принятии решений;

группа разобщена, члены ее проявляют недоброжелательность в от ношении друг с другом;

руководитель проявляет недоброжелательность к членам группы:

в группах наблюдается отрицательный психологический климат;

руководитель неправильно организует работу малой группы;

руководитель неправильно мотивирует группу; руководитель применит жесткие методы управления и часто исполь зует отрицательные санкции;

руководитель не доверяет членам группы;

в группе наблюдается разобщенность между ее членами;

контроль за работой членов группы носит недоброжелательный ха рактер;

руководитель отрицательно относится к творчеству и инициативе членов группы.

Взаимодействие руководителя со своими подчиненными имеют раз ные аспекты и могут относиться не только к области их совместной дея тельности, но и к области межличностных отношений. В обязанности каждого руководителя входит не только знание своих работников с точ ки зрения продуктивности их труда, но и личностных особенностей, мотивационной сферы, наличия определенных установок и уровня притя заний.

Ценность этой методики в том, что она позволяет с определенной сте пенью вероятности получить характеристику направленности данного конкретного человека.

Руководители, как и подчиненные, могут быть удовлетворены или, наоборот, не удовлетворены своей работой. Это состояние зависит от действия нескольких факторов, связанных между собой: осознание целей, достижение успехов в работе, уверенность в себе, положительная оценка своих возможностей, проявление интереса к работе, положительная оценка со стороны коллег, нахождение своего места в организации.

2. Влияние руководителей на эффективность групповой деятельности

а) цель организации, ее размеры, ресурсы, технологические характери стики, формы и виды собственности и т.д.;

б) организационная структура — структурирование ролей и деятельностей, система власти, система статусов и конфигурация ролей в структуре;

в) организационный климат — способность организации к развитию, степень применения риска в принятии решений;

г) положительные эмоциональные отношения среди членов организа ции;

д) формы управления и контроля;

е) личностные характеристики (точнее сказать, межличностные харак теристики взаимоотношений между членами группы и организации в

На эффективность деятельности группы определенное влияние оказывает руководитель, наделенный полномочиями, ответственностью и некоторыми властными функциями.

По характеру межличностных коммуникаций обычно судят о группо вой сплоченности исполнителей. Межличностные отношения могут быть: положительными и отрицательными, приводящими к конфликтам внутри групп. Согласованность совместных действий один из индикаторов груп повой сплоченности.

Рис. Зависимость эффективности групповой деятельности от степени групповой сплоченности и положительного характера отношений между руководителем и группой.

Пренебрежение научными данными относительно методов подбора персонала в большинстве организаций может в конечном итого привести к возникновению большого числа конфликтных или «отрицательных» групп. Создание «отрицательных» групп негативно влияет на отношения людей как внутри самих групп, так и на отношение их к работе.

Тема 6. Механизмы групповой динамики

1. Понятие групповой динамики.

2. Механизмы групповой динамики.

3. Изучение динамики неформальной группы и ее использование в сфере управления.

1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. - М., 1991.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

3. Кричевкий Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М., 1991.

4. Основы менеджмента / М. Мескон, Мг Альберт, Ф. Хедоури. - М., 1992.

6. Роберт М. А.. Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988.

7. Санталаннен Т, и др. Управление по результатам. - М., 1993.

1. Понятие групповой динамики

Групповая динамика — это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

В целом жизнь группы с динамической точки зрения представляет собой чередование состояний равновесия и его нарушения. Практически в любой группе можно обнаружить как силы сплочения, оказывающие сопротивление деформациям группы, так и силы распада, толкающие ее к необратимым изменениям.

Работа группы зависит от качества и объема взаимовлияний, взаимоотношений членов группы. Дело в том, что и из нормальных людей может составиться невротическая группа, которая не сможет принимать решения, доходить до сути дела, давать своим членам ощущение успеха.

Группа — это одно целое, от структуры которого зависит поведение его членов. Каждая группа имеет свою динамику. На работу группы особое оказывают влияние следующие факторы:

- мотивации (то, чего ждут члены группы);

- структура власти в группе (власть и авторитет отдельных членов группы и ее подгрупп);

- сложности коммуникации (когда кто-то остается непонятым);

- ощущение принадлежности (непринадлежности) к группе;

- представление о цели (четкое или нечеткое) группы;

- ответственность за результаты работы;

- свобода деятельности (как условие успеха группы).

http://refdb.ru/look/1111385-p6.html

В. Зигерт, Л. Ланг «Руководить без конфликтов» Экономика, 1990

Библиотека

Аллан Фромм Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации Екатеринбург, 1996 г

Элизабет Крэри Не разбрасывай носки или что ещё должен уметь ребёнок Советы родителям. Айрис-Пресс Москва 2000г

Ю.Б.Гиппенрейтер Общаться с ребенком как? , Продолжаем общаться с ребенком так? Астрель, 2006 г

В.Леви Нестандартный ребенок Леви-Центр 1996 г

Шейла Дейноу Как пережить опасный возраст ваших детей Мирт, Москва 1995 г

Млодик Метаморфозы родительской любви

Джон Грэй Мужчины с Марса, женщины с Венеры . Мужчины, женщины и отношения София, 2008 г

В.Каппони, Т. Новак Сам себе взрослый, ребёнок и родитель Питер, 1995 г

Дж. Виткин Женщина и стресс Питер Пресс, 1996 г

В. Зигерт, Л. Ланг Руководить без конфликтов Экономика, 1990 г

http://www.psycentr-spb.ru/biblioteka/kniga10

В. Зигерт, Л. Ланг «Руководить без конфликтов» Экономика, 1990

Библиотека

Аллан Фромм Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации Екатеринбург, 1996 г

Элизабет Крэри Не разбрасывай носки или что ещё должен уметь ребёнок Советы родителям. Айрис-Пресс Москва 2000г

Ю.Б.Гиппенрейтер Общаться с ребенком как? , Продолжаем общаться с ребенком так? Астрель, 2006 г

В.Леви Нестандартный ребенок Леви-Центр 1996 г

Шейла Дейноу Как пережить опасный возраст ваших детей Мирт, Москва 1995 г

Млодик Метаморфозы родительской любви

Джон Грэй Мужчины с Марса, женщины с Венеры . Мужчины, женщины и отношения София, 2008 г

В.Каппони, Т. Новак Сам себе взрослый, ребёнок и родитель Питер, 1995 г

Дж. Виткин Женщина и стресс Питер Пресс, 1996 г

В. Зигерт, Л. Ланг Руководить без конфликтов Экономика, 1990 г

http://www.psycentr-spb.ru/biblioteka/kniga10

В зигерт л ланг руководить без конфликтов

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак доллар :

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости
Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово исследование в четыре раза релевантнее слова разработка :

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Зигерт, Вернер - Руководить без конфликтов [Текст] : cокр. пер. с нем.

Руководить без конфликтов [Текст] : cокр. пер. с нем. / Вернер Зигерт, Лючия Ланг ; [науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев]. - Москва : Экономика, 1990. - 334, [1] с.; 20 см.; ISBN 5-282-00109-8

Конфликт - Психологические исследования

$a Руководить без конфликтов

$c Вернер Зигерт, Лючия Ланг ; [науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев]

$a Конфликт - Психологические исследования

$a Экономическая психология

$a Журавлев, Анатолий Лактионович

http://search.rsl.ru/ru/record/01001517843

Как подростку преодолеть неуверенность в себе

Подросток и неуверенность в себе Как можно помочь далее...

Социология изучает взаимодействие как интерактивную сторону общения

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ИНТЕРАКЦИЯ) Природа и структура взаимодействия Интерактивная далее...

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании далее...


Значение зрительного контакта в общении (18)
Выборы в думу в 1999 (8)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (8)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (8)
Жестокий человек это тот который (6)
Высказывания о вере в себя (6)

Эстетические взгляды леонардо да винчи

Эстетические взгляды леонардо да винчи Полная версия далее...

Анонимные пролегомены к платоновской философии

Анонимные пролегомены к платоновской философии Пожалуй, восхищение далее...

Кто ясно мыслит тот ясно излагает автор

Афоризмы о мыслях Вырази ложную мысль ясно, и далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑