Человеческая природа предопределена природным генотипом

Практические выводы к § 7

Из работы И. П. Эккермана «Разговоры с Гёте».

Свобода — странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?

Вопросы и задания к документу

  1. Почему Гёте называет свободу «странной вещью»? В чем ее странность?
  2. Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
  3. Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы относитесь к рассуждениям автора?
  4. В чем различия трактовок свободы в тексте параграфа и в данном документе?

Вопросы для самопроверки

  1. Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
  2. Выделите основные признаки понятия «личность».
  3. Какие типичные социальные роли определяют социальную сущность современного россиянина?
  4. Какие действия человека можно отнести к социальному поведению?
  5. В каких сферах происходит социализация личности? В чем она выражается?
  6. Что такое самоопределение личности?
  7. Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?
  8. Какова связь свободы и необходимости?
  1. С учетом физиологических различий между организмом мужчины и женщины нередко противопоставляют типы поведения в обществе представителей противоположного пола. Так, «мужскому» типу поведения приписывают культ силы, стремление к господству и подчинению других, а «женскому» — стремление к ненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подобные типические проявления? Выскажите собственное мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женского» и «мужского» типа поведения человека.
  2. Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
  3. Проведите дискуссию по проблеме «Социализация как часть формирования личности». Для этого выберите одну из предложенных ниже точек зрения для представления аргументов в ее защиту. Кроме того, определите, какие еще условия (кроме воспитания) необходимы для формирования личности.
    • Человек изначально греховен. В процессе воздействия на него необходимо исправить, очистить и спасти его душу. Для этого более всего подходят примеры святых праведников.
    • Человеческая природа предопределена природным генотипом. Следовательно, при любых внешних воздействиях личность проявит себя так в соответствии с предопределенной «линией судьбы».
    • Человек от рождения — чистая доска (Tabula rasa), на которой воспитатели могут начертать любые «письмена». Только от социального окружения зависит, какой будет личность.
    • Человек формируется под влиянием звезд, в его гороскопе можно «прочитать» будущую судьбу и важнейшие черты характера. Все, что предопределено звездами, сбудется, несмотря на попытки противостоять этой предопределенности.
  4. Проанализируйте следующую таблицу, сделайте необходимые выводы.

Факторы социального поведения

Мысли мудрых

«Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».

Ф. М. Достоевский (1821—1881), русский писатель

http://tepka.ru/Obschestvoznanie_10/38.html

Практические выводы к § 7

Из работы И. П. Эккермана «Разговоры с Гёте».

Свобода — странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя. И на что нам избыток свободы, который мы не в состоянии использовать?

Вопросы и задания к документу

  1. Почему Гёте называет свободу «странной вещью»? В чем ее странность?
  2. Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
  3. Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы относитесь к рассуждениям автора?
  4. В чем различия трактовок свободы в тексте параграфа и в данном документе?

Вопросы для самопроверки

  1. Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
  2. Выделите основные признаки понятия «личность».
  3. Какие типичные социальные роли определяют социальную сущность современного россиянина?
  4. Какие действия человека можно отнести к социальному поведению?
  5. В каких сферах происходит социализация личности? В чем она выражается?
  6. Что такое самоопределение личности?
  7. Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности?
  8. Какова связь свободы и необходимости?
  1. С учетом физиологических различий между организмом мужчины и женщины нередко противопоставляют типы поведения в обществе представителей противоположного пола. Так, «мужскому» типу поведения приписывают культ силы, стремление к господству и подчинению других, а «женскому» — стремление к ненасилию, любви, сотрудничеству. Как бы вы объяснили подобные типические проявления? Выскажите собственное мнение по поводу точки зрения природной предопределенности «женского» и «мужского» типа поведения человека.
  2. Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
  3. Проведите дискуссию по проблеме «Социализация как часть формирования личности». Для этого выберите одну из предложенных ниже точек зрения для представления аргументов в ее защиту. Кроме того, определите, какие еще условия (кроме воспитания) необходимы для формирования личности.
    • Человек изначально греховен. В процессе воздействия на него необходимо исправить, очистить и спасти его душу. Для этого более всего подходят примеры святых праведников.
    • Человеческая природа предопределена природным генотипом. Следовательно, при любых внешних воздействиях личность проявит себя так в соответствии с предопределенной «линией судьбы».
    • Человек от рождения — чистая доска (Tabula rasa), на которой воспитатели могут начертать любые «письмена». Только от социального окружения зависит, какой будет личность.
    • Человек формируется под влиянием звезд, в его гороскопе можно «прочитать» будущую судьбу и важнейшие черты характера. Все, что предопределено звездами, сбудется, несмотря на попытки противостоять этой предопределенности.
  4. Проанализируйте следующую таблицу, сделайте необходимые выводы.

Факторы социального поведения

Мысли мудрых

«Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».

Ф. М. Достоевский (1821—1881), русский писатель

http://tepka.ru/Obschestvoznanie_10/38.html

Что определяют наши гены. Генетика человека

Я страшный человек - коварен, капризен, злопамятен. И самое обидное, не я в этом виноват! Предки виноваты - вели себя как свиньи последние, а я теперь расхлебывай их прошлое. А сам я по натуре добряк и умница.

Гены – это участки ДНК, несущие информацию о наследственности. Врожденные особенности человека, передаваемые через гены - генетика человека. Генотип – это набор генов организма, фенотип – это внешние проявления этих генов, набор признаков организма. Фенотип – это все то, что можно увидеть, посчитать, измерить, описать, просто глядя на человека (голубые глаза, светлые волосы, низкий рост, темперамент – холерик и так далее).

У мужчин более изменчив генотип, у женщин - фенотип.

По мнению некоторых генетиков, гены передают программы в большей степени не следующему поколению, а через поколение, то есть ваши гены будут не у ваших детей, а у ваших внуков. А у ваших детей - гены ваших родителей.

Способности ребенка зависят и от возраста родителей. Гениальные дети чаще всего рождаются в паре, где матери 27 лет, отцу 38. Однако самые здоровые дети появляются у более молодых родителей, когда матери от 18 до 27. Ваш выбор? Гены определяют многие наши черты характера и склонности. У мальчиков - это склонность заниматься машинками, а не куклами. Гены влияют на наши индивидуальные предрасположенности, в том числе к болезням, к асоциальному поведению, к таланту, к физической или интеллектуальной деятельности и т.д. Можно ли утверждать, что у всех людей с детства есть природная склонность к добру, что человек по природе своей – добр? Это один из центральных вопросов, по которому не утихают споры среди психологов.

Гены определяют время, когда какой-то наш талант или склонность проявится или нет.

Гены определяют, когда у нас просыпается половое влечение, и когда оно засыпает. Гены влияют и на счастье, и на черты характера.

Проанализировав данные по более чем 900 парам близнецов, психологи Эдинбургского университета обнаружили доказательства существования генов, определяющих черты характера, склонность к счастью, способность легче переносить стресс.

Гены - носители наших возможностей, в том числе возможностей к изменению и совершенствованию. Интересно, что у мужчин и женщин в этом отношении разные возможности. Мужчины чаще, чем женщины, рождаются с теми или иными отклонениями: среди мужчин больше тех, кто будет очень высоким и очень низким, очень умным и наоборот, талантливым и идиотом. Похоже, что на мужчинах природа - экспериментирует. При этом, если уж мужчина таким родился, ему изменить это в течение жизни очень сложно. Мужчина привязан к своему генотипу, его фенотип (внешнее проявление генотипа) - меняется слабо.

Родился длинным - длинным и останешься. Коротышка может с помощью спорта подняться на 1-2 сантиметра, но не более.

Гены дарят нам наши возможности, и гены же наши возможности ограничивают.

Человек - часть природы, и все вышесказанное справедливо и для него. Гены предопределяют границы наших возможностей, в том числе наши возможности менять себя, стремиться к росту и развитию. Если вам с генами повезло, вы сумели воспринять влияния ваших родителей и педагогов, выросли развитым, порядочным и талантливым человеком. Спасибо родителям! Если вам с генами повезло меньше, и вы (вдруг!) родились дауном, то в самом хорошем окружении из вас вырастет только воспитанный даун. В этом смысле наши гены - это наша судьба, и свои гены, свои возможности расти и меняться - мы напрямую изменить не можем.

Если вы любите своего ребенка и учитесь быть хорошим родителем и воспитателем, гарантированы ли вам успехи? Нет. Каким бы талантливым педагогом вы ни были, у вас может родиться «кислый» или трудный ребенок, с которым реально мало что можно сделать. Если вы сделаете лучшее из возможного, то сможете уменьшить неприятности людям от этого ребенка, но успеете ли вы из него вырастить достойного человека за два десятка лет его воспитания? Так получается не всегда. Человек появляется на свет со своим характером, и он бывает очень разным. Некоторые дети рождаются сразу «домашними» — характер легкий, податливый, со взрослыми дружат и их слушают. У других характер самого начала трудный: им тяжело самим, тяжело с ними.

Генетика бывает хорошей или плохой, и это зависит в том числе от нашего образа жизни. В благоприятных условиях и хорошем воспитательном процессе, возможная негативная предрасположенность может не реализоваться, или скорректироваться, прикрыться влиянием соседних разбуженных генов, а позитивная предрасположенность, иногда скрытая - проявиться. Иногда человек (ребёнок) просто не знает своих возможностей, и категорично ставить крест , говорить, что из этого гадкого утёнка лебедя не вырастет - опасно.

Если девушка родилась шатенкой с зелеными глазами и предрасположенностью к полноте, то можно, конечно, покрасить волосы и надеть цветные линзы: девушка все равно останется зеленоглазой шатенкой. А вот воплотится ли ее предрасположенность в пятьдесятбольшие размеры, носимые всеми ее родственницами, во многом зависит от нее самой. И уж тем более от нее самой зависит, будет ли она к сорока годам, сидя в этом пятьдесятбольшом размере, ругать государство и не сложившуюся жизнь (как это делают все её же родственницы) или найдет себе много других интересных занятий.

Какое соотношение у вас или у вашего ребенка? Понять это можно только опытным путем, начав с ребенком (или с собой) заниматься. Начинайте! Гены задают возможности, от нас зависит, насколько мы эти возможности реализуем. Если у вас хорошая генетика, вы можете сделать ее еще лучшей и передать своим детям как самый дорогой подарок. Наша ДНК запоминает, какое у нас было детство, есть наблюдения, что генетически передаются привычки, навыки, склонности и даже манеры. Если вы выработали у себя воспитанность, красивые манеры, поставили хороший голос, приучили себя к распорядку дня и ответственности, то есть неплохая вероятность, что рано или поздно это войдет в генотип вашей фамилии.

Думая о генетике, важно помнить, что человек живет и строит себя не в одиночестве. Если полагаться только на собственную генетику, можно остаться дикарем. Нас окружает культура, создававшаяся многими поколениями много сотен лет, вобравшая лучшее из генетики каждого. Нас учат, и мы можем учиться. То, что трудно в себе развить самостоятельно, может помочь развить учитель или тренер: возможно, у него именно к этому генетически заданный потрясающий талант. Люди могут помогать друг другу. Что один не сделает, сделаем вместе!

Сказано же: дурака учить бесполезно - пусть спокойно ждёт своего откровения , во всяком случае он не стал маньяком-убийцей, что уже неплохо.

Статья понравилась, очень информативная и содержательная. Спасибо автору!

Для умных и уверенных в себе людей, знающих что такое гены и стереотипы - статья очень полезная. Для всех остальных - к сожалению, бесполезна.

Врожденное - то, с чем человек родился. В первую очередь, это генетически заложенное, плюс то, что о.

Генетические основы характера - существуют ли? Да, существуют. В одном из таких исследований сопоста.

18 ноября 1828 г. родился Джон Лэнгдон Даун. В конце XX века человеку с такой фамилией пришлось бы н.

Хорошие родители редко оставляют своих детей, поэтому дети из интернатов часто имеют плохую генетику.

Вопрос о том, что важнее в детерминации развития человека — наследственность («врожденное») или сред.

Телегония – термин строго биологический. Возник он в 19 веке для обозначения гипотетического закона.

Существует много классификаций поведения. Различают социальное и индивидуальное поведение, отличают.

«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела»

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

http://www.psychologos.ru/articles/view/chto-opredelyayut-nashi-geny.-genetika-cheloveka

Как разговаривать правильно с подчиненными

9 способов завести разговор на работе с кем далее...

Как в клубе подойти к девушке

Как подойти к девушке в клубе? - Чо так далее...

Когда появляются у ребенка потребность в общении в

РАСТИ ВМЕСТЕ RastiVmeste.ru — РАСТИ ВМЕСТЕ с нашими детьми. далее...


Значение зрительного контакта в общении (82)
Валерий викторович петухов причина смерти (77)
Жестокий человек это тот который (42)
Саморазвитие с чего начать план женщине (42)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (40)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (38)

Психология как войти в доверие к человеку

Как войти в доверие. Психологические приемы далее...

Психология между мужем и женой

Отношения между мужем и женой: важные нюансы Создать далее...

Чем больше женщину мы любим тем меньше нравимся мы

Чем меньше женщину мы любим тем больше далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑