Ребенок обижает других детей в школе что делать родителям

Мой ребенок обижает детей в школе

Вопрос психологу

Похожие вопросы

Ответы психологов

Першукова Юлия Ивановна

Ответов на сайте: 1426 Проводит тренингов: 7 Публикаций: 111

Если у Вас есть возможность, то конечно, обратитесь к школьному психологу, это точно не будет во вред, а возможно наоборот очень поможет пройти процесс адаптации и развить умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Маша, причины подобного агрессивного поведения может быть несколько - возможно, для него сложно проходит процесс адаптации к учёбе и чтобы выразить свои переживания, он находиться в агрессивной позиции - нападение лучшая защита . Здесь в помощь будет школьный психолог.

Вы проанализируйте своё отношение к ребёнку, есть ли по отношению к нему агрессия, позволяете ли Вы себе его шлёпнуть, ударить? Как вы сами выражаете свои эмоции? Как учили ребёнка выражать свои эмоции без ущерба для окружающих?

Мария, не переживайте, отнеситесь с верой в способности ребёнка справиться без кулака, поддержите и научите другому!

Першукова Юлия Ивановна, психолог Сыктывкар

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Овсяник Людмила Михайловна

Вы можете задать вопрос другим психологам

Да, стоит обратиться к школьному психологу. Возможно, ребенок не принят классом и его провоцируют на драку. Психолог школьный сможет провести групповые занятия на сплочение класса.

Овсяник Людмила Михайловна, психолог Минск

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

Каратаев Владимир Иванович

Ответов на сайте: 18071 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Каратаев Владимир Иванович, психолог Волгоград

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Кушниренко Татьяна Олеговна

Ответов на сайте: 666 Проводит тренингов: 9 Публикаций: 33

Мария, чтобы прояснить ситуацию для вас я буду предполагать отчего возможно такое поведение, а вы читая мои размышления, возможно найдете отклик и что-то станет ясным.

Если бы Мария работали очно, я бы предложила вам поразмышлять: На что может обижаться ваш сын? Часто, когда у ребенка есть обида на взрослого это может никак не проявляться в отношениях со взрослыми, но четко просматриваться в отношениях со сверстниками. ..

Например, у ребенка может сложиться такая позиция: меня обижают и тогда я тоже буду обижать. Но это только мое предположение. Все нужно исследовать индивидуально.

Желаю вам удачи и хорошего решения вашей проблемы!

С уважением к вашей истории, Татьяна Кушниренко, г. Оренбург

http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/144145/

LiveInternetLiveInternet

-Рубрики

  • от 3 до 5 (17)
  • 1 - 3 года (17)
  • Пора в школу (13)
  • Уголок здоровья (11)
  • от 0 до 1 года (10)
  • Воспитательный процесс (6)
  • Развивалки (4)
  • Груднички (3)

-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Постоянные читатели

-Статистика

Если ваш ребенок обижает других.

Всех родителей беспокоит вопрос отношения сверстников к их ребенку, особенно если их ребенка обижают.

Этому посвящено много статей.

А вот что делать, если твой ребенок начал обижать чужих детей? Как на это реагировать?

Что же делать в этом случае?

В сети написана масса статей о том, как защитить своего ребенка от агрессии других. А вот что делать если агрессором стал твой любимый и замечательный малыш?

А вот наличие агрессивного поведения обычно объясняют семейным примером, если в семье есть проявления агрессии. Но это не наш вариант.

Уровень агрессии у разных детей разный. И зачастую в одной семье вырастают дети с разным уровнем агрессивности. Самое неприятное то, что агрессивность сложившаяся в детстве обычно остается стойкой чертой на всю жизнь!

Вот похоже, что это наш вариант. Эта форма агрессии вызывает наибольшую тревогу у психологов.

Отличие только в отношении к сверстникам. Они воспринимают других детей, как препятствие, которое пытаются устранить.

Это может проявляться в неприятии и протесте против чужих успехов, злорадстве чужим неудачам, не способности бескорыстно помочь другому или поделиться.

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

- полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

- выражение понимания чувств ребенка ( Конечно, тебе обидно. );

- переключение внимания, предложение какого-либо задания ( Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня );

- позитивное обозначение поведения ( Ты злишься потому, что ты устал ).

Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

- констатирующий вопрос ( ты злишься? );

- раскрытие мотивов агрессивного поведения ( Ты хочешь меня обидеть? , Ты хочешь продемонстрировать

- обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ( Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне , Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит );

- апелляция к правилам ( Мы же с тобой договаривались! ).

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

- демонстрация власти ( Учитель здесь пока еще я , Будет так, как я скажу );

- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор сквозь зубы ;

- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

- использование физической силы;

- втягивание в конфликт посторонних людей;

- непреклонное настаивание на своей правоте;

- нотации, проповеди, чтение морали ,

- наказания или угрозы наказания;

- обобщения типа: Вы все одинаковые , Ты, как всегда. , Ты никогда не. ;

- сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;

- команды, жесткие требования, давление;

- оправдания, подкуп, награды.

Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

- публично минимизировать вину подростка ( Ты не важно себя чувствуешь , Ты не хотел его обидеть ), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

- не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;

- предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

- нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);

- пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

- внушение спокойствия невербальными средствами;

- прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

- признание чувств ребенка.

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 4 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 4Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Это серьезная работа, которая зачастую требует вмешательства специалистов.

    нет у меня права судить,но здесь не обойдёшься без этого нелюбимого мной занятия

    ИМХО мамашка рОстящая такого ребёнка опоздала его воспитывать.НА СТОЛЬКО ЛЕТ,сколько киндеру.

    ну НЕ КОМАНДУЕТ МЕЛКИЙ взрослым

    всё как раз наоборот.

    а всякие разговоры относительно равенства===это для бедных(умом)

    А равенство - оно должно быть. Но не во всех вопросах. Ребенка надо уважать)

    Истерики маленьких капризуль. Как бороться?

    Буквально все родители жалуются на то, что их малыши закатывают истерики по поводу и без. Но никто даже представления не имеет, что провоцирует такое поведение и как побороть его.

    Чтобы предупредить постоянные истерики, родителям стоит перестроить свое поведение.

  • Не уступайте ни в чем малышу, только ради того, чтобы он перестал кричать и плакать. Определитесь какие вещи вы можете разрешить ребенку, а какие будут под запретом и следуйте этому беспрекословно. Как можно раньше ребенок должен знать слова нельзя и нет .

  • В методах воспитания родители должны придерживаться одних взглядов. Не допускайте ситуаций, когда мама разрешает что-то сделать, а папа запрещает. Такое разногласие отрицательным образом сказывается на воспитании малыша.

  • Если малыш плачет, вы не сможете заставить его замолчать уговорами. Лучшим будет отвлечь ребенка любой игрушкой или любым другим способом привлечь его внимание.

  • Многие родители сами провоцируют малыша на истерику, заставляя надевать одежду, которая ему не нравится. Не стоит дожидаться, когда кроха проголодается – лучше заранее покормить его.

  • После вспышки гнева, спокойно объясните малышу отрицательные стороны в его поведении, разъясните к чему это может привести.

    Когда истерика застает вас на улице или в магазине, сумейте просто ее переждать. Вам будет сложнее отвлечь внимание малыша, так как кроме вас еще есть достаточное количество случайных зрителей. Только не идите на поводу у желаний ребенка, иначе будущие походы в магазин будут заканчиваться именно так.

    Разговаривайте с ребенком и объясняйте, что его спокойное поведение будет вызывать у окружающих лишь положительное отношение к нему и просто отличное настроение.

    http://www.liveinternet.ru/users/mamashki_i_detishki/post121530249/

    LiveInternetLiveInternet

    -Рубрики

    • от 3 до 5 (17)
    • 1 - 3 года (17)
    • Пора в школу (13)
    • Уголок здоровья (11)
    • от 0 до 1 года (10)
    • Воспитательный процесс (6)
    • Развивалки (4)
    • Груднички (3)

    -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

    -Поиск по дневнику

    -Подписка по e-mail

    -Постоянные читатели

    -Статистика

    Если ваш ребенок обижает других.

    Всех родителей беспокоит вопрос отношения сверстников к их ребенку, особенно если их ребенка обижают.

    Этому посвящено много статей.

    А вот что делать, если твой ребенок начал обижать чужих детей? Как на это реагировать?

    Что же делать в этом случае?

    В сети написана масса статей о том, как защитить своего ребенка от агрессии других. А вот что делать если агрессором стал твой любимый и замечательный малыш?

    А вот наличие агрессивного поведения обычно объясняют семейным примером, если в семье есть проявления агрессии. Но это не наш вариант.

    Уровень агрессии у разных детей разный. И зачастую в одной семье вырастают дети с разным уровнем агрессивности. Самое неприятное то, что агрессивность сложившаяся в детстве обычно остается стойкой чертой на всю жизнь!

    Вот похоже, что это наш вариант. Эта форма агрессии вызывает наибольшую тревогу у психологов.

    Отличие только в отношении к сверстникам. Они воспринимают других детей, как препятствие, которое пытаются устранить.

    Это может проявляться в неприятии и протесте против чужих успехов, злорадстве чужим неудачам, не способности бескорыстно помочь другому или поделиться.

    В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

    - полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

    - выражение понимания чувств ребенка ( Конечно, тебе обидно. );

    - переключение внимания, предложение какого-либо задания ( Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня );

    - позитивное обозначение поведения ( Ты злишься потому, что ты устал ).

    Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

    - констатирующий вопрос ( ты злишься? );

    - раскрытие мотивов агрессивного поведения ( Ты хочешь меня обидеть? , Ты хочешь продемонстрировать

    - обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ( Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне , Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит );

    - апелляция к правилам ( Мы же с тобой договаривались! ).

    Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

    - демонстрация власти ( Учитель здесь пока еще я , Будет так, как я скажу );

    - агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор сквозь зубы ;

    - сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

    - негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

    - использование физической силы;

    - втягивание в конфликт посторонних людей;

    - непреклонное настаивание на своей правоте;

    - нотации, проповеди, чтение морали ,

    - наказания или угрозы наказания;

    - обобщения типа: Вы все одинаковые , Ты, как всегда. , Ты никогда не. ;

    - сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;

    - команды, жесткие требования, давление;

    - оправдания, подкуп, награды.

    Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

    - публично минимизировать вину подростка ( Ты не важно себя чувствуешь , Ты не хотел его обидеть ), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

    - не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;

    - предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

    - нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);

    - пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

    - внушение спокойствия невербальными средствами;

    - прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

    - признание чувств ребенка.

    Понравилось: 1 пользователю

    • 1 Запись понравилась
    • 4 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 4Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      Это серьезная работа, которая зачастую требует вмешательства специалистов.

      нет у меня права судить,но здесь не обойдёшься без этого нелюбимого мной занятия

      ИМХО мамашка рОстящая такого ребёнка опоздала его воспитывать.НА СТОЛЬКО ЛЕТ,сколько киндеру.

      ну НЕ КОМАНДУЕТ МЕЛКИЙ взрослым

      всё как раз наоборот.

      а всякие разговоры относительно равенства===это для бедных(умом)

      А равенство - оно должно быть. Но не во всех вопросах. Ребенка надо уважать)

      Истерики маленьких капризуль. Как бороться?

      Буквально все родители жалуются на то, что их малыши закатывают истерики по поводу и без. Но никто даже представления не имеет, что провоцирует такое поведение и как побороть его.

      Чтобы предупредить постоянные истерики, родителям стоит перестроить свое поведение.

    • Не уступайте ни в чем малышу, только ради того, чтобы он перестал кричать и плакать. Определитесь какие вещи вы можете разрешить ребенку, а какие будут под запретом и следуйте этому беспрекословно. Как можно раньше ребенок должен знать слова нельзя и нет .

    • В методах воспитания родители должны придерживаться одних взглядов. Не допускайте ситуаций, когда мама разрешает что-то сделать, а папа запрещает. Такое разногласие отрицательным образом сказывается на воспитании малыша.

    • Если малыш плачет, вы не сможете заставить его замолчать уговорами. Лучшим будет отвлечь ребенка любой игрушкой или любым другим способом привлечь его внимание.

    • Многие родители сами провоцируют малыша на истерику, заставляя надевать одежду, которая ему не нравится. Не стоит дожидаться, когда кроха проголодается – лучше заранее покормить его.

    • После вспышки гнева, спокойно объясните малышу отрицательные стороны в его поведении, разъясните к чему это может привести.

      Когда истерика застает вас на улице или в магазине, сумейте просто ее переждать. Вам будет сложнее отвлечь внимание малыша, так как кроме вас еще есть достаточное количество случайных зрителей. Только не идите на поводу у желаний ребенка, иначе будущие походы в магазин будут заканчиваться именно так.

      Разговаривайте с ребенком и объясняйте, что его спокойное поведение будет вызывать у окружающих лишь положительное отношение к нему и просто отличное настроение.

      http://www.liveinternet.ru/users/mamashki_i_detishki/post121530249/

      Как разговаривать правильно с подчиненными

      9 способов завести разговор на работе с кем далее...

      Как в клубе подойти к девушке

      Как подойти к девушке в клубе? - Чо так далее...

      Когда появляются у ребенка потребность в общении в

      РАСТИ ВМЕСТЕ RastiVmeste.ru — РАСТИ ВМЕСТЕ с нашими детьми. далее...


      Значение зрительного контакта в общении (82)
      Валерий викторович петухов причина смерти (76)
      Саморазвитие с чего начать план женщине (41)
      Жестокий человек это тот который (41)
      Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (40)
      Если муж смотрит на других девушек в интернете (37)

      Работа по душе как легко найти свое призвание

      Как найти работу по душе? Дети внушаемы, далее...

      Как научиться не ревновать девушку

      Как перестать ревновать девушку раз и далее...

      Внешние причины действуют опосредованно через внутренние условия принцип

      Методологические принципы деятельностного подхода в работах далее...



      Комментариев пока нет!

      Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑