В зигерт л ланг руководить без конфликтов

Основная литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 551 с.

Дополнительная литература:

Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. — М., 2000.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990. — 335 с.

Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Учеб.пособие. – Мн.: Университетское, 2002.

Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

Гришина Н.В. Психология конфликта –СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Козер Л. Функции социального конфликта. Пер. с анл. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.

Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии //

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред.Е.И.Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Семинар № 4. Межличностный уровень конфликтов в организации.

Проблема выделения уровней конфликтов в организации.

Межличностный уровень конфликта. Источники возникновения.

Ингибиторы и катализаторы конфликта. Принципы их действия.

Принципы удовлетворенности личности. Особенности треугольника удовлетворенности.

Особенности межличностного конфликта.

Доклад: Индивидуальные различия людей и роль субъективных отношений в общении. Основная литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 551 с.

Дополнительная литература:

Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. — М., 2000.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990. — 335 с.

Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Учеб.пособие. – Мн.: Университетское, 2002.

Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

Гришина Н.В. Психология конфликта –СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Козер Л. Функции социального конфликта. Пер. с анл. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.

Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии //

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред.Е.И.Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Семинар №5. Поведение личности в конфликте.

Особенности восприятия конфликтной ситуации. Формирование информационной модели.

Искажение конфликтной ситуации.

Факторы, усиливающие искажение конфликтной ситуации.

Модели поведения в конфликте.

Стратегии поведения в конфликте.

Диагностика стратегий поведения в конфликте. Анализ групповой динамки поведения в конфликте.

Базовый учебник:

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 551 с.

Основная литература:

Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. — М., 2000.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2000. — 368 с.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990. — 335 с.

Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Учеб.пособие. – Мн.: Университетское, 2002.

Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

Гришина Н.В. Психология конфликта –СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Козер Л. Функции социального конфликта. Пер. с анл. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000.

Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии //

Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред.Е.И.Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

http://studfiles.net/preview/6266644/page:2/

Лекционный курс «Психология управления» тема Психология управления как самостоятельная научная дисциплина Тема 2

Тема 5. Система «руководство-подчинение» в управлении организацией

Характеристика взаимоотношений руководителей и подчиненных.

Влияние руководителей на эффективность групповой деятельности.

«Капитал», 27января-2 февраля 1997.

Кенджеми Дж.П., Ковальски К.Дж. Успешно действующий руководитель: что он собой представляет? – Дубна, 1997.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер с нем. – М., 1990.

Ладанов И.Д.Практический менеджмент. Часть 3. Управление персоналом. – М.,1992.

Розанова В.А. Психология управления. – М., 2003.

Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994.

Характеристика взаимоотношений руководителей и подчиненных

В связи с изменением социально-экономических отношений внутри российского общества отношения руководителя с подчиненными стали достаточно жесткими и прагматичными, приобрели новые психологиче ские оттенки. Современный руководитель не делает никаких поблажек своим подчиненным; на это у него нет ни времени, ни желания, да и от ношение к себе у него сильно изменилось: он стал более значимым и ве сомым в своих собственных глазах.

Среди руководителей выделяются компетентные и некомпетентные управляющие. Компетентный руководитель, выполняя все функции управления, в то же время подбирает штаты, контролирует, мотивирует, организует работников, общается, постоянно поддерживая с ними кон такты, а также с целыми группами, отделами и другими организациями. В отличие от него, некомпетентный руководитель вроде бы делает все то же самое, но не может внести в свою деятельность новую идею, нужную для успеха не только его группы, но и всей организации.

Практики управления неоднократно отмечали, что многие руководи тели в большей степени любят наказывать, чем поощрять своих подчи ненных. Это исходит из незнания руководителями психологии, отсутст вия культуры управленческого труда, неумения работать с людьми. Под чиненные, в свою очередь, боятся наказаний и тратят много усилий, что бы избежать их, испытывая отрицательный стресс. В подобных случаях подчиненные испытывают отрицательную мотивацию избегания неуспе ха в деятельности.

В системе «руководитель-подчиненный» отношения руководителя с группой носит взаимный характер, определяемый тем, что проис ходит:

а) восприятие руководителем каждого своего подчиненного;

б) восприятие каждым членом группы своего руководителя;

в) восприятие руководителем всей группы;

г) восприятие группой своего руководителя.

Высокая степень управляемости малой группой:

руководитель ставит четкие, ясные и непротиворечивые цели перед группой;

наличие групповой активности, сплоченности, совместимости, цен ностей и норм поведения;

доброжелательное отношение к членам группы;

наличие доброжелательного контроля;

отсутствие конфликтов внутри малой группы;

правильное мотивирование группы руководителем;

правильная организация всех звеньев работы;

доверие руководителя членам малой группы;

отсутствие жестких методов управления внутри группы;

наличие положительного психологического климата;

Низкая степень управляемости малой группой:

руководитель не проявляет высокой ответственности в постановке целей и в принятии решений;

группа разобщена, члены ее проявляют недоброжелательность в от ношении друг с другом;

руководитель проявляет недоброжелательность к членам группы:

в группах наблюдается отрицательный психологический климат;

руководитель неправильно организует работу малой группы;

руководитель неправильно мотивирует группу; руководитель применит жесткие методы управления и часто исполь зует отрицательные санкции;

руководитель не доверяет членам группы;

в группе наблюдается разобщенность между ее членами;

контроль за работой членов группы носит недоброжелательный ха рактер;

руководитель отрицательно относится к творчеству и инициативе членов группы.

Взаимодействие руководителя со своими подчиненными имеют раз ные аспекты и могут относиться не только к области их совместной дея тельности, но и к области межличностных отношений. В обязанности каждого руководителя входит не только знание своих работников с точ ки зрения продуктивности их труда, но и личностных особенностей, мотивационной сферы, наличия определенных установок и уровня притя заний.

Ценность этой методики в том, что она позволяет с определенной сте пенью вероятности получить характеристику направленности данного конкретного человека.

Руководители, как и подчиненные, могут быть удовлетворены или, наоборот, не удовлетворены своей работой. Это состояние зависит от действия нескольких факторов, связанных между собой: осознание целей, достижение успехов в работе, уверенность в себе, положительная оценка своих возможностей, проявление интереса к работе, положительная оценка со стороны коллег, нахождение своего места в организации.

2. Влияние руководителей на эффективность групповой деятельности

а) цель организации, ее размеры, ресурсы, технологические характери стики, формы и виды собственности и т.д.;

б) организационная структура — структурирование ролей и деятельностей, система власти, система статусов и конфигурация ролей в структуре;

в) организационный климат — способность организации к развитию, степень применения риска в принятии решений;

г) положительные эмоциональные отношения среди членов организа ции;

д) формы управления и контроля;

е) личностные характеристики (точнее сказать, межличностные харак теристики взаимоотношений между членами группы и организации в

На эффективность деятельности группы определенное влияние оказывает руководитель, наделенный полномочиями, ответственностью и некоторыми властными функциями.

По характеру межличностных коммуникаций обычно судят о группо вой сплоченности исполнителей. Межличностные отношения могут быть: положительными и отрицательными, приводящими к конфликтам внутри групп. Согласованность совместных действий один из индикаторов груп повой сплоченности.

Рис. Зависимость эффективности групповой деятельности от степени групповой сплоченности и положительного характера отношений между руководителем и группой.

Пренебрежение научными данными относительно методов подбора персонала в большинстве организаций может в конечном итого привести к возникновению большого числа конфликтных или «отрицательных» групп. Создание «отрицательных» групп негативно влияет на отношения людей как внутри самих групп, так и на отношение их к работе.

Тема 6. Механизмы групповой динамики

1. Понятие групповой динамики.

2. Механизмы групповой динамики.

3. Изучение динамики неформальной группы и ее использование в сфере управления.

1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. - М., 1991.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

3. Кричевкий Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М., 1991.

4. Основы менеджмента / М. Мескон, Мг Альберт, Ф. Хедоури. - М., 1992.

6. Роберт М. А.. Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988.

7. Санталаннен Т, и др. Управление по результатам. - М., 1993.

1. Понятие групповой динамики

Групповая динамика — это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

В целом жизнь группы с динамической точки зрения представляет собой чередование состояний равновесия и его нарушения. Практически в любой группе можно обнаружить как силы сплочения, оказывающие сопротивление деформациям группы, так и силы распада, толкающие ее к необратимым изменениям.

Работа группы зависит от качества и объема взаимовлияний, взаимоотношений членов группы. Дело в том, что и из нормальных людей может составиться невротическая группа, которая не сможет принимать решения, доходить до сути дела, давать своим членам ощущение успеха.

Группа — это одно целое, от структуры которого зависит поведение его членов. Каждая группа имеет свою динамику. На работу группы особое оказывают влияние следующие факторы:

- мотивации (то, чего ждут члены группы);

- структура власти в группе (власть и авторитет отдельных членов группы и ее подгрупп);

- сложности коммуникации (когда кто-то остается непонятым);

- ощущение принадлежности (непринадлежности) к группе;

- представление о цели (четкое или нечеткое) группы;

- ответственность за результаты работы;

- свобода деятельности (как условие успеха группы).

http://refdb.ru/look/1111385-p6.html

Лекционный курс «Психология управления» тема Психология управления как самостоятельная научная дисциплина Тема 2

Тема 5. Система «руководство-подчинение» в управлении организацией

Характеристика взаимоотношений руководителей и подчиненных.

Влияние руководителей на эффективность групповой деятельности.

«Капитал», 27января-2 февраля 1997.

Кенджеми Дж.П., Ковальски К.Дж. Успешно действующий руководитель: что он собой представляет? – Дубна, 1997.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер с нем. – М., 1990.

Ладанов И.Д.Практический менеджмент. Часть 3. Управление персоналом. – М.,1992.

Розанова В.А. Психология управления. – М., 2003.

Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994.

Характеристика взаимоотношений руководителей и подчиненных

В связи с изменением социально-экономических отношений внутри российского общества отношения руководителя с подчиненными стали достаточно жесткими и прагматичными, приобрели новые психологиче ские оттенки. Современный руководитель не делает никаких поблажек своим подчиненным; на это у него нет ни времени, ни желания, да и от ношение к себе у него сильно изменилось: он стал более значимым и ве сомым в своих собственных глазах.

Среди руководителей выделяются компетентные и некомпетентные управляющие. Компетентный руководитель, выполняя все функции управления, в то же время подбирает штаты, контролирует, мотивирует, организует работников, общается, постоянно поддерживая с ними кон такты, а также с целыми группами, отделами и другими организациями. В отличие от него, некомпетентный руководитель вроде бы делает все то же самое, но не может внести в свою деятельность новую идею, нужную для успеха не только его группы, но и всей организации.

Практики управления неоднократно отмечали, что многие руководи тели в большей степени любят наказывать, чем поощрять своих подчи ненных. Это исходит из незнания руководителями психологии, отсутст вия культуры управленческого труда, неумения работать с людьми. Под чиненные, в свою очередь, боятся наказаний и тратят много усилий, что бы избежать их, испытывая отрицательный стресс. В подобных случаях подчиненные испытывают отрицательную мотивацию избегания неуспе ха в деятельности.

В системе «руководитель-подчиненный» отношения руководителя с группой носит взаимный характер, определяемый тем, что проис ходит:

а) восприятие руководителем каждого своего подчиненного;

б) восприятие каждым членом группы своего руководителя;

в) восприятие руководителем всей группы;

г) восприятие группой своего руководителя.

Высокая степень управляемости малой группой:

руководитель ставит четкие, ясные и непротиворечивые цели перед группой;

наличие групповой активности, сплоченности, совместимости, цен ностей и норм поведения;

доброжелательное отношение к членам группы;

наличие доброжелательного контроля;

отсутствие конфликтов внутри малой группы;

правильное мотивирование группы руководителем;

правильная организация всех звеньев работы;

доверие руководителя членам малой группы;

отсутствие жестких методов управления внутри группы;

наличие положительного психологического климата;

Низкая степень управляемости малой группой:

руководитель не проявляет высокой ответственности в постановке целей и в принятии решений;

группа разобщена, члены ее проявляют недоброжелательность в от ношении друг с другом;

руководитель проявляет недоброжелательность к членам группы:

в группах наблюдается отрицательный психологический климат;

руководитель неправильно организует работу малой группы;

руководитель неправильно мотивирует группу; руководитель применит жесткие методы управления и часто исполь зует отрицательные санкции;

руководитель не доверяет членам группы;

в группе наблюдается разобщенность между ее членами;

контроль за работой членов группы носит недоброжелательный ха рактер;

руководитель отрицательно относится к творчеству и инициативе членов группы.

Взаимодействие руководителя со своими подчиненными имеют раз ные аспекты и могут относиться не только к области их совместной дея тельности, но и к области межличностных отношений. В обязанности каждого руководителя входит не только знание своих работников с точ ки зрения продуктивности их труда, но и личностных особенностей, мотивационной сферы, наличия определенных установок и уровня притя заний.

Ценность этой методики в том, что она позволяет с определенной сте пенью вероятности получить характеристику направленности данного конкретного человека.

Руководители, как и подчиненные, могут быть удовлетворены или, наоборот, не удовлетворены своей работой. Это состояние зависит от действия нескольких факторов, связанных между собой: осознание целей, достижение успехов в работе, уверенность в себе, положительная оценка своих возможностей, проявление интереса к работе, положительная оценка со стороны коллег, нахождение своего места в организации.

2. Влияние руководителей на эффективность групповой деятельности

а) цель организации, ее размеры, ресурсы, технологические характери стики, формы и виды собственности и т.д.;

б) организационная структура — структурирование ролей и деятельностей, система власти, система статусов и конфигурация ролей в структуре;

в) организационный климат — способность организации к развитию, степень применения риска в принятии решений;

г) положительные эмоциональные отношения среди членов организа ции;

д) формы управления и контроля;

е) личностные характеристики (точнее сказать, межличностные харак теристики взаимоотношений между членами группы и организации в

На эффективность деятельности группы определенное влияние оказывает руководитель, наделенный полномочиями, ответственностью и некоторыми властными функциями.

По характеру межличностных коммуникаций обычно судят о группо вой сплоченности исполнителей. Межличностные отношения могут быть: положительными и отрицательными, приводящими к конфликтам внутри групп. Согласованность совместных действий один из индикаторов груп повой сплоченности.

Рис. Зависимость эффективности групповой деятельности от степени групповой сплоченности и положительного характера отношений между руководителем и группой.

Пренебрежение научными данными относительно методов подбора персонала в большинстве организаций может в конечном итого привести к возникновению большого числа конфликтных или «отрицательных» групп. Создание «отрицательных» групп негативно влияет на отношения людей как внутри самих групп, так и на отношение их к работе.

Тема 6. Механизмы групповой динамики

1. Понятие групповой динамики.

2. Механизмы групповой динамики.

3. Изучение динамики неформальной группы и ее использование в сфере управления.

1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. - М., 1991.

2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

3. Кричевкий Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М., 1991.

4. Основы менеджмента / М. Мескон, Мг Альберт, Ф. Хедоури. - М., 1992.

6. Роберт М. А.. Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988.

7. Санталаннен Т, и др. Управление по результатам. - М., 1993.

1. Понятие групповой динамики

Групповая динамика — это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

В целом жизнь группы с динамической точки зрения представляет собой чередование состояний равновесия и его нарушения. Практически в любой группе можно обнаружить как силы сплочения, оказывающие сопротивление деформациям группы, так и силы распада, толкающие ее к необратимым изменениям.

Работа группы зависит от качества и объема взаимовлияний, взаимоотношений членов группы. Дело в том, что и из нормальных людей может составиться невротическая группа, которая не сможет принимать решения, доходить до сути дела, давать своим членам ощущение успеха.

Группа — это одно целое, от структуры которого зависит поведение его членов. Каждая группа имеет свою динамику. На работу группы особое оказывают влияние следующие факторы:

- мотивации (то, чего ждут члены группы);

- структура власти в группе (власть и авторитет отдельных членов группы и ее подгрупп);

- сложности коммуникации (когда кто-то остается непонятым);

- ощущение принадлежности (непринадлежности) к группе;

- представление о цели (четкое или нечеткое) группы;

- ответственность за результаты работы;

- свобода деятельности (как условие успеха группы).

http://refdb.ru/look/1111385-p6.html

В. Зигерт, Л. Ланг «Руководить без конфликтов» Экономика, 1990

Библиотека

Аллан Фромм Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации Екатеринбург, 1996 г

Элизабет Крэри Не разбрасывай носки или что ещё должен уметь ребёнок Советы родителям. Айрис-Пресс Москва 2000г

Ю.Б.Гиппенрейтер Общаться с ребенком как? , Продолжаем общаться с ребенком так? Астрель, 2006 г

В.Леви Нестандартный ребенок Леви-Центр 1996 г

Шейла Дейноу Как пережить опасный возраст ваших детей Мирт, Москва 1995 г

Млодик Метаморфозы родительской любви

Джон Грэй Мужчины с Марса, женщины с Венеры . Мужчины, женщины и отношения София, 2008 г

В.Каппони, Т. Новак Сам себе взрослый, ребёнок и родитель Питер, 1995 г

Дж. Виткин Женщина и стресс Питер Пресс, 1996 г

В. Зигерт, Л. Ланг Руководить без конфликтов Экономика, 1990 г

http://www.psycentr-spb.ru/biblioteka/kniga10

В. Зигерт, Л. Ланг «Руководить без конфликтов» Экономика, 1990

Библиотека

Аллан Фромм Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации Екатеринбург, 1996 г

Элизабет Крэри Не разбрасывай носки или что ещё должен уметь ребёнок Советы родителям. Айрис-Пресс Москва 2000г

Ю.Б.Гиппенрейтер Общаться с ребенком как? , Продолжаем общаться с ребенком так? Астрель, 2006 г

В.Леви Нестандартный ребенок Леви-Центр 1996 г

Шейла Дейноу Как пережить опасный возраст ваших детей Мирт, Москва 1995 г

Млодик Метаморфозы родительской любви

Джон Грэй Мужчины с Марса, женщины с Венеры . Мужчины, женщины и отношения София, 2008 г

В.Каппони, Т. Новак Сам себе взрослый, ребёнок и родитель Питер, 1995 г

Дж. Виткин Женщина и стресс Питер Пресс, 1996 г

В. Зигерт, Л. Ланг Руководить без конфликтов Экономика, 1990 г

http://www.psycentr-spb.ru/biblioteka/kniga10

В зигерт л ланг руководить без конфликтов

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак доллар :

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости
Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово исследование в четыре раза релевантнее слова разработка :

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Зигерт, Вернер - Руководить без конфликтов [Текст] : cокр. пер. с нем.

Руководить без конфликтов [Текст] : cокр. пер. с нем. / Вернер Зигерт, Лючия Ланг ; [науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев]. - Москва : Экономика, 1990. - 334, [1] с.; 20 см.; ISBN 5-282-00109-8

Конфликт - Психологические исследования

$a Руководить без конфликтов

$c Вернер Зигерт, Лючия Ланг ; [науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев]

$a Конфликт - Психологические исследования

$a Экономическая психология

$a Журавлев, Анатолий Лактионович

http://search.rsl.ru/ru/record/01001517843

Как подростку преодолеть неуверенность в себе

Подросток и неуверенность в себе Как можно помочь далее...

Социология изучает взаимодействие как интерактивную сторону общения

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ИНТЕРАКЦИЯ) Природа и структура взаимодействия Интерактивная далее...

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании далее...


Тест на стили ведения переговоров (514)
Валерий викторович петухов причина смерти (241)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (161)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (155)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (122)
Значение зрительного контакта в общении (114)

Как бросить девушку чтобы она не страдала

Как бросить девушку В статье вы узнаете, далее...

Дочь не хочет общаться с матерью

Взрослая дочь не хочет общаться с матерью. далее...

Как общаться с подростком 13 лет

Совет 1: Как общаться с подростком Как далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑