Вишнякова с м профессиональное образование словарь

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М.: МЦ СПО, 1999. – 538 с

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М.: МЦ СПО, 1999. – 538 с.

Гааз, Ф.И. Педагогическая психология [Текст] / Ф.И. Гааз. – М., 2003. – 240 с.

Джибладзе, Г.Н. Философия Я.А. Коменского [Текст] / Г.Н. Джибладзе. – М.: Прогресс, 1982. – 168 с.

Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 2 т. / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1982.

Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 84 с.

Леонтьев, Д.А. Личностное в личности: Личностный потенциал как основа самодетерминации / Д.А. Леонтьев // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова; под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – Вып. 1. – С. 56-65.

Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К.Д.Ушинский. – Ленинград: Изд-во Академии педагогических наук, 1948. – 528 с.

Количественный подход к оценке сформированности

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки

Резюме. В работе предлагается психофизиологический метод оценки компетенции «способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния»

Quantitative approach to the estimation of students-psychologists’ self-control competence

Профессиональная подготовка психологов опирается на взаимодействие двух компонентов – образовательного пространства вуза и участия студентов в процессе обучения [2; 4]. В современных образовательных стандартах это отражено так:

– целью образования является формирование компетенций (студент обучается в предметной области, выбранной им для своей будущей профессиональной деятельности, а не просто получает «комплект» знаний и умений);

– процесс образования не должен деструктивно отражаться на здоровье студента (студент должен использовать навыки саморегуляции в самом процессе обучения).

Эта компетенция красиво сформулирована, но она не имеет инструмента оценки ее сформированности – как не имеют количественных критериев оценки эффективности обучения на всех уровнях образования, что признаётся создателями стандартов. Ю. М. Забродин [10] на последней конференции общества практических психологов призвал психологов присоединяться к созданию таких методов. Поскольку суть компетенцией саморегуляции соответствует умению управлять собственным функциональным состоянием и держать его на оптимуме активации всё время, которое необходимо для решения задания, то мы полагаем, что задача найти количественные методы оценки сформированности этой компетенции – психофизиологическая.

Физический смысл Kvar – число ошибочных ответов в том диапазоне заданий, который испытуемый показывает как диапазон заданий, алгоритм решения которых ему известен. Kvar неспецифичен к видам учебной деятельности, уровню общекультурных и профессиональных знаний.

Можно предположить, что количество ошибок, совершаемых человеком в процессе выполнения умственной задачи, с одной стороны, будет говорить о состоянии его в этот момент, с другой – об осознанной способности поддерживать оптимальное состояние в условиях профессиональной деятельности, чтобы сохранить высокую ее эффективность.

Черты темперамента и характера мы определяли по нейропсихосоциальной модели Р. Клонинджера, где выделены четыре врождённых и три средовых фактора. Мы использовали возможности сразу трёх адаптаций его опросников: TCI-238 [14], TCI-140 [1], TCI-100 [9].

Эмоциональная креативность, как элемент эмоционального интеллекта, изучалась по опроснику ECI Дж. Эверилла в адаптации И. Н. Андреевой [3]. Копинг изучался с помощью опросника WCQ Р. Лазаруса и С. Фолкмана в адаптации Т. Л. Крюковой и Е. В. Куфтяк [11]. Результаты обрабатывались с помощью регрессионного анализа.

Для юношей значимыми параметрами (объясняют 77,5% наблюдаемой дисперсии коэффициента вариации) оказались (таблица 1):

- копинг-стратегия «дистанцирование» (чем ниже интенсивность её использования, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- показатели эмоциональной креативности (чем выше новизна и ниже аутентичность, тем меньше ошибок в учебных заданиях).

Зависимая переменная (функция) – Коэффициент вариации

R = 0,881; R 2 = 0,775

R = 0,718; R 2 = 0,516

Примечания: В – константа уравнения регрессии, Вn – нестандартизированные коэффициенты параметров, βn – стандартизированные коэффициенты.

Для девушек значимыми параметрами (объясняют 51,6% наблюдаемой дисперсии коэффициента вариации) оказались (таблица 1):

- копинг-стратегия «дистанцирование» (чем ниже интенсивность, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- эффективность эмоциональных шаблонов (чем выше баллы по шкале, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- мотивации защиты «Я» и витальности (чем они выше, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- настойчивость и самостоятельность (чем они выше, тем меньше ошибок в учебных заданиях).

Итоги проверки каждой модели в целом говорят о высокой адекватности моделей – и у юношей, и у девушек не было ни одного «выброса» (различие между предсказанным и действительным значением на уровне р Гендерные различия понимания эмоций старшеклассниками

http://dogmon.org/i-a-bunina-psihologiya-obrazovaniya-v-polikuleturnom-prostrans-v2.html?page=3

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М.: МЦ СПО, 1999. – 538 с

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М.: МЦ СПО, 1999. – 538 с.

Гааз, Ф.И. Педагогическая психология [Текст] / Ф.И. Гааз. – М., 2003. – 240 с.

Джибладзе, Г.Н. Философия Я.А. Коменского [Текст] / Г.Н. Джибладзе. – М.: Прогресс, 1982. – 168 с.

Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 2 т. / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1982.

Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – 84 с.

Леонтьев, Д.А. Личностное в личности: Личностный потенциал как основа самодетерминации / Д.А. Леонтьев // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова; под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – Вып. 1. – С. 56-65.

Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии [Текст] / К.Д.Ушинский. – Ленинград: Изд-во Академии педагогических наук, 1948. – 528 с.

Количественный подход к оценке сформированности

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки

Резюме. В работе предлагается психофизиологический метод оценки компетенции «способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния»

Quantitative approach to the estimation of students-psychologists’ self-control competence

Профессиональная подготовка психологов опирается на взаимодействие двух компонентов – образовательного пространства вуза и участия студентов в процессе обучения [2; 4]. В современных образовательных стандартах это отражено так:

– целью образования является формирование компетенций (студент обучается в предметной области, выбранной им для своей будущей профессиональной деятельности, а не просто получает «комплект» знаний и умений);

– процесс образования не должен деструктивно отражаться на здоровье студента (студент должен использовать навыки саморегуляции в самом процессе обучения).

Эта компетенция красиво сформулирована, но она не имеет инструмента оценки ее сформированности – как не имеют количественных критериев оценки эффективности обучения на всех уровнях образования, что признаётся создателями стандартов. Ю. М. Забродин [10] на последней конференции общества практических психологов призвал психологов присоединяться к созданию таких методов. Поскольку суть компетенцией саморегуляции соответствует умению управлять собственным функциональным состоянием и держать его на оптимуме активации всё время, которое необходимо для решения задания, то мы полагаем, что задача найти количественные методы оценки сформированности этой компетенции – психофизиологическая.

Физический смысл Kvar – число ошибочных ответов в том диапазоне заданий, который испытуемый показывает как диапазон заданий, алгоритм решения которых ему известен. Kvar неспецифичен к видам учебной деятельности, уровню общекультурных и профессиональных знаний.

Можно предположить, что количество ошибок, совершаемых человеком в процессе выполнения умственной задачи, с одной стороны, будет говорить о состоянии его в этот момент, с другой – об осознанной способности поддерживать оптимальное состояние в условиях профессиональной деятельности, чтобы сохранить высокую ее эффективность.

Черты темперамента и характера мы определяли по нейропсихосоциальной модели Р. Клонинджера, где выделены четыре врождённых и три средовых фактора. Мы использовали возможности сразу трёх адаптаций его опросников: TCI-238 [14], TCI-140 [1], TCI-100 [9].

Эмоциональная креативность, как элемент эмоционального интеллекта, изучалась по опроснику ECI Дж. Эверилла в адаптации И. Н. Андреевой [3]. Копинг изучался с помощью опросника WCQ Р. Лазаруса и С. Фолкмана в адаптации Т. Л. Крюковой и Е. В. Куфтяк [11]. Результаты обрабатывались с помощью регрессионного анализа.

Для юношей значимыми параметрами (объясняют 77,5% наблюдаемой дисперсии коэффициента вариации) оказались (таблица 1):

- копинг-стратегия «дистанцирование» (чем ниже интенсивность её использования, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- показатели эмоциональной креативности (чем выше новизна и ниже аутентичность, тем меньше ошибок в учебных заданиях).

Зависимая переменная (функция) – Коэффициент вариации

R = 0,881; R 2 = 0,775

R = 0,718; R 2 = 0,516

Примечания: В – константа уравнения регрессии, Вn – нестандартизированные коэффициенты параметров, βn – стандартизированные коэффициенты.

Для девушек значимыми параметрами (объясняют 51,6% наблюдаемой дисперсии коэффициента вариации) оказались (таблица 1):

- копинг-стратегия «дистанцирование» (чем ниже интенсивность, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- эффективность эмоциональных шаблонов (чем выше баллы по шкале, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- мотивации защиты «Я» и витальности (чем они выше, тем меньше ошибок в учебных заданиях);

- настойчивость и самостоятельность (чем они выше, тем меньше ошибок в учебных заданиях).

Итоги проверки каждой модели в целом говорят о высокой адекватности моделей – и у юношей, и у девушек не было ни одного «выброса» (различие между предсказанным и действительным значением на уровне р Гендерные различия понимания эмоций старшеклассниками

http://dogmon.org/i-a-bunina-psihologiya-obrazovaniya-v-polikuleturnom-prostrans-v2.html?page=3

Вишнякова с м профессиональное образование словарь

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак доллар :

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости
Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово исследование в четыре раза релевантнее слова разработка :

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Вишнякова, Светлана Марковна - Профессиональное образование : Словарь : Ключевые понятия, актуал. лексика

Профессиональное образование : Словарь : Ключевые понятия, актуал. лексика / С. М. Вишнякова; М-во общ. и проф. образования РФ. Упр. сред. проф. образования, Науч.-метод. центр сред. проф. образования. - М. : Новь, 1999. - 535, [2] с.; 22 см.; ISBN 5-89714-013-8

На обл. авт. не указан

Профессиональное образование -- Терминологический словарь

$a Вишнякова, Светлана Марковна

$a Профессиональное образование :

$b Словарь : Ключевые понятия, актуал. лексика

$c С. М. Вишнякова; М-во общ. и проф. образования РФ. Упр. сред. проф. образования, Науч.-метод. центр сред. проф. образования

$a Профессиональное образование -- Терминологический словарь

http://search.rsl.ru/ru/record/01000607696

Ученик как субъект образовательного процесса

УЧЕНИК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Федеральное далее...

Как снять постоянное нервное напряжение

Как избавиться от напряжения и стресса: полезные советы Стресс далее...

Типизация это в психологии примеры

Типизация это в психологии примеры Рубинштейн Сергей далее...


Значение зрительного контакта в общении (18)
Специфика развития ребенка заключается в том что оно (8)
Выборы в думу в 1999 (8)
Сколько кружков может посещать ребенок в 7 лет (8)
Высказывания о вере в себя (6)
Жестокий человек это тот который (6)

Эпиктет в чем наше благо анализ

В чем наше благо , Эпиктет В далее...

Как себя заставить не курить

Как убедить (заставить) себя бросить курить? Нужно далее...

Почему не хочется есть мясо

По каким причинам некоторые люди перестают есть далее...



Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

⇑⇑вверх⇑⇑