Вишнякова с м профессиональное образование словарь

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М.: МЦ СПО, 1999. – 538 с

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М.: МЦ СПО, 1999. – 538 с.

Гааз, Ф.И. Педагогическая психология [Текст] / Ф.И. Гааз. – М., 2003. – 240 с.

Джибладзе, Г.Н. Философия Я.А. Коменского [Текст] / Г.Н. Джибладзе. – М.: Прогресс, 1982. – 168 с.

Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 2 т. / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1982.

Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 84 с.

Леонтьев, Д.А. Личностное в личности: Личностный потенциал как основа самодетерминации / Д.А. Леонтьев // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова; под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – Вып. 1. – С. 56-65.

Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К.Д.Ушинский. – Ленинград: Изд-во Академии педагогических наук, 1948. – 528 с.

Количественный подход к оценке сформированности

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки

Резюме. В работе предлагается психофизиологический метод оценки компетенции «способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния»

Quantitative approach to the estimation of students-psychologists’ self-control competence

Профессиональная подготовка психологов опирается на взаимодействие двух компонентов – образовательного пространства вуза и участия студентов в процессе обучения [2; 4]. В современных образовательных стандартах это отражено так:

– целью образования является формирование компетенций (студент обучается в предметной области, выбранной им для своей будущей профессиональной деятельности, а не просто получает «комплект» знаний и умений);

– процесс образования не должен деструктивно отражаться на здоровье студента (студент должен использовать навыки саморегуляции в самом процессе обучения).

Эта компетенция красиво сформулирована, но она не имеет инструмента оценки ее сформированности – как не имеют количественных критериев оценки эффективности обучения на всех уровнях образования, что признаётся создателями стандартов. Ю. М. Забродин [10] на последней конференции общества практических психологов призвал психологов присоединяться к созданию таких методов. Поскольку суть компетенцией саморегуляции соответствует умению управлять собственным функциональным состоянием и держать его на оптимуме активации всё время, которое необходимо для решения задания, то мы полагаем, что задача найти количественные методы оценки сформированности этой компетенции – психофизиологическая.

Физический смысл Kvar – число ошибочных ответов в том диапазоне заданий, который испытуемый показывает как диапазон заданий, алгоритм решения которых ему известен. Kvar неспецифичен к видам учебной деятельности, уровню общекультурных и профессиональных знаний.

Можно предположить, что количество ошибок, совершаемых человеком в процессе выполнения умственной задачи, с одной стороны, будет говорить о состоянии его в этот момент, с другой – об осознанной способности поддерживать оптимальное состояние в условиях профессиональной деятельности, чтобы сохранить высокую ее эффективность.

Черты темперамента и характера мы определяли по нейропсихосоциальной модели Р. Клонинджера, где выделены четыре врождённых и три средовых фактора. Мы использовали возможности сразу трёх адаптаций его опросников: TCI-238 [14], TCI-140 [1], TCI-100 [9].

Эмоциональная креативность, как элемент эмоционального интеллекта, изучалась по опроснику ECI Дж. Эверилла в адаптации И. Н. Андреевой [3]. Копинг изучался с помощью опросника WCQ Р. Лазаруса и С. Фолкмана в адаптации Т. Л. Крюковой и Е. В. Куфтяк [11]. Результаты обрабатывались с помощью регрессионного анализа.

Для юношей значимыми параметрами (объясняют 77,5% наблюдаемой дисперсии коэффициента вариации) оказались (таблица 1):

- копинг-стратегия «дистанцирование» (чем ниже интенсивность её использования, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- показатели эмоциональной креативности (чем выше новизна и ниже аутентичность, тем меньше ошибок в учебных заданиях).

Зависимая переменная (функция) – Коэффициент вариации

R = 0,881; R 2 = 0,775

R = 0,718; R 2 = 0,516

Примечания: В – константа уравнения регрессии, Вn – нестандартизированные коэффициенты параметров, βn – стандартизированные коэффициенты.

Для девушек значимыми параметрами (объясняют 51,6% наблюдаемой дисперсии коэффициента вариации) оказались (таблица 1):

- копинг-стратегия «дистанцирование» (чем ниже интенсивность, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- эффективность эмоциональных шаблонов (чем выше баллы по шкале, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- мотивации защиты «Я» и витальности (чем они выше, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- настойчивость и самостоятельность (чем они выше, тем меньше ошибок в учебных заданиях).

Итоги проверки каждой модели в целом говорят о высокой адекватности моделей – и у юношей, и у девушек не было ни одного «выброса» (различие между предсказанным и действительным значением на уровне р Гендерные различия понимания эмоций старшеклассниками

http://dogmon.org/i-a-bunina-psihologiya-obrazovaniya-v-polikuleturnom-prostrans-v2.html?page=3

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М.: МЦ СПО, 1999. – 538 с

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М.: МЦ СПО, 1999. – 538 с.

Гааз, Ф.И. Педагогическая психология [Текст] / Ф.И. Гааз. – М., 2003. – 240 с.

Джибладзе, Г.Н. Философия Я.А. Коменского [Текст] / Г.Н. Джибладзе. – М.: Прогресс, 1982. – 168 с.

Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 2 т. / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1982.

Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 84 с.

Леонтьев, Д.А. Личностное в личности: Личностный потенциал как основа самодетерминации / Д.А. Леонтьев // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова; под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – Вып. 1. – С. 56-65.

Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К.Д.Ушинский. – Ленинград: Изд-во Академии педагогических наук, 1948. – 528 с.

Количественный подход к оценке сформированности

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки

Резюме. В работе предлагается психофизиологический метод оценки компетенции «способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния»

Quantitative approach to the estimation of students-psychologists’ self-control competence

Профессиональная подготовка психологов опирается на взаимодействие двух компонентов – образовательного пространства вуза и участия студентов в процессе обучения [2; 4]. В современных образовательных стандартах это отражено так:

– целью образования является формирование компетенций (студент обучается в предметной области, выбранной им для своей будущей профессиональной деятельности, а не просто получает «комплект» знаний и умений);

– процесс образования не должен деструктивно отражаться на здоровье студента (студент должен использовать навыки саморегуляции в самом процессе обучения).

Эта компетенция красиво сформулирована, но она не имеет инструмента оценки ее сформированности – как не имеют количественных критериев оценки эффективности обучения на всех уровнях образования, что признаётся создателями стандартов. Ю. М. Забродин [10] на последней конференции общества практических психологов призвал психологов присоединяться к созданию таких методов. Поскольку суть компетенцией саморегуляции соответствует умению управлять собственным функциональным состоянием и держать его на оптимуме активации всё время, которое необходимо для решения задания, то мы полагаем, что задача найти количественные методы оценки сформированности этой компетенции – психофизиологическая.

Физический смысл Kvar – число ошибочных ответов в том диапазоне заданий, который испытуемый показывает как диапазон заданий, алгоритм решения которых ему известен. Kvar неспецифичен к видам учебной деятельности, уровню общекультурных и профессиональных знаний.

Можно предположить, что количество ошибок, совершаемых человеком в процессе выполнения умственной задачи, с одной стороны, будет говорить о состоянии его в этот момент, с другой – об осознанной способности поддерживать оптимальное состояние в условиях профессиональной деятельности, чтобы сохранить высокую ее эффективность.

Черты темперамента и характера мы определяли по нейропсихосоциальной модели Р. Клонинджера, где выделены четыре врождённых и три средовых фактора. Мы использовали возможности сразу трёх адаптаций его опросников: TCI-238 [14], TCI-140 [1], TCI-100 [9].

Эмоциональная креативность, как элемент эмоционального интеллекта, изучалась по опроснику ECI Дж. Эверилла в адаптации И. Н. Андреевой [3]. Копинг изучался с помощью опросника WCQ Р. Лазаруса и С. Фолкмана в адаптации Т. Л. Крюковой и Е. В. Куфтяк [11]. Результаты обрабатывались с помощью регрессионного анализа.

Для юношей значимыми параметрами (объясняют 77,5% наблюдаемой дисперсии коэффициента вариации) оказались (таблица 1):

- копинг-стратегия «дистанцирование» (чем ниже интенсивность её использования, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- показатели эмоциональной креативности (чем выше новизна и ниже аутентичность, тем меньше ошибок в учебных заданиях).

Зависимая переменная (функция) – Коэффициент вариации

R = 0,881; R 2 = 0,775

R = 0,718; R 2 = 0,516

Примечания: В – константа уравнения регрессии, Вn – нестандартизированные коэффициенты параметров, βn – стандартизированные коэффициенты.

Для девушек значимыми параметрами (объясняют 51,6% наблюдаемой дисперсии коэффициента вариации) оказались (таблица 1):

- копинг-стратегия «дистанцирование» (чем ниже интенсивность, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- эффективность эмоциональных шаблонов (чем выше баллы по шкале, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- мотивации защиты «Я» и витальности (чем они выше, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- настойчивость и самостоятельность (чем они выше, тем меньше ошибок в учебных заданиях).

Итоги проверки каждой модели в целом говорят о высокой адекватности моделей – и у юношей, и у девушек не было ни одного «выброса» (различие между предсказанным и действительным значением на уровне р Гендерные различия понимания эмоций старшеклассниками

http://dogmon.org/i-a-bunina-psihologiya-obrazovaniya-v-polikuleturnom-prostrans-v2.html?page=3

Вишнякова с м профессиональное образование словарь

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак доллар :

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости
Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово исследование в четыре раза релевантнее слова разработка :

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Вишнякова, Светлана Марковна - Профессиональное образование : Словарь : Ключевые понятия, актуал. лексика

Профессиональное образование : Словарь : Ключевые понятия, актуал. лексика / С. М. Вишнякова; М-во общ. и проф. образования РФ. Упр. сред. проф. образования, Науч.-метод. центр сред. проф. образования. - М. : Новь, 1999. - 535, [2] с.; 22 см.; ISBN 5-89714-013-8

На обл. авт. не указан

Профессиональное образование -- Терминологический словарь

$a Вишнякова, Светлана Марковна

$a Профессиональное образование :

$b Словарь : Ключевые понятия, актуал. лексика

$c С. М. Вишнякова; М-во общ. и проф. образования РФ. Упр. сред. проф. образования, Науч.-метод. центр сред. проф. образования

$a Профессиональное образование -- Терминологический словарь

http://search.rsl.ru/ru/record/01000607696

Ученик как субъект образовательного процесса

УЧЕНИК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Федеральное далее...

Как снять постоянное нервное напряжение

Как избавиться от напряжения и стресса: полезные советы Стресс далее...

Типизация это в психологии примеры

Типизация это в психологии примеры Рубинштейн Сергей далее...


Тест на стили ведения переговоров (505)
Валерий викторович петухов причина смерти (231)
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками (147)
Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками (143)
Психологический эффект когда присутствие других облегчает действия индивида получил название (118)
Значение зрительного контакта в общении (113)

Беды мучат да уму учат

Беда не страшит, а путь кажет Здравия единомышленники. далее...

Панкратов в н манипуляции в общении и их нейтрализация

1. Манипуляции в общении и их далее...

Как правильно по телефону предлагать свои услуги

Идеи малого бизнеса Авторские заметки (48) Бизнес далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑