Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

Проблема отвергаемых детей - это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними - пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Общие особенности отвергаемых детей.

Отвергаемые дети не умеют управлять своими чувствами, сдерживать эмоции, неправильно оценивают мотивы и смысл поступков. Например, один мальчик сказал, что мстительность - хорошее качество , расценивая ее как умение постоять за себя. Поведение другого мальчика вызвало у одноклассника удивление: Почему он так странно себя ведет? Когда мы его обзываем, начинает размахивать руками и гоняться за нами с криками. Я бы просто в лоб дал, и все .

Похожая ситуация складывается у отвергаемых детей в отношениях со взрослыми, работающими в школе. Обычно отвергаемый ребенок жалуется на преследователей только классному руководителю. Но если кто-то из учителей, библиотекарь или психолог вмешается в очередной конфликт, окажет такому ребенку поддержку и защитит его, то впредь, встречаясь в коридоре со своим спасителем, ребенок будет приветливо здороваться, причем по нескольку раз на дню, и стремиться что-то рассказать, поделиться своими горестями. Бывает, после очередной беседы с таким ребенком понимаешь, что чувствовала булгаковская Маргарита, которая имела неосторожность подать Фриде надежду на помощь. Однажды заступившись за отвергаемого ребенка перед сверстниками или даже просто выслушав его, взрослый поселяет в нем надежду на то, что именно он тот человек, который в силах исправить сложившиеся отношения, но, к сожалению, это далеко не всегда удается сделать. Поневоле многие защитники начинают избегать таких детей, досадуя на них из-за собственного бессилия.

http://razvitie23.ru/3.php

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

Проблема отвергаемых детей - это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними - пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Общие особенности отвергаемых детей.

Отвергаемые дети не умеют управлять своими чувствами, сдерживать эмоции, неправильно оценивают мотивы и смысл поступков. Например, один мальчик сказал, что мстительность - хорошее качество , расценивая ее как умение постоять за себя. Поведение другого мальчика вызвало у одноклассника удивление: Почему он так странно себя ведет? Когда мы его обзываем, начинает размахивать руками и гоняться за нами с криками. Я бы просто в лоб дал, и все .

Похожая ситуация складывается у отвергаемых детей в отношениях со взрослыми, работающими в школе. Обычно отвергаемый ребенок жалуется на преследователей только классному руководителю. Но если кто-то из учителей, библиотекарь или психолог вмешается в очередной конфликт, окажет такому ребенку поддержку и защитит его, то впредь, встречаясь в коридоре со своим спасителем, ребенок будет приветливо здороваться, причем по нескольку раз на дню, и стремиться что-то рассказать, поделиться своими горестями. Бывает, после очередной беседы с таким ребенком понимаешь, что чувствовала булгаковская Маргарита, которая имела неосторожность подать Фриде надежду на помощь. Однажды заступившись за отвергаемого ребенка перед сверстниками или даже просто выслушав его, взрослый поселяет в нем надежду на то, что именно он тот человек, который в силах исправить сложившиеся отношения, но, к сожалению, это далеко не всегда удается сделать. Поневоле многие защитники начинают избегать таких детей, досадуя на них из-за собственного бессилия.

http://razvitie23.ru/3.php

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

  • расширение знаний родителей о детской дружбе;
  • привитие навыков сотрудничества родителей и ребёнка;
  • дать рекомендации по теме собрания.

Ход родительского собрания

Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя.

– Существует множество высказываний о дружбе, как мыслителей античности, так и современности. Все они пытались понять, что такое дружба:

“Единственный способ иметь друга – самому быть им”. – Эмерсон.

“Без дружбы жизнь ничто”. – Цицерон.

“Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, что бы он не нуждался в друге”. – Сенека.

– Мы с ребятами на классном часе обсуждали серьезную интересную тему Друг, дружба, законы дружбы . Детям предлагалось подумать над вопросом, что значит “дружба” и зачем она нужна людям?

– Так и у ваших детей. Происходит путаница понятий “друзья” и “приятели”. Те, кого они называют друзьями, по большому счёту таковыми не являются, т.к. в младших классах дружба нередко складывается по случайным мотивам (живут рядом, сидят за одной партой, родители дружат и т.д.). С приятелями встречаются для занятий спортом, игры, прогулки или учёбы. А с другом обычно делятся своими мечтами, чувствами, заботами, переживаниями. И хотя приятельские отношения до 10-летнего возраста не перерастают до высот дружбы, тем не менее, приятели, как правило, называют себя лучшими друзьями.

Учитель: накануне классного часа я попросила ребят написать сочинение на тему “Мой друг”.

– Таким образом, ответы дают представления о ценностных ориентациях ребят в межличностных отношениях, раскрывают социально-психологические потребности (в безопасном диалоге, в психологической поддержке, в установлении доверительных отношений, в конструктивном общении и т.д.). У каждого ученика степень выраженности потребностей и ценностные ориентации свои.

Различия во взглядах проявляются преимущественно в разных формах отношений. Девочки

выделяют такие качества друга, как умение сочувствовать, доверительно общаться; друг для девочек – это очень близкий человек, как брат или сестра.

Один ученик написал, что общается с друзьями не потому, что у них дорогие телефоны, что отличники, а потому, что ему с ними интересно.

К концу 4-го класса многие дети созревают для прочных дружеских отношений, взаимоотношения со сверстниками становятся более значимыми, чем учёба.

– Почему же не у всех детей есть друзья? От чего зависит выбор? Вполне может быть, что ребёнок неправильно подходит к выбору друга.

Необходимой предпосылкой для прочной дружбы, скорее всего, служит личный выбор на основе трудно определяемой симпатии.

А, может быть, ребёнок ищет друга совсем без недостатков? Такого не бывает и быть не может. В этом случае результатом поиска может стать либо невозможность найти друга, либо разочарование в нём.

А, может быть, ребёнок ищет друга по образу и подобию своему, только ещё хуже? С таким человеком дружба долго не продлится, его глупость начнёт раздражать, и всё закончится ссорой.

– Но всё-таки, как доказано психологическими исследованиями, подлинная основа для дружбы зависит от сходных черт, совпадения интересов, образа мышления.

Для того чтобы найти себе друга по душе, необходимо, прежде всего, разобраться в себе, в своих предпочтениях и недостатках, в самом понятии дружбы.

Может быть, ребёнок почти всегда ходит, нахмурившись, редко улыбается? Захочется ли вам налаживать отношения с человеком, у которого постоянно плохое настроение?

Может, плохо учится? Для начальной школы это очень важный показатель.

Часто обижается? Обида – тоже вид агрессии, способ манипуляции людьми, не каждому понравится, если им будут манипулировать.

А, может быть, он зануда и плакса, жалуется по поводу и без повода? Таких, точно. Не любит никто.

Или паникёр, подвержен постоянному беспричинному страху? Через месяц общения с таким человеком очень сильно устанешь. Мрачное, пессимистичное отношение к жизни может отвернуть от ребёнка друзей.

А, может, он хвастун или всезнайка? Согласитесь, человек, который постоянно всех поучает и говорит, что может сделать лучше и рассказывает всем обо всём, становится просто невыносим.

А ещё не дружат с врунишками и злюками, грязнулями и жадинами, с завистниками и непорядочными людьми.

Что же нужно делать, чтобы найти друга?

Памятка для родителей

Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:

1. Делиться новостями.

2. Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости.

3. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе.

5. Защищать друга в его отсутствие.

6. Не критиковать друга публично.

7. Не быть назойливым, не поучать.

– Благодарим за внимание. Надеемся, что наши советы, окажутся вам полезны, в воспитании Ваших детей.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая г.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598566/

Как подростку преодолеть неуверенность в себе

Подросток и неуверенность в себе Как можно помочь далее...

Социология изучает взаимодействие как интерактивную сторону общения

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (ИНТЕРАКЦИЯ) Природа и структура взаимодействия Интерактивная далее...

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании

Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании далее...


Тест на стили ведения переговоров (408)
Валерий викторович петухов причина смерти (216)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (113)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (113)
Значение зрительного контакта в общении (111)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (110)

Я в детском саду тест

Тест «Я в детском саду» Иногда педагогу далее...

Виды дистанций в зависимости от характера общения людей

Дистанция между людьми и нормы её далее...

У меня все хорошо так мне и надо статус

Для мозга Д: Я все хорошо, надо далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑